Основные школы в теории менеджмента и их отражение в деятельности современной организации.

  • 41 страница
  • 22 источника
  • Добавлена 19.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы школ менеджмента 5
1.1.Характеристика основных положений школ менеджмента 5
1.2. Развитие теории менеджмента на современном этапе 9

Глава 2.Анализ системы управления ОАО "Хлебокомбинат" 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Хлебокомбинат" 13
2.2. Оценка системы управления ОАО "Хлебокомбинат" 16
2.3. Анализ существующей стратегии ОАО "Хлебокомбинат" 24

Глава 3. Комплекс мер по совершенствованию менеджмента ОАО "Хлебокомбинат" 30
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления ОАО «Хлебокомбинат»………………………………………………………………..30

3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Хлебокомбинат» 33

Заключение 36

Литература 38

Приложения………………………………………………………………………40

Фрагмент для ознакомления

Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды заключается принцип адаптивного управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.3. Комплекс мер по совершенствованию менеджмента ОАО «Хлебокомбинат»3.1. Мероприятия по совершенствованию управления ОАО «Хлебокомбинат» В процессе проведения мероприятий, направленных на обеспечение прибыльности организации необходимо создать надежную социально-экономическую систему. Создать такого рода систему возможно только на основе поэтапных преобразований; на каждом этапе необходимо получить результаты, обеспечивающие дальнейший экономический рост. Создавая образ будущей организации необходимо определить, будет ли ей присуще приростное либо предпринимательское поведение (Таблица 5).Таблица 5 - ФормыорганизационногоповеденияХарактеристикисистемыПоведениеПриростноеПредпринимательскоеЦелиОптимизацияприбылиОптимизацияпотенциалаполученияприбылиПутидостиженияцелейЭкстраполяцияпрошлыхподходовВыработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибылиОграниченияУчет факторов внешней средыУчет факторов внутренней средыСпособность нейтрализовать влияние внешней средыСпособность создать требуемую внутреннюю средуСпособность выработать альтернативы развития Не во всех случаях приростное поведение следует считать консервативным. Предприятие, выпускающее потребительские товары, в начальный период своего становления в новых экономических условиях может ставить задачи сохранения рабочих мест и ориентироваться на рост продаж по тем товарам, которые традиционно выпускались. При этом элементы предпринимательского поведения будут появляться постепенно с вытеснением приростного поведения.Применительно к ОАО «Хлебокомбинат» это условие не отвечает требованиям рыночных преобразований, поэтому организации следует выбрать только предпринимательское поведение. Обоснованиенеизбежноститакогородапреобразованийопираетсянаследующее:ограниченность ресурсов, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты на рынках сбыта возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации.В соответствие с условиями рынка, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во-первых, сама организациядолжна быть конкурентоспособна. Это выражается в ее имущественном комплексе, накопленном рыночном опыте, устойчивом финансовом положении. Организация активно развивается и способна обеспечить низкие издержки. Во-вторых, организация производит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках будущих производств, эффективных конструктивных решениях, оптимальной стоимости.Создание конкурентных преимуществ в процессе преобразований возможно путем реализации комплекса мер, находящихся в неразрывном единстве.Организационные изменения в ОАО «Хлебокомбинат»требуют быстрых, сконцентрированных, но в то же время взвешенных мер. В результате должна быть создана организационная структура, обеспечивающая эффективное управление хозяйственной деятельностью.Организационная структура должна содействовать созданию такой совокупности управленческих воздействий, которая способна обеспечивать надежность организации на длительный период времени. Эффективной следует считать структуру, которая, не смотря на управленческие расходы и число уровней иерархии, обеспечивает возможность принимать ее в рамках эффективные управленческие решения.Для успеха проводимых мероприятий необходимо выделить базисные организационные элементы и интегрированные организационные переменные и обеспечить эффективные меры воздействия на них. Основной целью проводимых мероприятий является изменение хозяйственной деятельности организации и преобразование ее в надежную систему, при этом должна быть обеспечена финансовая устойчивость и экономический рост. При проведении мероприятий следует учитывать, что организационно-экономический механизм достижения поставленных целей способен эффективно функционировать, если будут учтены не только явные цели. Идентификация неявных целей, преследуемых работниками разных уровней иерархии свидетельствует о том, что они не совпадают в виду многообразия экономических интересов, нежелания, либо неумения приспособиться к новой экономической ситуации.Управление процессами преобразований в направлении повышения конкурентноспособности продукции требует управления затратами, их оптимизации, с целью создания конкурентных преимуществ на рынке.Данная организация, как и многие другие организации, сохранила внутрипроизводственные нормы расхода, нормы запасов, однако в практической деятельности они не используются.Формирование системы управления затратами необходимо строить на основе нормирования всех затрат с дальнейшим мониторингом отклонений от норм. Управляющее воздействие целесообразно направлять на ликвидацию отклонений. В таких случаях управление затратами приобретают целевые установки, что позволяет концентрировать усилия на наиболее значительных направлениях, дающих существенную экономию затрат. Учитывая взаимосвязь и взаимозависимость между показателями финансово-экономического состояния, структурой основных средств, системой управления предприятием можно выделить ряд общих направлений деятельности для создания надежной организации и увеличения прибыльности:расширение сферы деятельности, развитие и увеличение объемов работ, освоение новых видов услуг;совершенствование организационно-технического уровня предприятия;эффективное использование гибкой ценовой политики, активное в конкурсах инвестиционных проектов и постоянное совершенствование расчетов с заказчиками;совершенствование технологии производства, применение прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий, коренное улучшение качества продукции с учетом требований рынка и повышения конкурентоспособности;внедрение разнообразных форм материального и морального стимулирования и ответственности за результаты труда, решение социальных проблем коллектива.3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Хлебокомбинат»Для того, чтобы быть надежной организацией, ОАО «Хлебокомбинат» должно выбрать для себя следующее предпринимательское поведение:оптимизацияпотенциалаполученияприбыли;выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли;способность нейтрализовать влияние внешней среды;способность создать требуемую внутреннюю среду;способностьвыработатьальтернативыразвития.Важна оценка состояния организаций как хозяйствующих субъектов с позиций их возможной адаптации к рыночным условиям.В условиях монополии покупателя действует противозатратный механизм ценообразования на продукцию.Наблюдается определенная дифференциация прибыльности организаций, в зависимости от характера выполняемых ими работ. В целом, организации, выпускающие различные виды продукции, более устойчивы. Так как разная степень риска дает возможность управлять финансовыми показателями. Экономия трудовых затрат и экономия от снижения себестоимости должны обеспечить выполнение плановых заданий по росту производительности труда и прибыли. Эк.