Разработка системы информационной поддержки процесса обучения специалистов центров занятости населения Ленинградской области

  • 79 страниц
  • 23 источника
  • Добавлена 16.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРОВ
ЗАНЯТОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.1 Анализ деятельности центров занятости населения Ленинградской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.2 Анализ предметной области решаемых задач. . . . . . . . . . . . . . .15
1.3 Обоснование необходимости разработки системы . . . . . . . . . . 18
2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТРОВ
ЗАНЯТОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.1. Разработка требований к системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.2 Модель информационных потоков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.3 Описание базы данных.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.4 Описание программного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
2.4.1. Общие положения.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
2.4.2. Структурная схема пакета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
2.4.3. Описание программных модулей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
2.5 Разработка инструкции пользователя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. . . . . . 58
3.1 Планирование разработки системы информационной поддержки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
3.2 Расчет затрат на разработку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
3.3 Оценка экономической эффективности проекта . . . . . . . . . . . . 70
3.4. Расчет упущенной выгоды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. МОДУЛЬ РЕАЛИЗУЮЩИЙ АУТЕНТИФИКАЦИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Фрагмент для ознакомления

В данном случае продукцией являются разработанные в ходе дипломного проектирования программные средства.
Материальные затраты включают в себя затраты на материалы, используемые при проектировании. Смета затрат на эти материалы приведена в таблице 3.3.




Таблица 3.3.
Смета затрат на материалы
Наименование Количество Единица измерения Цена за единицу, руб. Цена за единицу без НДС, руб. Стоимость, руб. Компакт диск
CD-R 1 шт. 12 10 12 Ватман 5 лист 3.6 3 15 Бумага писчая 5 пачка (по 40 листов) 7.5 6.25 31.25 Прочие
расходы Ручка 1 Шт 15 12.5 12.5 Стержень 2 Шт 3.5 2.92 5.84 Маркер 1 Шт 8.8 7.33 7.33 Итого материальных затрат M 83.92
Затраты на оплату труда З включают в себя основную заработную плату Зосн, выплаченную в соответствии с установленными тарифами, окладами и расценками, и дополнительную заработную плату Здоп, выплаченную в соответствии с КЗОТом за неотработанное время и не произведенные работы.
Расчет заработной платы условный. Принимаем заработную плату дипломника равной заработной плате инженера без квалификации.
Рассчитаем основную заработную плату Зосн, исходя из средней зар.платы инженера без квалификации 2000 рублей в месяц:

Зосн = 2000 * 90 / 22 = 2000 * 4 = 8182 (руб.)

Рассчитаем дополнительную заработную плату Здоп, исходя из 30 процентов от основной зарплаты:

Здоп = Зосн * 30 / 100 = 8182* 30 / 100 = 2455 (руб.)

Итого затраты на оплату труда составят:

З = Зосн + Здоп = 8182 + 2455 = 10637 (руб.)

Отчисления на единый социальный налог 26% + 0,2% страхование травм - рассчитываются, исходя из заработной платы (основной и дополнительной):

О = З * ( 26 +0,2) / 100 = 10637 * 26.2 / 100 = 2786 (руб.)

Амортизационные отчисления А необходимы для восстановления основных производственных фондов, которые в случае разработки программных средств представлены ЭВМ:

А = С * На * Дисп / Д раб год,

где С - стоимость компьютера, На - норма амортизации в год, Дисп - число дней, когда использовалась ЭВМ, Д раб год - число рабочих дней в году (250).
Стоимость компьютера С, на котором разрабатывалась программа, составляет 8000 рублей при норме амортизации На 20% в год, ЭВМ использовалась в течение 46 рабочих дней. Тогда

А = 8 000 * 0.1 * 46 / 250 = 48 000 / 250 = 147.2 (руб.)

Среди прочих затрат на управленческие, административно- хозяйственные расходы, оплату услуг вычислительного центра начислим 20% от всех предыдущих затрат. Тогда полные затраты (себестоимость) S на разработанные программные средства составят:

S = ( M + З + О + А ) * 1.2 = 13653 * 1.2 = 16384 (руб.)

