Торговый дом - как особая форма коммерческо-посреднической деятельности (на примере торгового дома

  • 44 страницы
  • 26 источников
  • Добавлена 14.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы формирования торгового дома 5
1.1.Сущность, направления деятельности торгового дома 5
1.2. Правовая основа деятельности торгового дома 7
1.3. Типовая структура торгового дома 9
1.4. Методика и технология определения деятельности торгового дома 11
2. Торговый дом - как особая форма коммерческо-посреднической деятельности 18
2.1. Основные характеристики ТД "Milаvitsa" 18
2.2. Качество осуществления деятельности ООО «ТД «Милавица-Новосибирск» 24
2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «ТД «Милавица-Новосибирск» 30
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 39
Фрагмент для ознакомления

Сюда должны входить занятия по развитию базовых навыков продаж, управления, соответствующего мышления, личной эффективности менеджера.2 Индивидуальная программа подготовки специалиста, включающая:- Развитие на рабочем месте – получение нового опыта без отрыва от основной производственной деятельности;- Развивающие поручения – решение рабочих задач, направленных на развитие менеджерских компетенций сотрудника;- Участие в развивающих проектах – формирование проектных групп из сотрудников для достижения производственных целей и развития их потенциала;- Временные замещения – получение нового менеджерского опыта при временном исполнении обязанностей вышестоящего руководителя;- Обучение на опыте других (работа с наставником) – получение необходимого опыта от более опытного коллеги или руководителя в совместной работе;Для поощрения активности персонала предлагается изменить систему оплаты труда и премирования сотрудников на более гибкую, при которой размер оплаты труда будет более зависим от результатов деятельности конкретного сотрудника и предприятия в целом. Для этого следует отказаться от имеющейся формы оплаты труда, предполагающей наличие основной заработной платы и выплаты разовых фиксированных премий, обычно ежеквартально. Для усиления заинтересованности сотрудников в результативности работы можно предложить следующую систему оплаты и премирования:- основная часть: 50% от действующей ставки заработной платы по должности- надбавки за выработку: 40% от действующей ставки при выполнении определенного норматива, в основном это ежеквартально корректируемый норматив по товарообороту;-надбавки за выслугу лет: 5 % после 3 лет работы на предприятии, затем по 1 % за каждый последующий год;-коллективные премии: 15 % от действующей ставки работникам наиболее результативного отдела по результатам месяца;-премии из фонда директора: до 10% от ставки, выплачивается как отдельным сотрудникам, так и коллективу в целом при достижении максимальных результатов коммерческой деятельности. Такая премия выплачивается нерегулярно, и при ее расчете необходимо не просто назвать фамилии и суммы, а обязательно пояснять – за какие заслуги, результаты и т.д. была начислена именно эта премия.Для изучения удовлетворенности персонала условиями труда и заработной платой, а также профилактики конфликтных ситуаций необходимо периодически проводить опросы (анкетирование) персонала по существующим методикам, и на основе их анализа делать соответствующие выводы. ЗаключениеПри переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без применения современных форматов торговли. Одной из особых форм ведения коммерческой деятельности является создание торгового дома – крупного предприятия, ориентированного на тесную связь не только с покупателями, но и с производителями товаров. Рассмотрены правовые основы и типовая структура торгового дома, которые обеспечивают эффективное выполнение его функций, включающих в себя доведение до потребителей определенного ассортимента товаров с целью их максимального удовлетворения в данной потребности. Определены основные методики работы торгового дома, включающие в себя как оптовую, так и розничную деятельность.В практической части работы проведен анализ эффективности деятельности ООО «ТД «Милавица - Новосибирск», являющегося стратегическим партнером торговой марки «Милавица», а также ряда других марок белья.Анализ показал, что в течение 3 последних лет при общем росте выручки наблюдается опережающий рост затрат, что приводит к снижению прибыльности и рентабельности предприятия.Для определения качества работы исследуемого торгового дома был проведен опрос 50 клиентов, который выявил, что в целом отношение потребителей и клиентов ТД к его деятельности является положительным, уровень оценки использования мерчандайзинга как основу коммуникации в розничной торговле, находится также на достаточно высоком уровне.Стоит отметить, что проводимая руководством ТД коммуникационная политика пока далека от совершенства, так как задействовано довольно мало каналов распространения информации, кроме того, используемые каналы сбыта, с точки зрения некоторых маркетологов, являются неэффективными.На основе проведенного SWOT-анализа были выявлены основные направления совершенствования деятельности ООО «ТД «Милавица-Новосибирск», предложен ряд мероприятий, включающий проведение маркетинговых акций по стимулированию сбыта (разработка системы бонусов и скидок, работа с постоянными клиентами, выпуск печатных каталогов с ассортиментом магазина).Также предлагается разработать эффективную схему работы по развитию и обучению персонала ТД и изменение системы оплаты труда работников на более гибкую для повышения их мотивации к обучению, эффективной деятельности и инновационной активности, ввести в практику проведение тренингов.Таким образом, цель работы достигнута, задачи исследования выполнены.Список литературыФедеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, №1, ст. 2.ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли".(Дата введения - 1 января 2011 г.) ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. (введен в действие 01.01.2011 г.). ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htmБорисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 176 с.Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223с.Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. - СПб., «Нева», 2013. – 93с.Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №1Гэбэй, Джонатан. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2011. – 436с.Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с..Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с. – С. 78.Паламарчук А.С.. Паштова Л.Г. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2008. – 361 с. – С. 121.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2009. – 672 с.Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М. КНОРУС, 2010. – 120 с.Пасхальный Д.С. Хозяйственные связи предприятия: определение и классификация. Саратов, 2008.Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2009. Савина Е.В., Наумова Л.М. Маркетинговый подход к разработке стратегии номенклатуры и ассортимента ЗАО «Звениговский ГМК» // Менеджмент: теория и практика. 2012 - №3. - С.244-254.Упаковка и маркетинг // Сибирская упаковка и оборудование, №6, 2012.Управление современной компаний / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРАМ, 2008.Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 2009Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2010ПриложенияПриложение 1Сводные данные отзывов клиентов о работе ООО «ТД «Милавица- Новосибирск»Варианты вопросов и ответыЧисло ответившихДоля, %Причины обращения клиентов в ООО "ТД «Милавица- Новосибирск"высокий уровень специалистов1525по рекомендации знакомых2745удобное местоположение915участие в тендере35другое 610Основные источники информации о предприятиирейтинги2948от знакомых2134справочники712объявления 36Средняя оценка продажотлично1220хорошо1830хорошая работа, но есть место для улучшения2034прекрасная работа, превзошли все ожидания1016Оценка качества работы менеджеров по продажамочень довольны1728хорошая работа2236профессионально915высокое качество обслуживания1221Что больше всего понравилось клиентам в работе в ООО "ТД «Милавица- Новосибирск"(более 1 ответа)оплата по факту814ответственность3355обратная связь2135дополнительные консультации1424простота общения1932оперативность2847Предложения и пожелания клиентов (более 1 ответа)поддерживать и совершенствовать свой уровень2339все хорошо и так2745на данный момент нас все устраивает2948творческий подход1424другое 1932Приложение 2Тестирование мерчендайзинга ООО «ТД «Милавица- Новосибирск»№ п/пВопросВарианты ответовСредний полученный балл1При приближении к магазину хорошо ли виден магазин? Заметен ли он издалека?5 – магазин виден издалека, хорошо обозревается со всех сторон, место бойкое, много потенциальных покупателей, фасад красивый, оригинальный и привлекает к себе внимание, само здание в отличном состоянии;4 – магазин заметен, место неплохое, но есть некоторые помехи – мешают деревья или соседнее здание, у магазина стандартные, похожие на другие вывеска и витрины, рядом расположен более привлекательный магазин и т.п.;3 – есть серьезные помехи тому, чтобы на магазин обратили внимание – отсутствует вывеска и иные обозначения магазина, у магазина по соседству яркая наружная реклама и заманчивая промоакция, здание, в котором магазин расположен, давно требует ремонта, да и место непроходное;2 – магазин вообще невозможно заметить, нужно знать о его существовании – он находится внутри другого магазина, или в непроходном месте торгового центра, или в тупике плохо освещенной улицы вдали от остановок общественного транспорта;1 – затрудняюсь ответить.4,72Легко ли попасть в магазин? Нет ли барьеров на пути?5 – около магазина (в торговом центре) с парковкой проблем нет, недалеко остановка общественного транспорта, дорожки заасфальтированы, вечером хорошее освещение, двери автоматические, сотрудники охраны приветливые, клумбы с цветочками и вообще красиво;4 – все аккуратно, но без излишеств, с парковкой бывают проблемы, в зимнее время сложно поддерживать чистоту на улице, но положение постоянно улучшается;3 – с парковкой частые проблемы, покупатели знают, что вечером в магазин лучше не ездить, а зимой сложности с уборкой территории, на ступеньках образуется лед, витрины грязные, иногда не вовремя вывозят мусор, а все остальное более или менее в порядке;2 – у покупателей есть довольно неприятные барьеры на пути в магазин – плохо освещенная, грязная улица, магазин находится во дворе и идти нужно мимо вытяжки рядом расположенного ресторана, по соседству расположен магазин, покупатели которого шокируют покупателей универсама, в урнах часто происходит возгорание мусора, зимой грязно, на ступеньках лед, дверь открывается с большим трудом, а на входе стоит недовольные представитель службы безопасности;1 – затрудняюсь ответить.4,13Обращает ли на себя внимание вывеска и витрины магазина?5 – прохожие с интересом рассматривают витрины, после чего заходят в торговый зал, ночью магазин отлично освещен, стекла витрин в идеальном состоянии;4 – оформление витрин в целом неплохое, привлекает внимание, в ночное время работает подсветка, стекла витрин моются по необходимости;3 – витрины стандартные, ничего особенного, хорошо бы стекла отмыть от пыли;2 – нет витрин, да и вывеску повесили лишь недавно, ночью магазин не виден;1 – затрудняюсь ответить.3,84Соответствует ли товарное наполнение магазина оформлению вывески и витрины?5 – вполне соответствует, универсам придерживается единой концепции магазина;4 – в основном соответствует, хотя не все удается отразить в витрине;3 – витрина значительно привлекательнее, чем то, что в магазине продается, на витрину специально вывешивается самое лучшее, ведь главное – заманить в магазин (или наоборот);2 – не соответствует полностью;1 – затрудняюсь ответить.4,85Подходит ли магазину оформление потолка и стен? В каком состоянии напольное покрытие?5 – оформление потолка и стен в едином стиле, соответствует концепции магазина, производит хорошее впечатление на покупателей, размещены таблички с названиями отделов и указатели, покрытие прочное, поддерживается в хорошем состоянии;4 – стены и потолок нейтрального цвета.все чисто и аккуратно, на полу стандартная плитка, недавно повешены таблички с названиями отделов и товаров;3 – все стены торговой площади заставлены стеллажами с товарами, а там, где товара нет – покрашено серо-белой краской. В дополнительном оформлении нет необходимости, покрытие находится в более-менее пригодном состоянии, потолок тоже;2 – срочно требуется косметический ремонт, на потолке есть следы протечки, краска по углам потрескалась, на полу пятна и дефекты от предыдущего торгового оборудования;1 – затрудняюсь ответить4,96Что Вы скажете о качестве освещения товаров в магазине?5 – хороший уровень общей освещенности торгового зала, товары легко разглядеть, отдельные товары имеют дополнительную подсветку, используются современные осветительные технологии;4 – общее освещение в норме, но некоторое торговое оборудование и товары можно было бы дополнительно подсветить;3 – есть серьезные помехи – вечером с освещением все в порядке, но в ясную погоду солнечный свет проникает через витринные стекла и так слепит глаза, что ничего не видно, или прожектора на потолке направлены не на товар, а в глаза покупателю, поэтому товары выше уровня глаз очень неудобно рассматривать;2 – в магазине откровенно темно;1 – затрудняюсь ответить.4,37Каково состояние торгового оборудования в магазине?5 – все оборудование в отличном состоянии, соответствует концепции магазина и его оформлению, идеально подходит для презентации товара, на оборудовании не видно пыли и нет поломанного оборудования;4 – стандартное торговое оборудование, все в хорошем состоянии;3 – оборудование из недорогих материалов, постоянно требует мелкого ремонта, да и чистоту поддерживать сложно;2 – оборудование давно пора менять, на полках бывает пыльно;1 – затрудняюсь ответить.4,18Как воспринимается в целом презентация товаров в магазине?5 – все выглядит красиво, аккуратно, привлекательно, легко понять, что где находится, соблюдается товарное соседство, продавцы поддерживают чистоту и порядок – покупателям приятно приходить в магазин;4 – все красиво и понятно, но не всегда аккуратно, в часы пик бывает беспорядок;3 – есть проблемы – продавцы не всегда вовремя выносят товар в торговый зал, за выкладку отвечают представители поставщиков или продавцы делают это на свой вкус (не всегда правильно), покупатели спрашивают, что где находится, а продавцы меняются часто и сами не знают;2 – в магазине преимущественно бардак, особо никто не отвечает за выкладку;1 – затрудняюсь ответить3,99Какие запахи и звуки преобладают в магазине?5 – система вентиляции и кондиционирования помогает поддерживать свежесть воздуха в торговом зале, звуковое оформление разработано, постоянно играет музыка;4 – воздух свежий, пахнет тем, что продается в магазине, по части музыки – проигрываются популярные песни, гигиена продавцов в норме;3 – зал регулярно проветривается, в торговом зале звучит популярная радиостанция, которую выбирает администратор;2 – музыки нет, кондиционеров тоже, поэтому пахнет и товаром, и тем, что в подсобке разогревают на обед сотрудники, и тем, чем пахнет от продавцов и покупателей;1 – затрудняюсь ответить4,210Что думаете вы, покидая магазин?5 – какой замечательный магазин! Обязательно вернусь сюда снова!;4 – Ух! Вышел! В целом неплохо, товара много, цены нормальные, но вот сегодня… (неприятности). Буду заходить время от времени;3 – если бы мне не нужно было то, что в магазине продается, я бы сюда ни ногой. Написал жалобу;2 – надо же, какая потеря времени, когда их наконец закроют и на их месте откроют нормальный магазин;1 – затрудняюсь ответить.4,3Итого43,1