год = ∆С * (Vбаз. + ∆V), (1)где∆С – экономия себестоимости;Vбаз. – объем производства в предшествующем планируемому периоде;∆V – прирост объема производства за счет внедрения мероприятия.0,833 *(4701 + 1175 )=4894,8 т. р.Годовой экономический эффект (Эф год): Эф год = Эк. год - Ен*∆К , (2)где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности по отраслям – 0,15.4894,8 т. р. – 0,15*50 = 4887,3 т. р.Особенно важной в процессе разработке рекомендаций для предприятия является кадровая политика. В Таблице 6 мы представили баланс рабочего времени на 1 человека, исходя из которого, следует осуществлять кадровую работу на предприятии.Таблица 6 - Баланс рабочего времени на 1 человекаПоказательБазис ч/час.План ч/часНоминальное число ч/часов в год20042004Потери384302Полезныйфондрабочеговремени16201702Производительность труда - это показатель, определяющий эффективность труда в процессе производства.На повышение производительности труда влияют множество разнообразных факторов. В ОАО «Хлебокомбинат» этимифакторамиявляются: сокращение объемов ручного труда за счет механизации тяжелых и трудоемких работ;внедрение новой техники, технологии и передовых методов труда;повышение творческой активности и квалификации работников.Экономия (увеличение затрат) за счет снижения (увеличения) цен на сырье, материалов, эксплуатацию механизмов вследствие мероприятий из плана технического развития (Сц ):Сс,м,э = (Цбаз - Цпл )*Нбаз, (3) где Нбаз - нормы расходования сырья, материалов, энергетических ресурсов в предшествующем (базисном) и планируемом периодах соответственно;Цбаз - цена в предшествующем планируемому периоде, руб. См = (826,9-565,5)*10=-2,614;Сэ = (76,2-203,5)*10=+0,637Экономия за счет снижения цен на сырье по сравнению с плановыми ценами:(5834*5876)-(5655*5876)= - 1047 т. руб.Экономия за счет снижения цен на эксплуатацию механизмов:(1071*5876)-(1018*5876)=313 т. руб.Экономия себестоимости общая = 1047+313 = 1360 т.руб.Плановый объем в денежном выражении составляет 67000000 руб. Таким образом, использование на практике ОАО «Хлебокомбинат» рассмотренных нами рекомендаций позволит в существенной мере улучшить ситуацию на предприятии.ЗаключениеСложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприятий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использованием современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.Одной из особенностей существования предприятия является то, что должны быть решены проблемы обеспечения удовлетворительного текущего финансового состояния, а также приняты меры по обеспечению экономического роста в перспективе. Для этого необходимо эффективное управление. На основании вышеизложенного можно выделить основные направления для улучшения положения ОАО «Хлебокомбинат». Основные цели, к которым должна стремиться руководство, следующие:расширениеспектрапроизводимойпродукции;выполнение принимаемых на себя обязательств с наименьшими затратами;расширениесферыдеятельностиорганизации.Для эффективного управления затратами и экономическими результатами ОАО «Хлебокомбинат»» в условиях конкуренции необходимо создание системы внутрифирменного учетно-аналитического обеспечения хозяйственной деятельности. Создание на основе системного подхода единой интегрированной системы управленческого учета, которая охватывает все этапы формирования продукции.Для того, чтобы быть надежной организацией, ОАО «Хлебокомбинат» должно выбрать для себя следующее предпринимательское поведение:- оптимизация потенциала получения прибыли;- выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли;- способность нейтрализовать влияние внешней среды;- способность создать требуемую внутреннюю среду;- способность выработать альтернативы развития.Список литературыАбалкин Л. И. Экономическая деятельность предприятия. – М., 2009. – 246 с.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 344 с.Армстронг М. А. Основы менеджмента. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 451 с. Бирман А. М. Пути повышения экономической эффективности в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ, 2009.Бочаров В. В. Финансовое моделирование: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. – 296 с.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2005. –322 с.Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: «ЮНИТИ», 2009. – 450 с.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 2011. – 215 с.Ильин А. И. Планирование на предприятии. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 266 с.Козлова О. В. Экономика предприятия. – М., 2013. – 318 с.Комаров М. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 367 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: РОСТИНТЕР, 2005. – 510 с.Кунельский Л. Э. Проблемы экономической эффективности. – СПб., 2009.Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьяков В. Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 471с.Мостовая Е. Б. Основы экономической теории. – М.: Инфра-М, 2013. – 355 с. Раицкий К.С. Экономика предприятия — М.: Маркетинг, 2011. – 341 с.Рыбин В. Н. Финансы на микроуровне. – М., 2009. – 420 с.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 311 с.Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М.: «Лаборатория Базовых Данных», 2010. - 800с.Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Проф. В.С. Горфинкеля. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 312 с. Экономический словарь / Под ред. Райзберга Б. А. – М., 2009. – 480 с.Приложение А. Основные показатели ОАО «Хлебокомбинат» в 2010 – 2012 гг.ПоказателиЕд. изм.201020112012В фактическихценахВ сопоста-вимыхценахОтклонение (+; -)Темпроста, %В фактическихценахВ сопоста-вимыхценахОтклонение (+; -)Темпроста, %В факти-ческих ценах от 2010В сопостави-мых ценах от 2010В фактическихценах к 2010В сопоста-вимых ценах к 2010В фактическихценахот 2011В сопоста-вимых ценах от 2011В фактическихценахот 2011В фактическихценах к 2011В сопос-тави-мых ценах к 2011В факти-ческих ценах к 20101234567891011121314151617Товарообороттыс. руб.16105,8719879,2018492,283773,332386,41123,43114,8225256,0023298,899150,137193,025376,80156,81144,66127,05Индексценед. 1,1133 1,1133Валовойдоходтыс. руб.1683,7972223,002067,91539,203384,113132,02122,812908,002682,661224,203998,863685,00172,70159,32130,81Уровень%10,4511,1811,180,730,73--11,5111,511,061,060,33---Издержкиобращениятыс. руб.981,5121288,001198,14306,488216,628131,23122,071717,001583,95735,488602,438429,00174,93161,38133,31Уровень%6,096,486,480,390,39--6,806,800,710,710,32---Прибыльотреализациитыс. руб.702,285935,00869,77232,715167,485133,14123,851191,001098,71488,715396,425256,00169,59156,45127,38Уровень%4,364,704,700,340,34--4,724,720,360,360,02---Прочиедоходытыс. руб.31,81119,0017,67-12,811-14,14159,7355,551311,99-18,811-19,821-6,0040,8737,6968,42Прочиерасходытыс. руб.100,7588,0081,86-12,75-18,8987,3481,257367,34-27,75-33,35-15,0072,4666,8482,95Уровень%4,484,844,840,360,36--4,724,720,240,24-0,12---Прибыльдоналогообложениятыс. руб.642,439879,00817,67236,561175,231136,82127,281146,001057,20503,561 414,761267,00178,38164,56130,38Уровень%3,994,424,420,430,43--4,544,540,550,550,12---Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежитыс. руб.154,185211,00196,2856,81542,095136,85127,30275,00253,69120,81599,50564,00178,36164,55130,33Прибыльотобычнойдеятельноститыс. руб.488,25668,00621,39179,75133,14136,82127,27871,00803,51382,75315,26203,00178,39164,57130,39Уровень%3,033,363,360,330,33--3,453,450,420,420,09---Выручка от реализации на одного работникатыс. руб.1220,1415061400,93285,86180,79123,43114,821913,331765,06693,19544,92407,33156,81144,66127,05

