Рентабельность предприятий, система показателей, пути повышения.

  • 33 страницы
  • 15 источников
  • Добавлена 04.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы рентабельности предприятия как показателя эффективности деятельности 5
1.1. Эффективность предприятия 5
1.2. Рентабельность: понятие и система показателей 7
2. Анализ рентабельности деятельности ОАО «Протон» 12
2.1. Характеристика деятельности и финансового состояния ОАО «Протон» 12
2.2. Анализ показателей рентабельности ОАО «Протон» 14
3. Пути повышения рентабельности ОАО «Протон» 18
3.1. Пути повышению эффективности деятельности ОАО «Протон» 18
3.2 Оценка эффективности 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31

Фрагмент для ознакомления

Реализация данного финансового проекта преследует достижение следующих результатов:
повышение конкурентоспособности продукции в целом;
увеличение прибыли;
увеличение объёмов продаж;
выход на новые рынки сбыта;
повышение имиджа фирмы;
Инвестиционный проект будет осуществляться в соответствии с разработанным бизнес-планом и технологией его реализации.

Таблица 3. Бюджет продаж инвестиционного проекта (расчет выручки от проекта по годам)
Наименование (1)год (2)год (3)год 1 2 3 4 Слопласт П 1К       Объем продаж(т.м2) 154,8 206,4 258,0 Цена (руб/м2) 280 280 280 Выручка (т.руб) 43 344 57 792 72 240 Слопласт П 3К Объем продаж(т.м2) 154,8 206,4 258,0 Цена (руб/м2) 315 315 315 Выручка (т.руб) 48 762 65 016 81 270 Всего выручка (тыс.руб) 92 106 122 808 153 510
Инвестиционные потребности будут состоять из двух частей:
1) Единовременные затраты по проекту:
- 13 340 тыс.руб.- на оборудование;
- 50 тыс.руб. – рекламные расходы.
Всего – 13 390 тыс.руб.
2) Расходы текущие (на 1-й месяц):
- сырье и энергия 71 342,1тыс.руб. : 12 = 5 945 тыс.руб;
- 604 тыс.руб. - затраты на заработную плату;
- 23 тыс.руб. – расходы на рекламу;
- 50 тыс.руб. - коммунальные расходы;
- 3 тыс.руб. – административные расходы.
Включим в эту группу также затраты на участие в первой выставке новой продукции – 100 тыс.руб.
Общая сумма текущих расходов – 6 725 тыс.руб.
Теоретически они должны окупаться из выручки.
Прогнозная выручка на 1-й год = 92 106 тыс.руб., то есть в месяц – примерно 7 675,5 тыс. руб.
Этой суммы хватит, чтобы покрыть текущие расходы и начать лизинговые выплаты ООО «Car Pool Leasing Plus».
Общая сумма лизинговой операции - 20 099 тыс.руб.
Таблица 4. Схема лизинговых платежей по проекту ОАО «Протон»
Период Остаток по лизингу, тыс.руб. Процентный платеж по лизингу, тыс.руб. Оплата основного долга по лизингу, тыс.руб. Годовая срочная плата по лизингу, тыс.руб. 1 год 20 115 5 028,75 5 309,96 10 338, 71 2 год 14 805,04 3 701,26 6 637,45 10 338, 71 3 год 8 167, 59 2 041,90 8 167, 59 10 338, 71
Ежегодные расходы ОАО «Протон» по лизингу, таким образом, следует увеличивать на 10 339 тыс.руб.
Определим далее сумму ежегодных расходов ОАО «Протон» на проект, включая все виды расходов и сумму срочных годовых выплат по лизингу:
1-й год = (71 342,1 - 5 945) + (7 248 – 604) + (240 + 36 – 20 – 3 + 100) + 600 + 200 + 1 131 + (36,24 -3) + 10 338, 71 = 65 397,1 + 6 644 + 453 + 2 384 + 33,24 + 10 338, 71 = 85 150 тыс.руб.
2-й год = 95 098,8 + 7 248  + (240 + 36 + 200) + 600 + 200 + 1 131 + 36,24 + 10 338, 71 = 115 129 тыс.руб.
3-й год = 118 910,4 + 7 248  + (240 + 36 + 200) + 600 + 200 + 1 131 + 36,24 + 10 338, 71 = 138 940 тыс.руб.

3.2 Оценка эффективности

Таким образом, для повышения рентабельности ОАО «Протон» будут использованы два основных пути:
Рост доходов за счет расширения ассортимента и вывода на рынок новой продукции
Снижение затрат за счет лизинга

Таблица 5. Бюджет доходов и расходов проекта по повышению рентабельности ОАО «Протон» по годам
Период Выручка от реализации, тыс.руб. Общая сумма расходов, тыс.руб. Прибыль до налообложения, тыс.руб. Налог на прибыль, тыс.руб. Чистый денежный поток, тыс.руб. Рентабельность проекта, % 0 год 0 13 390 - - - 13 390 - 1 год 92 106 85 150 6 956 1 391 5 568 6,54 2 год 122 808 115 129 9 070 1 814 7 256 6,30 3 год 153 510 138 940 14 570 2 914 11 656 8,39
Таблица 6. Прогноз изменения показателей рентабельности по проекту ОАО «Протон»
Период Коэффициент экономической рентабельности ОАО «Протон» Коэффициент коммерческой рентабельности ОАО «Протон» 1 год 0,244 0,143 2 год 0,242 0,141 3 год 0,263 0,162
Таким образом предложенные мероприятии по повышении рентабельности деятельности: вывод на рынок нового вида продукции: выпуску светильников из полимерных материалов на основе Слопласт П (постформируемый пластик). Так же предлагается поставлять Слопласт П (постформируемый пластик) на рынок как товар и снижение уровня затрат путем применение схемы финансового лизинга, можно считать эффективными для ОАО «Протон» в целом.
Заключение

