Анализ устойчивости сложной организационно-экономической системы с помощью частотных критериев.

  • 32 страницы
  • 3 источника
  • Добавлена 23.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Часть 1 Основная 4
1 Понятие логистического управления 4
Часть 2 Анализ действующей практики предприятия ООО «Альтаир» 14
2.1 Частотные критерии оценки логистики 26
Выводы по работе 31
Список используемых источников 32
Фрагмент для ознакомления

В России решение перечисленных выше задач закупочной логистики осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись.Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.Первая модель отражает представленный традиционный вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи, что закупить и сколько закупить, решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.Задачи, у кого закупить и на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т. е. заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.Вторая модель отражает логистический подход и предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.Закупочная логистика связана со всеми остальными направлениями логистики, но особенно тесно она взаимодействует с распределительной логистикой. Проанализируем их взаимодействие в процессе проведения продукции от поставщика к потребителю.Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком товаров, а другое – оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад потребителя. Другими словами, управлением потоков на рассматриваемом участке занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).Методы закупочной логистики при управлении материальным потоком применяют на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно ввозит товар со складов поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели.Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний поставщик доставляет товар на железнодорожную станцию своего города (а стоимость услуг по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения поставщика, далее – служба закупок покупателя.Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договоров поставки. Термин «франко» обозначает порядок учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин «франко» указывает на то, до какой точки на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.Условия франкировки груза обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службой снабжения потребителя. Однако не следует забывать, что как закупочная, так и распределительная логистика являются функциональными единицами единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется как службой закупок покупателя, так и системой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики предприятия. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.Коммерческая логистика не ограничивает свою деятельность только отделом снабжения, также рассмотрим деятельность отдела реализации, как в головном офисе, так и в филиалах.После того как необходимое и заявленное количество сырья поступило на склад, в производственных цехах уже сформированы наряды-задания, на выполнение работ. Ассортимент выполняемых натяжных потолков достаточно разнообразен. Поэтому обобщим и будет говорить в целом о процессе производства.По утвержденному ассортименту продукции, менеджеры по продажам филиалов, продвигают продукцию. В каждом филиале региональным руководителем отдела разрабатывается стратегия продвижения товара с учетом территориальной принадлежности. Конкурентной среды, оценивается количество фирм оказывающих аналогичные услуги. Еженедельно анализируются цены существующих конкурентов и вновь появившихся, которые привлекают внимание потребителей низкой стоимость выполняемых работ. Из головного офиса ежемесячно направляются планы продаж, которые обеспечиваются сотрудниками филиалов. Естественно, что в этот объем продаж закладываются все расход связанные с доставкой сырья, производством, реализацией, коммерческими расходами, транспортными расходами и так далее. В компании существует консолидированный бюджет расходов по коммерческому направлению. (Приложение 1)Данный бюджет формируется согласно, аналитических данных за прошедшие периоды. На сегодняшний день, отмечаются положительный тенденции по выполнению поставленных финансовых планов перед сотрудниками отдела продаж и отдела снабжения.2.1 Частотные критерии оценки логистикиРассмотрим как происходит управление запасами в условиях неопределенности.Предполагается, что потребность в заказе, размер заказа, время выполнения заказа и задержка поставки – величины постоянные. Было выявлено, что имеется две основные модели управления запасами, позволяющие принимать решения, в результате которых запас поддерживается на уровне, обеспечивающем удовлетворение заданного объема потребности : модель с фиксированным размером заказа и модель с фиксированным интервалом времени между заказами[3].Теория вероятности изучает распределения случайных величин. В управлении запасами вероятностные изменения возможны как со стороны входящего, так и со стороны выходящего материального потока. Наиболее существенна вероятность изменения потребности в запасе, так как именно потребность представляет собой исходную информацию для принятия решений в процессе управления запасами.Уровень обслуживания. На определение уровня обслуживания могут влиять следующие факторы:стратегия развития компании, требующая поддержания имиджа безотказного поставщика, наличия широкого выбора товара и пр. в определенный период времени;издержки дефицита;затраты на содержание запаса;под влиянием этих факторов для расчета уровня обслуживания используем один из нижеперечисленных методов:метод экспертного принятия решения;статистический метод;метод учета затрат.Экспертный метод.Часто уровень обслуживания определяется экспертно, в результате коллективного обсуждения руководителями стратегии поведения организации. Оценка уровня облуживания при этом может быть задана как конкретная величина (например, 98%), а также как интервал (ниже 95%) или как рекомендательная («максимальный высокий»).Два других метода определения уровня обслуживания, в отличие от первого, в основном используют конкретные численные значения факторов, влияющих на уровень обслуживания.Статистический метод Рассмотрим возможности использования статистического метода расчета уровня обслуживания на примере исследуемого предприятия ООО «Альтаир».В таблице 1 рисунок1 приведены данные учета поступления и выполнения заказов в первую декаду сентября 2013 года. Всего было подано 74 заказа, из них удовлетворено 67. Используя формулу расчета уровня обслуживания получаем.L= U/D(1) Где, L – уровень обслуживания запасом потребности в заданный период;U- количествоудовлетворённых запасов в заданный период,единиц;D – общее количество заказов в заданном периоде, единиц.Получаем в результате, что уровень обслуживания составит.67/74*100= 90,5%Уточнение уровня обслуживания ведется через уточнение качества удовлетворения потребности. Потребность заявляется по объему и сроку отгрузки.Если требуется отследить уровень обслуживания потребности с учетом количества позиций в каждом заказе, следует воспользоваться следующими формулами:(2)Где U - количество удовлетворенных заказов в заданный период, единиц;i – индекс количества позиций в заказе;k- количество позиций в запаса;Ni – количество удовлетворенных заказов, имеющих i позиций в заказе.Общее количество заказов в периоде D может быть определено так : (3)Где D – общее количество заказов в заданном периоде, единиц;i – индекс количества позиций в заказе;k- количество позиций в запаса;Mi – количество поданных заказов, имеющих i позиций в заказе.Таким образом, уровень обслуживания может быть определен по формуле :(4)Где L- уровень обслуживания запасом потребности в заданном периоде, доли;i – индекс количества позиций в заказе;k- количество позиций в запаса;Ni – количество удовлетворенных заказов, имеющих i позиций в заказе.Mi – количество поданных заказов, имеющих i позиций в заказе.Используя данные таблицы 1 рисунок1, можно по формуле 3 определить что всего было подано заказов на 378 позиций :0*1+1*2+4*3+18*4+20*5+26*6+4*7+1*8 = 378Было отгружено 337 позиций (формула 2)0*1+1*2+4*3+18*4+17*5+23*6+4*7+0*8 = 337По формуле 4 определяем, уточняем по количеству позиций обслуживания :337/378*100 = 89,2%Объем потребности в запасе без детализации заявленных в заказе позиций позволяет оценить уровень обслуживания по объемным показателям. В таблице 1 приведены данные о выполнении заказов по соответствию объему : из 67 выполненных заказрв 65 было выполнено в соответствии с указанным количеством. Следовательно, уровень обслуживания потребности по объему равен65/74*100 = 88%Из 67 выполненных заказов 62 были выполнены точно в срок. Уровень обслуживания потребности по срокам равен62/74 = 84%Рисунок 1 Данные учета удовлетворения потребности в запасеВыводы по работеВ данной курсовой работе раскрыто понимание анализ устойчивости сложной организационно-экономической системы с помощью частотных критериев. Использование математических методов в логистике позволяет получить разные варианты решения ситуации. Посмотреть объективно на имеющиеся результаты деятельности.А также подтверждено, что современные условия рыночной конкуренции ставят перед промышленными предприятиями задачи реорганизации принципов управления хозяйственной деятельностью [1] . Все больше предприятий применяет для оценки эффективности своей деятельности инновационные показатели, к которым относятся : объем товарно – материальных запасов, гибкость производства, качество продукции, показатели надежности и безопасности производства и воздействия производства на окружающую среду, оперативность выполнения заказов потребителей, длительность производственного цикла, а также ресурсоемкость продукции[1]Список используемых источниковЗаходякин Г.В., Мешалкин В.П. Логистическое управление цепями поставок нефтеперерабатывающих предприятий с использованием мультиагентных имитационных моделей.Гаджинский . Логистика. Учебное пособие. 2010Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок : Учебник. 2010

