Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации, как элемент обеспечения экономической безопасности страны

  • 69 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 12.02.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Валютное регулирование и контроль: его особенности и формы 5
1.2 Задачи и методы валютного регулирования и контроля 7
1.3 Таможенные органы России и их роль в организации валютного контроля 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
2.1 Валютный рынок в России и его динамика 26
2.2 Система валютного контроля в России и его нормативно-правовое регулирование 31
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО РЫНКА И СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
Фрагмент для ознакомления

Далее будут определены перспективы.
Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции внешней политики России, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, долгосрочных стратегий и программ развития отдельных отраслей и регионов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Необходимость принятия Стратегии определяется тем, что в долгосрочной перспективе в области внешнеэкономических связей Российской Федерации складывается качественно новая ситуация по сравнению с предшествующим периодом. Это обусловлено как системными изменениями в мировой экономике и внешнеэкономических отношениях Российской Федерации, так и необходимостью перехода российской экономики на инновационный путь развития.



Таблица 1
Основные индикаторы внешнеэкономической политики России до 2020 года
в млрд. долл.
Показатель 2015 г. 2020 г. Экспорт товаров, всего 638 903 Экспорт топливно-энергетических товаров 375 484 Экспорт машин и оборудования 55 122 Импорт, всего 683 943 В среднесрочной перспективе положительный результат от вступления в ВТО следующие:
выгода для России составит 7,3 % от объёма российского потребления ( или 3,4% ВВП).
В долгосрочной перспективе положительный результат от вступления в ВТО определен тем, что благодаря улучшению инвестиционного климата, выгода может вырасти до 24% от объёма потребления.
Суммарно к долгосрочным интересам России следует, по-видимому, отнести следующие:
1. Необходимость превратить систему внешнеторговых связей России, в частности, в рамках организации сотрудничества с ВТО в двигатель прогресса экономики России.
2. Постоянный мониторинг внешней обстановки в мире, положения России на мировой арене, в частности, в аспекте организации сотрудничества с ВТО. На основе наблюдений необходима коррекция внешнеторговой политики в том или ином направлении.
3. Организация эффективных и тесных связей России как со странами СНГ (в частности, в аспекте функционирования Таможенного союза), так и со странами дальнего зарубежья (особое внимание должно быть уделено сотрудничеству в рамках ВТО).
4. Ориентация внешнеторговой политики на отслеживание наиболее благоприятного для расширения экспорта вектора развития внешнеторговой деятельности. Поиск направлений по снижению импортной зависимости российской экономики.
5. Ориентация внешнеторговой политики на инновационно-инвестиционный путь развития, содействие развитию национальной обороны, защита отечественного рынка от недобросовестной конкуренции.
6. Ориентация на поддержание стратегически важных отраслей экономики России в долгосрочной перспективе (нефтяной промышленности, газовой промышленности, угольной промышленности, химического производства и проч.).
В рамках долгосрочной стратегии развития внешнеторговой политики России необходимо обеспечить планомерный и результативный рост отношений со странами – участницами ВТО. Основная задача экспортной стратегии при этом – повышение экспортного потенциала России и ориентация на обеспечение внешнеэкономической безопасности страны и достижение национальных интересов.
Для современной России существенны внешнеэкономические угрозы, которые в современных условиях глобализации и расширения сфер присутствия на мировых рынках существенно возросли. Для современной внешнеэкономической политики России целесообразна ориентация на политику протекционизма, которая позволит повысить конкурентные преимущества экономики страны.
Протекционизм - это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений. С одной стороны, такая политика способствует развитию национальных секторов, с другой - может привести к усилению монополий, застою и снижению конкурентоспособности экономики.
Основные меры национальной экспортной политики России, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров в среднесрочной перспективе должны заключаться в следующем:
дальнейшее расширение практики применения лизинговых технологий, обеспечивающей переоснащение основных фондов экспортеров современным оборудованием (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, энергомашиностроение);
поощрение процессов слияния и поглощения в среде основных экспортеров для повышения их экономической концентрации и конкурентоспособности на мировом рынке;
стимулирование роста услуг экспортеров по послепродажному обслуживанию и технической поддержке экспортируемой продукции (авиастроение, энергомашиностроение);
формирование механизма страхования экспортных операций на федеральном уровне (авиастроение, железнодорожные и морские перевозки, сельскохозяйственная продукция, энергомашиностроение);
совершенствование инструментов таможенно-тарифного регулирования, обеспечивающих конкурентные преимущества отечественным экспортерам на внешнем рынке (производство минеральных удобрений, сельскохозяйственная продукция, авиастроение, машиностроение).
Также необходима активизация участия с международными организациями. По состоянию на середину 2013 года вопрос о вступлении России в ВТО завершен, Россия является полноправным участником организации.
Для дальнейшего стимулирования внешнеэкономической деятельности и обеспечения внешнеторговой безопасности была сформирована экспортная стратегия, одним из направлений которой является совершенствование таможенно-тарифной политики. В период 2013-2015 гг. таможенно-тарифная политика будет осуществляться в принципиально новых организационно-институциональных и экономических условиях. Произойдет восстановление докризисных объемов внешнеторгового оборота, в более совершенной форме будет функционировать наднациональный механизм принятия решений во внешнеэкономической сфере.
Основные меры национальной экспортной политики, направленной на поддержку экспортного потенциала производителей и стимулирование спроса на продукцию экспортеров должны заключаться в следующем (Рисунок 3.2):
Содействие развитию лизингового рынка России, а также стимулирование развития денежно-кредитной политики как в отношении кредитования населения, так и для предпринимательских структур (позволит обеспечить в перспективе рост отечественного авиастроения, железнодорожного сектора экономики России, энергомашиностроения и проч.).
Ориентация на дальнейшее стимулирование притока инвестиций в экономику страны посредством содействия сделок по слияниям и поглощениям.
В целом, ориентация на совершенствование таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России (особенно важна ориентация на сотрудничество в рамках ВТО).




















