Миграционная политика США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 2727 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Миграция в мире и США 3
1. Миграция, как социальное явление. 3
1.2. Социально-экономические проблемы и последствия миграций. 5
2. Миграции и миграционная политика США 11
2.1. США, как территория международных миграций. 11
2.2. Внешняя миграция в США. 12
2.3. Миграционная политика США в прошлом и настоящем 16
2.4. Институты миграционной политики США.. 21
Заключение 24
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

Между тем, в последние десятилетия у элиты страны уже сложилось понимание того, что к настоящему времени, в том числе и под действием изменений миграционных законов сформировалась социальная структура общества, где все более весомы группы, не способные и не желающие ассимилироваться не только на англосаксонских, но и на еврохристианских принципах организации общества. В этих реалиях концепция «плавильного котла», как формы интеграции мигрантов в общество устарела и нуждается в серьезном пересмотре, а, возможно, и замене на более современную модель.
2.4. Институты миграционной политики США. Высшей инстанцией, занимающейся рассмотрением вопросов миграционной политики в стране, является Конгресс США. Его прерогативой является определение целей и основных направлений иммиграционной политики, а также принятие соответствующих законодательных актов. Он же формирует и структуру государственных служб, занимающихся непосредственной работой по реализации миграционной политики.
Изменение целей и принципов иммиграционной политики вело и к изменениям в структуре иммиграционной службы страны. Первоначально этими вопросами занималось Бюро иммиграции, созданное в 1891 г. в качестве подразделения Министерства финансов. В 1933 г. функции этой организации были расширены, и она начала заниматься и вопросами натурализации, т.е. предоставления гражданства. В 1940 г. Служба иммиграции и натурализации стала подразделением Министерства юстиции, в котором она находилась до 2003г. Под контролем этой структуры в начале текущего столетия были три региональных управления, включающих 33 районных подразделения и 21 отделение пограничного контроля, обслуживающих более 3700 терминалов на более чем 300 пограничных переходах, а также три зарубежных управления в Бангкоке, Мехико-Сити и Риме.
Теракты 2001года вынудили власти США пересмотреть функции и цели многих федеральных структур, занимающихся вопросами обеспечения безопасности, охраны границ, разведки и внешней политики, в том числе и вопросами иммиграции. При этом в миграционной политике на первый план вышли вопросы обеспечения безопасности страны, ужесточения пограничного контроля и создания систем сбора данных о мигрантах. В рамках стратегии повышения безопасности страны было создано Министерство внутренней безопасности, включившее в свой состав 22 федеральных агентства, ранее бывших самостоятельными или входивших в состав других министерств. Таким образом, 1 марта 2003 г. СИН стала частью этого «суперминистерства» под новым названием – Бюро Гражданства и Иммиграционных Служб. Общая численность его сотрудников составляет на сегодняшний день около 15 тысяч человек.
В состав Министерства, помимо Бюро Гражданства и Иммиграционных Служб, входят ещё три подразделения, деятельность которых непосредственно связана с вопросами иммиграции. Управление Иммиграционного и Таможенного Обеспечения отвечает, в частности, за предотвращение нелегальной иммиграции и трудоустройства, использования нелегалами поддельных документов, а также за их депортацию из страны. Управление Таможни и Охраны Границы, насчитывающее 44 тысячи служащих, отвечает за охрану 7 тысяч миль сухопутных границ, 2 тысяч миль прибрежных вод, окружающих Флориду и Южную Калифорнию, а также сотрудничает с Береговой Охраной США по охране 95 тысяч миль морских границ. В число важнейших задач Управления входит предотвращение нелегальной иммиграции. Помимо этого, в структуру Министерства входит и офис Омбудсмена по Вопросам Гражданства и Иммиграционных Служб, который должен предоставлять помощь в разрешении проблем, возникающих при обращении в иммиграционную службу.
Изменения последних лет направлены на усиление централизации и роли правоохранительных органов и повышение внимания к вопросам безопасности в миграционной сфере. В функции иммиграционной службы входит контроль за прибытием и пребыванием иностранцев в США; предотвращение нелегальной и незаконной иммиграции; работа с обращениями о предоставлении виз, иммиграционного статуса и гражданства; выявление и предотвращение незаконной деятельности иностранных граждан в США; их депортация в случае нарушения иммиграционного законодательства или окончания срока пребывания в стране.
Заключение

