Методы получения и использования маркетинговой информации (на примере ООО «Компакт»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 4040 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 18.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты получения и использования маркетинговой информации в деятельности производственного предприятия 4
1.1 Сущность и виды маркетинговой информации 4
1.2 Источники получения маркетинговой информации производственным предприятием 9
1.3 Методы получение и использования маркетинговой информации в сфере производства 13
2. Исследование деятельности ООО «Компакт» по получению и использованию маркетинговой информации 20
2.1 Характеристика исследуемого предприятия 20
2.2 Оценка методов получения и использования маркетинговой информации предприятием 25
2.3 Маркетинговое исследование эффективности получения и использования маркетинговой информации предприятием 27
3. Совершенствование деятельности ООО «Компакт» по получению и использованию маркетинговой информации 33
Заключение 36
Библиографический список 38
Фрагмент для ознакомления

)а) расходные материалы:— листы бумаги15 шт. х 2 руб. = 30 руб.30— краска принтера15 раз х 1,5 руб. = 22,5 руб.22,5— авторучки1шт. х 10 руб. = 10 руб.10б) прочие расходы:62,5Общий итог: 62,5 рубляТаблица 3 - Временные затраты:Вид деятельностиЗатраченное время (ч.)— разработка документации3— проведение полевого исследования2— анализ данных1— оформление проанализированной информации в графическо-текстовую форму4Общий итог: 10 часовВозможные ограничения исследования:недостаточность времени у респондентов для ответов на вопросы анкеты;отрицательное отношение респондентов к проведению опросов;недобросовестное отношение респондентов к заполнению анкеты и правдивости ответов на поставленные вопросы.Инструменты маркетингового исследования: анкеты, ручки, компьютер для обработки полученных данных и подготовки отчета.АнкетаКакие информацию из каких секторов маркетинговой информации Вы используете в своей работе?Статистическая информация;Заказные маркетинговые исследования;Массовая и потребительская информация;Коммерческая информация;Профессиональная и научно-техническая информация;Биржевая и финансовая информация;Экономическая информация.Какие источники маркетинговой информации Вы обычно используете в своей работе?публикации национальных и международных официальных организаций;публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;публикации торгово-промышленных палат и объединений;сборники статистической информации;отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;книги, сообщения в журналах и газетах;публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;материалы консалтинговых организаций.Какие из внутренних источников организации для получения маркетинговой информации Вы используете?Статистика товарооборота;Статистика заказов;Калькуляция затрат;Карты клиентов;Корреспонденция клиентов;Карты посредников по сбыту;Сообщения представителей фирмы;Отчеты службы клиентов;Сведения о покупках.Какой из недостатков маркетинговой информации Вы считаете самым главным?неполнота;устареваемость;иногда неизвестна методология сбора и обработки;большое время на сбор и обработку;дороговизна;сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.невозможность оценить достоверность.Какие из преимуществ маркетинговой информации Вы считаете самым главным?сбор в соответствии с точно поставленной целью;известна и контролируема методология сбора;результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;известна надежность;дешевизна вторичной информации по сравнению с первичной информацией;возможность сопоставления нескольких источников;быстрота получения вторичной информации по сравнению со сбором первичной информации.Чем Вам помогает маркетинговая информация в вашей работе?снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;получить конкурентные преимущества;следить за маркетинговой средой;координировать стратегию;оценивать эффективность деятельности;подкреплять интуицию менеджеров.3.Совершенствование деятельности ООО «Компакт» по получению и использованию маркетинговой информацииВ результате проведенного анкетирования получены следующие результаты.