Рис.22. Основные меры национальной экспортной политики России, в том числе, в аспекте участия в ВТО

В данной курсовой работе, таким образом, исследованы особенности обеспечения экономической безопасности в сфере экспорта. Ориентация на обеспечение внешнеэкономической безопасности необходима, поскольку она обеспечивает устойчивость экономической безопасности России в целом.  С течением времени данная система развивалась и совершенствовалась и по состоянию на 2013 год можно говорить об эффективном регулирование внешнеэкономической деятельности с ярко выраженным акцентом на обеспечение внешнеэкономической безопасности. Внешнеэкономическая стратегия РФ базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и преследует обеспечение внешнеэкономических интересов России.

Также в рамках совершенствования системы валютного регулирования и контроля необходимо обеспечение ликвидности российского рубля. Что касается перспектив российского Рубля на валютном рынке, центральной проблемой на сегодняшний момент является не характер плавания валютного курса, а устойчивость экономического роста и угроза его ослабления (или исчерпания) по мере укрепления рубля и ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры.
Таблица 1
Положительные и отрицательные эффекты «слабого» рубля на рынке Forex (или понижающегося курса)
Положительные эффекты «слабого» рубля (или понижающегося курса)
в определенной мере «легковесный рубль» стимулирует отрасли-экспортеры к инвестированию своих избыточных доходов в обрабатывающие сектора и сферу торговли, активы которых стоят достаточно дешево. Масштабы относительно избыточных доходов экспортного сектора в 2000–2002 годах мы оцениваем в 8–15 млрд. долл., что составляет около 15–24% доходов экспортно-ориентированного сектора;
облегчает Банку России возможность накапливать золотовалютные резервы, и, тем самым, обеспечивает денежным властям обслуживание внешнего долга. Отрицательные эффекты «слабого» рубля (или понижающегося курса)
стимулирование инфляции; ограничение доходов населения (в долларовом выражении) и относительное ухудшение качества импортируемых потребительских товаров, торможение процесса сближения уровня потребления россиян с западными стандартами;
удорожание импорта оборудования, что может сдерживать модернизацию российской экономики; повышение предпочтительности инвестиций в долларовые активы, по сравнению с рублевыми, что поддерживает отток капитала и долларизацию экономики; относительное увеличение долгового бремени государства и частного сектора по сравнению с доходами, «зарабатываемыми» на внутреннем рынке.
Смягчение денежно-кредитной политики, которое наблюдается в России в настоящее время, создает тенденцию к понижению курса национальной валюты.
Итак, представили два собственных направления совершенствования системы таможенной деятельности:
необходимо совершенствовать систему нормативно-правового регулирования таможенной деятельности и системы таможенного контроля;
необходима политика повышения квалификации сотрудников таможенных органов.
Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа РФ.
В завершении констатируем, что в настоящее время наблюдается тенденция к изменению приоритетов валютной политики, повороту в сторону стабильного или укрепляющегося номинального курса, с целью ограничения денежного предложения и подавления инфляции. Отметим также, что для поддержания нормального функционирования российской экономики необходимо принятие мер по укреплению положения рубля. Более того, планируется увеличение расчетов в рублях между российскими и зарубежными компаниями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первую очередь, в ходе написания данной работы было выяснено, что важность динамичного развития международных валютно-финансовых рынков велика. Валютой   является    любой    товар,   выполняющий функции денег на международном уровне.
