Аутические дети ШКОЛЬНОГО возраста. Психологические и педагогические аспекты коррекционной работы.

  • 42 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 21.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты психолого-педагогической коррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом 5
1.1 Общетеоретические представления и эпидемиология аутизма…………………………………………………………………………….5
1.2 Особенности развития детей, страдающих аутизмом 11
1.3 Лечение и коррекционная работа с детьми, страдающими аутизмом 19
Глава 2 Экспериментальное изучение особенностей развития детей, страдающих аутизмом 26
2.1 Характеристика группы исследования 26
2.2 Характеристика методик исследования 29
2.3 Анализ результатов исследования 32
2.4 Методические рекомендации по коррекционной работе с детьми школьного возраста, страдающих аутизмом 35
Заключение 38
Список литературы 40
Фрагмент для ознакомления
1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. – №2. – С.46-56.
2. Башина В.М., Красноперова М.Г. Детский аутизм процессуального генеза: вопросы патогенеза, клиника и дифференциальная диагностика // Психиатрия и психофармакотерапия. 2004. - №1. - С.35-38.
3. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение
О. Никольская, Е.Баенская, М.Либлинги др. – М., 2005. –
114 с.
4. Жуков Д.Е. Сравнительный анализ биопсихосоциальных факторов в течении детского аутизма: автореф. дисс…канд.мед.наук. – СПб., 2005. – 21 с.
5. Клочихина А.В., Гудинова Ж.В. Некоторые географические особенности формирования потерь здоровья вследствие психических расстройств у детей // Материалы Всерос. научно-практ. конференции: Актуальные вопросы психогигиены и охраны психического здоровья детей и подростков на современном этапе. – М., 2007. – С.120-122.
6. Кучма В.Р., Чубаровский В.В. Проблема психогигигены и психопрофилактики у детей и подростков // Мат. Всерос. научно-практ. конференции: Актуальные вопросы психогигиены и охраны психического здоровья детей и подростков на современном этапе. – М., 2007. – С.11-19
7. Манелис Н.Г. Ранний детский аутизм. Психологические и нейропсихологические механизмы // Школа здоровья. – 1999. – №2. – С.6-21.
8. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами: автореф. дисс…канд.психол.наук. – М., 2000. – 22 с.
9. Менделевич Б.Д. Особенности психического здоровья подростков в Российской Федерации // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2010. – № 3. – С. 5-7
10. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. - М., 2007. – 205 с.
11. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М., 2005. - 336 с
12. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - М., 2006. – 211 с.
13. Прихожан А.М. Шкала личностной тревожности / Диагностика эмоционально-нравственного развития. / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.64-71.
14. Пробылова B.C. Об особенностях развития аутичного ребенка. // Педагогическое обозрение, №2/2005. Н.Новгород, 2005. С. 41-42.
15. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма // Дефектология. – 2004. – №4. – С.69-74.
16. Щербинина Ю.Л. Основы начального обучения плаванию детей-аутистов 8-10 лет:Организация и методика: автореф. дисс…канд.мед.наук. – М., 2006. – 22 с.
17. Alarcόn R.D. Cultural Issues in the Coordination of DSM-V and ICD-11 // Contemporary Directions in Psychopathology. / Eds. T. Millon, R.F. Krueger, E. Smonsen. – NY-Lond., 2010. – P. 97—110.
18. Bates С. Children can GROW OUT of autism: Controversial research suggests not all youngsters have the same fate. – Режимдоступа: http://www.dailymail.co.uk/health/article-2262822/Children-GROW-OUT-autism-claim-scientists.html#ixzz2lItYJV7F. – Загл. сэкрана
19. Betancur C. Etiological heterogeneity in autism spectrum disorders: more than 100 genetic and genomic disorders and still counting // Brain Res. – 2011. – №22. – P. 1342-1380.
20. Fombonne E. Epidemiology of pervasive developmental disorders // Pediatr Res. – 2009. – Vol. 65(6). – РР. 591-598
21. Freitag C.M. The genetics of autistic disorders and its clinical relevance: areview of the literature. // MolPsychiat. – 2007. – №12. – РР. 2—22.
22. Geschwind D.H. Advances in Autism. // Annu. Rev. Med. – 2009. – Vol. 60. – P. 367—380.
23. Gillberg C., Coleman M. The Biology of the Autistic Syndromes // Clinics in Developmental Medicine. – 1992. — № 126. —P. 317.
24. Gillberg C., Peelers T. Autism medical and educational aspects. – Goteborg, 1995. — 108 p.
25. Siegel B. Reconceptualizing Autism Spectrum Disorders as Autism-Specific Learning Disabilities and Styles. // Contemporary Directions in Psychopathology. / Eds. T. Millon, R.F.Krueger and E.Smonsen. – NY-Lond., 2010. – P. 553—564.
26. Volkmar F.R., Klin A. Issues in the Classification of Autism and Related Conditions. // Handbook of Autism and Developmental Disorders. / Eds:F.R.Volkmar, R.Paul, A.Klin et al. – NJ, 2005. – P. 5—69.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

образования

"ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

педагогический факультет

Кафедра " педагогика и методика начального образования

РАССМОТРЕНИЕ РАБОТЫ

РЕФЕРАТ на ТЕМУ:

КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИЕ АУТИЗМОМ

Автор работы:

В. А. Петрова, студентка 4 курса P1 - 02 - 07

группы форма обучения

Москва, 2014

Содержание

  • Введение
  • §1. Особенности психолого-педагогического развития детей с аутизмом
  • §2. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего для детей с аутизмом
  • §3. Методы и подходы коррекции аутизма
  • Вывод
  • библиография

Введение

Актуальность. Человек с первых дней жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружает, прежде всего, людей и объектов. Уже с самого начала выводит человеческого индивидуума за рамки чисто биологического существа, то, что делает существо социальное, формируется как личность человека. Особенно интенсивно процесс социализации ребенка начинается с того момента, когда он приобщается к человеческой речи, уловить человеческим языком, который несет в себе общественно-исторический опыт.

Встречаются нарушения общения у детей. Они могут появиться по различным причинам. Если умственная отсталость, невротические расстройства или, когда дефекты речи или слуха, а также, если есть формы психической депривации (Маугли, например). Во всех этих случаях нарушения общения имеют вторичный характер. Они значительно уменьшаются или исчезают коррекции основного расстройства: умствен. умственная отсталость, невротические расстройства, дефекты речи и слуха, в процессе обучения ребенка, находящегося в условиях депривации.

Но есть и другой тип отклонений, где нарушения общения преобладает во всем поведении ребенка и доминирует в формировании его личности. Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью которого является ранний детский аутизм.

Узнать стоимость работы