3.2 Расчет затрат на разработку
Устанавливая цену на программу, нужно исходить из необходимости компенсации затрат на ее производство, уплаты государству налогов и получение прибыли для дальнейшего развития. Таким образом, если планируемая прибыль P составляет 50% от себестоимости и налог на добавленную стоимость НДС - 18%, то проектная цена Цпр программных средств составит:

Цпр = S + P + НДС, где P = S * 50 / 100 = 16384 * 0.5 = 8192 (руб.),
НДС = ( S + P ) * 20 / 100 = (16384 + 8192) * 0.2 = 4915 (руб.)
Цпр = 16384 + 8192 + 4915 = 29491 (руб.)
3.3 Оценка экономической эффективности проекта
Оценить экономическую эффективность применения разработанного программного комплекса в числовом выражении достаточно трудно. Это связано с тем, что его эффективность будет складываться из множества составляющих, причем, некоторые из них практически не поддаются числовой оценке. Можно приближенно оценить экономическую эффективность проекта, через высвобождение рабочей силы. Т.к. данный проект предназначен для легкой автоматизации работы требующей специальных знаний и навыков, то внедрение его позволит заменить работу как минимум одного, при этом эти функции будут выполняться гораздо быстрее, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учебных заведений в целом. Если считать в среднем заработную плату сотрудника 4000 руб., то в год на выполнение данной работы будет тратиться: Экономия основной заработной платы:

Эосн.эк = 4000* 12 = 48000 руб.

Экономия отчислений на социальные нужды составят:

Эс.н.эк = 026*(Зосн.эк + Здоп.эк) Эс.н.эк = 0,26*(48000 + 48000*0.1) = 13728 руб.

Общая годовая экономия составит:

Згод.эк = Зосн.эк + Здоп.эк + Зс.н.эк Згод.эк = 48000 + 4800*0.1 + 13728 = 66528 руб.

Экономическая эффективность использования системы: Эк = Згод.эк/Зобщ , где Зобщ.- затраты на разработку Эк = 66528/29491= 2.26.
Срок окупаемости разработки составит:
Сок =1/Эк =1/2.45 = 0.44 года.
т.е. Сок = 5.3мес.
Следовательно, можно утверждать, что данная программная продукция является эффективной и ее успешная реализация вполне возможна