Выяснили, что валютный контроль экспортно-импортных операций, осуществляемый таможенными органами - это организационно-правовая форма валютного контроля, которая характеризует особенности деятельности таможенных органов по обеспечению соблюдения требований, как таможенного, так и валютного законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с исполнением внешнеторговых договоров. Особо уделяется внимание операциям, где валюта выступает средством платежа, так как она выступает противодействующим способом оттока капитала из страны за рубеж. Государственный валютный контроль представляет собой систему мер, принимаемую Правительством Российской Федерации, цель которой заключается в упорядочении обращения иностранной валюты в стране, в стабилизации макроэкономической ситуации путем государственного контроля экспортно-импортных сделок резидентов и операций с валютой, а именно:
установления соответствий осуществляемых валютных операций действующей законодательной базе, наличию необходимых лицензий и разрешений;
проведение проверок по осуществлению резидентами своих обязательств перед государством в иностранных валютах;
проведение проверок по контролю за обоснованностью платежей в иностранных валютах;
проведение проверок по контролю за полнотой и объективностью учета и отчетности валютных операций нерезидентов в национальной валюте Российской Федерации.
Второй задачей, которую необходимо было разобрать и решить. Явилась необходимость рассмотрения основ нормативной базы валютного регулирования и контроля.
Выяснили, что нормативно-правовая база валютного контроля сформирована следующими документами:
- Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 10.12.2003;
- Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» №164-ФЗ от 08.12.2003;
- Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990;
- иными нормативными актами органов государственного валютного регулирования.
Активизация операций на валютном рынке России по состоянию на 2013 год определена положительной динамикой.
В процессе написания работы также выяснили, что на современное состояние экономики существенное влияние оказал финансово-экономический кризис.
Выяснили, что в настоящее время наиболее остро стоит проблема Доллара. Так, одним из существенных факторов, негативно влияющих на темпы роста мировой экономики, является риск падения американской валюты – Доллара, евро же, напротив, по состоянию на конец 2013 года является стабильной и динамичной валютой.
Смягчение денежно-кредитной политики, которое наблюдается в России в настоящее время, создает тенденцию к понижению курса национальной валюты. В завершении констатируем, что в настоящее время наблюдается тенденция к изменению приоритетов валютной политики, повороту в сторону стабильного или укрепляющегося номинального курса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Законы и иные нормативные акты


Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «Гарант»
Положение ЦБ РФ от 12.11.2007 № 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами» // СПС «Гарант»
Инструкция ЦБ РФ «Об установлении открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками РФ» от 22 мая 1996 г. № 41 // СПС «Гарант»
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов (утв. Банком России) // СПС «Консультант+»

Книги,монографии

5. Акиндинова Н., Чем закончится кризис? Среднесрочные сценарии развития мировой и российской экономики // Перспективы.- 2013.- декабрь
6. Буторина О.В. Международные валюты: интеграция и конкуренция / О. В. Буторина; Ин-т Европы РАН ; Нац. валютная ассоциация. – М.: Деловая литература, 2010. – 367 с.
7. Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2012.- 29 августа
8. Долан Э. Дж и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. Ред. В. Лукашевича. – СПб.: СПБ-Нева, 2010.- 448 с.
9. Долотенкова Л. П. Обменный курс и паритет покупательной способности валют: стат. исслед.  / Л. П. Долотенкова ; М-во образования Рос. Федерации. Новосиб. гос. ун-т. - Новосибирск : Наука. Сиб. изд. фирма, 2010.- 199 с.
10. Дъячков А.Н. Узденников В.В. Монеты России и СССР. Издание дополненное.- М.: «Сефира», 2010.- 239 с.
11. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
12. Какие факторы влияют на курс евро к доллару // Forex.- 2011
13. Конвертируемость валюты // Деньги и кредит.- 2010.- март.- №145
14. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2010.-528 с.
15. Ричард Р. Евро приходит в Россию // Рragskaya.- 2010.- 12 января
16. Рябинский П.Л. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: Дело, 2010.- 389 с.
17. Платонова И.Н. Валютное регулирование в современной мировой экономике. Издание перераб. и доп.- М.: «Арфа», 2010.- 326 с.

