Совершенствование мотивации и стимулирования труда в ООО

  • 121 страница
  • 38 источников
  • Добавлена 17.12.2013
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы мотивации труда 10
1.1 Понятие, сущность мотивации и стимулирования труда 10
1.2 Основные методы стимулирования и мотивации труда 15
1.3 Особенности современных теорий мотивации труда 27
Выводы 35
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Макдоналдс» 37
2.1 Общая характеристика ООО «Макдоналдс» 37
2.2 Экономическая характеристика ООО «Макдоналдс» 52
2.3. Экономико-математическая моделирование 66
Выводы 70
3.Рекомендации по возможным улучшениям системы мотивации ООО «Макдоналдс» 71
3.1.Анализ системы мотивации ООО «Макдоналдс» 71
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в корпорации «Макдоналдс» 77
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 86
Выводы 90
4. Безопасность и экологичность проектных решений 91
4.1 Безопасность служебной деятельности 91
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 96
Выводы 107
Заключение 108
Список использованных источников и литературы 111
Приложения 115

Фрагмент для ознакомления

Ресурсами проведения мероприятий по нематериальному стимулированию будут являться средства фонда нематериального стимулирования предприятии, формирующегося из состава прибыли предприятия.Рассмотрим содержательную сторону мероприятия или ресурсное обеспечение внедрения положения о нематериальном стимулировании.Приведем план создания положения о нематериальном стимулировании организации:издание приказа о разработке положения о нематериальном стимулировании организации;разработка проекта положения о нематериальном стимулировании организации;согласование проекта положения о нематериальном стимулировании организации с заинтересованными лицами – юрисконсультом;утверждение и подписание положения о нематериальном стимулировании организации;доведение основ положения о нематериальном стимулировании организации до всех сотрудников предприятия.Затраты на мероприятие приведены в таблице.Таблица 14Оценка затрат на реализацию проектных мероприятийМероприятие Виды затратРасчет затрат, руб.КомментарииРазработка положения нематериальном стимулировании1. Расходы на канцелярские товары2. Выплата менеджеру по персоналу за дополнительную работу по разработке положения1. 300 руб.2. 5000 руб.Выплаты являются разовыми, выплачиваются за счет прибыли компании.Итого5300Из таблицы 14 мы видим, что материальные затраты являются не существенными в размере 5300 рублей. Они также являются разовыми затратами и выплачиваются за счет прибыли компании.Таким образом, Положение «О нематериальном стимулировании» ООО «Макдоналдс» содержит в себе следующие разделы: общие положения; формы; методы, принципы нематериального стимулирования.3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятийПриведем обоснование социально-экономического эффекта предложения по разработке Положения «О нематериальном стимулировании», а также программ, являющихся формами реализации нематериального стимулирования труда сотрудников ООО «Макдоналдс».Таблица 15Обоснование социально-экономической эффективности проектного решенияКомпоненты экономического результатаОбоснование, комментарии1. Увеличение прибыли компании, за счет увеличения качества профессиональной деятельностиДанный результат является отсроченным и его затруднительно оценить в настоящий момент.Проведем обоснование социально-экономического эффекта мероприятия создание Положения «О нематериальном стимулировании».Из таблицы 15 мы видим, что экономический эффект от внедрения проектного мероприятия имеет отсроченный характер. В настоящий момент его сложно оценить. Гипотетически прибыль компании через год должна вырасти на 10 %.Проведем обоснование социально-экономического эффекта формы нематериального стимулирования - организации обучения сотрудников предприятия.Таблица 16Предварительный план обучающей программыНаименование должностиВид тренингаСумма расходовКоманда Командообразование8500СпециалистыПрограмма обучения 13000РуководителиСеминар-тренинг 13000Итого 34500Приведем оценку формы нематериального стимулирования – проведения корпоративных мероприятий. Таблица 17Оценка затрат на реализацию корпоративного праздникаМероприятие Виды затратРасчет затрат, руб.Организация праздника1. Расходы на банкет (из расчета на 1 человека)700 руб.*30 чел. = 210000 руб.Приведем общую оценку мероприятий. Так, себестоимость после проведения мероприятия составит: 166530+210,00+34,50+5,300=166779,8По опыту аналогичных предприятий известно, что выручка возрастет на 15 % и составит 185932/100*15+185932=213821,8Таблица 18Технико-экономические показатели эффективности проекта№ п/пНаименование показателяЕд. изм.До проведения мероприятияПосле внедрения мероприятияОтклонения+/-%1.Выручка (без НДС)Тыс. руб.185932213821,827889,80115,002.СебестоимостьТыс. руб.166530166779,8249,80100,153.Численность работающихЧел.30300,00100,004.Фонд оплаты трудаТыс. руб.930093000,00100,005.Прибыль от реализации(стр.1-стр.2)Тыс. руб.19402,0047042,0027640,00242,466.Рентабельность продаж(стр.6:стр.1)%10,4322,0011,57210,837.Производительность труда(стр.1:стр.4)Тыс. руб./чел.6197,737127,39929,66115,008.Средняя заработная плата(стр.5:стр.4)Тыс. руб.310,00310,000,00100,00Анализ технико-экономических показателей эффективности проекта по увеличению производительности труда показывает эффективность проекта. Так, рост выручки составит 27889,80 тыс. рублей или 15 %. Численность персонала в результате внедрения проекта не изменилась. Средняя заработная плата останется неизменной. Рост производительности труда составит 15 %.