Роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 2929 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6
1.1 Понятие, основные задачи, назначение КИС 6
1.2 Характеристики КИС 8
1.3 Основные требования, предъявляемые к КИС 10
ГЛАВА 2 ОБЗОР КИС 11
2.1 Классификация КИС 11
2.1.1 ERP-системы 12
2.1.2 CRM-системы 15
2.1.2 MES-системы 17
2.1.3 HRM-системы 19
ГЛАВА 3 РОЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 22
3.1 Этапы проектирования и внедрения КИС 22
3.2 Преимущества внедрения КИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 28
БИБЛИОГРАФИЯ 29


Фрагмент для ознакомления

Так же такой подход обеспечивает надежность и устойчивость к сбоям всей системы в целом.
Подходы к созданию и внедрению КИС можно представить в виде схемы (рисунок 3.2).












Рисунок 3.2 – Подходы к созданию и построению КИС

3.2 Преимущества внедрения КИС

Основные преимущества от внедрения КИС на предприятии можно разделить на следующие:
Возможность получения информации о деятельности любого подразделения в режиме реального времени.
Повышение эффективности управления, как самим предприятием, так и его ресурсами.
Минимизация затрат на выполнение операций.
Повышение общей результативности работы путем ее рациональной организации.
Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
Самым главным результатом от внедрения КИС на предприятии становится оптимизация его внутренней структуры, что позволяет руководству иметь четкое и полное представление о полном функционировании каждого подразделения. Возможность финансового контроля позволяет принимать решения по снижению накладных расходов компании, возможности реорганизации или полного устранения убыточных подразделений, а также устранение продукции, которая не приносит прибыль.
В целом, можно сказать, что внедрение КИС а предприятии позволяет снизить транспортно-заготовительные расходы примерно на 60%, сократить цикл производства по заказам на 50%, количество задержек – на 45%, снизить уровень брака – на 35%, административно-управленческие расходы - на 30%, увеличить количество поставок в срок на 80% (статистика собрана на примере западных компаний).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы была достигнута ее цель – определена роль и значение КИС в управлении предприятием.
Были решены все задачи, поставленные вначале работы: рассмотрены понятия КИС, их основные задачи, назначение и структура, рассмотрена классификация КИС, определены основные этапы проектирования и внедрения, проведен обзор и анализ КИС, представленных на российском и зарубежном рынках.
В ходе проведенного анализа определена роль КИС в управлении предприятием, к основным преимуществам этого можно отнести. Внедрение КИС на предприятии позволяет повысить внутреннюю управляемость, гибкость и устойчивость к внешнему воздействию, увеличивая при этом эффективность, а в итоге всего – прибыльность. Построение разносторонней аналитики, проведение анализа предоставляемых КИС отчетов, позволяет предприятию принимать более качественные и обоснованные управленческие решения, что может сказываться на увеличении объемов производства, продаж, снижении себестоимости и снижении складских запасов, сокращения сроков выполнения заказов и оптимизацию взаимодействия с поставщиками и заказчиками.
В стандарте ISO 9000:2000 прописано «всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управлении организацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение её производительности путём ориентации на потребителей одновременно с удовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Данный стандарт определяет восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производители должны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не только удовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживание внутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мере участвовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельность компании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей на благо организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается более быстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный подход к административному управлению. Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамках достижения заданной стратегической цели повышает эффективность и результативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательных стратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и её поставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают их способность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитию управленческой культуры, проникновению системы административного управления качеством во все виды деятельности организации (TQM - total quality management) и, значит, обеспечению конкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

БД – база данных
ИС – информационная система
ИТ – информационная технология
КИС – корпоративная информационная система
ПО – программное обеспечение
СУБД – система управления базами данных
БИБЛИОГРАФИЯ

Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.