Электронные ресурсы

18. Официальный сайт: http://www.nefteprombank.ru (дата обращения 10.11.2013 г.)
19. Электронный ресурс: www.trader-online.lib.ru (дата обращения 10.11.2013 г.)
20.Электронный ресурс: Оригинал статьи http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_06/2003_12/20031224_125831_qr.asp (дата обращения 25.11.2013 г.)


ПРИЛОЖЕНИЕ А





















Структура схемы валютного контроля
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Принципы применения стандартов Киотской конвенции
ПРИЛОЖЕНИЕ В



Валютный контроль экспортной сделки
(1.Заключение контракта ВЭД; 2.Предоставление паспорта сделки экспортером банк экспортера; 3.Передача паспорта сделки в ФТС России; 4. Заведение учетной карточки; 5. Поставка товара по контракту; 5. Предоставление сведений о поставке товара; 7.Поступление выручки)

Дорофеев Б.Ю., Земцов Н.Н., Пушин В.А. Валютное право России: Учебное пособие / Под общ. ред. к.ю.н. Б.Ю. Дорофеева. М.: Знание, 2010.- 369 с., с.84
Уварова А.Я. Внешнеэкономическая деятельность. Курс лекций.- М.: СигмА, 2011.- 189 с., с.54
Указание Банка России от 10.06.2004 № 1441-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года № 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки резидентов на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»// СПС «Гарант»
Кулаков А.С. Международные экономические отношения. Учебник.- М.: «Астра», 2010.-469 с., с. 213
Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2000 г.
Таможенный кодекс Таможенного союза. Ст.4 // СПС «Гарант»
Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М.: РИО РТА, 2011.- 658 с., с. 99
Блинов Н.М., Дзюбенко П.В. Введение в таможенное дело. - М.: РИО РТА, 2011.- 658 с., с. 102
Конституция РФ от 12.12.1993 // СПС «Гарант»
Таможенный кодекс Таможенного союза. Ст.4 // СПС «Гарант»
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Саламатов В. Техрегулирование 2012: формирование системы технического регулирования стран таможенного союза.//Материалы конференции CemEnergy.- 2010.- 26 октября
Электронный ресурс: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?ID=1571053 (дата обращения 25.11.2013 г.)
Перов Д.А. Таможенное дело.- М.: АСТ, 2012.- 499 с., с. 294
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Хазанов Д.А. таможенное дело России.- М.: Дрофа, 401 с., с.102-105
Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Таможенный кодекс Таможенного союза Ст.96 // СПС «Гарант»
Таможенный кодекс Таможенного союза Ст.96 // СПС «Гарант»
Электронный ресурс:
http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2013/MERT_NEW20130207830/MERT_NEW20130207830_p_009.htm (дата обращения 10.11.2013 г.)
Электронный ресурс:
http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2013/MERT_NEW20130207830/MERT_NEW20130207830_p_009.htm (дата обращения 10.11.2013 г.)
Электронный ресурс:
http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2013/MERT_NEW20130207830/MERT_NEW20130207830_p_009.htm (дата обращения 10.10.2013 г.)
Электронный ресурс:
http://www.cbr.ru/analytics/fin_r/fin_mark_2012.pdf
Кокорин С. Рынки драгоценных металлов // Forex.-2012
Кокорин С. Рынки драгоценных металлов // Forex.-2012
Кокорин С. Рынки драгоценных металлов // Forex.-2012
Беляев М.И. Экономика.- М.: «Милогия», 2008.- с.496.
Кулаков А.С. Международные экономические отношения. Учебник.- М.: «Астра», 2010.-469 с., с. 213
Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2000 г.
Павлов О. Без барьера утечку не остановить // Таможенный вестник, 2007, № 1.- С.3.
Новокшонов И.Б. Таможенно-банковский экспортный валютный контроль. Актуальные вопросы правоприменительной практики // Право и экономика, 2010, № 10.- С.1.
Маркина, О.В. Теоретические и концептуальные положения развития таможенного дела России на основе институционального подхода [текст] / О.В. Маркина // Вестник университета (Государственный Университет управления). Сер. Развитие отраслевого и регионального управления. – 2008. – № 4(14). – С. 123-128.
Таможенный кодекс Таможенного союза // СПС «Гарант»
Федеральный закон от 27.10.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в России» // СПС «Гарант»
Распоряжение губернатора Белгородской области от 04.02.2011 № 48-р «Об областной межведомственной комиссии при Губернаторе области по борьбе контрафактной и контрабандной продукцией на потребительском рынке области» // Белгородские известия.- 2013.- №45 (345)