В таблице отражены социальные результаты от данного мероприятия. Социальные результаты показывают качественные характеристики предложенного проекта, являются показательными уже на первых этапах внедрения мероприятий.Таблица 19Социальные результаты от проектных мероприятийКомпоненты социального результатаОбоснование, комментарии1. Повышения чувства значимости среди сотрудников коллектива.2. Повышение самоотдачи сотрудников в работе.3.Появления ощущения защищенности сотрудников.4.Повышение сплоченности коллектива.5. Повышение преданности компании.Данные результаты проявляются по мере принятия сотрудниками норм системы нематериального стимулирования, повышения квалификации за счет компании, совместного корпоративного отдыхаТаким образом, социальными результатами проведенного мероприятия являются:1. Повышения чувства значимости среди сотрудников коллектива.2. Повышение самоотдачи сотрудников в работе.3.Появления ощущения защищенности сотрудников.4.Повышение сплоченности коллектива.5. Повышение преданности компании. Внедрение проектного мероприятия и получения социальных результатов в ближайшее время зависит также от действий самого руководства. Если руководитель компании будет сам придерживаться данного Положения, декларировать его, приводить в пример сотрудникам, то принятие данных внедрений будет максимально быстрым и успешным в организации.ВыводыВ результате анализа, представленного в разделе 2, нами были предложены следующие мероприятия:внедрение положения о корпоративной культуре предприятия;организация обучения за счет предприятия;организация и проведение совместных корпоративных праздников.В результате чего планируется повысить производительность труда на 15 % за счет повышения лояльности работников.Кроме того будут достигнуты следующие результаты:повышение самоотдачи сотрудников в работе;появления ощущения защищенности сотрудников;повышение сплоченности коллектива;повышение преданности компании. Так, в результате внедрения мероприятия производительность труда и выручка возрастут на 15%. Прибыль предприятия вырастет на 142,146 %. При этом будет наблюдаться повышение себестоимости на 0,15 %.4 Безопасность и экологичность проектных решений4.1 Безопасность служебной деятельности Компания «Макдоналдс» была основана в 1995 году в Соединенных Штатах Америки. В России первый ресторан был открыт в 1990 году в г. Москве и сразу же привлек внимание наших посетителей качеством и культурной обслуживания, чистой и доступностью, что является основными принципами работы компании. Охрана труда – это система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Охрана труда в ресторанах «Макдоналдс»Охраны труда регулируются Трудовым Кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. В Российской Федерации действует система нормативно правовых актов по охране труда, которая включает в себя: - межотраслевые и отраслевые правила- типовые инструкции по охране труда- строительные и санитарные нормы и правила- правила и инструкции по безопасности - правила устройства и безопасной эксплуатации - свод правил по проектированию и строительству - гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда - инструкции по охране труда - правила - процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.За нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда работодатель (должностные лица), работники виновные в нарушении, могут привлекаются к: - административной - дисциплинарной - уголовной Ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и республик в составе РФ.Нормативные требования охраны труда должны соблюдаться во всех отделах всеми сотрудниками ресторана «Макдоналдс» ООО «Макдоналдс» для создания безопасных и здоровых условий труда, являющихся залогом успеха в общем деле. Трудовой договор Работники, поступающие на работу в ресторан «Макдоналдс» ООО «Макдоналдс», реализуют право на труд путем заключения трудового договора (контракта) о работе в компании в письменном виде, с оговариваемым испытательным сроком. Трудовой договор – Соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель ООО «Макдоналдс» и работник.Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.В случае заключения срочного трудового договора в нем указываются срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для его заключения.Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляра трудового договора, хранящемся у работодателя.Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным.Рабочее время и время отдыха в ресторанах «Макдоналдс»Рабочее время и время отдыха в ресторанах «Макдоналдс» определяется правилами внутреннего трудового распорядка для работников предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс».Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящими Кодеком и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.Рестораны «Макдоналдс» работают семь дней в неделю. Часы работы для каждого конкретного ресторана устанавливаются распоряжением Директора Производственного отдела.Для работника устанавливается нормированный рабочий день при пятидневной рабочей неделе, с предоставлением двух выходных дней по скользящему графику.Продолжительность ежедневной работы, в том числе время начала и окончания ежедневной работы, перерывов для отдыха и приема пищи, определяется индивидуальным графиками сменности, утверждаемыми администрацией, с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за месяц. Чередование работников по сменам осуществляется, исходя из индивидуально определенного графика сменности.Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.