На ответ на вопрос: Какие информацию из каких секторов маркетинговой информации Вы используете в своей работе? Были получены следующие результаты:Статистическая информация – 25%Заказные маркетинговые исследования –16%Массовая и потребительская информация – 8%Коммерческая информация – 15%Профессиональная и научно-техническая информация –6%Биржевая и финансовая информация – 9%Экономическая информация – 21%На ответ на вопрос: Какие источники маркетинговой информации Вы обычно используете в своей работе? Были получены следующие результаты:публикации национальных и международных официальных организаций – 3%публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций – 6%публикации торгово-промышленных палат и объединений – 18%сборники статистической информации – 15%отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий – 15%книги, сообщения в журналах и газетах – 12%публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций – 8%прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации – 17%материалы консалтинговых организаций - 6На вопрос Какие из внутренних источников организации для получения маркетинговой информации Вы используете? Получены следующие ответы:Статистика товарооборота – 3%Статистика заказов – 25%Калькуляция затрат – 6%Карты клиентов - 21%Корреспонденция клиентов – 22%Карты посредников по сбыту – 3%Сообщения представителей фирмы – 0%Отчеты службы клиентов – 0%Сведения о покупках – 20%На вопрос: Какой из недостатков маркетинговой информации Вы считаете самым главным? Получены следующие ответы:Неполнота – 32%Устареваемость – 28%Иногда неизвестна методология сбора и обработки – 3%Большое время на сбор и обработку – 15%Дороговизна – 9% Сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные – 7%Невозможность оценить достоверность – 6%На вопрос: Какие из преимуществ маркетинговой информации Вы считаете самым главным? Получены следующие ответы:сбор в соответствии с точно поставленной целью – 8%известна и контролируема методология сбора – 2%результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов - 14%известна надежность – 21%дешевизна вторичной информации по сравнению с первичной информацией – 36%возможность сопоставления нескольких источников – 17%быстрота получения вторичной информации по сравнению со сбором первичной информации – 2%На вопрос Чем Вам помогает маркетинговая информация в вашей работе? Получены следующие ответы:снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы – 6%получить конкурентные преимущества – 11%следить за маркетинговой средой – 48%координировать стратегию – 9%оценивать эффективность деятельности – 11%подкреплять интуицию менеджеров –15%.ЗаключениеМаркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства – овершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.Библиографический списокАрмстронг Гари, Котлер Филипп «Введение в маркетинг», 5-е издание, Вильямс, 2002.Ассель Г. «Маркетинг: принципы и стратегия», Инфра-М, 1999.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. «Маркетинг: Учебник для Вузов», М.: Экономика, 2001.Баркан Д.И. Беседы о маркетинге, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.ГольдштейнГ.Я., КатаевА.В.МаркетингУчебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 сДжеймс Джон, Болдуин Дэн. Управление рестораном.- М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 440 с Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.Диксон Питер Р. «Управление маркетингом», М.: ЗАО "Издательство БИНОМ". 1998.Дойль П. «Маркетинг-менеджмент и стратегии», 3-е изд., СПб., Питер, 2002.Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе, Спб.: НЕВА, 2008.Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха маркетинг, М.: Наука, 2003. Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Серия: Начать и преуспеть.СПБ.: Питер, 2007. - 240 с.Зозулев А.В. Сегментирование рынка. – Студцентр, 2003. – 232 с.Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 4-е изд. — Мн.: Новое знание, 2008. – 216 с.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.Конран Теренс. Первоклассный ресторан. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 210 с.Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.Котлер Ф, Армстронг Г.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, исполнение, контроль», СПб., Питер, 1999.Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», Перевод с англ., СПб., Издательский дом «Нева», 2003.Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм– М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г.Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.Котлер Филип. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. «Прогресс», 1991. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003. – 752 с. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с.Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005. - 368 с.Ламбен Ж-Ж, Стратегический маркетинг, Спб: Наука, 2006. Руделиус У. Маркетинг, М.: ДеНово, 2001.Современный маркетинг/Под ред. В.Е. Хруцкого/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.Учебное пособие для подготовкик итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. Хейман Стивен, Санчес Диана «Новая стратегия продаж. Уникальная система продаж, успешно испытанная лучшими фирмами мира», Лори, 2001.Хибин Р., Купер С., Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство; [пер. с англ. Д.Куликова]/ - 2-е изд. – М., 2007.Штерн В.И. др. «Маркетинговые каналы», 5-е изд. Пер. с англ., ИД Вильямс, 2002.