Филатов С. Тенденции международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. -2011. -№ 43
Электронный ресурс: http://www.asi.ru/upload_docs/DK/DK%20tamognja.pdf (дата обращения 05.01.2014 г.)
Электронный ресурс: http://www.asi.ru/upload_docs/DK/DK%20tamognja.pdf (дата обращения 05.01.2014 г.)
Электронный ресурс: http://www.asi.ru/upload_docs/DK/DK%20tamognja.pdf (дата обращения 05.01.2014 г.)
Электронный ресурс: http://o2geton.livejournal.com/14515.html (дата обращения 10.01.2014 г.)
Электронный ресурс: http://o2geton.livejournal.com/14515.html (дата обращения 10.01.2014 г.)
Никиточкин В.В. Макроэкономика. Книга 3. Москва: «ЮНИОН».-2011.-438 с., с.237
Сенотрусова С.В. Таможенно-тарифные проблемы введения единого таможенного тарифа таможенного союза и присоединения России к ВТО // Финансовая аналитика ВТО.- 2012.- 31 декабря
Официальный сайт Министерства финансов России [электронный ресурс] // www.minfin.ru (дата обращения 10.01.2014 г.)
Сенотрусова С.В. Таможенно-тарифные проблемы введения единого таможенного тарифа таможенного союза и присоединения России к ВТО // Финансовая аналитика ВТО.- 2011.- 31 декабря
Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарика, 2009.- 488 с., с. 98












39






Федеральная таможенная служба

Региональные таможенные службы

Таможни

Таможенные посты

Формы таможенного контроля

Устный опрос

Проверка документов и сведений

Таможенное наблюдение

Получение пояснений

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств


Таможенный осмотр товаров и транспортных средств

Личный досмотр

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля

Таможенная ревизия

Проблемы проведения валютного контроля

однобокая фискальная направленность системы валютного контроля в России

нестабильность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогового контроля

Недостаточно эффективная информационная база в рамках системы валютного регулирования и валютного контроля

Устаревшая система таможенного контроля (необходимо совершенствовать блоки Таможенного кодекса Таможенного союза в указанной области)

Отсутствие нормативного законодательства системы таможенного контроля на уровне региональных таможенных служб, таможен, таможенных постов

Отсутствует система таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, в аспекте взаимоотношений со странами-участницами ВТО (таможенный контроль регламентирован ТК ТС)

Необходимо разработать нормативный акт в аспекте стран – участниц ВТО, в частности, на уровне региональных таможенных служб, таможен, таможенных постов

Содействие развитию лизингового рынка России (позволит обеспечить в перспективе рост отечественного авиастроения, железнодорожного сектора экономики России, энергомашиностроения и проч.).

Ориентация на дальнейшее стимулирование притока инвестиций в экономику страны посредством содействия сделок по слияниям и поглощениям

Формирование механизма страхования экспортных операций на федеральном уровне

В целом, ориентация на совершенствование таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в России (особенно важна ориентация на сотрудничество в рамках ВТО)

Регулирование международных расчетов

Структура системы валютного контроля в России

Законодательная база

Конституция РФ

Указы Президента

Законы и подзаконные акты

Постановления Правительства РФ

Инструкции БР РФ

Положения РФ

Письма и телеграммы

Инструменты

Лицензирование операций, связанных с движением капитала

Обязательная продажа валютной выручки

Ограничительный режим валютного счета резидентов и нерезидентов

Регулирование экспортно-импортных операций

Органы и агенты валютного контроля

Правительство РФ

ЦБ РФ

ФТС РФ

ГНС РФ

Уполномоченные банки

Другие кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // СПС «Гарант»
2. Положение ЦБ РФ от 12.11.2007 № 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами» // СПС «Гарант»
3. Инструкция ЦБ РФ «Об установлении открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками РФ» от 22 мая 1996 г. № 41 // СПС «Гарант»
4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов (утв. Банком России) // СПС «Консультант+»