3.4. Расчет упущенной выгоды
Возникает вопрос, а стоило ли разрабатывать систему. Может, выгоднее положить затраченные на разработку средства в банк под процент?
Для оценки экономической эффективности необходимо сравнить годовую экономию с альтернативной прибылью от банковского процента.
Ставка рефинансирования ЦБ по рублевым вкладам составляет 11,5% годовых.
Таким образом, в месяц прибыль составит:
29491*0,115/12 = 282.62 руб.
На срок окупаемости прибыль по вкладу составит 282.62*6=1695.73 руб.
Экономия на затратах до и после внедрения системы составляет:
66528/12*6 = 33 264 руб.
Отсюда следует, что экономия от разработки и внедрения автоматизированной системы значительно больше, чем возможный процент по банковскому вкладу. Следовательно, разработка экономически оправдана. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе была спроектирована и разработана “Система информационной поддержки процесса обучения специалистов центров занятости”.
В работе проведено исследование предметной области, разработана структура базы данных, спроектированы SQL-запросы к базе данных, разработано алгоритмическое и программное обеспечение, спроектирован программный интерфейс системы, а так же проведено тестирование разработанной системы.
Создание и внедрение “Системы информационной поддержки процесса обучения специалистов центров занятости” позволит сократить время работы сотрудников с документами, снизить временные затраты на проведение рутинной бумажной работы, заполнения форм и поиск документов в среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.
Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о тематике, заявках, группах обучения и сотрудниках. При этом в практику работы персонала входят новые информационные технологии, такие как совместный авторизованный доступ к справочной информации о персональных данных, автоматизация рутинных операций, доступ к информационно-справочным ресурсам, автоматическое заполнение документов, исключение недостатков бумажных носителей, контроль качества, стандартизация учета.
Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.
Считаю, что созданная в дипломной работе “Система информационной поддержки процесса обучения специалистов центров занятости” полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Microsoft Access 2003. Русская версия (+ CD-ROM): — Москва, Эком, 2008 г.- 432 с.
Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
Глушаков С. В., Сурядный А.С., Шумилов М. И. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель:— Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008 г.- 448 с.
Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Дело, 1995. – 450с.
Голышева А. В., Клеандрова И. А., Прокди Р. Г. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы:— Москва, Наука и техника, 2008 г.- 192 с.
Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
Кошелев В. Е. Access 2003. Практическое руководство:— Санкт-Петербург, Бином-Пресс, 2008 г.- 464 с.
Кошелев В. Е. Access 2007. Эффективное использование— Санкт-Петербург, Бином-Пресс, 2009 г.- 590 с.
Кронан Джон, Сандберг Бобби Microsoft Access 2007:, — Москва, НТ Пресс, 2009 г.- 384 с.
Мак-Дональд Мэтью Access 2007. Недостающее руководство:— Санкт-Петербург, Русская Редакция, БХВ-Петербург, 2007 г.- 784 с.
Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
Методы последовательной автоматизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов. – М.: Наука, 1983 г ,208с.
Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. – М.: Радио и связь, 1991. 368с.
Сеннов А. Access 2010: — Москва, Питер, 2010 г.- 288 с.
Сергеев А. Access 2007. Новые возможности:— Москва, Питер, 2008 г.- 176 с.
Смирнова О. В. Access 2007 на практике:— Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.
Степанов В. Microsoft Access 2003 для начинающих:— Санкт-Петербург, Аквариум-Принт, Дом печати - Вятка, 2006 г.- 128 с.
Тимошок Т. В. Microsoft Access 2002. Самоучитель:— Москва, Диалектика, 2004 г.- 352 с.
Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А
МОДУЛЬ РЕАЛИЗУЮЩИЙ АУТЕНТИФИКАЦИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Оption Compare Database
Option Explicit
Public Какие_права As String
Public Каой_пароль As String
'Функция Запись в таблицу
Function Zapis_v_Tablici(Strtbl As String, StrField As String, Znachenie As String, StrCritery As String)
'Strtbl - имя таблицы
'StrField - имя поля в таблице
'Znachenie Заносимое значение
'StrCritery Критерий (поле условие), идентификатор или просто "" (пустая строка)
Dim MyRst As DAO.Recordset 'Объект Recordset представляет набор записей таблицы (пока пустой набор - просто переменная)
On Error GoTo Zapis_v_Tablici_Error ' Если вдруг какая ошибка идти к метке (Zapis_v_Tablici_Error:)внизу кода
'-------------------------------------------------------------------------------
Set MyRst = CurrentDb.OpenRecordset(Strtbl, dbOpenDynaset) ' Присвоим пустому набору конкретую таблицу(источник строк)
With MyRst 'блок работы с нашим набором
.MoveFirst 'переход на первую запись
If StrCritery = "" Then GoTo Bez_StrCritery ' Если критерий не задан - его и не проверяем
.FindFirst StrCritery 'поиск критерия
Bez_StrCritery:
If Not MyRst.NoMatch Then 'Условие Если искомое найдено тогда .....
.Edit ' редактируем запись
.Fields(StrField) = Znachenie '.Fields(NameField) = заносим значение
.Update ' Обновим данные
End If ' конец выполнения условия
End With ' конец блока работы с нашим набором
MyRst.Close 'закрыть Объект Recordset
Set MyRst = Nothing ' очистить переменную MyRst
'-------------------------------------------------------------------------------
On Error GoTo 0
Exit Function
Zapis_v_Tablici_Error:
' Подробно сообщить где и что случилось
Call MsgBox("Функция->" & "Zapis_v_Tablici", Err.Number, Err.Description)
End Function
Option Compare Database
Option Explicit
Private Sub Form_Load()
'Надпись на заголовке формы ******Вход в программу******"
Me.Caption = " ******Вход в программу******"
DoCmd.MoveSize 1000, 1000, 6000, 6000 'Размеры формы ограничены рамками
End Sub
Private Sub Поле3_AfterUpdate()
'******************************************************************
Поле3.SetFocus
Какие_права = ""
Каой_пароль = ""
Какой_пароль = DFirst("Значение", "Пароль")
If Mid(Каой_пароль, 4, 2) & Mid(Каой_пароль, 7, 2) = Nz(Me!Поле3) Then
Какие_права = "Пользователь"
End If
If Mid(Какой_пароль, 11, 2) & Mid(Каой_пароль, 15, 3) = Nz(Me!Поле3) Then
Какие_права = "Администратор"
End If
If Какие_права <> "" Then
MsgBox "Вы входите в программу с правами - " & Какие_права
DoCmd.Close acForm, Me.Name ' Закроем текущую форму
If Какие_права <> "Пользователь" Then
DoCmd.OpenForm "вход для администратора" ' Открываемая форма
Else
DoCmd.OpenForm "вход для пользователя" ' Открываемая форма
End If
Else
Call MsgBox("Ведён неверный пароль доступа.", vbCritical, "Предупреждение")
Кнопка26_Click ' Выход из приложения
End If
End Sub
Private Sub Кнопка26_Click()
DoCmd.Quit ' Выход из приложения
End Sub










