Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

  • 29 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 26.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6
1.1 Понятие, основные задачи, назначение КИС 6
1.2 Характеристики КИС 8
1.3 Основные требования, предъявляемые к КИС 10
ГЛАВА 2 ОБЗОР КИС 11
2.1 Классификация КИС 11
2.1.1 ERP-системы 12
2.1.2 CRM-системы 15
2.1.2 MES-системы 17
2.1.3 HRM-системы 19
ГЛАВА 3 РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
3.1 Этапы проектирования и внедрения КИС 22
3.2 Преимущества внедрения КИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29


Фрагмент для ознакомления

Так же такой подход обеспечивает надежность и устойчивость к сбоям всей системы в целом.
Подходы к созданию и внедрению КИС можно представить в виде схемы (рисунок 3.2).












Рисунок 3.2 – Подходы к созданию и построению КИС

3.2 Преимущества внедрения КИС

Основные преимущества от внедрения КИС на предприятии можно разделить на следующие:
Возможность получения информации о деятельности любого подразделения в режиме реального времени.
Повышение эффективности управления, как самим предприятием, так и его ресурсами.
Минимизация затрат на выполнение операций.
Повышение общей результативности работы путем ее рациональной организации.
Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
Самым главным результатом от внедрения КИС на предприятии становится оптимизация его внутренней структуры, что позволяет руководству иметь четкое и полное представление о полном функционировании каждого подразделения. Возможность финансового контроля позволяет принимать решения по снижению накладных расходов компании, возможности реорганизации или полного устранения убыточных подразделений, а также устранение продукции, которая не приносит прибыль.
В целом, можно сказать, что внедрение КИС а предприятии позволяет снизить транспортно-заготовительные расходы примерно на 60%, сократить цикл производства по заказам на 50%, количество задержек – на 45%, снизить уровень брака – на 35%, административно-управленческие расходы - на 30%, увеличить количество поставок в срок на 80% (статистика собрана на примере западных компаний).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы была достигнута ее цель – определена роль и значение КИС в управлении предприятием.
Были решены все задачи, поставленные вначале работы: рассмотрены понятия КИС, их основные задачи, назначение и структура, рассмотрена классификация КИС, определены основные этапы проектирования и внедрения, проведен обзор и анализ КИС, представленных на российском и зарубежном рынках.
В ходе проведенного анализа определена роль КИС в управлении предприятием, к основным преимуществам этого можно отнести. Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
В стандарте ISO 9000:2000 прописано «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Данный стандарт определяет восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM - total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

БД – база данных
ИС – информационная система
ИТ – информационная технология
КИС – корпоративная информационная система
ПО – программное обеспечение
СУБД – система управления базами данных
БИБЛИОГРАФИЯ

Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.











4



Финансы

Инжиниринг (проектные работы)

Поставки

Логистика

Персонал

Производство

Компоненты общего назначения

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

РАСЧЕТЫ С КЛИЕНТАМИ

ЗАКАЗЫ

ЗАКУПКИ

РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ

СКЛАД КОМПЛЕКТУЮЩИХ

СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Отслеживание истории продукта

ERP

УПРАВЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ЗАРПЛАТА И КАДРОВЫЙ УЧЕТ

АНАЛИЗ: OLAP И BSC

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

ОПЕРАТИВНОЕ И ОБЪЕМНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Контроль состояния распределения ресурсов

Оперативное/ детальное планирование

Управление сетью поставок

Управление сбытом и обслуживание

Интеграция с технологическим оборудованием и ERP

Визуализация производственных процессов

Ведение истории изготовления

Сбор данных о затратах

Количественный учет на производстве

Управление производственными заказами

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ MES

1 Уровень:
Автоматизация расчета зарплаты


2 Уровень:
Автоматизация кадрового учета


3 Уровень:
Автоматизация управления трудовыми ресурсами

АСУ ТП

Планирование процесса производства

Сбор и хранение данных

Управление качеством продукции

Управление производственными процессами

Управление производственными фондами

Управление персоналом

Диспетчеризация производства

Управление документами

Анализ производительности

«Пользовательский» уровень

Блок «информационного обслуживания»

Интерфейс для персонала

Интерфейс для управленцев

Интерфейс для сторонних лиц

Средства управления и обмена сообщениями

Средства управленческого анализа и отчетности

Проведение тренингов

Управление содержанием курсов

Управление тренингами

Блок управления процессом обучения

Управление назначениями

«Ведение» претендентов

Поиск и привлечение кандидатов

Блок управления процессом найма

Адаптация вновь принятого персонала

«Операционный» уровень

Управление командировками, отгулами, отпусками

Планирование и прогнозирование

Учет рабочего времени и прогулов

Блок учета труда

Правовое обеспечение

Управление должностями/штатное расписание

Расчетный контур

Управление поощрениями

Кадровый учет и делопроизводство

Блок учета кадровых операций

Управление трудовыми ресурсами и «талантами»

Управление компенсациями и премиями

Управление компетенциями

Управление кадровым резервом

Управление эффективностью персонала

Блок учета кадровых операций

«Функциональный» уровень

Бизнес-процессы

Line of business:
ERP, CRM, SCM

Горизонтальное ПО: EPM, BI

Офисное ПО: почта, веб-системы

Операционные и файловые системы, СУБД, управляющее ПО, безопасность на программном уровне

Инфраструктура: сервера, сети, безопасность на аппаратном уровне

Аренда
Размещение в дата-центре
Настройка
Администрирование и мониторинг 24х7
Резервное копирование
Аварийное восстановление

всегда под контролем заказчика

Аутсорсинговые решения

Построение КИС

Без использования тиражируемых средств

С использованием тиражируемых средств


Самостоятельная работа

Заказные системы

Применение адаптивных интегрированных систем

Применение коробочных решений

Самостоятельная адаптация

Адаптация, производимая разработчиком или фирмой


1. Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
3. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
4. Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
5. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
6. Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
7. Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
8. Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.

КУРСЫ

Дисциплина: "Информационные технологии"

Тема: "Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием"

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ

1.1 Понятие веб

1.2 Концепция системы предприятия. Концепции корпоративных систем

1.3 Классификация систем

ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8"

2.1 "1С:Предприятие 8" общие

2.2 Контуры и модули системы "1С:Предприятие 8"

2.3 Цепь системы управления предприятием "1С: Предприятие 8"

2.4 Преимущества и недостатки системы "1С: Предприятие 8"

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ "БЭСТ-5"

3.1 Назначение и краткая характеристика системы "БЭСТ-5"

3.2 Цепь системы управления предприятием "БЭСТ-5"

3.3 Преимущества и недостатки системы "БЭСТ-5"

ВЫВОД

библиография

ВВЕДЕНИЕ

Перефразируя знаменитого классика, можно сказать, что с точки зрения системного аналитика все организации весьма похожи друг на друга. В структуру каждой из них, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности компании, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и др. подразделения компании пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют отдельные части одной "большой работы". С некоторыми из них, например, управление, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и др.), а также филиалами самой компании.

Таким образом, любая организация-это совокупность взаимодействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т. е. они выполняют определенные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информации, обмен документами, факс, письменные и устные распоряжения и т. д. кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационной, так и функциональной. И эта ситуация касается практически всех организаций, независимо от деятельности, не сделали - для правительственного учреждения, банка, промышленного оборудования, коммерческих фирм и др.

Узнать стоимость работы