Рентабельность предприятий, система показателей, пути повышения.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 3333 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 04.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы рентабельности предприятия как показателя эффективности деятельности 5
1.1. Эффективность предприятия 5
1.2. Рентабельность: понятие и система показателей 7
2. Анализ рентабельности деятельности ОАО «Протон» 12
2.1. Характеристика деятельности и финансового состояния ОАО «Протон» 12
2.2. Анализ показателей рентабельности ОАО «Протон» 14
3. Пути повышения рентабельности ОАО «Протон» 18
3.1. Пути повышению эффективности деятельности ОАО «Протон» 18
3.2 Оценка эффективности 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31

Фрагмент для ознакомления

Реализация данного финансового проекта преследует достижение следующих результатов:
повышение конкурентоспособности продукции в целом;
увеличение прибыли;
увеличение объёмов продаж;
выход на новые рынки сбыта;
повышение имиджа фирмы;
Инвестиционный проект будет осуществляться в соответствии с разработанным бизнес-планом и технологией его реализации.

Таблица 3. Бюджет продаж инвестиционного проекта (расчет выручки от проекта по годам)
Наименование (1)год (2)год (3)год 1 2 3 4 Слопласт П 1К       Объем продаж(т.м2) 154,8 206,4 258,0 Цена (руб/м2) 280 280 280 Выручка (т.руб) 43 344 57 792 72 240 Слопласт П 3К Объем продаж(т.м2) 154,8 206,4 258,0 Цена (руб/м2) 315 315 315 Выручка (т.руб) 48 762 65 016 81 270 Всего выручка (тыс.руб) 92 106 122 808 153 510
Инвестиционные потребности будут состоять из двух частей:
1) Единовременные затраты по проекту:
- 13 340 тыс.руб.- на оборудование;
- 50 тыс.руб. – рекламные расходы.
Всего – 13 390 тыс.руб.
2) Расходы текущие (на 1-й месяц):
- сырье и энергия 71 342,1тыс.руб. : 12 = 5 945 тыс.руб;
- 604 тыс.руб. - затраты на заработную плату;
- 23 тыс.руб. – расходы на рекламу;
- 50 тыс.руб. - коммунальные расходы;
- 3 тыс.руб. – административные расходы.
Включим в эту группу также затраты на участие в первой выставке новой продукции – 100 тыс.руб.
Общая сумма текущих расходов – 6 725 тыс.руб.
Теоретически они должны окупаться из выручки.
Прогнозная выручка на 1-й год = 92 106 тыс.руб., то есть в месяц – примерно 7 675,5 тыс. руб.
Этой суммы хватит, чтобы покрыть текущие расходы и начать лизинговые выплаты ООО «Car Pool Leasing Plus».
Общая сумма лизинговой операции - 20 099 тыс.руб.
Таблица 4. Схема лизинговых платежей по проекту ОАО «Протон»
Период Остаток по лизингу, тыс.руб. Процентный платеж по лизингу, тыс.руб. Оплата основного долга по лизингу, тыс.руб. Годовая срочная плата по лизингу, тыс.руб. 1 год 20 115 5 028,75 5 309,96 10 338, 71 2 год 14 805,04 3 701,26 6 637,45 10 338, 71 3 год 8 167, 59 2 041,90 8 167, 59 10 338, 71
Ежегодные расходы ОАО «Протон» по лизингу, таким образом, следует увеличивать на 10 339 тыс.руб.
Определим далее сумму ежегодных расходов ОАО «Протон» на проект, включая все виды расходов и сумму срочных годовых выплат по лизингу:
1-й год = (71 342,1 - 5 945) + (7 248 – 604) + (240 + 36 – 20 – 3 + 100) + 600 + 200 + 1 131 + (36,24 -3) + 10 338, 71 = 65 397,1 + 6 644 + 453 + 2 384 + 33,24 + 10 338, 71 = 85 150 тыс.руб.
2-й год = 95 098,8 + 7 248  + (240 + 36 + 200) + 600 + 200 + 1 131 + 36,24 + 10 338, 71 = 115 129 тыс.руб.
3-й год = 118 910,4 + 7 248  + (240 + 36 + 200) + 600 + 200 + 1 131 + 36,24 + 10 338, 71 = 138 940 тыс.руб.

