Методика работы с хронологией в обучении истории в начальной школе

  • 15 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 19.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Методические приемы создания исторических представлений у младших школьников на уроках истории 5
Приемы и средства изучения хронологии в начальной школе 9
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Они необходимы для понимания внутренней связи и внутреннего смысла исторических явлений. По внешнему признаку выделяют годовые даты событий и округленныедаты процессов:век, часть века, десятилетия.Для усвоения временных представлений и развития навыков по хронологии М. Т. Студеникин предлагает следующие приёмы:подбор соответствующего события к каждой дате;вычисление продолжительности события;расстановка событий в хронологической последовательности;определение временных промежутков между событиями.Наглядно-образное обозначение времени является эффективным приёмом конкретизации исторических событий и одновременно помогает запечатлеть в памяти учащихся связанные с ними даты. Описание должно быть ярким, красочным, исторически достоверным.Учитель, работая над созданием наглядного образа времени, может предложить учащимся самостоятельно проиллюстрировать историческое событие на специальной хронологической карточке, на лицевой стороне которой изображена дата, а ан обратной рисунок (символическое изображение) события. Такие карточки успешно применяются в устных хронологических диктантах.Таким образом, при изучении хронологии необходимо обращать внимание наустановление временных отношений между фактами. Системавзаимосвязанных и соотнесенных друг с другом дат облегчает ихосознанное запоминание. Этому способствуют задания по составлению хронологических комплексов, связывающих датированные факты в логические цепочки. Помогают изучению хронологии календари важнейших событий, хронологические и синхронистические таблицы с включением условных рисунков (см. рис. 1).Рис. 1. Приемы и средства изучения хронологии.Хронология показывает последовательность исторических событий во времени, их протяженность и синхронность, позволяет понять систему летоисчисления.Формирование первичных представлений о времени у младших школьников позволяет начать формирование представлений о движении исторического времени, что впоследствии позволит более продуктивно рассматривать закономерности развития исторического процесса.ЗаключениеФормирование хронологических представлений младших школьников в изучении дисциплины «Окружающий мир» представляется важным и необходимым. Хронология - наука о счете времени, о способах летоисчисления, об определении точных дат исторических событий, о локализации событий в историческом процессе. Задача хронологии состоит в установлении временных отношений между изучаемыми фактами, что, в свою очередь, служит опорой для сознательного усвоения школьниками системы исторических знаний для лучшего уяснения последовательности исторических фактов. К основным задачам изучения хронологии в начальной школе относят:обеспечение в сознании учеников правильного отражения исторического времени; способствование развитию их временных представлений; помощь в усвоении важнейших дат событий, временных категорий (год, век, тысячелетие, эра).Хронология выявляет длительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов, время создания исторических источников. История превращается в ту сферу, осваивая которую человек становится нравственной личностью.Формирование временных представлений закладывает основы общего целостного восприятия окружающего их мира, элементов его прошлого, настоящего и будущего. В начальных классах развитие представлений школьника об историческом времени, о последовательности событий, вносится известный хронологический порядок в представления о прошлом.Список литературыВиноградова Н.Ф.Окружающий мир: методическое пособие для учителей. 1-4 классы. М., 2004.Гиттис И.В. Начальное обучение истории. Л., 1940.Карцов В.Г. Методика преподавания истории в начальнойшколе. М., 1959.Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 2000.Попова, Н. В.Формирование естественно - научных понятий у младших школьников // Начальная школа: научно-методический журнал. 2006. №7.

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методическое пособие для учителей. 1-4 классы. М., 2004.
2. Гиттис И.В. Начальное обучение истории. Л., 1940.
3. Карцов В.Г. Методика преподавания истории в начальной школе. М., 1959.
4. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., 2000.
5. Попова, Н. В. Формирование естественно - научных понятий у младших школьников // Начальная школа: научно-методический журнал. 2006. №7.

Хронология будущих событий человеческой истории


Хронология будущих событий человеческой истории.

Предлагаемая вниманию читателя хроника будущего составлена автором на основе творческого обобщения наиболее признанных прогнозов авторитетных футурологов, которые были сверены с наиболее известных концепций геосоциальных и космических циклов, а также с результатами психологических опытов по гипнотической прогрессии, проведенных в США Б. голдбергом, Х. Вамбах и Часов Б. Сноу в 70-90-х годах XX века. Использовались также и конкретные предсказания современных пророков и ясновидящих. В результате, была весьма впечатляющая картина, которая несколько расходится с тем, что известно о будущем современной науке. Этот факт не означает, что все предсказанные события сбудутся точно и к указанному сроку. Однако, по мнению автора, последовательность, общая направленность этапов эволюции нашей цивилизации представляет эвристическую ценность для исследователей, занимающихся проблемами глобальной стратегии выживания человечества на Земле и в космосе, а также политологов, экономистов, ученых других специальностей. Более подробную информацию о методе и значительной части изложенных предсказаний можно прочесть в книге: Смитюх, Е., Стрелецкий В., "Хроники будущего" ( Киев, "Ника-центр",2007).

 

2007-2009 – годы массовых человеческих жертв, религиозных и этнических конфликтов;

2008 – этнический конфликт на Крымском полуострове; астрономическим контролем охвачены 90% астероидов Солнечной системы;

2008-2032 – короткий период "нового матриархата";

2008-2012 – создание крупных региональных союзов государств в Европе, Америке и Тихоокеанском бассейне; формирование новых экономических и политических теорий, которые изменят жизнь человечества в будущем; унижение гениев, рождение перспективных идей в основном в научных целях коллективных;

2008-2200 – демографический спад в Европе;

2009 – большой аварии в метро одного из городов Азии; первый полет космического "трансфер" с туристами; создание пространства транспортного самолета;

2009-2025 – массовое внедрение роботов-андроидов в промышленное производство (США, Европа, Япония, Австралия);

2010-2012 – успешная посадка Китаем космического на поверхность Луны (с участием России);

2010-2020 – упадок нравственности и религиозного сознания; расцвет альтернативной медицины; в результате природных катаклизмов (наводнения, засухи, извержения вулканов) беженцами станут 50 миллионов человек; пуск

Узнать стоимость работы