Нововведение в сфере организации производства

  • 30 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 19.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Организация инновационной деятельности и ее структура 4
1.2. Планирование инновационного проекта: цели, назначение и виды планов 7
1.3 Типы и стратегии инновационного развития 10
2. Анализ деятельности и инновационного потенциала организации 13
2.1 Цели инновационного проекта 13
2.2. Общая характеристика организации и отрасли 13
2.3. Анализ инновационной деятельности организации 20
2.4Внедрение инновационной стратегии 21
3.Оценка эффективности инновационного проекта 24
3.1. Предлагаемое нововведение в сфере организации производства 24
3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Инновационный потенциал был нами оценен как высокий, инновационный спрос также высокий. Следовательно, рекомендуется стратегия исследовательского лидерства.
3.Оценка эффективности инновационного проекта
3.1. Предлагаемое нововведение в сфере организации производства
Рассмотрим предлагаемую управленческую инновацию, которая характеризуется как улучшающая.
Так нами как недостаток определено отсутствие программного обеспечения, предлагается автоматизировать процесс складского учета и продаж автозапчастей.
"Альфа-Авто"-это комплекс управленческих программ для предприятий автобизнеса .
Программный комплекс "Альфа-Авто" позволяет объединить в рамках единого информационного пространства все подразделения автомобильного бизнеса (склады запчастей, бухгалтерии, финансовые службы, службы маркетинга) и управлять основными бизнес-процессами компании .
В бухгалтерии предприятия учет ведется на базе программы 1С, поэтому интеграция нового программного обеспечения будет достаточно простой.
Как второе проектное мероприятие предлагается внедрить новое оборудование для складского хранения. Автоматизированный карусельный склад Kardex Remstar Megamat RS 180 - новейшая автоматическая складская система.
Благодаря компактному дизайну, Megamat RS 180 позволяет оптимально использовать имеющуюся площадь пространства, что обеспечивает максимальную наполняемость даже небольшого складского помещения.
По сравнению с обычными стеллажами использование данной складской системы помогает сохранить 75 и более % необходимого пространства. Данная дополнительная площадь может быть использована, к примеру, для увеличения складских и производственных мощностей, что очень актуально для предприятия, так как мощности используются только на 76%.
3.2 Оценка эффективности проектных мероприятий
Составим бюджет на внедрение проекта.
Таблица 3.1
Бюджет на мероприятия- единовременные затраты
Мероприятие Стоимость, тыс.руб. Приобретение лицензии Лицензии на 10 пользователей стоят 25500 руб. нам необходимо установить программу на 30 рабочих мест. 76,5 тыс.руб. Установка программы 10 тыс.руб. Приобретение автоматизированного склада Megamat RS 180 По цене поставщика- 3500 тыс.руб. Итого 3586,5
Данные затраты являются инвестициями в производство и управление. Чистая прибыль планируемая на 2013 год составляет 99022 тыс.руб., предприятие может осуществлять инновации за счет собственных средств. Загрузка мощностей при выручке 353653 тыс.руб., при внедрении инноваций загрузка составит 100%, плановую выручку можно вычислить как: 353653*100%/76%= 465332,9 тыс.руб. Себестоимость составляет в динамике 65% от выручки, плановая составит 302466,4 тыс.руб. На себестоимость отнесем инвестиции, она составит-306052,9 тыс.руб.
Проведем расчет инновационного проекта как инвестиционного с применением технологий программы Excel.
Оборудование и программное обеспечение приобретаем в декабре 2013 года, в таблице затраты будут указаны со знаком минус, так как это расходы.


