1.Характеристика ощущений, виды и свойства ощущений. 2. Формирование и развитие личности. 3. Характеристика общения. Место общения в профессиональной деятельности

  • 24 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Мини-рефераты на 3 темы
Фрагмент для ознакомления

Поэтому можно сказать, что тут доминирующей группой факторов будут те, которые формируются окружающей социальной средой, самим обществом.
2) Базисный тип воплощает в себе черты, минимально необходимые для того, чтобы быть индивиду четко идентифицированным в социальной структуре общества. Здесь господствующее значение в формировании будут играть факторы развития личности, инициируемые системой образования и воспитания, трудовыми коллективами, семьей и т.п.
В некоторых случаях наблюдается, так называемый кумулятивный эффект в действии факторов личностного становления. Это такое явление, когда в определенной ситуации, исторической обстановке, действие одних факторов усиливается, а действие других как бы приостанавливается или ослабевает. Например, когда доминируют факторы внешнего происхождения, это приводит к становлению реактивного типа личности, о представителях которого говорят: «плывет по течению». В противовес, проактивную личность формируют такие основные факторы развития личности, которые заключены в самом индивиде – его целеустремленность, настойчивость, убежденность, интеллектуальный потенциал.
Маргинальный тип – пример отсутствия ярко выраженной группы доминирующих факторов, в результате такого их действия развивается личность пограничной ментальности и размытой идентичности.
Одним словом, независимо от того, какая наука исследует факторы развития личности, педагогика, социология, психология или другая, все их множество можно свести к следующим категориям:
биологические и генетические, заложенные в природе человека как биологического существа;
физическое окружение, то есть природно-климатическая и географическая среда, в которой происходит развитие индивида;
культура, наверное, самый важный социальный фактор, который дает индивиду образцы социального поведения и социального взаимодействия;
собственный социальный опыт, который формирует у человека критерии своего поведения и его оценки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Адамс, Э.К. Творчество Эрика Х. Эриксона // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. – М.: Когито-Центр, 2002. – С. 178-223
Баттерворт, Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2001. – 592 с.
Островский, Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.











10

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 337 с.
2. Островский, Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.
3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учебник / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2006. – 552 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Государственный гуманитарный университет"

Институт дистанционного обучения

Специальность 050706 "Педагогика и психология"

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

Дисциплина: Методы активного социально-психологического обучения

на тему: "Общение как условие развития личности"

выполнил: студент 3 курса

группа 05ПП7

Язвинская А.,

Хабаровск

2009

Содержание

Введение

1. Концепции коммуникации

2. Развитие общения у детей

3. Роль общения в развитии психического человека

4. Роль диалога в развитии личности

Вывод

Список литературы

Введение

Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.

В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является другой образ рассмотрения проблемы общения - формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего, в прямой связи с лицами других (родители, учителя, сверстники и др.) происходит формирование человеческой личности, формирование важнейших ее свойств, нравственной сферы, мировоззрения.

Целью данной работы является теоретическое изучение общения как среды развития личности. В связи с реализацией цели были определены следующие задачи:

1. Характеристика понятия общения;

2. Исследование развития навыков общения у детей;

3. Определение роли общения в развитии психического человека;

4. Исследование роли диалога в развитии личности.

1. Концепции коммуникации

Общение-это взаимодействие двух или более людей, которая направлена на согласование и объединение их усилий с целью построения отношений и достижения общего результата.

Узнать стоимость работы