Видами времени отдыха являются: - перерывы в течение рабочего дня (смены); - ежедневный (междусменный) отдых; - выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); - нерабочие праздничные дни; - отпуска. ОтпускРаботникам ресторана «Макдоналдс» ООО «Макдоналдс» предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, несовершеннолетним сотрудникам – продолжительностью 31 календарный день, инвалидам – продолжительностью не менее 30 календарных дней.По соглашению между работником и администрацией ежегодный отпуск может быть разделен на части, одна из частей которого должна составлять не менее 14 календарных дней.Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с работником, с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы предприятия. График отпусков составляется на каждый календарный год, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года, и доводится до сведения всех работников под роспись.В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, с согласия работника допускается перенос отпуска. Замена ежегодного основного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения работника.По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику, по его заявлению и с разрешения руководителя, может быть предоставлен кратковременный отпуск без сохранения заработной платы, который оформляется приказом. Вопрос о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы и его продолжительности решается администрацией с учетом возможностей производства и причин, вызвавших просьбу работника о предоставлении отпуска. Организация обучения, инструктирование и проверка знаний по охране В соответствии с законодательством РФ всем работникам ресторанов «Макдоналдс», а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (ответственный по охране труда, руководитель ресторана) должен проводить инструктаж по охране труда.Инструктаж по охране труда подразделяется на:- Вводный - Первичный - Повторный - Внеплановый - ЦелевойРезультаты проведенного инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте (прошнурованном, пронумерованном, скрепленном печатью и подписью руководителя журнале) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения инструктажа.Все руководители ресторана проходят в течение месяца после вступления в должность обучение и проверку знаний по действующим нормативно-правовым актам по охране труда в учебном центре с периодичность один раз в три года. Перечень таких руководителей разрабатывается ответственным по охране труда, согласовывается и утверждается Генеральным Директором ООО «Макдоналдс».4.2 Опасные и вредные производственные факторы Опасный производственный фактор - фактор, воздействия которого на работающего в определенных условиях может привести к травме.Для сотрудников ресторана основными опасными производственными факторами могут являться:- подъемно-транспортные устройства для перемещения и складирования груза (тележки);- процесс перемещения и складирования грузов (коробки,паллеты);- использование режущих инструментов (ножи, томаторезка);- работа с оборудованием (на гриле, на тостере, на фритюре, на компакторе и др.)- электрический ток;- повышенная температура поверхностей оборудования, полуфабрикатов и др.)- мокрая и скользкая поверхность (полы, лестницы и проходы );Для защиты от опасных производственных факторов работники ресторана соблюдают следующие требования безопасности труда:Для защиты от воздействия режущих инструментов:- берегите пальцы, руки от движущихся деталей режущего оборудования;- чистите режущее оборудование специально предназначенными для этого приспособлениями (щеткой);- не подавайте продукты в режущее оборудование вручную, а используйте специально предназначенные для этого инструменты;- при работе с ножами резать от себя, следить за неправильным состоянием ножа, целостностью рукоятки, заточкой и закреплением лезвия.Для защиты от воздействия повышенной температуры поверхностей оборудования, полуфабрикатов и др.:- используйте специально предусмотренные приспособления при работе с горячими предметами; Основные требования к полам:- полы бывают чистыми, сухими (без жира), без сколов и разбитых плиток;- не подвергаются влажной уборке в час интенсивной работы;- необходимо сразу же вытирать пол, если пролилась вода, упала пища, жир.- предупреждайте окружающих о мокром поле в процессе его уборки путем использования таблички «Осторожно мокрый пол»;- во избежание падений необходимо носить обувь без каблука и на не скользящей подошве;- перед грилями, фритюрница, тостерами, печами пол всегда бывают чистыми и сухими (без жира).Основные требования к лестницам и проходам:- все лестницы и проходы бывают свободными, от каких бы то ни было препятствий;- в зимний период времени важно вовремя отслеживать за тем, чтобы все лестницы и проходы, расположенные на улице были очищены от снега и льда. В целях избегания подскальзывания необходимо посыпать их песком или солью.- на всех входах, выходах, лестницах, коридорах должно быть достаточное, ровное освещение.КомпакторыК работе с компактором имеют доступ только работники, прошедшие инструктаж, и допущенные к работе на указанном оборудовании.