1. Заходякин Г.В., Мешалкин В.П. Логистическое управление цепями поставок нефтеперерабатывающих предприятий с использованием мультиагентных имитационных моделей.
2. Гаджинский . Логистика. Учебное пособие. 2010
3. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок : Учебник. 2010

Применение метода частотных диаграмм к иследования устойчивости систем с логическими алгоритмами упр...

Московский Государственный Технический Университет. Н. Э. Баумана

 

 

 

 

 

 

работа по курсу "Нелинейные ИЛИ"

в

тема:

Применение метода частотных диаграмм в исследовании устойчивости систем с логическими алгоритмами управления.

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст-т гр. АК4-81

Смык В. Л.

Руководитель: учитель

Хабаров В. С.

? 1997

Применение метода частотных диаграмм в исследовании устойчивости систем с логическими алгоритмами управления.

На ранней стадии развития теории автоматического регулирования требование устойчивости работы системы было первым и обычно единственным и содержание большинства теоретических исследований пришел к иследованию устойчивости.

"Термин "устойчивость" настолько выразителен, что он сам за себя говорит",-отмечают в начале изложения теории устойчивости Ж. Ла Салль и С. Лефшец [1]. Это правда, но, несмотря на это, неточности и нелогичности можно встретить не только в математических, а в смысловых понятиях и терминах.

Устойчивостью любого явления в обиходе называют его способность достаточно длительно и с достаточной точностью сохронять те формы своего существования, если явление перестает быть самим сабой. Однако, не только в повседневной жизни, но и в научной терминалогии устойчивым называют не явление, система, кора заметила, хотя это не оправдывает логически. Устойчивы, если физическое тело - шар или куб? Такой вопрос будет иметь смысл, если речь идет о материале, из которого они сделаны. (Металлический шар

устойчив, шар из дыма.) Теории управления интересует, однако, это не прочнасная стабильности. Предполагается, что система управления как древесина, конструкция заведома устойчива, и в теории изучается устойчивость не самой системы, а ее состояний и функционирования. В одной и той же системе одни состояния или движения могут быть устойчивыми, в то время как другие не являются устойчивыми. Более того, одно и то же жвижение может быть устойчивым относительно одной переменной и неустойцивым относительно другой - это отметил еще А. М. Ляпунов [2]. Вращение ротора турбины устойчиво по отношению к угловой скорости и неустойчиво относительно угла поворота вала. Движение ракеты устойчиво относительно траектории и неустойчиво по отношению к неподвижной системе координат. Таким образом, необходимо оговаривать, стабильность государства или движения в системе, и относительно того, переменные изучены. Так же есть много методов для оценки наиболее устойчивой. Мы рассмотрим как можно оценить устойчивость системы с логического алгоритма управления методом диаграмм.

Узнать стоимость работы