Определение трудоемкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2626 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСЧЁТА ТРУДОЁМКОСТИ РАБОТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 4
1.1 Роль и влияние текущего обслуживания и ремонта автомобилей на развитие и состояние автомобильного рынка 4
1.2 Способы расчёта трудоёмкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей 11
ГЛАВА 2 РАСЧЁТ ТРУДОЁМКОСТИ РАБОТ НА ПРИМЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 18
ГАЗ-САЗ-3507-01 18
ЗИЛ 494560-13 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Фрагмент для ознакомления

Далее определяется трудоемкость всего объема работ. Затем расчет численности сводится к делению трудоемкости планируемых работ на полезный фонд времени одного рабочего. Этот метод применим, если загрузка рабочих или служащих является постоянной, ритмичной и нет никаких объективных причин, вызывающих неравномерность в работе. В связи с этим данный метод не получил широкого распространения для определения численности вспомогательных рабочих и служащих. Методика расчета численности персонала по ранее разработанным нормативам численности сводится к тому, что в зависимости от конкретных факторов по таблицам или нормативным формулам определяется численность рабочих данной профессии. Целесообразность применения этого метода заключается в обязательном обеспечении необходимой точности нормативов. На наш взгляд, наиболее подходящим методом определения численности ремонтного персонала является метод на основе существующих нормативов численности. Однако в настоящее время институты, разрабатывающие нормы труда, не функционируют, масштабные исследования в этой области не проводятся, существующие нормативы устарели, но все же ввиду низких темпов внедрения нового оборудования можно воспользоваться нормативной базой советского периода, адаптировав ее к современным условиям.ГЛАВА 2 РАСЧЁТ ТРУДОЁМКОСТИ РАБОТ НА ПРИМЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙВ качестве исходных данных в курсовом проекте были выбраны следующие (таблица 2.1)Таблица 2.1 Исходные данныеМарка автомобиляГодовой расход топливаСоотношение числа автомобилей, прошедших и не прошедших капитальный ремонтСписочный состав техникиГАЗ-САЗ-3507-01104000,85ЗИЛ 494560-1398700,87ГАЗ-САЗ-3507-01Прежде проведём расчёт плановой среднегодовой наработки автомобиля рассматриваемой марки до первого капитального ремонта по следующей формуле: Где - плановая среднегодовая наработка автомобиля; – норматив по доремонтной наработке до 1-го капремонта, мото/ч; – годовой расход топлива, кг;– расход топлива до первого капитального ремонта, кг.Таким образом: = 970 мото/чДалее произведём расчёт планируемой среднегодовой наработки автомобиля между двумя капитальными ремонтами по следующей формуле:Где - плановая среднегодовая наработка автомобиля между двумя капитальными ремонтами; – норматив по доремонтной наработке между двумя капитальными ремонтами, мото/ч; – годовой расход топлива, ,;– расход топлива между двумя капитальными ремонтами, кг.Таким образом, значение данного показателя будет составлять = 970 мото/чДалее определим количество капитальных ремонтов по следующей формуле:где – списочный состав грузовых автомобилей определённой марки, прошедших капитальный ремонт (С учётом найденных значений, количество капитальных ремонтов будет составлять: 2,11Далее рассчитаем количество ТО по данной марке грузового автомобиля по следующему алгоритму: При этом годовой объём работ на ТО будет определяться как суммарное значение всех работ по разным ТО: где – трудоемкость ТО одного автомобиля.С учётом полученных данных, годовой объём работ на ТО по данному автомобилю будет составлять: 217,66ЗИЛ 494560-13Плановая среднегодовая наработка автомобиля рассматриваемой марки до первого капитального ремонта будет составлять: Где - плановая среднегодовая наработка автомобиля; – норматив по доремонтной наработке до 1-го капремонта, мото/ч; – годовой расход топлива, кг;– расход топлива до первого капитального ремонта, кг.Таким образом: = 985 мото/чДалее произведём расчёт планируемой среднегодовой наработки автомобиля между двумя капитальными ремонтами по следующей формуле:Где - плановая среднегодовая наработка автомобиля между двумя капитальными ремонтами; – норматив по доремонтной наработке между двумя капитальными ремонтами, мото/ч; – годовой расход топлива, ,;– расход топлива между двумя капитальными ремонтами, кг.Таким образом, значение данного показателя будет составлять = 985 мото/чДалее определим количество капитальных ремонтов по следующей формуле:где – списочный состав грузовых автомобилей определённой марки, прошедших капитальный ремонт (С учётом найденных значений, количество капитальных ремонтов будет составлять: 3,18Далее рассчитаем количество ТО по данной марке грузового автомобиля по следующему алгоритму: При этом годовой объём работ на ТО будет определяться как суммарное значение всех работ по разным ТО: где – трудоемкость ТО одного автомобиля.С учётом полученных данных, годовой объём работ на ТО по данному автомобилю будет составлять: 328,176ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведённой работы было установлено, что существенное увеличение автомобильного парка страны повышает важность вопросов текущего обслуживания и ремонта автомобилей. Осуществление послепродажного обслуживания автомобилей необходимо для реализации жизненного цикла модели автомобиля, являющегося одной из стратегических задач автомобилестроительных компаний.Также в работе было указано, что на сегодняшний день трудоёмкость работ по текущему ремонту и обслуживанию автомобилей является одним из базовых и ключевых показателей в планировании деятельности сервисных предприятий. Трудоёмкость работ позволяет определить потребность предприятия в оборудовании, сотрудниках, площадях и прочие расчётные аспекты функционирования предприятия автосервиса.В ходе проведение практических расчётов были рассчитаны объёмы работ грузовых автомобилей ГАЗ-САЗ-3507-01 и ЗИЛ 494560-13.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвтомобильный рынок России 2010 // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». – Тольятти: 2012, 210 с.Бычков В. П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 394 с.Виноградов В. М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. - М.: Форум, 2010. - 272 с.Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие / С.Ф. Головин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко и др.; Под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 352с.Иванов В. В. Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 430 с.Колубаев Б. Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.Кузьмин М. С. Обоснование методики расчета численности ремонтного персонала // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://library.krasu.ru/ft/ft/b72/0227142/pdf/13/61b.pdf проверено 11.11.2013Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, технич. обслуж. и ремонта а/м транспорта: Уч. пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 256 с.