Перемещение и складирование продукции- работы по перемещению и складированию продукции проводиться механизированным способом (с использованием тележки);- вышеуказанные работы проводятся под руководством ответственного менеджера, несущего ответственность за их безопасную организацию;- площадки в зоне приемки товара содержится в исправности, чистоте и порядке, в вечернее и ночное время освещаться, зимой очищаться от снега и льда, посыпаться песком;При подъеме и перемещении груза (продукции) всегда помните:Прежде чем поднять груз (коробку с продукцией), присядьте, не сгибая спину, затем возьмите груз в обе руки, и также, не сгибая спину, поднимитесь. Таким образом нагрузка на ваш позвоночник распределяется равномерно, межпозвоночные диски не деформируются;Груз безопаснее держать как можно ближе к себе при таком способе действия нагрузка на позвоночник самая незначительная;Переступайте ногами, если вам надо повернуться при подъеме, не поворачивайте туловище. Если вы несете тяжелый предмет, лучше делать небольшие шаги;При опускании груза не сгибайте спину. Согните колени, чтобы занять такое же положение, в котором вы были при поднятии груза;При переносе груза всегда используйте перчатки;Убедитесь, что вы сможете пройти через узкие места с грузом.Основные требования по предупреждению электротравматизмаВажно знать, что воздействия электрического тока на организм человека опасно для жизни.Опасным является напряжение свыше 42В, а сырых помещениях с токопроводящими полами свыше 12 В. Прохождение через тело человека электрического тока свыше 0,1 А (ампер) может привести к смертельному исходу. Исход воздействия электрического тока зависит от рода тока (постоянный или переменный), состояния человека, пути прохождения, времени прикосновения с источником электрического тока, сопротивления тела человека.Электрический ток представляет собой скрытую опасность. При прикосновении к токоведущим, человек может получить электротравму (частичное поражение организма) или электрический удар (поражение организма в целом при параличе дыхания или сердца, или того и другого одновременно при параличе нервной системы, мышц грудной клетки и желудочков сердца)Во избежание поражения электрическим током работник ресторана «Макдоналдс» строго соблюдают основные правила:Не прикасаться электрическим проводам, к неизолированным и не огражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и оборудования (розеток, грилей, фритюрниц, тостеров и др) находящихся под напряжением. В случае обнаружения нарушения изоляции электропроводок, открытых токоведущих частей электрооборудования или нарушении заземления оборудования немедленно сообщить об этом технику. Не наступать на переносные электрические провода, лежащие на полу. Не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования, аппаратов и приборов, не открывать двери электрораспределительных шкафов (щитов), не класть на них никаких предметов.Не производить самому ремонт электрооборудования (грилей, фритюрниц, тостеров и др.), аппаратов, приборов, светильников, замену электроламп, запрещается вешать одежду и какие бы то ни было предметы на провода, изоляторы, выключатели, рубильники и т.п. Обо всех случаях даже незначительных ударов током при соприкосновении с оборудованием (грилем, фритюрницей, тостером и пр) необходимо немедленно сообщить технику. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действие персонала при их возникновенииПри приеме на работу в ресторан «Макдоналдс» все работники обязаны изучают план эвакуации на случай пожара, знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару. Все работники ресторана допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.Основные причины пожаров, которые могут возникнуть в ресторане:- курение в неустановленных местах;- возгорание электропроводки из-за перегрузки электросети и электророзеток;- нарушение изоляции проводов оборудования и розеток;Коридоры, допускается в специально оборудованных для этих целей местах.Работникам ресторана «Макдоналдс» запрещается: - загромождать пути эвакуации (проходы, коридоры, выходы ).- курить в неустановленных местах - пользоваться поврежденными электророзетками, электрооборудованием и электроприборами.Правила пользования первичными средствами тушения пожаров:Пенные огнетушители Предназначены для тушения различных веществ и материалов, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.Для приведения в действия химически-пенного огнетушителя ОХП-10 необходимо иглой прочистить спрыск, повернуть вверх на 180 до отказа рукоятку, перевернуть огнетушитель крышкой вниз и направить струю на очаг горения.Углекислотные огнетушители Предназначены для тушения возгораний различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380В. Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОРУ-5,ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля влево до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать, по возможности, вертикально. Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.Порошковые огнетушители Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000В, ценных материалов и возгораний на автомобильном транспорте. Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.Внутренние пожарные краны Предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей и для охлаждения ближайших резервуаров.Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держат наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.Асбестовое полотно, войлок (кошма)Используется для тушения небольших очагов горения любых веществ. Очаг горения накрывается асбестовым или войлочным полотном с целью прекращения к нему доступа воздуха.ПесокПрименяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.Обязанности и действия работников ресторана «Макдоналдс» при возникновении пожара (задымление):- немедленно сообщить о возгорании (задымлении) ответственному по пожарной безопасности в ресторане «Макдоналдс»;- при возможности отключить кнопкой электроприборы и оборудование;- прекратить все работы;- начать эвакуацию;- по возможности приступить к ликвидации пожара (огнетушителями и другими имеющимися средствами пожаротушения) и эвакуации материальных ценностей.