Миграционная политика является важной составной частью внутренней и внешней политики США, практически с самого основания их, как самостоятельного государства. В форме отдельного направления политики страны миграционная политика существует с середины XIX века. Основным ее направлением является иммиграционное, что связано со спецификой США, как нации иммигрантов и, кроме того, позицией страны в мире, как одного из ведущих центров притяжения международной иммиграции.
Иммиграционная политика обеспечивает приток в страну населения извне (благодаря чему США являются единственной на сегодняшний день промышленно развитой страной с растущим высокими темпами населением), при этом данный приток регулируется в соответствии с запросами американского общества в конкретный период времени. В настоящее время основными критериями, определяющими желательность въезда на территорию США того или иного иммигранта, являются его экономическая полезность и безопасность для общества и государственной власти страны.
Помимо регулирования въезда в страну, в задачи миграционной политики США входит и ассимиляция мигрантов. Изначально ассимиляция осуществлялась на основании концепции «плавильного котла», предполагавшей слияние воедино беспрецедентно разнообразных, этнически и культурно, граждан новой страны на основе гражданского патриотизма, равенства всех граждан перед законом и верности государству в сочетании с индивидуализмом. Под эту концепцию в течение долгого времени и формировались группы мигрантов, на основании предположительной их способности к интеграции в американское общество. Однако, в связи с либерализацией иммиграционного законодательства, в населении страны все более заметными становятся группы, которые не могут и не хотят интегрироваться на основе указанных принципов, поэтому на сегодняшний день концепция «плавильного котла» нуждается в серьезной модернизации или полной замене.
Вместе с развитием иммиграционной политики в стране развивались и совершенствовались институты ее реализации. В настоящее время реализацией миграционной политики занимается несколько структур из состава Министерства внутренней безопасности, центральное место среди которых занимает Бюро Гражданства и Иммиграционных Служб (бывшая Служба иммиграции и натурализации Министерства Юстиции).
В настоящее время миграционная политика США переживает период значительного реформирования, обусловленного глобальными изменениями экономических и политических процессов в современном мире, а также роли США в них (и, соответственно, миграционных потоков и стимулов для миграции, а также восприятия различных политических действий, направленных на регулирование миграции). Данные изменения приводят, в том числе, к проектам радикальных реформ, в том числе крупных миграционных амнистий. Однако, эти реформы часто наталкиваются на неприятие коренным населением страны, поэтому многие из них не реализуются.
Список использованных источников

Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003. 830 с.
Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
Глущенко Г.И. Миграция и развитие: мировые тенденции // «Вопросы статистики», 2008, №2, с. 65-79
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Максаковский В. П. Географическая картина мира: 230 каналов по курсу “ Экономическая и социальная география мира”. 10 класс. Учебное пособие: в 2 ч. Ярославль, 1993. Ч.1
Коробков А. Выживет ли американский «плавильный котел»? // Сайт Российского совета по международным делам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1164#top
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Миграционная политика отдельных государств // Информационно-справочный сайт «Соотечественник». Электронный ресурс. Режим доступа: http://emigrant-ussr.ru/forum/54-597-1
Мирзаян Г. Миграционная ловушка //«Эксперт», 25 февраля 2013 года
Прохорова А. Политика интеграции мигрантов в России: пример оценки с использованием индекса интеграции MIPEX // Демоскоп Weekly №479-480 26 сентября – 9 октября 2011. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/analit05.php#_FNR_1
США, Россия, Германия и Саудовская Аравия - в числе десятки стран, принимающих наибольшее число мигрантов // Центр новостей ООН. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=20179#.UpD4hidf37N
Сайт «Демоскоп Weekly». Электронный ресурс. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/pril.php
Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61.
Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
Максаковский В. П. Географическая картина мира: 230 каналов по курсу “ Экономическая и социальная география мира”. 10 класс. Учебное пособие: в 2 ч. Ярославль, 1993. Ч.1
Глущенко Г.И. Миграция и развитие: мировые тенденции // «Вопросы статистики», 2008, №2, с. 65-79
США, Россия, Германия и Саудовская Аравия - в числе десятки стран, принимающих наибольшее число мигрантов // Центр новостей ООН. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=20179#.UpD4hidf37N
Миграционная политика отдельных государств // Информационно-справочный сайт «Соотечественник». Электронный ресурс. Режим доступа: http://emigrant-ussr.ru/forum/54-597-1
Прохорова А. Политика интеграции мигрантов в России: пример оценки с использованием индекса интеграции MIPEX // Демоскоп Weekly №479-480 26 сентября – 9 октября 2011. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/analit05.php#_FNR_1
Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003. 830 с.
Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
Коробков А. Выживет ли американский «плавильный котел»? // Сайт Российского совета по международным делам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1164#top
Коробков А. Выживет ли американский «плавильный котел»? // Сайт Российского совета по международным делам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1164#top
Коробков А. Выживет ли американский «плавильный котел»? // Сайт Российского совета по международным делам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1164#top
США, Россия, Германия и Саудовская Аравия - в числе десятки стран, принимающих наибольшее число мигрантов // Центр новостей ООН. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=20179#.UpD4hidf37N
Источник: Сайт «Демоскоп Weekly». Электронный ресурс. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/pril.php
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Кревкер С.-Д. де. Письма американского фермера // История США / Сост. Иванян Э.А. Москва: Дрофа, 2005. С. 22–23.
Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61.
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61
Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61.
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Мирзаян Г. Миграционная ловушка //«Эксперт», 25 февраля 2013 года
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61.
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008