Книги,монографии

5. Акиндинова Н., Чем закончится кризис? Среднесрочные сценарии развития мировой и российской экономики // Перспективы.- 2013.- декабрь
6. Буторина О.В. Международные валюты: интеграция и конкуренция / О. В. Буторина; Ин-т Европы РАН ; Нац. валютная ассоциация. – М.: Деловая литература, 2010. – 367 с.
7. Горегляд В.П. Послание Президента РФ и социально-экономические параметры развития // Центр социально-консервативной политики.- 2012.- 29 августа
8. Долан Э. Дж и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. Ред. В. Лукашевича. – СПб.: СПБ-Нева, 2010.- 448 с.
9. Долотенкова Л. П. Обменный курс и паритет покупательной способности валют: стат. исслед. / Л. П. Долотенкова ; М-во образования Рос. Федерации. Новосиб. гос. ун-т. - Новосибирск : Наука. Сиб. изд. фирма, 2010.- 199 с.
10. Дъячков А.Н. Узденников В.В. Монеты России и СССР. Издание дополненное.- М.: «Сефира», 2010.- 239 с.
11. Иванов С.И. Основы экономической теории. Книга 2.- М.: Вита-пресс, 2010.- 427 с.
12. Какие факторы влияют на курс евро к доллару // Forex.- 2011
13. Конвертируемость валюты // Деньги и кредит.- 2010.- март.- №145
14. Ларин В.Д. Экономика.- СПб: «С-Наука», 2010.-528 с.
15. Ричард Р. Евро приходит в Россию // Рragskaya.- 2010.- 12 января
16. Рябинский П.Л. Государственное регулирование рыночной экономики. - М.: Дело, 2010.- 389 с.
17. Платонова И.Н. Валютное регулирование в современной мировой экономике. Издание перераб. и доп.- М.: «Арфа», 2010.- 326 с.

Электронные ресурсы

18. Официальный сайт: http://www.nefteprombank.ru (дата обращения 10.11.2013 г.)
19. Электронный ресурс: www.trader-online.lib.ru (дата обращения 10.11.2013 г.)
20.Электронный ресурс: Оригинал статьи http://www.franklin-grant.ru/ru/news2/data/news_06/2003_12/20031224_125831_qr.asp (дата обращения 25.11.2013 г.)

Пути повышения валютного контроля таможенными органами

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕНЫМИ ОРГАНАМИ

1. 1. Понятие, сущность валютного контроля

1. 2. Из истории валютного контроля

1. 3. Общие положения проведения валютного контроля.

Принципы организации и проведения контроля

1. 4. Личный досмотр. Виды валютного контроля

1. 5. Правовое регулирование порядка перемещения

валюты через таможню. Таможенное оформление и

контроль

1. 6. Структура органов, осуществляющих валютный контроль.

Полномочия ГТК.

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕНЫМИ ОРГАНАМИ

1. 1. Понятие валюты и валютных ценностей

Валюта - это денежная единица страны, используемая для измерения стоимости товаров.

Понятие валюты применяется в трех значениях:

1) денежная единица данной страны, используемая во внешнеэкономических связей и международных расчетах с другими странами (национальная валюта) - рубль Российской федерации, доллар сша, французский франк и так далее, выраженная в той или иной ее тип (золотая, серебряная, бумаги);

2) денежные знаки иностранных государств (иностранная валюта), а также кредитные и платежные документы, выраженные в зарубежных денежных единиц и используемые в международных расчетах;

3) международная (региональная) денежная центра диска и оплаты (СДР, арабский расчетный динар, андское песо и другие).

В период металлического обращения в качестве денег использовалось золото и серебро. На современном этапе в качестве валюты применяются бумажные деньги. Закон Российской Федерации &';О валютном регулировании и валютном контроле&'; в статье 1 (п. 1) так определяет впервые введенное в оборот понятие &'; валюте Российской Федерации &';:

- находящиеся в обращении или изъятые из обращения, но обмениваемые на рубли банковские билеты Банка России и монеты;

- средства в рублях на счетах в банках и других кредитных учреждениях в России;

- средства в рублях на счетах в банках и других кредитных учреждениях в других государствах, с которыми заключены соответствующие соглашения.

валютных ресурсов являются:

- ценные бумаги, выраженные в рублях, платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства;

Узнать стоимость работы