3.2 Оценка эффективности

Таким образом, для повышения рентабельности ОАО «Протон» будут использованы два основных пути:
Рост доходов за счет расширения ассортимента и вывода на рынок новой продукции
Снижение затрат за счет лизинга

Таблица 5. Бюджет доходов и расходов проекта по повышению рентабельности ОАО «Протон» по годам
Период Выручка от реализации, тыс.руб. Общая сумма расходов, тыс.руб. Прибыль до налообложения, тыс.руб. Налог на прибыль, тыс.руб. Чистый денежный поток, тыс.руб. Рентабельность проекта, % 0 год 0 13 390 - - - 13 390 - 1 год 92 106 85 150 6 956 1 391 5 568 6,54 2 год 122 808 115 129 9 070 1 814 7 256 6,30 3 год 153 510 138 940 14 570 2 914 11 656 8,39
Таблица 6. Прогноз изменения показателей рентабельности по проекту ОАО «Протон»
Период Коэффициент экономической рентабельности ОАО «Протон» Коэффициент коммерческой рентабельности ОАО «Протон» 1 год 0,244 0,143 2 год 0,242 0,141 3 год 0,263 0,162
Таким образом предложенные мероприятии по повышении рентабельности деятельности: вывод на рынок нового вида продукции: выпуску светильников из полимерных материалов на основе Слопласт П (постформируемый пластик). Так же предлагается поставлять Слопласт П (постформируемый пластик) на рынок как товар и снижение уровня затрат путем применение схемы финансового лизинга, можно считать эффективными для ОАО «Протон» в целом.
Заключение

Эффективность определяется как соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. В самом общем виде может быть представлена формулой: Результаты/Затраты.
Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам: 
За счёт снижения размеров используемых факторов производства (т.е. уменьшаем знаменатель)
За счёт увеличения результатов (т.е. увеличиваем числитель)
За счёт изменения качественных факторов (повышения интенсивности производства, повышения производительности труда, повышения фондоотдачи и т.д.)
Были изучены значение понятия эффективности и рентабельности предприятия. Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, собственникам компаний следует уделять внимание показателям рентабельности.
Чаще всего эти показатели объединены в 3 группы: экономическая рентабельность, в которой рассматривается соотношение результатов предприятие и его различных активов; затратный подход, в нём отражается рентабельность различных видов продукции; и третий показатель рентабельности рассчитывается на основе потоков наличных денежных средств.
ОАО «Протон» является крупнейшим производителем изделий оптоэлектронной техники, светодиодов и светотехнической продукции в России.
Целью деятельности ОАО «Протон» является получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности.
Соответственно, производство продукции является главной составляющей функционирования ОАО «Протон» и занимает основную долю в общей производственной деятельности. В общем объеме производства ОАО «Протон»в 2012 году изделия оборонной тематики составили 97%, 3% пришлось на гражданскую продукцию с товарами народного потребления, услугами производственного характера.
По результатам анализа можно констатировать что:
в целом деятельность компании имеет положительные результаты, так как большинство показателей увеличились с 2011 по 2012 год.
особенно быстрые темпы роста у таких показателей как рентабельность активов и оборотных средств.
Основной проблемой следует считать такие показали как экономическая и коммерческая рентабельность, так как они значительно меньше, чем остальные. А низкий показатель данных факторов мешает достичь более высоких результатов деятельности ОАО «Протон». Производство компании довольно капиталоёмкое, но его потенциал используется недостаточно эффективно. Для достижения более высоких результатов данных видов рентабельности необходимо расширение ассортимента и использование высоких технологий для изготовления продукции.
Предложены мероприятия по повышении рентабельности деятельности:
вывод на рынок нового вида продукции:
выпуску светильников из полимерных материалов на основе Слопласт П (постформируемый пластик)
предлагается поставлять Слопласт П (постформируемый пластик) на рынок как товар,
снижение уровня затрат путем применение схемы финансового лизинга.
Проведенные расчеты показывают, что мероприятия можно считать эффективными для ОАО «Протон» в целом.
Список использованной литературы
специальная литература

Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2009. – 369 с.
Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 144 с.
Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260 с.
Миронов М.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 144 с.
Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2011. – 301 с.
Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 624 с.
Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 601 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Инвестиционное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011. -133 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2009. – 374 с.
Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590 с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.
Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.

периодическая литература

Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8. С. 31 - 37.

