Анализ выпуска и продажи готовой продукции предприятия

  • 37 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 30.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства 5
1.2. Объекты, источники информации, показатели анализа реализации продукции 7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УЛЬЯНОВСКЦЕМЕНТ» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 14
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ ЗАО «УЛЬЯНОВСКЦЕМЕНТ» 18
3.1. Сравнительный анализ темпов роста и прироста продукции 18
3.2. Анализ выполнения плана по структуре продукции 24
3.3. Анализ ритмичности выпуска продукции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

;ИТОГО: 8 632 880 тыс.руб.Стоимость выпущенной продукции по фактуФасовка 1,5 кг: 55 799 * 29,50 = 1 646 070,50 руб.;Фасовка 2,5 кг: 33 094 * 43,66 = 1 444 884,04 руб.;Фасовка 4,0 кг: 6 298 * 61,95 = 390 161,10 руб.; Фасовка 5,0 кг: 10 336 * 76,11 = 786 672,96 руб.;Фасовка 6,0 кг: 16 633 * 90,27 = 1 501 460,91 руб.;Фасовка 9,0 кг: 6 252 * 133,93 = 837 330,36 руб.;Фасовка 20,0 кг = 4 915 * 290,87 = 1 429 626,05 руб.ИТОГО: 8 036 205,92 руб.Стоимость выпущенной продукции при фактическом объеме и плановой структуре Фасовка 1,5 кг: 55 000 * (8 036 205,92/8 632 880) = 55 000 * 0,93 = 1 510 358,55 руб.;Фасовка 2,5 кг: 35 000* 0,93 = 1 422 483,14 руб.;Фасовка 4,0 кг: 6 000* 0,93 = 346 009,41 руб.;Фасовка 5,0 кг: 12 000* 0,93 = 850 194,56 руб.;Фасовка 6,0 кг: 20 000* 0,93 = 1 680 617,15 руб.;Фасовка 9,0 кг: 7 000* 0,93 = 872 712,63 руб.;Фасовка 20,0 кг = 5 000* 0,93 = 1 353 830,48 руб.;ИТОГО: 8 036 205,92 тыс.руб.Изменение объема продукции за счет изменения в структуре:Фасовка 1,5 кг: 1 646 070,50 - 1 510 358,55 = 135 711,95 руб.;Фасовка 2,5 кг: 1 444 884,04 - 1 422 483,14 = 22 400,90 руб.;Фасовка 4,0 кг: 390 161,10 - 346 009,41 = 44 151,69 руб.; Фасовка 5,0 кг: 786 672,96 - 850 194,56 = - 63 521,60 руб.;Фасовка 6,0 кг: 1 501 460,91 - 1 680 617,15 = - 179 156,24 руб.;Фасовка 9,0 кг: 837 330,36 - 872 712,63 = - 35 382,27 руб.;Фасовка 20,0 кг 1 429 626,05 - 1 353 830,48 = 75 795,57руб.Таблица 3.4 – Расчет выполнения плана реализации продукции с учетом договорных обязательств за 2012 годПериодПроизводство продукции в соответствии с договорами поставкиНедопоставленная продукция по договорам поставкиВыполнение договорных обязательств по поставкам продукцииза отчетный месяцс начала годаза отчетный месяцс начала годаза отчетный месяцс начала годаЯнварь1 884 348,001 884 348,0052 369,0052 369,001 831 979,001 831 979,00Февраль284 361,002 168 709,0010 280,0062 649,00274 081,002 106 060,00Март325 785,002 494 494,002 005,0012 285,00323 780,002 482 209,00Апрель1 087 987,003 582 481,0089 620,0091 625,00998 367,003 490 856,00Май786 704,004 369 185,0059 863,00149 483,00726 841,004 219 702,00Июнь883 503,005 252 688,0090 885,00150 748,00792 618,005 101 940,00Июль655 568,005 908 256,0056 981,00147 866,00598 587,005 760 390,00Август765 824,006 674 080,0075 922,00132 903,00689 902,006 541 177,00Сентябрь896 697,007 570 777,0015 952,0091 874,00880 745,007 478 903,00Октябрь648 004,008 218 781,0010 589,0026 541,00637 415,008 192 240,00Ноябрь1 040 819,009 259 600,0089 220,0099 809,00951 599,009 159 791,00Декабрь982 541,0010 242 141,007 402,0096 622,00975 139,0010 145 519,00ИТОГО10 242 141,00х561 088,00х9 681 053,00хВ результате анализа выполнения плана реализации продукции с учетом договорных обязательств можно сделать следующий вывод, что за отчетный год с января по декабрь было произведено продукции на сумму 10 242 141 руб., а недопоставлено продукции по договорам на общую сумму 96 622 руб.Максимальное недовыполнение плана по поставкам продукции наблюдается в апреле на сумму 89 620 руб., а минимальное в марте на сумму 2 005 руб.Более подробно выполнение плана по поставке продукции по договорным отношения отображено на рисунке 2.Рисунок 3.2 - Недопоставленная продукция по договорам поставки по месяцамТаблица 3.5 - Доля выполнения плана по поставка продукции согласно договорным отношениямМесяцПроцент выполнения поставокЯнварь97,22Февраль96,38Март99,38Апрель91,76Май92,39Июнь89,71Июль91,31Август90,09Сентябрь98,22Октябрь98,37Ноябрь91,43Декабрь99,25Анализ ритмичности выпуска продукцииРитмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. О степени ритмичности в работе предприятия можно судить по проценту выполнения запланированной производственной программы. Если в каждый из рассматриваемых периодов план выполняется и процент выполнения плана примерно одинаковый, то работу организации можно считать ритмичной. Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Основными причинами неритмичной работы организации могут быть: отсутствие спроса на продукцию, неэффективное использование производственных ресурсов, наличие избыточной производственной мощности, превышающей потребности населения в данных видах услуг и др. Таблица 3.6 – Расчет рисмичности выпуска производстваКварталПланОтчетЗачтено в счет выполнения плана по ритмичности1 кв2 000 000,002 494 496,002 000 000,002кв2 500 000,002 758 195,002 500 000,003кв2 500 000,002 318 090,002 318 090,004кв2 500 000,002 671 366,002 500 000,00Итого за год9 500 000,0010 242 147,009 318 090,00В результате анализа ритмичности выпуска продукции можно сделать следующий вывод, что фактически продукции выпущено в 1 квартале меньше, чем по плановым показателям. Во втором квартале продукции также выпущено больше чем запланировано. В третьем квартале наблюдается тенденция недовыполнения плана. Четвертый квартал по выпуску продукции также перевыполнил план.Более наглядно это отражено на рисунке 3.3.Рисунок 3.3 - Ритмичность выпуска продукцииДля оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.Коэффициент ритмичности при зачетном методе оценки ритмичности определяется делением объема производства продукции, который зачтен в выполнение плана по ритмичности (ВПзачт), на плановый объем производства (ВПпл). Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску ():Таблица 3.7 - Баланс производства и реализации продукцииПоказательСуммаИзменениепредыдущий годотчетный годВыпуск товарной продукции из производства10 242 1465 247 674-4 994 472Остатки готовой продукции на складе предприятия--0Остатки продукции отгруженной, но не оплаченной2 832 272522 235-2 310 037Реализованная продукция7 409 8744 725 439-2 684 435В результате анализа баланса производства и реализации продукции можно сделать следующий вывод, что выпуск товарной продукции из производства в отчетном году на 4 994 472 руб. было меньше чем в предыдущем году.На складе не осталось продукции как на начала отчетного года, так и на конец предыдущего года.По итогам отчетного года на складе осталось продукции на сумму 4 725 439 руб., что на 2 310 037 руб. из чего можно сделать вывод, что в отчетном году дела у предприятия идут плохо и реализовано продукции было меньше чем в предыдущем году.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате анализа выполнения плана по выпуску и реализации готовой продукции предприятиям можно сделать следующий вывод, что:В 2012 году по сравнению с 2011 годом сумма валовой продукции сократилась на 4,84%, то же самое касается и объемов товарной продукции. Сумма отгруженной продукции в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократилась на 54,86%, объем реализованной продукции уменьшился за анализируемый период на 43,09%.В 2012 году план по выпуску продукции не выполнен не по одному из видов продукции. Так, выполнение плана по валовой продукции выполнено всего на 52,48%. В 2012 году отгружено продукции на сумму 14 188 тыс.руб, что составляет выполнение плана на 78,82%. На 66,58% выполнен план по реализации продукции в 2012 году. Фактически выпуск продукции в натуральном выражении по фасовке в 1,5 кг. перевыполнен на 1,45%, так же перевыполнен план по выпуску продукции с фасовкой в 4,0 кг. на 4,97%. Фактический выпуск продукции с фасовкой в 2,5 кг. недовыполнен на 5,45%. Максимальное недовыполнение плана наблюдается у продукции с фасовкой в 6,0 кг., процент выполнения плана составил 83,17%. В связи с этим, фактическая стоимость выпущенной продукции оказалась ниже запланированной на 596 674 руб. Максимальную прибыль предприятия получает от реализации продукции с фасовкой в 1,5 кг., а минимальную – с фасовкой в 4,0 кг. Также, можно отметить, что несмотря на то, что самое большое недовыполнение плана наблюдается у продукции с фасовкой в 6,0 кг, однако, выпуск этого вида продукции приносит предприятию одну из самых высоких показателей прибыли.В структуре выпуска продукции по фактическим данным основное место занимает продукция с фасовкой в 1,5 кг., а именно 41,85%. Минимальная доля в общей структуре объема продукции относиться к продукции с фасовкой в 4,0 кг., 9,0 кг. и фасовкой в 20,0 кг., то есть 4,72%, 4,69% и 3,69% соответственно.Сумма товарной продукции фасовкой в 1,5 кг. в ценах, принятых в плане по фактическому объему и плановой структуре больше чем по фактическим ценам и фактическому объему на 135 711,95 руб., а сумма товарной продукции фасовкой 2,5 кг оказалось больше на 22 400,90 руб. Сумма товарной продукции фасовкой в 4,0 кг. в ценах, принятых в плане по фактическому объему и плановой структуре больше чем по фактическим ценам и фактическому объему на 44 151,69 руб., а сумма товарной продукции фасовкой 5,0 кг оказалось меньше на 63 521,60 руб. Сумма товарной продукции фасовкой в 6,0 кг. в ценах, принятых в плане по фактическому объему и плановой структуре меньше чем по фактическим ценам и фактическому объему на 179 156,24руб., а сумма товарной продукции фасовкой 9,0 кг оказалось меньше на 35 382,27 руб. Сумма товарной продукции фасовкой в 20,0 кг. в ценах, принятых в плане по фактическому объему и плановой структуре больше чем по фактическим ценам и фактическому объему на 75 795,57 руб.За отчетный год с января по декабрь было произведено продукции на сумму 10 242 141 руб., а недопоставлено продукции по договорам на общую сумму 96 622 руб. Максимальное недовыполнение плана по поставкам продукции наблюдается в апреле на сумму 89 620 руб., а минимальное в марте на сумму 2 005 руб. Фактически продукции выпущено в 1 квартале меньше, чем по плановым показателям. Во втором квартале продукции также выпущено больше чем запланировано. В третьем квартале наблюдается тенденция недовыполнения плана. Четвертый квартал по выпуску продукции также перевыполнил план.По итогам отчетного года на складе осталось продукции на сумму 4 725 439 руб., что на 2 310 037 руб. из чего можно сделать вывод, что в отчетном году дела у предприятия идут плохо и реализовано продукции было меньше чем в предыдущем году.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2004. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2004. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 112с.Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М., Финпресс, 2002Захарова А. В. Об изменении в учете реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли // Бухгалтерский учет - 2002 - №10 - с. 52-53 Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженков Е. Н., 2002. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 2003.Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» учебник 5-е издание Минск 2010г. Среднее образование..Пестолов С.М. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» учебник 5-е издание Москва 2009г.Абрютина М.С. «Экономический анализ торговой деятельности». учебное пособие Москва 2010г.Баканов И.Т. «Теория анализа хозяйственной деятельности» учебник 4-е издание Москва 2009г.Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия» Москва 2010г.Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, 2010г.Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка». Москва 2009.Кравченко Л.М. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» 2010г.Пястолов С.М. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Москва 2009.Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003.Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности» Москва 2010г.Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. «Финансовый анализ» Москва 2009г.Соколова Т.П., Чудилин Г.И., Булгакова Г.А. – практикум по экономическому анализу и диагностики деятельности предприятий на базе информационных технологий – Самара 2010г.Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа» Москва 2010г.

