Реферат на одну из тем в приложенном файле

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 13.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Профессиональная журналистская этика и предмет ее регулирования 5
Заключение 13
Список литературы 15



Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, СМИ стали активно использоваться в борьбе конкурирующих экономических группировок и политических сил, что положило начало росту ангажированности и коррумпированности среди журналистов. В этих условиях соответствие журналистики профессиональным нравственным стандартам приобретает особую значимость. Данное соответствие должно рассматриваться как одно из основных условий, при которых журналистика может стать значимой общественной силой, вернув авторитет сограждан и существенно улучшив качество адресуемых им массовых информационных потоков.К нормам журналистской этики относят:полный учет деталей и обстоятельств, при которых происходят события;свобода журналиста от односторонности, предубежденности;честность в изложении фактов, объективность в комментариях;соблюдение правил анонимности источников информации;участие в общественных и политических событиях только согласно установленным правилам редакции;беспристрастное соотношение всех «за» и «против», возникающих по мере знакомства с ситуацией;особая осторожность в использовании материалов и данных, связанных с личной жизнью человека.В какой бы информационной среде ни осуществлялось журналистское творчество, его ведущим нравственным устремлением должна быть адекватность информирования общества и граждан, что одновременно означает доброкачественное выполнение коммуникационной функции. Такой способ освоения информационного поля, при котором смысловым стержнем произведения становится личная позиция автора, побуждает предъявлять публицистике особенно высокие требования к ее этическим критериям, к нравственному самоконтролю публициста. Этическое качество, связанное с адекватностью информации, постоянно подвергается строгой оценке – как источниками этой информации, так и аудиторией, достаточно репрезентативно отражающей интересы определенных слоев населения. Важнейшая особенность этического дискурса журналистского творчества заключается в его уникальных возможностях воздействия на массовую аудиторию. Этические нормы диктуют, чтобы указанные прерогативы журналистики были подчинены гуманистическим целям. И этот вектор социальной ответственности прессы постоянно возрастает в связи с радикально обновившейся за последнее десятилетие российской действительностью.ЗаключениеПроблема формирования и развития профессиональной культуры журналиста и сегодня является наиболее актуальной для современного корпоративного сообщества. Современное российское общество переживает серьезный общественно-политический и духовно-нравственный кризис, снижение авторитета властных структур, искажение культурных, социальных и моральных норм, обострение семейных проблем, рост негативных факторов, особенно среди молодого поколения, которое теряет в такой ситуации традиционные ценностные морально-духовные, культурно-эстетические установки. Основными механизмами регулирования в отечественной практике СМИ являются общественные организации (например, Общественная коллегия по жалобам на прессу) и профессиональные этические кодексы. Общественные организации выполняют с этой точки зрения две функции: с независимых позиций разъясняют общественности, как работают СМИ;выступают в качестве альтернативы судам при урегулировании конфликтов.В профессиональных кодексах обозначены регламентированные нормы и правила, определяющие этические принципы поведения и работы журналиста. Профессиональные кодексы поддерживаются не только общественным мнением и силой привычки: за соблюдением журналистом правил поведения следят и редакционный коллектив, и Союзы журналистов, и советы по профессиональной этике. Таким образом, существуют определенные социальные институты, которые вправе принимать санкции к нарушителям профессиональной нравственности.Список литературыАвраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2003.Грачев В. И. Ценностный характер социокультурных коммуникаций в информационном пространстве современной гуманитарной культуры // Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Международные Лихачевские научные чтения. СПБ., 2005.Лазутина Г.В. Профессиональная деятельность журналиста: подходы к пониманию журналистской этики. – М., 2000.Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург, 2004.Юрков А.А. Этика журналистского творчества. – СПб., 2003.


Список литературы
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2003.
2. Грачев В. И. Ценностный характер социокультурных коммуникаций в информационном пространстве современной гуманитарной культуры // Культура и глобальные вызовы мирового развития: V Международные Лихачевские научные чтения. СПБ., 2005.
3. Лазутина Г.В. Профессиональная деятельность журналиста: подходы к пониманию журналистской этики. – М., 2000.
4. Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург, 2004.
5. Юрков А.А. Этика журналистского творчества. – СПб., 2003.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ федерации,

ГОУ ВПО "Предотвратить государственный университет"

Кафедра русской литературы и фольклора

РЕФЕРАТ

по дисциплине "Устное народное творчество"

Тема: Сказка о животных: система образов, сюжетная типология, поэтика

Кемерово - 2011

Введение

Сказки о животных называются такие, в которых актерами являются дикие звери, реже - домашние животные. Эти сказки возникли в ту эпоху, когда основные занятия заставили человека часто сталкиваться со зверями, т. е. в эпоху звероловства и скотоводства. В эту эпоху борьба со зверями была очень опасна, человек, казалось, самой слабой по сравнению с целым рядом хищных зверей. В то же время, возникло убеждение в возможности превращения в зверя и обратно. Рост власти человека было постепенно ослаблять эти взгляды и убеждения, и это должно было повлиять на содержание сказок о животных.

в Общем, мир зверей предстает как форма выражения мыслей и чувств человека, его взглядов на жизнь. Говорят животные становятся поэтической условностью, которая помогает более точного выражения миропонимания. В сказках истории взаимосвязаны, о происхождении домашних животных и птиц, о браке, отношениях между животными и людьми, мифы о тотемных животных, сказались старые представления человека о природе: анимизм, антропоморфизм и тотемизм. Сказки о животных вводят человека в круг первых жизненно важных представлений, объясняют сущность многих явлений, знакомят с характерами и взаимоотношениями людей.

исходя из этого, изучение сказок о животных является важным элементом познания бытия человеческого общества, представлений человека о мире и о себе.

Целью данной работы является выявление характерных особенностей сказки о животных как жанр история через призму сюжетной типологии, системы образов и композиционной поэтики.

Объектом исследования в данной работе выступает сказка о животных как жанр рассказа. Предмет исследования - сущностные категории сказки о животных, а именно: сюжет, образы и композиции произведения.

Работа состоит из введения, основной части и заключения и выполняется на стольки-то страниц.

Пример анимизма может быть сказка "старуха" - вариант сказки золотой рыбы, где одушевляется дерево. Анимизм показать и в мотиве прекрасных деревьев, вырастающих на могилах невинно убитых. В сказке "Крошечка-хаврошечка" из костей коровы вырастает чудесная яблоня: она помогает девушке выйти замуж. Антропоморфизм в сказках выражаемся в том, что животные говорят и действуют, как люди. Вполне возможно, что основой для этого было отмечено, люди, сходство человека и животных: в действиях, в поведении, ссоры, страх слабых перед сильными. На животных в сказках передаются качества людей: ум, доброта, хитрость. Тотемизм, состоящий в представлении о том, что человек ведет свой род от животных, проявляется во многих сказочных сюжетов: рождение человека от животного, превращение человека в животное, а животное в человека. Наиболее значительные сказка "Медведь - липовая нога".

Узнать стоимость работы