Библиографический список

1. Армстронг Гари, Котлер Филипп «Введение в маркетинг», 5-е издание, Вильямс, 2002.
2. Ассель Г. «Маркетинг: принципы и стратегия», Инфра-М, 1999.
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. «Маркетинг: Учебник для Вузов», М.: Экономика, 2001.
4. Баркан Д.И. Беседы о маркетинге, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
7. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с
8. Джеймс Джон, Болдуин Дэн. Управление рестораном.- М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 440 с
9. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
10. Диксон Питер Р. «Управление маркетингом», М.: ЗАО "Издательство БИНОМ". 1998.
11. Дойль П. «Маркетинг-менеджмент и стратегии», 3-е изд., СПб., Питер, 2002.
12. Евстафьев Д.С., Молчанов Н.Н. Маркетинг в информационном обществе, Спб.: НЕВА, 2008.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха маркетинг, М.: Наука, 2003.
14. Затуливетров А. Ресторан. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим. Серия: Начать и преуспеть.СПБ.: Питер, 2007. - 240 с.
15. Зозулев А.В. Сегментирование рынка. – Студцентр, 2003. – 232 с.
16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 4-е изд. — Мн.: Новое знание, 2008. – 216 с.
17. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
18. Конран Теренс. Первоклассный ресторан. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 210 с.
19. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
20. Котлер Ф, Армстронг Г.. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2009. – 1072 с.
21. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, исполнение, контроль», СПб., Питер, 1999.
22. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я», Перевод с англ., СПб., Издательский дом «Нева», 2003.
23. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм– М.: Юнити-Дана, 2007. – 1046 с.
24. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г.Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с.
25. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 816 с.
26. Котлер Филип. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва. М., - Изд. «Прогресс», 1991.
27. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2003. – 752 с.
28. Крофт М. Сегментирование рынка. – СПб.: Питер, 2001. – 128 с.
29. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2005. - 368 с.
30. Ламбен Ж-Ж, Стратегический маркетинг, Спб: Наука, 2006.
31. Руделиус У. Маркетинг, М.: ДеНово, 2001.
32. Современный маркетинг/Под ред. В.Е. Хруцкого/ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
33. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
34. Хейман Стивен, Санчес Диана «Новая стратегия продаж. Уникальная система продаж, успешно испытанная лучшими фирмами мира», Лори, 2001.
35. Хибин Р., Купер С., Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство; [пер. с англ. Д.Куликова]/ - 2-е изд. – М., 2007.
36. Штерн В.И. др. «Маркетинговые каналы», 5-е изд. Пер. с англ., ИД Вильямс, 2002.

Вопрос-ответ:

Какая информация считается маркетинговой информацией?

Маркетинговая информация - это информация, касающаяся рынка, потребителей, конкурентов и других факторов, влияющих на бизнес. Она включает в себя данные о спросе, предложении, ценах, поведении потребителей и многом другом.

Откуда производственное предприятие может получать маркетинговую информацию?

Производственное предприятие может получать маркетинговую информацию из различных источников, таких как опросы и исследования среди потребителей, анализ рыночных данных, отзывы клиентов, отчеты о продажах и многое другое.

Какие методы получения маркетинговой информации применяются в сфере производства?

В сфере производства используются различные методы для получения маркетинговой информации. Это может быть анализ данных о продажах, участие в выставках и ярмарках, опросы потребителей, наблюдение за конкурентами, анализ трендов и т.д.

Как ООО «Компакт» получает и использует маркетинговую информацию?

ООО «Компакт» получает маркетинговую информацию через участие в выставках и ярмарках, анализ продаж, а также проведение опросов среди своих клиентов. Полученная информация используется для определения потребностей рынка, анализа конкурентов и разработки стратегий продвижения продукции.

Для чего производственному предприятию нужна маркетинговая информация?

Маркетинговая информация необходима производственному предприятию для определения потребностей рынка, понимания поведения потребителей, анализа конкурентов и разработки эффективных стратегий продвижения продукции. Она помогает предприятию принимать взвешенные решения и быть на шаг впереди конкурентов.

Какие виды маркетинговой информации используют производственные предприятия?

Производственные предприятия используют различные виды маркетинговой информации, такие как информация о рынке и его потребителях, конкурентной ситуации, тенденциях и трендах в отрасли, анализ продаж и спроса, а также информация о потенциальных клиентах и их предпочтениях.

Какие источники маркетинговой информации доступны производственным предприятиям?

Производственные предприятия могут получать маркетинговую информацию из различных источников, включая внутренние данные (например, данные о продажах и складских запасах), внешние источники (например, отчеты и исследования рынка), а также собственные исследования и обследования рынка.

Какие методы получения и использования маркетинговой информации использует ООО «Компакт»?

ООО «Компакт» использует различные методы получения и использования маркетинговой информации. Компания проводит регулярные исследования рынка, анализирует данные о продажах и спросе, собирает информацию о поведении и предпочтениях потребителей, а также отслеживает активности конкурентов. Полученная информация используется для принятия решений в области маркетинга, планирования стратегии развития и улучшения продукции.

Какая сущность маркетинговой информации для производственного предприятия?

Маркетинговая информация имеет важное значение для производственного предприятия, поскольку она предоставляет ценную информацию о рынке, потребителях и конкурентах. Она позволяет предприятию понять текущую ситуацию на рынке, прогнозировать спрос, определить потребности и предпочтения потребителей, а также разработать маркетинговую стратегию и план действий.