4



Финансы

Инжиниринг (проектные работы)

Поставки

Логистика

Персонал

Производство

Компоненты общего назначения

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

РАСЧЕТЫ С КЛИЕНТАМИ

ЗАКАЗЫ

ЗАКУПКИ

РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ

СКЛАД КОМПЛЕКТУЮЩИХ

СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Отслеживание истории продукта

ERP

УПРАВЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ

ЗАРПЛАТА И КАДРОВЫЙ УЧЕТ

АНАЛИЗ: OLAP И BSC

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

ОПЕРАТИВНОЕ И ОБЪЕМНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Контроль состояния распределения ресурсов

Оперативное/ детальное планирование

Управление сетью поставок

Управление сбытом и обслуживание

Интеграция с технологическим оборудованием и ERP

Визуализация производственных процессов

Ведение истории изготовления

Сбор данных о затратах

Количественный учет на производстве

Управление производственными заказами

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ MES

1 Уровень:
Автоматизация расчета зарплаты


2 Уровень:
Автоматизация кадрового учета


3 Уровень:
Автоматизация управления трудовыми ресурсами

АСУ ТП

Планирование процесса производства

Сбор и хранение данных

Управление качеством продукции

Управление производственными процессами

Управление производственными фондами

Управление персоналом

Диспетчеризация производства

Управление документами

Анализ производительности

«Пользовательский» уровень

Блок «информационного обслуживания»

Интерфейс для персонала

Интерфейс для управленцев

Интерфейс для сторонних лиц

Средства управления и обмена сообщениями

Средства управленческого анализа и отчетности

Проведение тренингов

Управление содержанием курсов

Управление тренингами

Блок управления процессом обучения

Управление назначениями

«Ведение» претендентов

Поиск и привлечение кандидатов

Блок управления процессом найма

Адаптация вновь принятого персонала

«Операционный» уровень

Управление командировками, отгулами, отпусками

Планирование и прогнозирование

Учет рабочего времени и прогулов

Блок учета труда

Правовое обеспечение

Управление должностями/штатное расписание

Расчетный контур

Управление поощрениями

Кадровый учет и делопроизводство

Блок учета кадровых операций

Управление трудовыми ресурсами и «талантами»

Управление компенсациями и премиями

Управление компетенциями

Управление кадровым резервом

Управление эффективностью персонала

Блок учета кадровых операций

«Функциональный» уровень

Бизнес-процессы

Line of business:
ERP, CRM, SCM

Горизонтальное ПО: EPM, BI

Офисное ПО: почта, веб-системы

Операционные и файловые системы, СУБД, управляющее ПО, безопасность на программном уровне

Инфраструктура: сервера, сети, безопасность на аппаратном уровне

Аренда
Размещение в дата-центре
Настройка
Администрирование и мониторинг 24х7
Резервное копирование
Аварийное восстановление

всегда под контролем заказчика

Аутсорсинговые решения

Построение КИС

Без использования тиражируемых средств

С использованием тиражируемых средств


Самостоятельная работа

Заказные системы

Применение адаптивных интегрированных систем

Применение коробочных решений

Самостоятельная адаптация

Адаптация, производимая разработчиком или фирмой


1. Абдикеев Н. М. Корпоративные информационные системы управления. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - 6-е изд. – М.: «Дашков и К», 2010.
3. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. М.: Альфа-Пресс, 2008.
4. Википедия, свободная интернет-энциклопедия. http://ru.wikipedia.org
5. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: уч. пос. КиЗ: Системы управления организацией. – М.: Омега–Л, 2008.
6. Портал о ERP-системах. http://www.erp-online.ru/
7. Портал о CRM-системах. http://www.crmonline.ru/
8. Сатунина А. Е., Сысоева Л. А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Вопрос-ответ:

Какое определение и назначение имеют корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы (КИС) представляют собой комплексное программное обеспечение, которое используется для автоматизации управленческих процессов внутри предприятия. Они включают в себя различные модули, такие как ERP, CRM, MES, HRM и многие другие, и помогают управлять всеми аспектами деятельности предприятия, от производства до финансов. Главная задача КИС - обеспечить эффективное функционирование предприятия, повысить его конкурентоспособность и оптимизировать бизнес-процессы.

Какие характеристики имеют корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы имеют ряд характеристик, которые делают их эффективными и полезными для предприятий. Во-первых, они обладают высокой степенью автоматизации, что позволяет сократить ручной труд и повысить производительность. Во-вторых, они интегрируют различные подсистемы и модули, что обеспечивает единый и централизованный доступ к информации. В-третьих, они обладают высокой надежностью и безопасностью, что важно для защиты данных предприятия. Наконец, они гибкие и масштабируемые, что позволяет адаптировать их под особенности конкретного предприятия и его потребности.