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, №1, ст. 2.
2. ГОСТ Р 51773-2009 "Услуги торговли. Классификация предприятий торговли".(Дата введения - 1 января 2011 г.)
3. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования. (введен в действие 01.01.2011 г.).
4. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
5. Богданова Е.В. Методы розничной продажи товаров (электронный ресурс). Режим доступа - http://www.nbene.narod.ru/comm/fcomm28.htm
6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (постатейный). М.: Деловой двор, 2010. 176 с.
7. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223с.
8. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. - СПб., «Нева», 2013. – 93с.
9. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №1
10. Гэбэй, Джонатан. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.
11. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2011. – 436с.
12. Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. N 20. С. 87 - 98.
13. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4.
14. Олейник К. Все об управлении продажами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 331 с..
15. Организация и планирование снабжения и сбыта на предприятиях / Под ред. С.Н.Воронова, И.Д.Фасоляка.. М.: Высшая школа. 2009. – 408 с. – С. 78.
16. Паламарчук А.С.. Паштова Л.Г. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2008. – 361 с. – С. 121.
17. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Дашков и К., 2009. – 672 с.
18. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. – М. КНОРУС, 2010. – 120 с.
19. Пасхальный Д.С. Хозяйственные связи предприятия: определение и классификация. Саратов, 2008.
20. Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2009.
21. Савина Е.В., Наумова Л.М. Маркетинговый подход к разработке стратегии номенклатуры и ассортимента ЗАО «Звениговский ГМК» // Менеджмент: теория и практика. 2012 - №3. - С.244-254.
22. Упаковка и маркетинг // Сибирская упаковка и оборудование, №6, 2012.
23. Управление современной компаний / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРАМ, 2008.
24. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 2009
25. Чкалова О.В. Торговое предприятие. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.
26. Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 2010

