Резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдача

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 8181 страница
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 09.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты взаимосвязи выпуска продукции и фондоотдачи в торговом предприятии 7
1.1.Сущность и значение выпуска продукции торгового предприятия 7
1.2. Понятие основных фондов, состав, структура и показатели эффективности использования 12
1.3. Направления увеличения объема выпуска продукции за счет роста фондоотдачи 17
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МТК ФР» за 2010-2012 годы 22
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 22
2.2. Экономический анализ деятельности предприятия 29
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 41
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов 45
Выводы и рекомендации 56
3. Проект мероприятий по повышению товарооборота и фондоотдачи предприятия 58
3.1. Мероприятия по повышению товарооборота и фондоотдачи предприятия 58
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 66
68
Заключение 71
Список литературы 78
Приложение 81

Фрагмент для ознакомления

В качестве иллюстративного материала в работах часто используются графики. График целесообразно использовать для характеристики и прогнозирования динамики изменения непрерывно изменяющегося показателя при наличии функциональной связи между фактором и показателем. Пример оформления графика приведен в приложении.-стр.40

Стр.114 МУ:


График 1 - Структура активов ОАО «121 АРЗ» за 2009 – 2011г.г.


График 2 - Структура пассивов ОАО «121 АРЗ» за 2009 – 2011г.г.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 февраля 2011 года, включая изм., вступ. в силу с 01 января 2011 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 645 с. – (Кодексы и законы России) - (статьи 256-260).
2. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях: учеб. пособие /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2009. – 272 с.
3. Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
4. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2008 – 288 с.
5. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 759 с.
6. Балабанов А.И., Балабанов Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 190 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – Киев: Эльга, 2009. – 511 с.
9. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника Центр, Эльга, 2009. – 544с.
10. Большаков С.В. Основы управления финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 2009. – 365 с.
11. Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Финансово-экономический анализ для целей налогового консультирования. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
12. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М,2010. – 416 с.
13. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пособие/ В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2009. - 396 с.
14. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2009.-604с.
15. Голубков Е.П. Менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2009. - 192 с.
16. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2008. – 336с.
17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
18. Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
19. Е.П. Жарковская, Б.Е.Бродский. Антикризисное Управление. М.:Омега-Л,2009.-543с.
20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2010 г. – 235с.
21. Ендовицкий Д.А. Финансовые резервы организации. Анализ и контроль. Издательство: Кно Рус.2009.-304с
22. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятий: Консп. лекций. – Спб.: Политехника, 2009. – 127с.
23. Загородников С.В. Краткий курс по финансам организаций (предприятий). 2-е изд., Издательство: Окей-книга.2009.-175с.
24. Ивасенко А.Г.Никонова Я.И. Финансы организаций(предприятий) Издательство: Кно Рус.2009.-208с.
25. Ильин, А.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009. – 635 с.
26. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Кно Рус.2009.- 2009.-304с
27. Кондраков Н.П. Анализ финансовых результатов. М.: Инфра-М, 2009.-432с.
28. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Инфра – М. 2009. – 522с.
29. Кован С., Мокрова Л., Ряховская А. Теория антикризисного управления предприятием. – М.: Кнорус, 2009. – 384 с.
30. Ковалева А. М. Финансовый менеджмент: учебник, изд.перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 340с.
31. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО ДИС МВ-Центр, 2009. – 239 с.
32. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
33. Лапуста М.Т., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учебник – М.: ИНФРА-М, 2009г. – 373стр.
34. Лапуста М.Т. Справочник директора предприятия – М.: ИНФРА-М, 2011г – 912стр.
35. Лихачева О.Н., С.А. Щуров. Планирование на предпряитии: Учеб. Пособие /Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2011.-443с.
36. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2010.-256с.
37. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2010 г. – 520 с.
38. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009 г. – 354 с.
39. Лихачева О.Н. Финансовое и производственное планирование на предприятии. – М.: ТК Велби, 2010 г. – 264с.
40. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2010 – 432 с.

Вопрос-ответ:

Какая связь есть между выпуском продукции и фондоотдачей на торговом предприятии?

Взаимосвязь между выпуском продукции и фондоотдачей на торговом предприятии заключается в том, что увеличение объема выпуска продукции можно достичь путем повышения эффективности использования основных фондов. Высокая фондоотдача позволяет использовать существующие ресурсы более эффективно и увеличивать объем производства товаров и услуг.

Что такое основные фонды на торговом предприятии?

Основные фонды на торговом предприятии - это материальные и нематериальные активы, которые используются для осуществления производственной деятельности. Они включают в себя здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, а также интеллектуальную собственность, такую как торговые марки или патенты. Структура и состав основных фондов зависят от конкретной организации и ее видов деятельности.

Какие показатели эффективности использования основных фондов существуют?

Существует несколько показателей эффективности использования основных фондов, таких как фондоотдача, которая показывает, сколько продукции производится на единицу использованных основных фондов, рентабельность основных фондов, которая выявляет, насколько эффективно используются вложения в основные фонды для получения прибыли, и производительность труда, которая показывает, сколько продукции производится на одну затраченную трудовую единицу.

Как можно увеличить объем выпуска продукции на торговом предприятии за счет роста фондоотдачи?

Увеличение объема выпуска продукции на торговом предприятии можно достичь за счет роста фондоотдачи путем оптимизации процессов использования основных фондов. Для этого можно проводить регулярный аудит основных фондов с целью выявления неиспользуемых или устаревших активов, а также оптимизировать процессы производства и использования ресурсов. Также можно внедрить новые технологии, автоматизировать процессы и обучить персонал более эффективному использованию ресурсов.

Что такое фондоотдача в торговом предприятии?

Фондоотдача в торговом предприятии - это показатель эффективности использования основных фондов при производстве или реализации продукции. Он вычисляется как отношение выпуска продукции к стоимости использованных основных фондов.

Какие основные фонды учитываются при расчете фондоотдачи?

При расчете фондоотдачи учитываются все основные фонды торгового предприятия, такие как здания и сооружения, оборудование, транспортные средства и т.д. Они составляют основу для производства и реализации продукции.

Какова связь между увеличением выпуска продукции и фондоотдачей?

Увеличение выпуска продукции возможно за счет роста фондоотдачи. Это означает более эффективное использование основных фондов, что позволяет производить больше продукции при том же уровне вложенных средств.

Какие меры можно предпринять для увеличения объема выпуска продукции за счет роста фондоотдачи?

Для увеличения объема выпуска продукции за счет роста фондоотдачи можно провести рационализацию использования основных фондов, внедрить новые технологии и оборудование, повысить квалификацию персонала, оптимизировать процессы производства и др.

Какой анализ проводится при изучении финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия?

При изучении финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия проводится анализ финансовых показателей, таких как выручка, затраты, прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов и т.д. Также анализируются организационные и экономические аспекты деятельности предприятия.