Эффективность определяется как соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой. В самом общем виде может быть представлена формулой: Результаты/Затраты.
Все многообразие факторов роста эффективности можно классифицировать по трем признакам: 
За счёт снижения размеров используемых факторов производства (т.е. уменьшаем знаменатель)
За счёт увеличения результатов (т.е. увеличиваем числитель)
За счёт изменения качественных факторов (повышения интенсивности производства, повышения производительности труда, повышения фондоотдачи и т.д.)
Были изучены значение понятия эффективности и рентабельности предприятия. Осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, собственникам компаний следует уделять внимание показателям рентабельности.
Чаще всего эти показатели объединены в 3 группы: экономическая рентабельность, в которой рассматривается соотношение результатов предприятие и его различных активов; затратный подход, в нём отражается рентабельность различных видов продукции; и третий показатель рентабельности рассчитывается на основе потоков наличных денежных средств.
ОАО «Протон» является крупнейшим производителем изделий оптоэлектронной техники, светодиодов и светотехнической продукции в России.
Целью деятельности ОАО «Протон» является получение прибыли путем осуществления собственной предпринимательской деятельности.
Соответственно, производство продукции является главной составляющей функционирования ОАО «Протон» и занимает основную долю в общей производственной деятельности. В общем объеме производства ОАО «Протон»в 2012 году изделия оборонной тематики составили 97%, 3% пришлось на гражданскую продукцию с товарами народного потребления, услугами производственного характера.
По результатам анализа можно констатировать что:
в целом деятельность компании имеет положительные результаты, так как большинство показателей увеличились с 2011 по 2012 год.
особенно быстрые темпы роста у таких показателей как рентабельность активов и оборотных средств.
Основной проблемой следует считать такие показали как экономическая и коммерческая рентабельность, так как они значительно меньше, чем остальные. А низкий показатель данных факторов мешает достичь более высоких результатов деятельности ОАО «Протон». Производство компании довольно капиталоёмкое, но его потенциал используется недостаточно эффективно. Для достижения более высоких результатов данных видов рентабельности необходимо расширение ассортимента и использование высоких технологий для изготовления продукции.
Предложены мероприятия по повышении рентабельности деятельности:
вывод на рынок нового вида продукции:
выпуску светильников из полимерных материалов на основе Слопласт П (постформируемый пластик)
предлагается поставлять Слопласт П (постформируемый пластик) на рынок как товар,
снижение уровня затрат путем применение схемы финансового лизинга.
Проведенные расчеты показывают, что мероприятия можно считать эффективными для ОАО «Протон» в целом.
Список использованной литературы
специальная литература

Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2009. – 369 с.
Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 144 с.
Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260 с.
Миронов М.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 144 с.
Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2011. – 301 с.
Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 624 с.
Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 601 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Инвестиционное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011. -133 с.
Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2009. – 374 с.
Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590 с.
Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.
Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.

периодическая литература

Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8. С. 31 - 37.

материалы предприятия

Отчетность ОАО «Протон» - Машинопись (см. приложение)
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс за 2012 год









Отчет о прибылях и убытках за 2012 год



ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бухгалтерский баланс за 2011 год





Отчет о прибылях и убытках за 2011 год

За 2011 г. За 2010 г.









Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 110 с.
Крылов С. И. Анализ эффективности деятельности и использования ресурсов коммерческой организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 8. С. 31 - 37.












2

1. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 256 с.
2. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Дошков и Ко, 2009. – 369 с.
3. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 144 с.
4. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с.
5. Маховикова Г.А., Кантор В.Е. Финансовый менеджмент: Курс лекций. – М.: Юрайт, 2011. – 260 с.
6. Миронов М.Г. Финансовый менеджмент. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 144 с.
7. Новопашина Е.А. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2011. – 301 с.
8. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.
9. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 624 с.
10. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 601 с.
11. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Инвестиционное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2011. -133 с.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2009. – 374 с.
13. Финансы: Учебник / под ред. Романовского М.В. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 590 с.
14. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 479 с.
15. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2011. – 480 с.

Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения















Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения

Содержание

Введение

Глава 1. Рентабельность как один из показателей производственной и экономической деятельности предприятия

.1 Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия

.2 Система показателей рентабельности, научная полемика

.3 Факторы, влияющие на рентабельность предприятия. Факторный анализ рентабельности

Глава 2. Анализ рентабельности ОАО «"» в качестве критерия оценки эффективности своей деятельности

.1 Анализ рентабельности по системе показателей

.2 Факторный анализ рентабельности

.3 Анализ «четыре цифры»

Глава 3. Пути повышения рентабельности ОАО «"»

Вывод

библиография

Приложения

Введение

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работ и услуг с высокими характеристиками, свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для реализации миссии предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развития существующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.

Для всех групп заинтересованных в деятельности предприятия, как внутренних, так и внешних, важна не только величина прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли), используемые для достижения этого эффекта ресурсами, т. е. прибыльность предприятия.

Тема рентабельности стоит особняком особенно для российских предприятий, в силу затяжного экономического кризиса, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые финансовые результаты. Кроме того, с началом реформ в условиях «рынка хауса», предприятия не могут рассчитывать на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.

Узнать стоимость работы