Формирование бизнес-плана на ОАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3434 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
Глава 2 Раазработка бизнес-плана на ОАО «Ижорские заводы» 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Бизнес-идея проекта и обоснование ее актуальности 18
2.3 Производственный (торговый) план 21
2.4 Финансовый план 23
2.5 Анализ рисков 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

2.4.9 Чистая прибыль2500029000250001800010 Денежные потоки ( ЧП + Аморт)7500079000750006800018.Дисконтированный денежный поток по r1=15%1125011850112501020019.Суммарный ДДП8625090850862507820020.Инвестиционные затраты5000025000150001000021.NPV (Чистый дисконтированный доход)3625065850712506820022.PI (индекс прибыльности)0,7252,634,756,8223. Срок окупаемости, мес.17532Составление прогнозного плана денежного потока:Таблица 2.5- Расчет прогнозного потока реальных денег за период реализации проектаВид денежного потокаГодI кварталII кварталIII кварталIV квартал1 Поступления от сбыта продукции500000600007000008000002 Затраты на реализацию блюд1000001200001500001800003 Налоги80000900001000001200004 Поток реальных денег по производственной деятельности3200003900004500005000005.Затраты на приобретение активов2000002500003000003500006 Издержки подготовительного периода10000--010.заемные средства150000---11 Собственные средства600000---Продолжение табл. 2.5.12.Поток реальных денег по инвестиционной деятельности86000014000015000015000013 Баланс наличности на начало периода*86000010000001150000130000014 Баланс наличности на конец периода1000000115000013000001450000Штатное расписание представлено в таблице 2.6:Таблица 2.6 - Штатное расписание ДолжностьКоличествоОклад (руб.)Директор160 000Бухгалтер140 000Старший повар130 000Официанты220 000Повар110000Итого6180 000 руб.2.5 Анализ рисковДеятельность предприятия подвергается большому количеству рисков. Вероятность осуществления каждого вида риска различна, как и сумма убытков которую они могут вызвать. Для оценки рисков используем метод постадийной оценки риска на основе экспертных оценок. Он заключается в том, что каждому эксперту, работающему независимо от других, предоставляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей шкалой оценок (в процентах):0 – риск рассматривается как несущественный;25 – риск скорее всего не реализуется;50 – о наступлении событий ничего определенного сказать нельзя;75 – риск скорее всего проявится;100 – риск реализуется непременно.Оценки экспертов анализируются и рассчитывается средняя величина риска (табл.)Далее проводится ранговый анализ всех рисков:ранг1 – присваивается рискам, которые могут оказать максимальное воздействие на эффективность проекта;ранг2 – соответствует промежуточному значению между первым и третьим рангом;ранг3 – присваивается наименее существенным для проекта рискам.После этого проводится процедура взвешивания, то есть процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта. При этом: риски первого ранга имеют больший вес, чем риски второго. Риски третьего ранга имеют минимальный вес. Все риски с одним и тем же рангом имеют равные веса.Суммарный вес всех рисков:- 1го ранга = 0,5- 2го ранга = 0,3- 3го ранга = 0,2Таблица 2.7- Анализ проектных рисковПростые рискиОценки экспертов, %Сред. знач.РангВесВеличина риска, Р, %, гр7*гр512345678Подготовительная стадия1. Трудности регистрации10253021,620,040,8642. покупка некачественного оборудования25355036,620,041,4643. отношение местных властей3040504030,0280,084Продолжение табл. 2.7.4. доступность сырья и материалов2025302510,1253,1255. форс мажор5050505020,042Итого по подготовительной стадии7,537Стадия функционирования1. Финансово-экономические риски1. неустойчивость спроса1020302010,1252,52. увеличение объемов продаж и конкурентов7575757520,0433. появление альтернативного продукта50255041,630,0281,164. снижение цен конкурентами6540304510,1255,6255. рост налогов5050505020,0426. рост цен на материалы и перевозки30505043,310,1255,47. неплатежеспособность покупателей2515503020,041,22. Социальные1. текучесть кадров2501011,630,0280,322. трудности с набором квалифицированного персонала1050530,0280,143. недостаточный уровень зарплаты30302528,320,041,1324. квалификация кадров20252523,330,0280,653. экологические1. опасность загрязнения окружающей среды5503,3330,0280,092. возможность потерь, связанных с природными бедствиями20252523,3330,0280,65Итого по стадии функционирования23,867Итого по проекту в целом31,4Далее была проведена процедура взвешивания. В результате расчетов были получены удельные веса для показателей:ранга 1 – 0,5/4 = 0,125;ранга 2 – 0,3/7 = 0,04;ранга 3 – 0,2/7 = 0,028.Используя полученные значения удельных весов и средних значений вероятность осуществления рисков, определяем интегральные значения степени рисков в процентах.