1) Автомобильный рынок России 2010 // Аналитическое агентство «АВТОСТАТ». – Тольятти: 2012, 210 с.
2) Бычков В. П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: Учебник / В.П. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 394 с.
3) Виноградов В. М. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Механизмы и приспособления: Уч. пос. / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева и др. - М.: Форум, 2010. - 272 с.
4) Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие / С.Ф. Головин. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.
5) Грибут И. Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / И.Э. Грибут, В.М. Артюшенко и др.; Под ред. В.С. Шуплякова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
6) Епифанов Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова - 2 изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 352с.
7) Иванов В. В. Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 430 с.
8) Колубаев Б. Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
9) Кузьмин М. С. Обоснование методики расчета численности ремонтного персонала // [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://library.krasu.ru/ft/ft/b72/0227142/pdf/13/61b.pdf проверено 11.11.2013
10) Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Орг-ция хранения, технич. обслуж. и ремонта а/м транспорта: Уч. пос. / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 256 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет текущее обслуживание и ремонт автомобилей для состояния автомобильного рынка?

Текущее обслуживание и ремонт автомобилей имеют огромное значение для состояния автомобильного рынка. Качественное и своевременное обслуживание позволяет продлить срок эксплуатации автомобиля, а ремонт устраняет возможные неисправности и повреждения. Это способствует увеличению доли использованных автомобилей на рынке и экономии средств на покупке новых. Поэтому, чем эффективнее и качественнее будет проводиться текущее обслуживание и ремонт автомобилей, тем более устойчивым и развитым будет автомобильный рынок.

Какие способы существуют для расчета трудоемкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей?