6



6

79

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Microsoft Access 2003. Русская версия (+ CD-ROM): — Москва, Эком, 2008 г.- 432 с.
2. Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2001. –304с.
3. Галатенко В. Информационная безопасность // Открытые системы- 1996. – N 1-4.
4. Глушаков С. В., Сурядный А.С., Шумилов М. И. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель:— Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008 г.- 448 с.
5. Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Базы данных .- Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де¬ло, 1995. – 450с.
7. Голышева А. В., Клеандрова И. А., Прокди Р. Г. Access 2007 без воды. Все, что нужно для уверенной работы:— Москва, Наука и техника, 2008 г.- 192 с.
8. Диго С.М., «Базы Данных», Москва, «Финансы и статистика», 2005г.
9. Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000. – 1111 с.
10. Кошелев В. Е. Access 2003. Практическое руководство:— Санкт-Петербург, Бином-Пресс, 2008 г.- 464 с.
11. Кошелев В. Е. Access 2007. Эффективное использование— Санкт-Петербург, Бином-Пресс, 2009 г.- 590 с.
12. Кронан Джон, Сандберг Бобби Microsoft Access 2007:, — Москва, НТ Пресс, 2009 г.- 384 с.
13. Мак-Дональд Мэтью Access 2007. Недостающее руководство:— Санкт-Петербург, Русская Редакция, БХВ-Петербург, 2007 г.- 784 с.
14. Матвеева В.О. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. –Харьков: Фактор, 2001. – 566с.
15. Методы последовательной автоматизации в дискретных сетевых задачах оптимального распределения ресурсов. – М.: Наука, 1983 г ,208с.
16. Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. – М.: Радио и связь, 1991. 368с.
17. Сеннов А. Access 2010: — Москва, Питер, 2010 г.- 288 с.
18. Сергеев А. Access 2007. Новые возможности:— Москва, Питер, 2008 г.- 176 с.
19. Смирнова О. В. Access 2007 на практике:— Москва, Феникс, 2009 г.- 160 с.
20. Степанов В. Microsoft Access 2003 для начинающих:— Санкт-Петербург, Аквариум-Принт, Дом печати - Вятка, 2006 г.- 128 с.
21. Тимошок Т. В. Microsoft Access 2002. Самоучитель:— Москва, Диалектика, 2004 г.- 352 с.
22. Турчин С. Обзор АСУП для малого бизнеса. Функциональные особенности // Компьютерное обозрение № 17 (286), 2001. с.22-27. // www.ITC-UA.COM
23. Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.

Разработка комплекса задач информационной поддержки анализа обращений клиентов отдела вкладов и расчетов населения в структурного подразделения Сбербанка РОССИИ













&';разработка комплекса задач информационной поддержки анализа обращений клиентов отдела вкладов и расчетов населения в структурном подразделение Сбербанка РОССИЙСКОЙ федерации&';

управление информационной интерфейс документа

ВВЕДЕНИЕ

Сбербанка России, в 2003 году, - является лидером российского рынка банковских услуг, который приходится 63% рынка вкладов, 48% рынка кредитования частных клиентов, 30% рынка кредитования юридических лиц, 27% активов банковской системы России.

филиальная сеть Сберегательного банка России в конце 2003 года, имеет 17 территориальных банков; 1028 офисы; 19143 внутренних структурных подразделений, в том числе с географической точки зрения наиболее удаленные подразделения Банка.

год может быть охарактеризована, по словам Президента, Председателя Правления Сбербанка России Казьмина A. I., как год интенсивного роста деловой и потребительской активности, рост спроса на банковские услуги и продукты, достаточно активизация деятельности крупных иностранных банков на российском рынке. Результатом стало резкое обострение конкуренции за вкладчика, для клиента, для заемщика, & ' ;место под солнцем&';. В целях поддержания сотрудник, клиент, заемщик должен получать информацию о своих нужд, бороться с ними, внедрять полученные результаты. Наличие эффективной обратной связи с потребителем банковских услуг - выгодное преимущество среди конкурентов.

Один из территориальных банков Сбербанка РФ Северо-Западный банк Сбербанка России", в состав которого входит 61 отделение, 943 внутренних структурных подразделений. В своей деятельности на 2004 год отмечался стабильный рост остатков денежных средств на счетах физических лиц (без учета банковских карт). За 2004 год они пришли к стоимость 96,0 млрд. евро, рост составил 26,7%. В этом случае остатки по депозитам в российских рублях увеличился на 31,1%, а по вкладам в иностранной валюте - на 20,9%. В начале 2005 года, в Северо-Западный банк Сбербанка РФ открыл более 17 млн. счетов физических лиц, который действует 12,5 тыс. договоров с организациями по безналичному перечислению денежных доходов работников на банковские счета (в отчетном году заключено около 3 тыс. договоров). Этой услугой пользуются 813,2 тыс. человек, или 19,8% от общего числа занятых в экономике региона.

Узнать стоимость работы