1.Характеристика ощущений, виды и свойства ощущений. 2. Формирование и развитие личности. 3. Характеристика общения. Место общения в профессиональной деятельности

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 2424 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Мини-рефераты на 3 темы
Фрагмент для ознакомления

Поэтому можно сказать, что тут доминирующей группой факторов будут те, которые формируются окружающей социальной средой, самим обществом.
2) Базисный тип воплощает в себе черты, минимально необходимые для того, чтобы быть индивиду четко идентифицированным в социальной структуре общества. Здесь господствующее значение в формировании будут играть факторы развития личности, инициируемые системой образования и воспитания, трудовыми коллективами, семьей и т.п.
В некоторых случаях наблюдается, так называемый кумулятивный эффект в действии факторов личностного становления. Это такое явление, когда в определенной ситуации, исторической обстановке, действие одних факторов усиливается, а действие других как бы приостанавливается или ослабевает. Например, когда доминируют факторы внешнего происхождения, это приводит к становлению реактивного типа личности, о представителях которого говорят: «плывет по течению». В противовес, проактивную личность формируют такие основные факторы развития личности, которые заключены в самом индивиде – его целеустремленность, настойчивость, убежденность, интеллектуальный потенциал.
Маргинальный тип – пример отсутствия ярко выраженной группы доминирующих факторов, в результате такого их действия развивается личность пограничной ментальности и размытой идентичности.
Одним словом, независимо от того, какая наука исследует факторы развития личности, педагогика, социология, психология или другая, все их множество можно свести к следующим категориям:
биологические и генетические, заложенные в природе человека как биологического существа;
физическое окружение, то есть природно-климатическая и географическая среда, в которой происходит развитие индивида;
культура, наверное, самый важный социальный фактор, который дает индивиду образцы социального поведения и социального взаимодействия;
собственный социальный опыт, который формирует у человека критерии своего поведения и его оценки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Адамс, Э.К. Творчество Эрика Х. Эриксона // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 3. – М.: Когито-Центр, 2002. – С. 178-223
Баттерворт, Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2001. – 592 с.
Островский, Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.











10

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 337 с.
2. Островский, Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 384 с.
3. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учебник / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2006. – 552 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ощущения?

Ощущения - это элементарные формы психического отражения внешних и внутренних раздражителей, которые возникают при воздействии на наши органы чувств.

Какие виды ощущений существуют?

Существуют различные виды ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные и вестибулярные. Каждый вид ощущений связан с определенными органами чувств.

Каковы свойства ощущений?

Ощущения имеют такие свойства, как качество, интенсивность, протяженность и ориентация. Качество ощущений определяется характером раздражителя, интенсивность - степенью его воздействия, протяженность - временным параметром ощущений, а ориентация - пространственным характеристикам ощущений.

Как формируется и развивается личность?

Формирование и развитие личности происходит в процессе взаимодействия индивида с окружающей социальной средой. Главные факторы, влияющие на формирование личности, это общество, семья, образование и личный опыт. В процессе развития личности происходит формирование индивидуальных черт, ценностей, установок и навыков.

Какова роль общения в профессиональной деятельности?

Общение играет важную роль в профессиональной деятельности, поскольку позволяет людям эффективно обмениваться информацией, сотрудничать, решать проблемы и достигать общих целей. Хорошее общение способствует развитию работы в команде, повышению производительности труда и повышению качества выполняемых задач.

В чем состоит характеристика ощущений?

Ощущения являются первоначальной и наиболее простой формой психических явлений. Они возникают при прямом воздействии на органы чувств, их основные характеристики включают такие аспекты, как качество, интенсивность, длительность, область распространения, направленность.

Какие существуют виды ощущений?

Ощущения могут быть разделены на чувственные и внутренние. Чувственные ощущения возникают при воздействии на органы чувств внешних предметов и явлений. Внутренние ощущения связаны с состоянием внутренних органов и процессами, происходящими в организме.

Каковы свойства ощущений?

Ощущения обладают несколькими свойствами. Во-первых, они имеют качественную характеристику, определяющую различие воспринимаемых предметов и явлений. Во-вторых, они обладают оценочной характеристикой, позволяющей определить положительные или отрицательные качества воспринимаемого объекта. И, в-третьих, они имеют интенсивность, определяющую степень и силу восприятия.

Что включает в себя формирование и развитие личности?

Формирование и развитие личности является сложным и многогранным процессом, включающим в себя генетические факторы, социальное окружение, образование, опыт, самоопределение и другие аспекты. Он начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни человека.

Какое место занимает общение в профессиональной деятельности?

Общение играет важную роль в профессиональной деятельности, являясь основным средством передачи информации, сотрудничества и взаимодействия между коллегами. Оно позволяет устанавливать контакты, строить рабочие отношения, решать конфликты и совместно достигать поставленных целей.