Студенческая группа как пример малой группы

  • 4 страницы
  • 5 источников
  • Добавлена 16.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Несмотря на отнесение студенческой группы к категории малых групп область возможного социологического изучения в этой сфере представляется довольно обширным. Студенческая группа может стать объектом для выявления мотивационных практик ее членов, объектом социометрического исследования и т.п. Исследования отдельных студенческих коллективов и их групп в конечном итоге позволяет делать выводы о состоянии целого социального пласта – молодежи, причем наиболее социально ориентированных его представителей, желающих получить образование. Список литературы:Баранник М.М., Ковтун Т.В. Учебная мотивация в студенческой субкультуре: условия развития // Вестник Ставропольского государственного уневерситета, 2008. - №54. – С.15 – 18. Батыков И. В. Техника ранговых решеток в исследовании малых социальных групп // Социология 4М, 2008. – №26. – С. 72 – 86.Богданова И.Н., Моисеенко О.С. Мотивы получения высшего профессионального образования // Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы IIIМеждународной научно-практической конференции. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. – С. 31 – 33. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415с.Фиофанова К.А. Институциализация практик работы с молодежью в вузах: инфраструктура развития инновационного потенциала студентов // Россия 2030 глазами молодых ученых. Материалы IIIВсероссийской конференции. – М.: Научный эксперт, 2012. – С. 398 – 400.

1. Баранник М.М., Ковтун Т.В. Учебная мотивация в студенческой субкультуре: условия развития // Вестник Ставропольского государственного уневерситета, 2008. - №54. – С.15 – 18.
2. Батыков И. В. Техника ранговых решеток в исследовании малых социальных групп // Социология 4М, 2008. – №26. – С. 72 – 86.
3. Богданова И.Н., Моисеенко О.С. Мотивы получения высшего профессионального образования // Молодежь и наука: реальность и будущее. Материалы III Международной научно-практической конференции. – Невинномысск: НИЭУП, 2010. – С. 31 – 33.
4. Тощенко Ж.Т. Тезаурус социологии. Методология и методы социологических исследований. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 415с.
5. Фиофанова К.А. Институциализация практик работы с молодежью в вузах: инфраструктура развития инновационного потенциала студентов // Россия 2030 глазами молодых ученых. Материалы III Всероссийской конференции. – М.: Научный эксперт, 2012. – С. 398 – 400.

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретический анализ социально-психологических характеристик малой группы

  • 1.1 Виды групп и их функции
  • 1.2 Социометрический статус в группе

    1.3 Сплоченность членов группы

    1.4 лидерство и руководство в малой группе

  • Глава II. Социально-психологические характеристики студенческой группы
  • 2.1 Особенности студенческой группы как коллектива
  • 2.2 Развитие сплоченности студенческого коллектива

    2.3 Руководство студент группы

  • Глава III. Социометрическое исследование структуры отношений в студенческой группе
  • 3.1 Описание эксперимента
  • 3.2 Показатели эксперимента

    3.3 Анализ результатов эксперимента

    3.4 Рекомендации

  • Вывод
  • библиография

    Приложения

    Введение

    Личность, группа, коллектив, общество - явления, которые взаимосвязаны логикой развития человечества. Поэтому личность человека нельзя рассматривать вне того социального контекста, органической подсистемой которого она является. Между тем социальная среда состоит из различных элементов, играющих неодинаковую роль во всей общественной системе, оказывающих на человека весьма различной силы и характера удара. В обществе существуют и малые, и большие социальные группы. Человек подвержен влиянию как одних, так и других. Непосредственное воздействие социальных факторов микросреды, малых групп имеет большое значение, так как в среднем действие факторов макроуровня, преломляя их через свою призму.

    В малой группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление группы давления, социально-психологическая совместимость и т. д. В коллективе, как те, которые определяют взаимодействие и взаимоотношения людей, которые опосредованы целями, задачами и ценностями совместной деятельности, то есть ее реальным общественным и лично значимым содержанием.

    Известно, что одним из наиболее эффективных способов изучения отношений в малых группах метод социометрии.

    Узнать стоимость работы