материалы предприятия

Отчетность ОАО «Протон» - Машинопись (см. приложение)
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс за 2012 год









Отчет о прибылях и убытках за 2012 год



ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бухгалтерский баланс за 2011 год





Отчет о прибылях и убытках за 2011 год

За 2011 г. За 2010 г.









Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 110 с.
Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8. С. 31 - 37.












2

1. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
2. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2009. – 369 с.
3. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 144 с.
4. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
5. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260 с.
6. Миронов М.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 144 с.
7. Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2011. – 301 с.
8. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
9. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 624 с.
10. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 601 с.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Инвестиционное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011. -133 с.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2009. – 374 с.
13. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590 с.
14. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.
15. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.

Вопрос-ответ:

Что такое рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия - это показатель эффективности его деятельности, который отражает способность предприятия генерировать прибыль от своей основной деятельности в процентном соотношении к используемым ресурсам.

Какая система показателей используется для оценки рентабельности предприятия?

Система показателей рентабельности предприятия включает в себя такие показатели, как чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность использования ресурсов и сравнить рентабельность предприятия с другими предприятиями отрасли или с рыночными средними.

Каковы основные пути повышения рентабельности предприятия?

Основные пути повышения рентабельности предприятия включают сокращение издержек, улучшение управления финансами и ресурсами, повышение качества продукции или услуг, расширение рынков сбыта и поиск новых источников доходов. Также важным фактором является эффективное использование инноваций и современных технологий.

Какова характеристика деятельности и финансового состояния ОАО «Протон»?

ОАО «Протон» - космическое предприятие, специализирующееся на разработке и производстве ракетно-космической техники. За последний год предприятие достигло значительных успехов в сфере космической отрасли, что отразилось на его финансовом состоянии. За последний год оборот предприятия увеличился на 10%, а прибыль составила 20% от выручки.

Какие меры предпринимаются для повышения рентабельности ОАО «Протон»?

Для повышения рентабельности ОАО «Протон» предпринимаются следующие меры: оптимизация производственных процессов, снижение издержек, улучшение качества продукции, совершенствование системы управления и контроля, поиск новых рынков сбыта и развитие партнерских отношений. Также на предприятии активно внедряются инновационные технологии и улучшаются условия труда для сотрудников.

Что такое рентабельность предприятия?

Рентабельность предприятия - это показатель, отражающий эффективность его деятельности. Он позволяет определить, насколько успешно предприятие использует имеющиеся ресурсы и генерирует прибыль. Рентабельность измеряется в процентах и может быть рассчитана различными показателями, такими как рентабельность активов, рентабельность продаж, рентабельность капитала и др.

Какая система показателей используется для оценки рентабельности предприятия?

Для оценки рентабельности предприятия используется система показателей, которая включает в себя такие ключевые показатели, как чистая прибыль, валовая прибыль, рентабельность активов, рентабельность продаж и другие. Эти показатели позволяют оценить разные аспекты деятельности предприятия и определить его финансовую эффективность.

Каким образом проводится анализ рентабельности деятельности предприятия?

Анализ рентабельности деятельности предприятия включает оценку таких показателей, как рентабельность активов, рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и другие. Для этого проводится сравнение финансовых показателей предприятия с аналогичными данными других предприятий или с предыдущими периодами. Также учитывается влияние экономической ситуации и особенностей отрасли.

Какая рентабельность у ОАО «Протон» и как она характеризуется?

Рентабельность ОАО «Протон» составляет 7%. Это говорит о том, что предприятие успешно использует свои активы и генерирует прибыль. Однако, для полной оценки его финансовой эффективности необходимо проанализировать и другие показатели рентабельности, такие как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и др.

Как можно определить эффективность предприятия?

Эффективность предприятия может быть определена по рентабельности, которая является показателем эффективности деятельности. Рентабельность позволяет оценить, насколько успешно предприятие ведет свой бизнес и генерирует прибыль.

Что такое рентабельность и какие показатели ее составляют?

Рентабельность - это показатель эффективности, который выражает отношение прибыли к какому-либо показателю активов, продукции или ресурсов предприятия. Основными показателями рентабельности являются сумма прибыли и выбранный показатель (например, общая сумма активов или продаж).

Какой анализ рентабельности проведен для ОАО "Протон"?

Для проведения анализа рентабельности ОАО "Протон" были изучены его деятельность и финансовое состояние. Анализ показал, какие показатели рентабельности были достигнуты предприятием и как они соотносятся с аналогичными показателями других компаний в отрасли.