При эвакуации из задымленных помещений обезопасить органы дыхания (закрыть влажным полотенцем или платком рот и нос) и пригнувшись ниже к полу покинуть задымленное помещение.Поговорим немного о пожарной безопасности непосредственно в офисе ООО «Макдональдс». Помещение представляет собой отдельное железобетонное здание, состоящее из 8-ти помещений (8 на первом этаже). Доступ в здание осуществляется через главный вход. Стены периметра объекта – капитальные; решетки на окнах отсутствуют; общая площадь помещений составляет 190 квадратных метров; во всех помещениях высота потолков – 255 сантиметров; отопление водяное с радиаторами, расположенными под каждым окном; зал телефонизирован. Офис содержит следующие помещения: «кабинет генерального директора» – 1 шт., торговые площади – 3 шт., кабинет бухгалтерии» – 1 шт., «санузел» – 2 шт. Защищаемые зоны помещений по классификации ПУЭ относятся к классам П-11А. Несущие конструкции здания – железобетонные с применением бетона на известняковом щебне с плотностью 2250 кг/м3. Высота офиса – 2,8 метров из перекрытия полов железобетонные, толщины у которых равняются 0,2 метра. Стены выполнены из красного кирпича на цементно-песчаном растворе. Толщина наружных стен 0,22 метров и внутренних стен – 0,11 метров. На анализируемом предприятии ООО «Макдональдс» также существует план эвакуации, размещенный на самом видном месте (приложение). План эвакуации доходчиво объясняет наиболее удобные и короткие пути отступления в случае пожара. Проходы и подходы к эвакуационным выходам должны быть свободными, а двери – всегда легко открываться в направлении выхода из помещения. Все выше перечисленные правила пожарной безопасности соблюдаются в фукционировании работы ООО «Макдональдс». А именно, выделено место для курения сотрудников с усиленной противопожарной охраной. Также, в специально отведенных местах находятся пожарные огнетушители. В помещении ООО «Макдональдс» - 6 порошковых огнетушителей массой огнетушащего вещества 2 килограмма. Средства тушения находятся как можно ближе к зонам повышенного риска. В каждом зале есть ответственный сотрудник за осмотр и закрытие помещений после окончания работы. Хотелось бы отметить, что на предприятии успешно проводят программированное обучение рабочих и служащих правилам пожарной безопасности, которое позволяет улучшить качество знаний и значительно сократить время обучения.Микроклимат помещения – это климат внутренней среды этого помещения, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха (ГОСТ 12.1.005), а также температура окружающих поверхностей.Также важным условием благоприятного микроклимата на рабочем месте является оптимальное освещение. Освещение может сделать более интересным абсолютно функциональное помещение. Освещение оказывает влияние на цвет стен, цвет мебели и на то, как люди выглядят в этом помещении. Флуоресцентные лампы дают холодный резкий свет, а вольфрамовый свет лампы делает помещение тёплым. Офисное помещение, где эксплуатируются ПЭВМ, имеет естественное и искусственное освещение[3]. Искусственный свет достаточно ярок, чтобы можно было работать, однако не настолько, чтобы экран компьютера и бумага «бликовали», а у сотрудников и клиентов ООО «Макдональдс» начиналась головная боль. Для эффективной работы сотрудников офиса солнечный свет также неплохо приглушать в определенные часы, чтобы он не слепил глаза и не перегревал помещение. Искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. При работе с документами допускается применение системы комбинированного освещения, т. е. к потолку вплотную прикрепляются лампы дневного освещения (люминесцентные), а на рабочем столе (или над ним, или рядом с ним) размещают лампу накаливания.Выполним расчет искусственного освещения для офисного помещения.Характеристика помещения: высота помещения – Н= 2,8 м; длина – а = 7 м; ширина – b = 4 м.Размещение светильников определяется следующими размерами:Н= 2,8 м – высота помещения;Hс = 0,25 м – расстояние светильников от потолка;hп = H – hc = 2,8 – 0,25 = 2,55 м – высота светильников над полом;hрм = 0,7 м – высота расчетной поверхности (для помещений, связанных с работой ПЭВМ);hр = hп – hрм = 2,55 – 0,7 = 1,85 м – расчетная высота.Выбираем светильники типа ЛДР (2х80 Вт). Длина 1,24 м; ширина 0,27 L – расстояние между соседними светильниками (рядами люминесцентных светильников); La = 1,76 м (по длине помещения); Lb = 3 м (по ширине помещения).l – оптимальное расстояние от крайнего ряда светильников до стены /17/:l = (0,24 – 0,3)L;При отсутствии рабочих поверхностей у стены l = ( 0,4 – 0,5)L;la = 0,5La = 0,5 х 1,76 = 0,88 м; lb = 0,24Lb = 0,24 х 3 = 0,73 мДля исключения слепящего действия светильников общего освещения должно быть Н – hc ≥ (2,5 – 4) м при мощности ламп Рл ≤ 200 Вт.Схема расположения светильников представлена на рис. 13.Рис.13 - Схема расположения светильниковТаким образом, нами приведена схема расположения светильников в помещении ООО «Макдональдс».Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.Некоторые работы и исследования в этой области определяют возможные факторы риска, так например, считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод.Для снижения электромагнитного влияния необходимо приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространённых ЭЛТ мониторов (монитор с электроннолучевой трубкой);при покупке монитора необходимо обратить внимание на наличие сертификата;системный блок и монитор должен находиться как можно дальше от сотрудника;компьютер должен быть заземлен.