Проблема лица и маски в комедии

  • 11 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Проблема лица и маски в комедии «Тартюф» Мольера 4
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Оргон увидел все своими глазами и понял истину, однако госпожа Пернель все еще находится под воздействием маски Тартюфа и не может поверить в его преступность. Но и в ее глазах все становится на места, когда Тартюф изгоняет все семью из дома, который теперь принадлежит ему. Таким образом Мольер делает акцент та особой опасности лицемерия: в безнравственность и низость лицемера трудно поверить, пока не увидишь его «в действии», без благочестивой маски. Тема лица и маски, противоречия сущности и внешности героя, в первую очередь, связанная с образом Тартюфа – одна из важнейших тем комедии. Противоречие маски и лица – вообще была центральной проблемой в литературе XVII в. Тема театральной метафоры, того, что жизнь - это театр проходит через всю литературу этого периода. Живущие в обществе люди стремятся казаться не теми, кто они есть на самом деле. Люди, живущие в обществе, стараются казаться не теми, кто они есть на самом деле. Мольер, в свою очередь, осмысливает эту проблему как социальную (поскольку считал лицемерие самым опасным пороком). Герои принимают маску Тартюфа за лицо, верят его внешнему обличию.Свои корыстные мотивы и тайные грешки Тартюф прикрывает благообразной внешностью. Срывание этой маски происходит на протяжении всей комедии. На протяжении всей комедии происходит срывание маски с лица Тартюфа. Развитие действия внутренне подчиненно умножению контрастов, т. к. разоблачение происходит через несоответствие видимости и сущности.ЗаключениеВ «Тартюфе» Мольер бичует обман, олицетворенный главным героем, а также глупость и нравственное невежество, представленное в лице Оргона и госпожи Пернель. С помощью обмана, Тартюф оказывает влияние на Оргона, который по своей наивной натуре и глупости попадается на его удочку.Именно это противоречие между настоящим и кажущимся, между лицом и маской, именно это противопоставление, на котором так настаивал Мольер, является основным источником комизма в пьесе, поскольку благодаря ему обманщик и простофиля заставляют зрителя смеяться от души. Первый — потому что предпринимал безуспешные попытки выдать себя за совсем другую, диаметрально противоположную личность, да еще и выбрал совершенно специфическое, чуждое ему качество — что может быть труднее для жуира и распутника играть роль аскета, ревностного и целомудренного богомольца. Второй вызывает смех потому, что совершенно не видит и не хочет видеть тех вещей, которые бросились бы в глаза любому нормальному человеку. Ношение маски свойственно Тартюфу. Лицемерие выводится на первый план среди других его пороков, усиляется и подчеркивается ими. В этом образе Мольер смог создать почти абсолютный концентрат лицемерия. Навряд ли это было бы возможно в реальной жизни.Список используемой литературыБергсон, Анри Смех Серия: Библиотека «Лауреаты Нобелевской премии» Издательство: Панорама, 2000 г.Жан-Батист Мольер Тартюф, или Обманщик. [Электронный ресурс]: URL: http://modernlib.ru/books/moler_zhanbatist/tartyuf/read/Луков В.А. Французская литература от истоков до начала новейшего периода [Электронный ресурс]: URL: http://www.litdefrance.ru/199/653

1. Бергсон, Анри Смех Серия: Библиотека «Лауреаты Нобелевской премии» Издательство: Панорама, 2000 г.
2. Жан-Батист Мольер Тартюф, или Обманщик. [Электронный ресурс]: URL: http://modernlib.ru/books/moler_zhanbatist/tartyuf/read/
3. Луков В.А. Французская литература от истоков до начала новейшего периода [Электронный ресурс]: URL: http://www.litdefrance.ru/199/653

Иван Андреевич Крылов как драматург

Комедия "Трумф" и политический смысл

Содержание

Содержание

Краткая биография и особенности творчества

Театр И. А. Крылова,

Содержание комедии "Трумф"

Политический смысл комедии "Трумф" (или "Подщипа")

Вывод

Краткая биография и особенности творчества

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769, в Москве. Умер 9 ноября 1844 в Санкт-Петербурге (дата по старому стилю). Он был знаменитый русский поэт, баснописцем, переводчиком и писателем.

В молодости Иван Андреевич был известен прежде всего как писатель-сатирик. Он опубликовал сатирический журнал "Почта духов". Популярная пародийная трагикомедия Павла, Я "Трумф" (или "Подщипа") - тоже его творение.

Крылов написал более 200 басен с 1809 по 1843. Их было так много, что собрание было разделено на девять частей. Это здание было настолько популярным, что, неоднократно переиздавалась огромные, по тем временам, тиражами. А в 1842 году произведения Ивана Андреевича вышли в немецком переводе.

Большинство сюжетов были заимствованы из античной литературы. Но было также много авторских, оригинальных сюжетов.

Драматургия И. А. Крылова

После смерти отца (1778 год) семья осталась без средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. Так же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 - 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела", комедии "Бешеная семья" и "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. [1]

В столице молодой драматург приближается со знаменитым актером И. А. Дмитриевским и других не менее знаменитых представителей сцены-петербург: П. А. Плавильщиковым и С. Н. Сандуновым. В 1785 1786--создает трагедию "Клеопатра", "Филомела", опера "Бешеная семья", комедия "Писатель в коридоре", но ни одна из них не увидела свет. Первой его публикацией были стихи и эпиграммы, появившиеся в журнале "Лекарство от скуки и забот". В 1787 Крылов лишен самый дорогой и любимый -- мать, которую он боготворил.

Узнать стоимость работы