Для учета риска по проекту в целом целесообразно применять в финансовых расчетах ставку дисконтирования с поправкой на риск. Коэффициент дисконтирования (годовой), учитывающий риски при реализации проекта, определяется по формуле:d = di + p / 100%,di = ((1+r/100)/(1+i/100))-1, гдеr – ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ (на 2011 год r= 8%);i – объявленный правительством РФ на текущий год темп инфляции, (на 2011 год i=6.5%);p – величина рисков (р = 31,4)Для данного проекта годовая ставка дисконтирования равна:d= ((1+8/100)/(1+6,5/100))-1 + 31,4%/100% = 0,328%Мероприятия по снижению рисков:В целях снижения проектных рисков предусматриваются следующие мероприятия:заключение договоров поставки. расходных материалов исключающих риски роста цен, снижения качества сырья и зависимости от поставщиков;проведение периодического контроля качества предоставляемых услуг и техосмотра используемого оборудования, с целью предотвращения возникновения поломок и аварий оборудования;продолжение исследований рынка, изучение и анализ конкурентов для сохранения конкурентной позиции предприятия на рынке;привлечение на работу высококвалифицированных кадров путем предварительного тестирования и собеседования;заключение договоров по страхованию деятельности предприятия в результате осуществления проектных рисков;постоянный контроль качества;создание запасов продукции на складе.ЗаключениеУспех любого предпринимательского дела невозможен без четкого и полного представления о его перспективах, без разработки надежных ориентиров и реального плана действий. Процесс планирования позволяет представить комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предотвратить возможные негативные явления. А потому необходимо овладеть современными инструментами предпринимательства.Распространенным в рыночной экономике инструментом менеджмента, основой конкретной маркетинговой, финансовой, материально - технической, кадровой политики ведения собственного бизнеса является бизнес-план.Бизнес-план - это документ, в котором определены основные аспекты будущего бизнеса, анализируются возможные проблемы, а также определяются способы решения этих проблем. Бизнес-план исключает возможность принятия ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирования производство, реализацию товара и развитие бизнеса, предотвращает ошибки, связанные со стихийно принятыми управленческими решениями, способствует формированию деловых качеств характера бизнесмена.Учитывая востребованность блюд и кондитерских изделий у работников ОАО "Ижорские заводы", даже в условиях кризиса, реализация проекта столовой позволит удовлетворить как имеющийся, так и перспективный спрос и освоить устойчивую рыночную нишу. Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение потребительского спроса работников ОАО "Ижорские заводы" и жителей Колпино.Конкурентными преимуществами и выгодами проекта являются:выгодное месторасположение объекта общественного питания,наличие новых услуг для гостей Колпино,постоянные рекламные кампании (в качестве акций и розыгрыша призов)Выгоды проекта:•обеспечение питанием работников ОАО "Ижорские заводы"•получение стабильной прибыли•создание известного «имени» столовойРиски – открытие неподалеку сетевого кафе или бара может привести к резкому снижению прибыли или банкротству.Организационно-правовая форма реализации проекта В составе ОАО "Ижорские заводы".Вид деятельностиКод ОКВЭД 52.1 Общественное питаниеМесто реализации проекта - ОАО «Ижорские заводы» 196650, Россия, Санкт-Петербург, Колпино, Ижорский завод, д. б/н. Суть проектаСтоловая будет относиться к типу «столовая на предприятии » и отвечать следующим параметрам:Ассортиментный ряд составляет порядка – 100-150 наименований; Ассортиментный ряд состоит из товаров потребления кондитерских и питательных изделий: салаты, закуски, торты, пирожные. кексы, печенья, слойки и т.п.; Позиционирование столовой будет осуществляться в среднем и нижнем ценовых сегментах; Столовая будет работать с ведущими отечественными производителями кондитерских изделий. Возможен вариант сотрудничества с местными компаниями, специализирующимися на оптовых поставках; В проекте не предполагается создания склада.Основной вид деятельности:Продажа блюд и кондитерских изделий через:СтоловуюДоставка блюд в цеха.Список использованной литературы1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо­вание).Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А.Баринов. М.: Инфра - М, 2005. – 201 с.Barrow C., Barrow P., Brown R. The Business Plan Workbook: The Definitive Guide to Researching, Writing up and Presenting a Winning Plan. Kogan Page, 2008. – 384 p. Blackwell E. How to Prepare a Business Plan. Kogan Page, 2011. - 200 p.Berry T.The Plan-as-You-Go Business Plan. Entrepreneur Press – 2008, 288 p.Chisholm M. How to Build a Business Rules Engine: Extending Application Functionality through Metadata Engineering. Elsevier Inc., 2003. XXV, 484 p.Joseph A. Covello, Brian J.Hazelgren. The Complete Book of Business Plans. 2nd edition. - Published by Sourcebooks, Inc. 2006, 514 p.Spedding L.S. Due Diligence Handbook: Corporate Governance, Risk Management and Business Planning. CIMA Publishing – 2008, 748 p.Peterson S.D., Jaret P.E., Schenck B.F. Business Plans Kit For Dummies. Wiley, 2010. – 384 p.Pearce L. Business Plans Handbook. Gale, Cengage Learning, 2011. - 327 p. McKeever M.P. How to Write a Business Plan. Nolo - 2011, 289 р.Coke A.M. Seven steps to a successful business plan. AMACOM – 2002, 465 p