Также необходимо ввести пользовательскую дисциплину при работе с компьютером:использовать «спящий режим монитора»;не оставлять компьютер надолго включенным;сократить время работы за компьютером;делать перерывы в работе за компьютером.Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию безопасности сотрудников – повышение организационной дисциплины путем проведения контроля соблюдения правил пожарной безопасности. Предположим, час сотрудника, проводящего контроль стоит 114 рублей. При частоте проведения контроля несколько раз в день общей продолжительностью в 1 час, затраты на организационное обеспечение пожарной безопасности составят:Зор. = 114*22=2508Где Зор – это затраты на организационные мероприятия по контролю техники безопасности.ВыводыТаким образом, затраты на организационное обеспечение безопасности труда составляют 2508 рублей в месяц.Кроме того, так как работа офисного сотрудника по виду трудовой деятельности относится к группе В – творческая работа в режиме диалога с ЭВМ, необходимо сократить время работы за компьютером до 4 – 6 часов за рабочий день, в конце каждого часа работы необходимо делать 5- минутный перерыв, а через 2 часа – 15 минутный, выключать монитор и покидать рабочее место. После каждых 40 – 45 минут работы необходима физкультурная пауза – вращение глазами по часовой стрелке и обратно, простые гимнастические упражнения для рук.ЗаключениеПриведем результаты исследования теоретических основ материального стимулирования труда работников.Согласно данным полученным в процессе исследования, система нематериального стимулирования представляет собой тактику решения проблем управления персоналом, осуществляемую посредством взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, активизирующих деятельность человека для достижения поставленных целей.В состав системы нематериального стимулирования входят следующие элементы:благо;цена;трудовое усилие.Творческие стимулы;социально-психологические стимулы.В процессе исследование предприятия ООО «Макдоналдс» было выявлено, что финансовое состояние предприятия довольно устойчивое, стабильное. Наблюдается положительная динамика всех основных показателей. Основное направление развития фирмы – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли.Предприятие можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по оказанию услуг. В процессе исследования нами была проанализирована система нематериального стимулирования на предприятии, в результате чего были выявлены следующие ее недостатки:отсутствие социальной защиты. В случае болезни, сотрудники часто работают или берут отпуск за свой счет, т.к. боятся увольнения;стимулирование персонала с помощью грамот производится достаточно редко (30 %);работники проходят обучение за свой счет. Обучение на предприятии не оплачивается.В связи с этим было принято решение о проведении следующих мероприятий:Мероприятие 1 Внедрение делового кредо или Положения об организационной культуре предприятия;Мероприятие 2 организация обучения сотрудников предприятия;Мероприятие 3 проведение корпоративных праздников.Благодаря внедрению Положения об организационной культуре можно будет:решить проблемы управляемости;повысить управляемость социально-экономического положения предприятия;повысить эффективность деятельности на основе формирования и совершенствования рациональнойорганизационной культуры.Организационная культура предприятия сегодня это:предмет привлекательности компании;средство создания социально-экономического пространства, обеспечивающего:производительность;успешность предприятия;лояльность сотрудников.В результате внедрения такого положения можно будет достигнуть следующих результатов:Об эффективности предложенных мероприятий свидетельствует выполнение соотношений между проектными показателями:темп роста производительности труда составил 115 %;рост выручки опережает изменение показателя себестоимости предприятия; показатели эффективности увеличиваются, так: производительность труда увеличивается на 15%;Таким образом, проект по увеличению производительности труда с помощью нематериальных стимулов можно считать эффективным.Список использованных источников и литературыI Нормативно-правовые материалы:«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89910.СНиП 23-05-95«Естественное и искусственное освещение».II Специальная литература:Артамонов Б. В., Никифорова Л. Х. Мотивация и аттестация персонала. М., 2005Бондаренко И. Н. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмена и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал, 3, Том 031, 2010, C. 109-124Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006Зоткин Н. В., Серебрякова М. Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. Самара, «Универс групп», 2007Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.Петрова Н.И. Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Н.И. Петрова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2005. № 1. С. 481-485.Полунина О.В. Синдромы увлеченности работой и выгорания: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 1-13.Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – С. 31Bowditch, J. and Buono, A. (2001) A Primer on Organisational Behaviour. 