27

1. Большой словарь географических названий / под ред. акад. В.М. Котлякова. - Екатеринбург. У-Фактория, 2003. 830 с.
2. Википедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
3. Глущенко Г.И. Миграция и развитие: мировые тенденции // «Вопросы статистики», 2008, №2, с. 65-79
4. Денисенко М.Б., Фурса Е.В., Хораева О.А., Чудиновских О.С. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа. М.: Институт экономики переходного периода, 2003, 283 с.
5. Максаковский В. П. Географическая картина мира: 230 каналов по курсу “ Экономическая и социальная география мира”. 10 класс. Учебное пособие: в 2 ч. Ярославль, 1993. Ч.1
6. Коробков А. Выживет ли американский «плавильный котел»? // Сайт Российского совета по международным делам. Электронный ресурс. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1164#top
7. Коробков А.М., Мукомель В.И. Опыт миграционной политики США: уроки для России. М.: Academia, 2008
8. Миграционная политика отдельных государств // Информационно-справочный сайт «Соотечественник». Электронный ресурс. Режим доступа: http://emigrant-ussr.ru/forum/54-597-1
9. Мирзаян Г. Миграционная ловушка //«Эксперт», 25 февраля 2013 года
10. Прохорова А. Политика интеграции мигрантов в России: пример оценки с использованием индекса интеграции MIPEX // Демоскоп Weekly №479-480 26 сентября – 9 октября 2011. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2011/0479/analit05.php#_FNR_1
11. США, Россия, Германия и Саудовская Аравия - в числе десятки стран, принимающих наибольшее число мигрантов // Центр новостей ООН. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=20179#.UpD4hidf37N
12. Сайт «Демоскоп Weekly». Электронный ресурс. Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/pril.php
13. Тимофеев И.Н. Историческая рефлексия миграционной политики США // Международные процессы. – 2008. – № 1(16). – С. 52-61.

Вопрос-ответ:

Какие социально-экономические проблемы могут возникнуть в связи с миграцией?

Миграция может вызвать некоторые социально-экономические проблемы, такие как увеличение безработицы среди местного населения, снижение заработных плат, конкуренция за доступ к социальным услугам и инфраструктуре, а также возможное возникновение напряженности и конфликтов между различными этническими группами.

Какую роль играют США в международных миграциях?

США являются одной из ключевых целей для международных мигрантов. Страна привлекает мигрантов своими экономическими и образовательными возможностями, а также культурным разнообразием. США активно принимают участие в международных миграционных процессах и играют важную роль в глобальной миграционной политике.

Какова история миграционной политики США?

История миграционной политики США насчитывает несколько этапов. В начале истории страны была относительно свободная миграция, когда в страну прибывали иммигранты со всего мира. Впоследствии были введены ограничения и квоты на иммиграцию из определенных регионов. В разные периоды времени политика была более или менее жесткой, но в целом США всегда оставались страной, привлекающей мигрантов.

Какие институты отвечают за миграционную политику США?

Миграционная политика США осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Федеральные институты, такие как Министерство внутренней безопасности и Агентство по иммиграции и натурализации, отвечают за вопросы иммиграции и контроля границ. На уровне штатов также существуют агентства, которые управляют местными миграционными вопросами.

Какие последствия миграционной политики можно наблюдать в США?

Последствия миграционной политики в США очень разнообразны. С одной стороны, миграция привносит новые идеи, культуры и ресурсы в страну. С другой стороны, могут возникать экономические и социальные проблемы, такие как неравенство, конфликты и обременение социальными службами. Также миграция может повлиять на политическую и социальную стабильность в стране.

Какие социально-экономические проблемы могут возникать в связи с миграцией?

Миграция может приводить к ряду социально-экономических проблем. Во-первых, увеличение числа мигрантов может привести к конкуренции на рынке труда, что может негативно сказаться на заработной плате и условиях работы местных жителей. Во-вторых, повышенная иммиграция может создать напряженность в области жилищного строительства и общественных услуг, таких как образование и здравоохранение. Кроме того, может возникнуть необходимость в дополнительных финансовых ресурсах для поддержки мигрантов и интеграции их в общество. Эти проблемы требуют внимательного и комплексного подхода со стороны государства.

Какая роль США играет в мировых миграционных процессах?

США являются одной из ведущих стран в мировых миграционных процессах. Более 45 миллионов иммигрантов проживает на территории США, что делает ее одной из стран с наибольшим числом иммигрантов в мире. США привлекают мигрантов со всего мира благодаря своему высокому уровню экономического развития, большому числу возможностей для трудоустройства и высокому уровню образования. Более 1 миллиона иммигрантов получают грин-карту (разрешение на постоянное проживание) в США каждый год.

Какая история имеет миграционная политика США?

Миграционная политика США имеет долгую историю, начиная с закона о натурализации 1790 года, который ограничивал иммиграцию только для белых европейцев. Впоследствии были приняты различные законы и акты, регулирующие иммиграцию из разных стран и континентов. Некоторые из них были направлены на ограничение иммиграции определенных национальностей, такие как Китай и Япония в конце XIX - начале XX века. В настоящее время США принимают иммигрантов по квотам и на основе различных программ, таких как программы воссоединения семьи и программы рабочей иммиграции.