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты изучения товаропроводящей сети предприятия на внешних рынках

1.1 внешнеэкономические связи: сущность и классификация

1.2 Товарообменные операции: критерии и принципы выбора

2 Анализ эффективности продвижения товаров на международном рынке Zepter

2.1 Организационно-экономическая характеристика Zepter

2.2 Анализ степени зависимости экспорта от изменения факторов реализации продукции

3 Резервы и пути увеличения объемов экспорта в условиях конкуренции

Вывод

Список используемых источников

Приложение

Введение

В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Республике Беларусь становится коммерческо-посреднической деятельности. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формирование его объемов и перспективных. Это в значительной степени определяет экономическое положение фирмы, финансовые результаты, с учетом переменчивых ситуаций на рынке.

Международная торговля характеризуется как наиболее развитая форма внешнеторговых отношений. Это подтверждается тем, что в общем объеме торговли, на них приходится около 80 процентов всего объема международных экономических отношений. Главной особенностью международной торговли является тот факт, что средства осуществления внешнеторговых отношений, на территории страны вносятся коррективы в развитие национальной экономики.

Актуальность работы заключается в том, что в процессе формирования эффективных экспортно-импортных операций в условиях непрерывного развития внешней торговли, формируется экономики хозяйствующих субъектов. По этой причине повышение эффективности внешней торговли - важнейший фактор экономии труда и материальных ресурсов страны в целом и отдельных субъектов.

Различные аспекты проблемы экономической оценки эффективности внешнеторгового оборота, экспорта и импорта страны были в центре внимания таких ученых и практиков, как Монахиня О. Например, Борисенко А. П., Кормнов Ю. Ф., Рыбаков O. K., Хачатуров Т. С., Тучкин, М., Фаминский И. П., Шагалов Г. Л. некоторые вопросы международных специализации и кооперации производства, выбора эффективных направлений экспорта и импорта и нашли отражение в работах Елисеевой I. I., Ivanov I. D., Корювкина V. P., Ленчевского И. Ю., Костеевой Т. В., Ситаряна С., Хоменко Т. Ч. Вместе с этой темой обучения и оценки эффективности работы дистрибьюторской сети недостаточно изучено.

Узнать стоимость работы