5th ed. New York, John Wiley.Buchanan, D. and Huczynski, A. (2004) Organisational Behaviour. An introductory text, 5th ed. Harlow, FT/Prentice HallCsikszentmihalyi, M. (1975) Beyond boredom and anxiety. San Francisco, Jossey-BassHarter, J.K., Schmidt, F.L. and Hayes, T.L. (2002) ‘Business-unit level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta- analysis’, Journal of Applied Psychology, Vol 87, pp268-79Holbeche, L. and Springett, N. (2003) In Search of Meaning in the Workplace. Horsham, Roffey ParkKahn, W.A. (1990) ‘Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work’, Academy of Management Journal, Vol 33, pp 692-724.Kanungo, R.N. (1982) ‘Measurement of job and work involvement’, Jourmal of Applied Psychology, Vol 67, pp 341-349Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review, Kingston University, 2008.Maslach, C. Schaufelli, W.B. and Leiter, M.P. (2001) ‘Job burnout’, Annual Review of Psychology, Vol 52, pp397-422.May, D.R. Gilson, R.L. and Harter, L.M. (2004) ‘The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work’, Journal of Occupational and Organisational Psychology, Vol 77, pp11-37.Robinson, D., Perryman, S. and Hayday, S. (2004) The Drivers of Employee Engagement.Brighton, Institute for Employment StudiesSaks, A.M. (2006) ‘Antecedents and consequences of employee engagement’, Journal of Managerial Psychology, Vol 21, No 6, pp600-619.Schaufeli, W.B. and Bakker, A.B. (2004) ‘Job demands, job resources, and their relationship with burnout and engagement: a multi-sample study’, Journal of Organisational Behaviour, Vol 25, pp293-315.Schaufeli W. B., Martinez I. M., Pinto A. M. et al. Burnout and engagement in university students // Journ. of Cross-Cultural Psychology. 2002. V. 33. Р. 464 – 481Truss, C., Soane, E., Edwards, C., Wisdom, K., Croll, A. and Burnett, J. (2006) Working Life: Employee Attitudes and Engagement 2006. London, CIPD.Wilson, F. (2004) Organisational Behaviour and Work, A Critical Introduction. 2nd ed. Oxford, Oxford University Press.III Текущий архив:Положение о предприятии или о его структурном подразделении.Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.).Программы, планы организации.Отчеты о выполнении планов, программ организации.IV Электронные источники удаленного доступа:http://gmj.gallup.com/content/16306/3/Gallup-Study-Reveals-Workplace-Disengagement-in.aspxПриложение 1План эвакуацииПриложение 2ТЕСТ «Определение морально-психологического климата в коллективе»123451234567Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение+3+20+1+2Преобладает подавленное настроение, пессимистический тонПреобладает доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии+2+1+10+1Преобладают конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатияВ отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение ипонимание+10-1-1-2Группировки конфликтуют между собойЧленам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время.+1+1+1+1+1Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива0+1-10+1Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными, иногда вызывают зависть, злорадствоЧлены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга.+1-10-1+1Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищейВ трудные для коллектива минуты происходит эмоциона-льное соединение по принципу «один за всех, все за одного»+2+1+10+1В трудных случаях появляется растерянность, возникают споры, обвиненияКоллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться+1-10-1+1Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним могут проявлять враждебность1234567Каждый активен, полонэнергии+2+1-10-1Каждый пассивен, инертенКоллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело+1000-1Коллектив невозможно поднять на совместное делоВ коллективе существует справедливое отношение ко всем членам группы+2+10-1+1Коллектив подразделяется на» привилегированных» и «пренебрегаемых»Возникает чувство гордости за каждого члена коллектива0+1-10+1Равнодушны друг к другу, к успехам и неудачамИНСТРУКЦИЯ К РАСШИФРОВКЕ ТЕСТА.Прочитать суждение в левой колонке и в правой колонке,Определить какое суждение имеет большее отношение к коллективу, в котором вы находитесьПосле выбора суждения, оценить его. (Если суждение находиться в правой колонке то оценить от «0» и до «-3»; Если суждение находится в левой колонке, то оценить его от «0» до «-3»)Построить график: горизонтальная шкала от значения «0» до значения «12»: вертикальная шкала нижняя часть от значения «О» до значения «-3»; верхняя часть от значения «О» до значения «+3»Горизонтальная шкала соответствует номеру суждения, вертикальная шкала соответствует данной оценке.Отложить точки на графике соответственно номеру вопроса и данной оценке. Соединить эти точки в последовательности от «0» до «12» (точку значения «один» по горизонтальной шкале соединить с соответствующим значением вертикальной шкалы для удобства) Сложить все оценки, полученную сумму разделить на 12.Положительные значения конечного показателя на графике соответствуют благоприятному, а отрицательные неблагоприятному психологическому климату в коллективе. Чем больше итоговая оценка (расчет по пункту 8) отлична от 0, тем комфортнее или дискомфортнее человеку в коллективе.Приложение 3Формирование карты мотиваторов сотрудникаПроективный вопросМотиваторы1Что стимулирует людей к эффективной работе?2Что нравится людям в работе?3Почему человек выбирает ту или иную профессию?4Что может вынудить человека уволиться?5Какой коллектив работает наиболее продуктивно? В каком коллективе сотрудники чувствуют себя наиболее комфортно?6Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?7Почему люди стремятся сделать карьеру?8Почему привлекает работника профессиональный рост?9Почему творчество в работе является важным фактором?10Какой должна быть работа?11Выбрать приоритетные факторы при поступлении на работу и объяснить почему:- социальная безопасность- стабильность- авантюризм - новизна- ответственность- самостоятельность- постоянство- самореализация12Является ли важным фактором « Слава» и « Почет» при поступлении на работу?13 «Равноправие» на работе дает работнику…….