Список литературы
1. Абалкин Л. И. Экономическая деятельность предприятия. – М., 2009. – 246 с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 344 с.
3. Армстронг М. А. Основы менеджмента. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009. – 451 с.
4. Бирман А. М. Пути повышения экономической эффективности в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ, 2009.
5. Бочаров В. В. Финансовое моделирование: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2010. – 296 с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 2005. –322 с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: «ЮНИТИ», 2009. – 450 с.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
9. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. – Смоленск: СИБП, 2011. – 215 с.
10. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 266 с.
11. Козлова О. В. Экономика предприятия. – М., 2013. – 318 с.
12. Комаров М. С. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 367 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: РОСТИНТЕР, 2005. – 510 с.
14. Кунельский Л. Э. Проблемы экономической эффективности. – СПб., 2009.
15. Любушин Н.П., Лещева В. Б., Дьяков В. Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 471с.
16. Мостовая Е. Б. Основы экономической теории. – М.: Инфра-М, 2013. – 355 с.
17. Раицкий К.С. Экономика предприятия — М.: Маркетинг, 2011. – 341 с.
18. Рыбин В. Н. Финансы на микроуровне. – М., 2009. – 420 с.
19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – Минск: ООО «Новое знание», 2010. – 311 с.
20. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика. – М.: «Лаборатория Базовых Данных», 2010. - 800с.
21. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Проф. В.С. Горфинкеля. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 312 с.
22. Экономический словарь / Под ред. Райзберга Б. А. – М., 2009. – 480