Какие требования предъявляются к корпоративным информационным системам?

К корпоративным информационным системам предъявляются ряд требований, чтобы они могли эффективно выполнять свои функции. Во-первых, системы должны быть надежными и безопасными, чтобы предотвратить утечку данных и несанкционированный доступ к информации. Во-вторых, системы должны быть гибкими и масштабируемыми, чтобы их можно было адаптировать под изменяющиеся потребности предприятия. В-третьих, системы должны обеспечивать интеграцию с другими системами предприятия, чтобы обмен информацией был безпроблемным. Наконец, системы должны быть простыми в использовании и иметь интуитивно понятный интерфейс для пользователей.

Какие основные задачи выполняют корпоративные информационные системы?

Основные задачи, выполняемые корпоративными информационными системами, включают автоматизацию бизнес-процессов, управление ресурсами предприятия, контроль и анализ финансовой и производственной деятельности, обеспечение эффективного взаимодействия между отделами и улучшение принятия управленческих решений.

Какие характеристики имеют корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы обладают следующими характеристиками: интеграция различных функциональных модулей, масштабируемость и гибкость, централизованное управление и хранение данных, доступ к информации через сетевой доступ, многоуровневая система безопасности.

Какие требования предъявляются к корпоративным информационным системам?

Основные требования, которые предъявляются к корпоративным информационным системам, включают надежность и стабильность работы, высокую производительность, интеграцию с другими системами, возможность управления и конфигурации через интерфейс, удобный пользовательский интерфейс, поддержку масштабируемости и гибкости системы.

Как классифицируются корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы могут быть классифицированы на основе их функционального назначения. Наиболее распространенные классы корпоративных информационных систем включают ERP-системы (системы планирования ресурсов предприятия), CRM-системы (системы управления взаимоотношениями с клиентами), MES-системы (системы управления производственными операциями) и HRM-системы (системы управления человеческими ресурсами).

Какова роль корпоративных автоматизированных систем в управлении предприятием?

Корпоративные автоматизированные системы играют важную роль в управлении предприятием. Они помогают автоматизировать бизнес-процессы, улучшить управление ресурсами, повысить эффективность взаимодействия между отделами, сократить временные затраты на выполнение задач, улучшить качество и точность данных, обеспечить более эффективное принятие управленческих решений.

Что такое корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы (КИС) - это специализированные программные комплексы, созданные для автоматизации управленческих процессов на предприятии. Они позволяют собирать, обрабатывать и передавать информацию внутри организации, управлять ресурсами и делать принятие решений более эффективным. Главной задачей КИС является повышение эффективности управления предприятием.

Какие характеристики имеют корпоративные информационные системы?

Корпоративные информационные системы характеризуются несколькими основными параметрами. Во-первых, это масштабируемость и гибкость - системы могут быть легко настроены и масштабированы под нужды предприятия. Во-вторых, это интеграция с другими системами - КИС позволяют обмениваться данными с другими информационными системами организации. В-третьих, это безопасность - системы обеспечивают защиту конфиденциальной информации и предотвращают несанкционированный доступ к ней.

Какие классификации существуют для корпоративных информационных систем?

Существует несколько классификаций корпоративных информационных систем. Одна из них основана на функциях системы и включает в себя ERP-системы, CRM-системы, MES-системы и HRM-системы. ERP-системы предназначены для интеграции бизнес-процессов предприятия, CRM-системы - для управления отношениями с клиентами, MES-системы - для управления производственными операциями, а HRM-системы - для управления персоналом.

Какая роль играют корпоративные автоматизированные системы в управлении предприятием?

Корпоративные автоматизированные системы играют важную роль в управлении предприятием. Они позволяют автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, улучшить взаимодействие между подразделениями организации, повысить эффективность управления ресурсами и принятия решений. Кроме того, они обеспечивают своевременный доступ к информации, улучшают контроль над процессами и повышают уровень безопасности данных.