1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2004.
2. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 2004.
3. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 112с.
4. Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М., Финпресс, 2002
5. Захарова А. В. Об изменении в учете реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли // Бухгалтерский учет - 2002 - №10 - с. 52-53
6. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженков Е. Н., 2002.
7. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). - М.: Экономика, 2003.
8. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» учебник 5-е издание Минск 2010г. Среднее образование.
9. .Пестолов С.М. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» учебник 5-е издание Москва 2009г.
10. Абрютина М.С. «Экономический анализ торговой деятельности». учебное пособие Москва 2010г.
11. Баканов И.Т. «Теория анализа хозяйственной деятельности» учебник 4-е издание Москва 2009г.
12. Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия» Москва 2010г.
13. Ковалев В.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Москва, 2010г.
14. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка». Москва 2009.
15. Кравченко Л.М. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» 2010г.
16. Пястолов С.М. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Москва 2009.
17. Савицкая Г.В. Экономический анализ, М.: Новое знание, 2003.
18. Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности» Москва 2010г.
19. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. «Финансовый анализ» Москва 2009г.
20. Соколова Т.П., Чудилин Г.И., Булгакова Г.А. – практикум по экономическому анализу и диагностики деятельности предприятий на базе информационных технологий – Самара 2010г.
21. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа» Москва 2010г.

Бухгалтерский учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

Министерство Образования российской Федерации


Кафедра ЭОП



Курсы

на тему: "Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции"





Выполнил:

A:

2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ..................................................4

1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции.................................. .4

1.2.Учет реализации готовой продукции......................................................11

1.3.Анализ выпуска и реализации готовой продукции......................................15

2.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.............................................................................................19

2.1.Анализ динамики и выполнения плана производства и

реализация готовой продукции...........................................................................19

2.2.Анализ ассортимента и структуры готовой продукции.................................20

2.3Анализ ритмичности производства и

реализации продукции.............................................................................23

2.4.Анализ факторов и резервов увеличения производства и реализации

готовой продукции.................................................................................25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАН

ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................33










ВВЕДЕНИЕ

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности – систематическое получение прибыли. Таким образом, правильной постановки вопросов и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темп роста объема производства, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятием изготовителем продукции в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Узнать стоимость работы