3. Ситуационный подход к управлению, которые составляют доминанту современной теории и практики управления. Главный его тезис - вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне.

4. Признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организации. Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на новую социальную группу в организациях - когнитариат. Он не может рассматриваться только как один из экономических факторов, а трактуется как ключевой ресурс, эффективное использование и наращивание которого становится самой основной задачей менеджмента. Эти и другие положения, которые являются основными принципами современной теории управления.

Таким образом, процессы глобализации общественной жизни, отражающие постоянно растет взаимозависимость стран и регионов, становятся главным фактором, определяющим развитие теории и практики управления в современном мире.

Влияние глобализации вызвало необходимость поиска новых подходов к управлению компаниями различного направления деятельности.

Так, с позиций стратегического менеджмента для компаний сегодня очень важно научиться работать одновременно в двух измерениях - в системе глобальной мировой экономики и политической разобщенности. Исследователи утверждают, что границы современного менеджмента больше не совпадают с государственными границами. Устранение торговых барьеров между государствами, создание новых рынков, растущая конкуренция привела к тому, что сегодня современные компании не работает, региональные или национальные рынки, а на глобальном уровне, в этом случае должны быть приняты управленческие решения, как коммерческих, так и в области некоммерческая, все в большей степени определяются интересами, а не политическими интересами государства. В связи с этим, основным ключом роста и бесконфликтного сосуществования становится партнерство разных типов, а не прямое владение, принуждения и контроля.

Отражение основных положений развития теории управления в деятельности: ООО "Загородный клуб "Аут"". Краткая характеристика ООО "Загородный клуб "Освещение"

ООО "Загородный клуб "Аут" предприятие по сфере услуг, а именно загородному отдыха был открыт в 1997 году. Изначально, клуб был спортивный закрытого типа для держателей клубных карт. Начиная с 2003 года, после смены руководства клуб стал открытым для всех желающих, и постепенно стал отходить от спортивной тематики.

Узнать стоимость работы