1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
6. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо­вание).
8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
10. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
11. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
12. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
13. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М. : Альфа-Пресс, 2008. – 255 с.
14. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
15. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
16. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
17. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
18. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
19. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
20. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А.Баринов. М.: Инфра - М, 2005. – 201 с.
21. Barrow C., Barrow P., Brown R. The Business Plan Workbook: The Definitive Guide to Researching, Writing up and Presenting a Winning Plan. Kogan Page, 2008. – 384 p.
22. Blackwell E. How to Prepare a Business Plan. Kogan Page, 2011. - 200 p.
23. Berry T.The Plan-as-You-Go Business Plan. Entrepreneur Press – 2008, 288 p.
24. Chisholm M. How to Build a Business Rules Engine: Extending Application Functionality through Metadata Engineering. Elsevier Inc., 2003. XXV, 484 p.
25. Joseph A. Covello, Brian J.Hazelgren. The Complete Book of Business Plans. 2nd edition. - Published by Sourcebooks, Inc. 2006, 514 p.
26. Spedding L.S. Due Diligence Handbook: Corporate Governance, Risk Management and Business Planning. CIMA Publishing – 2008, 748 p.
27. Peterson S.D., Jaret P.E., Schenck B.F. Business Plans Kit For Dummies. Wiley, 2010. – 384 p.
28. Pearce L. Business Plans Handbook. Gale, Cengage Learning, 2011. - 327 p.
29. McKeever M.P. How to Write a Business Plan. Nolo - 2011, 289 р.
30. Coke A.M. Seven steps to a successful business plan. AMACOM – 2002, 465 p

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план - это документ, который описывает все аспекты создания и развития бизнеса, включая его стратегию, маркетинговые планы, финансовые прогнозы и анализ рисков.

Какие основные разделы включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план обычно включает разделы, посвященные обзору рынка, описанию бизнес-идеи и ее актуальности, производственному (торговому) плану, финансовому плану и анализу рисков.

Какие основные пункты должны присутствовать в разделе производственного (торгового) плана?

Раздел производственного (торгового) плана должен включать характеристику предприятия, описание бизнес-идеи проекта и обоснование ее актуальности, а также подробное описание всех процессов и ресурсов, необходимых для реализации бизнес-плана.

Что такое финансовый план в бизнес-плане?

Финансовый план - это раздел бизнес-плана, который содержит прогнозы финансовых показателей, таких как доходы, расходы, прибыль и денежные потоки, а также информацию о необходимых инвестициях и источниках финансирования.

Что такое анализ рисков и почему он важен для бизнес-плана?

Анализ рисков - это процесс определения и оценки возможных негативных событий, которые могут повлиять на реализацию бизнес-плана. Этот раздел бизнес-плана позволяет предусмотреть возможные проблемы и разработать стратегии их минимизации или устранения.

Что такое бизнес-план и для чего он нужен?

Бизнес-план - это документ, который описывает основные аспекты будущего бизнеса, такие как цели, стратегии, планы по производству и финансам. Он нужен для того, чтобы определить возможности и риски предприятия, спланировать деятельность, предоставить информацию для инвесторов или кредиторов.

Какие разделы включает в себя бизнес-план на ОАО «Ижорские заводы»?

Бизнес-план на ОАО «Ижорские заводы» включает в себя следующие разделы: характеристика предприятия, бизнес-идея проекта и обоснование ее актуальности, производственный (торговый) план, финансовый план и анализ рисков.

Какова актуальность бизнес-идеи проекта ОАО «Ижорские заводы»?

Актуальность бизнес-идеи проекта ОАО «Ижорские заводы» обосновывается факторами спроса на продукцию завода, конкурентным преимуществом предприятия, его финансовыми возможностями и перспективами развития рынка.