Список использованных источников и литературы

I Нормативно-правовые материалы:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009). Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=89910.
3. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

II Специальная литература:
4. Артамонов Б. В., Никифорова Л. Х. Мотивация и аттестация персонала. М., 2005
5. Бондаренко И. Н. Адаптация опросника «Диагностика рабочей мотивации» Р. Хакмена и Г. Олдхема на русскоязычной выборке // Психологический журнал, 3, Том 031, 2010, C. 109-124
6. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005
7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.- «ИНФРА-М»,2006
8. Зоткин Н. В., Серебрякова М. Е. Общая психология. Психология мотивации и эмоций. Самара, «Универс групп», 2007
9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
10. Козлов, К.В. Мотивация торгового персонала на малых предприятиях: проблемы и перспективы / К.В. Козлов // Вестник Удмуртского университета. 2005. № 3. С. 281-288.
11. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
12. Петрова Н.И. Модели трудовой мотивации в процессе управления персоналом / Н.И. Петрова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2005. № 1. С. 481-485.
13. Полунина О.В. Синдромы увлеченности работой и выгорания: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1. С. 1-13.
14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
15. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2004
16. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
17. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. – СПб.: Питер, 2002. – С. 31
18. Bowditch, J. and Buono, A. (2001) A Primer on Organisational Behaviour. 5th ed. New York, John Wiley.
19. Buchanan, D. and Huczynski, A. (2004) Organisational Behaviour. An introductory text, 5th ed. Harlow, FT/Prentice Hall
20. Csikszentmihalyi, M. (1975) Beyond boredom and anxiety. San Francisco, Jossey-Bass
21. Harter, J.K., Schmidt, F.L. and Hayes, T.L. (2002) ‘Business-unit level relationship between employee satisfaction, employee engagement, and business outcomes: a meta- analysis’, Journal of Applied Psychology, Vol 87, pp268-79
22. Holbeche, L. and Springett, N. (2003) In Search of Meaning in the Workplace. Horsham, Roffey Park
23. Kahn, W.A. (1990) ‘Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work’, Academy of Management Journal, Vol 33, pp 692-724.
24. Kanungo, R.N. (1982) ‘Measurement of job and work involvement’, Jourmal of Applied Psychology, Vol 67, pp 341-349
25. Kular S., Gatenby M., Rees C., Soane E., Truss K. Employee Engagement: A Literature Review, Kingston University, 2008.
26. Maslach, C. Schaufelli, W.B. and Leiter, M.P. (2001) ‘Job burnout’, Annual Review of Psychology, Vol 52, pp397-422.
27. May, D.R. Gilson, R.L. and Harter, L.M. (2004) ‘The psychological conditions of meaningfulness, safety and availability and the engagement of the human spirit at work’, Journal of Occupational and Organisational Psychology, Vol 77, pp11-37.
28. Robinson, D., Perryman, S. and Hayday, S. (2004) The Drivers of Employee Engagement.Brighton, Institute for Employment Studies
29. Saks, A.M. (2006) ‘Antecedents and consequences of employee engagement’, Journal of Managerial Psychology, Vol 21, No 6, pp600-619.
30. Schaufeli, W.B. and Bakker, A.B. (2004) ‘Job demands, job resources, and their relationship with burnout and engagement: a multi-sample study’, Journal of Organisational Behaviour, Vol 25, pp293-315.
31. Schaufeli W. B., Martinez I. M., Pinto A. M. et al. Burnout and engagement in university students // Journ. of Cross-Cultural Psychology. 2002. V. 33. Р. 464 – 481
32. Truss, C., Soane, E., Edwards, C., Wisdom, K., Croll, A. and Burnett, J. (2006) Working Life: Employee Attitudes and Engagement 2006. London, CIPD.
33. Wilson, F. (2004) Organisational Behaviour and Work, A Critical Introduction. 2nd ed. Oxford, Oxford University Press.

III Текущий архив:
34. Положение о предприятии или о его структурном подразделении.
35. Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.).
36. Программы, планы организации.
37. Отчеты о выполнении планов, программ организации.
IV Электронные источники удаленного доступа:
38. http://gmj.gallup.com/content/16306/3/Gallup-Study-Reveals-Workplace-Disengagement-in.aspx



Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в ООО 'Омега-Плюс'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ области



Предметно-цикловая комиссия экономических дисциплин





ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «ОМЕГА ПЛЮС»»






















Серпухов - 2012

.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1.АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

1.1.Понятие и теории мотивации труда..............................................6

.2.Заработная плата как элемент мотивации.....................................14

1.3.Основные элементы и системы премирования работников, как элемент стимулирования труда.............................................................17

.4.Организация мотивации на предприятии......................................21

2.АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ СИСТЕМ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «ОМЕГА-ПЛЮС»

2.1.Характеристики исследуемой организации...................................32

2.2.Анализ систем мотивации и стимулирования труда, используемые в ООО «Омега-плюс»....................................................................................34

3. СОВЕРШЕНИТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «ОМЕГА-ПЛЮС»

.1. Недостатки системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Омега-Плюс»................................................................................42

.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Омега Плюс».......................................45

ВЫВОД..............................................................................49

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................53










ВВЕДЕНИЕ

Тема мотивации труда, интересный и универсальный, потому что, на самом деле, любой мотивации является поиск общих точек соприкосновения, позволяющих обеим сторонам трудового акта (работодателю и работнику, управляющему и slave) для того, чтобы найти взаимовыгодный компромисс.

Узнать стоимость работы