Существует несколько способов для расчета трудоемкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей. Один из них - это нормативный способ, основанный на стандартах и нормах времени, установленных производителями автомобилей. С помощью данного способа можно определить общее время выполнения работ и затем привести его к работе одного мастера. Также существует экспертный способ, при котором опытные мастера руководствуются своими знаниями и опытом при оценке трудоемкости. Кроме того, используется статистический способ, который основан на анализе статистических данных по ранее выполненным работам.

Как рассчитать трудоемкость работ на примере грузовых автомобилей ГАЗ-САЗ-3507-01 и ЗИЛ 494560-13?

Рассчитать трудоемкость работ на примере грузовых автомобилей ГАЗ-САЗ-3507-01 и ЗИЛ 494560-13 можно применяя различные методы. Например, можно использовать нормативный метод, основанный на установленных стандартах и нормах времени для выполнения различных операций по обслуживанию и ремонту данных моделей. Также можно провести экспертную оценку, при которой опытные мастера будут руководствоваться своими знаниями и опытом при определении трудоемкости работ. Кроме того, можно использовать статистический метод, анализируя данные о ранее выполненных работах на этих моделях грузовых автомобилей.

Какова роль текущего обслуживания и ремонта автомобилей на автомобильном рынке?

Текущее обслуживание и ремонт автомобилей играют важную роль в развитии и состоянии автомобильного рынка. Они позволяют поддерживать автомобили в рабочем состоянии, увеличивать их срок службы и сохранять их стоимость. Это способствует удовлетворению потребностей владельцев автомобилей и повышению доверия потребителей к автомобильным брендам.

Какими способами можно рассчитать трудоемкость работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей?

Существует несколько способов рассчета трудоемкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей. Один из них - это методика прогнозирования трудоемкости на основе опытных данных. Другой способ - использование нормо-часовой системы учета трудозатрат. Также можно применять математические модели и статистические данные для определения трудоемкости работ.

Как рассчитывается трудоемкость работ на примере грузовых автомобилей?

Для расчета трудоемкости работ на примере грузовых автомобилей, необходимо учитывать множество факторов. К ним относятся марка и модель грузовика, характер выполняемой работы, сложность ремонта, доступность запасных частей и другие условия. Кроме того, важно учитывать опыт и квалификацию механиков, используемое оборудование и время, затраченное на выполнение каждой операции.

Какова роль текущего обслуживания и ремонта автомобилей на автомобильном рынке?

Текущее обслуживание и ремонт автомобилей играют важную роль в развитии и состоянии автомобильного рынка. Они позволяют поддерживать автомобили в рабочем состоянии, увеличивать их срок службы и сохранять их стоимость. Это способствует удовлетворению потребностей владельцев автомобилей и повышению доверия потребителей к автомобильным брендам.

Какова роль и влияние текущего обслуживания и ремонта автомобилей на развитие и состояние автомобильного рынка?

Текущее обслуживание и ремонт автомобилей играют важную роль в развитии и состоянии автомобильного рынка. Качество и доступность услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей определяют уровень доверия потребителей и их готовность приобретать автомобили. Надежное и профессиональное обслуживание помогает поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, повышает его долговечность и сохраняет его стоимость на рынке. Это важно как для владельцев автомобилей, так и для автомобильных производителей и сервисных центров, которые получают доходы от предоставления услуг.

Какие способы расчёта трудоёмкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей существуют?

Существует несколько способов расчёта трудоёмкости работ по текущему обслуживанию и ремонту автомобилей. Один из самых распространенных методов - это установка стандартных норм времени на выполнение определенных операций или работ. Эти нормы разрабатываются на основе опыта и экспертизы специалистов и учитывают различные факторы, такие как тип автомобиля, сложность работы, квалификация исполнителя и т.д. Другим способом является применение метода экспертных оценок, когда опытные мастера или инженеры оценивают трудоемкость работ на основе своих знаний и опыта. Также существуют программные системы, которые помогают автоматизировать процесс расчёта трудоёмкости работ на основе данных о конкретном автомобиле и выполняемой операции.