Таблица 3.2
Расчет дисконтированных денежных потоков и NPV
Ставка дисконта 20,0%
годовых Месячная 1,53%   2013 2014 год   дек янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек год доход 30515 35616,9 36035,47 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 36316,55 465332,9 расход -28792,033 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 25202,53 273638,3 прибыль 59307,033 10414,37 10832,94 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 191694,5 CFi 59307,033 10414,37 10832,94 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 11114,02 191694,5 Коэффициент диск. 1 0,984921 0,97007 0,955443 0,941036 0,926846 0,912871 0,899106 0,885549 0,872196 0,859044 0,846091 0,833333 0,2 Дисконтированный CF 59307,033 10257,34 10508,71 10618,81 10458,69 10300,99 10145,67 9992,683 9842,007 9693,603 9547,437 9403,475 9261,683 179338,1 Дисконтированные доходы 30515 35079,85 34956,93 34698,39 34175,18 33659,87 33152,32 32652,43 32160,08 31675,15 31197,53 30727,11 30263,79 424913,6 Дисконтированные затраты -28792,033 24822,51 24448,22 24079,58 23716,49 23358,88 23006,66 22659,75 22318,07 21981,54 21650,09 21323,64 21002,11 54727,67 Чистый дисконтированный доход 59307,033 10257,34 10508,71 10618,81 10458,69 10300,99 10145,67 9992,683 9842,007 9693,603 9547,437 9403,475 9261,683 179338,1 Чистая текущая стоимость NPV 59307,033 69564,37 80073,08 90691,89 101150,6 111451,6 121597,2 131589,9 141431,9 151125,5 160673 170076,4 179338,1 1568071 Номер периода 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 NPV 1 год 170 076,45р. PI год 7,764146
Индекс доходности PI больше нуля, значит проект эффективен.
Рассчитаем срок окупаемости проекта:
Стоимость инвестиций в проект Σi = 3586,5 т.р..
Поступления за интервал планирования CFpi = 191694,5 т.р.
Тогда, срок окупаемости составит:
PP = Σi / CFpi *100=1,87 года.
Таким образом, нами предложено внедрение технологических инноваций, которые касаются улучшения качества работы с информацией и совершенствование производственного процесса при помощи установки автоматизированного складского комплекса, что в совокупности положительно повлияет на текущую деятельность предприятия.

Заключение

Инновация - результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков;
Инновации классифицируют по ряду признаков: области применения, степени новизны и интенсивности, темпам осуществления, масштабам, результатам, причинам возникновения. Инновации могут возникать в сфере продукта, технологии, бизнес-процесса.
Анализ экономического положения и инновационной деятельности показал следующее:
-ООО «Топливные системы» является развивающимся конкурентоспособным предприятием, находится на стадии жизненного цикла- рост, на этой стадии важно наращивание клиентской базы и объема продаж;
-инновационный потенциал высокий, но в качестве недостатков отмечено отсутствие современного информационного обеспечения продаж и автоматизации складских технологий.
Предприятию предложено использовать инновационную стратегию лидерства, что предполагает разработку собственных инноваций, а также внедрение новых прогрессивных технологий в любой области, где существуют проблемы. Проблемы в деятельности, как было сказано выше, выражаются в отсутствии современной информатизации деятельности и неполная загрузка производственных мощностей из-за недостатка складской площади.
В качестве новых технологий предложено:
-внедрение информационного обеспечения для процесса продаж и складского учета "Альфа-Авто";
-установка нового оборудования- автоматизированного складского комплекса Megamat RS 180.
Внедрение новых технологий позволит предприятию:
-сократить временные затраты на обработку и получение информации;
-контролировать процессы продаж и работы менеджеров;
-увеличить полезную площадь хранения, что актуально при увеличении мощности предприятия с существующей загрузки в 76% до 100%.
Расчет эффективности проекта показал, что срок его окупаемости составил 1,87 года, проект эффективен.
Список использованной литературы

Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.
Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 с
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с
Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.
Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.
Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент. Учебник.5-е издание. - СПб.: Питер,2007.-448 с
Фомин В.Н. Разработка стратегии инновационного развития нефтеперерабатывающего предприятия // Экон. науки. - 2010. - № 1 ( 62 ). - С. 306-311
ЗАО "Компания инноваций и технологий" http://www.kiit.ru/avtomatizirovannye-sklady/kardex-megamat/megamat-rs-180.html#ixzz2jJBLxRH2
Альфа-Авто-http://rarus.ru/1c-auto/1c8-alfa-avto-4/
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001. –С.10
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001. –С.108
Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.С.12
Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.С.19
Фомин В.Н. Разработка стратегии инновационного развития нефтеперерабатывающего предприятия // Экон. науки. - 2010. - № 1 ( 62 ). - С. 306-311
http://www.topsys.spb.ru/o_kompanii/proizvodstvo
http://www.topsys.spb.ru/o_kompanii/proizvodstvo/
http://www.autostat.ru/news/view/12789/
http://rarus.ru/1c-auto/1c8-alfa-avto-4/
http://www.kiit.ru/avtomatizirovannye-sklady/kardex-megamat/megamat-rs-180.html#ixzz2jJBLxRH2










2



Бизнес – план

По предприятию в целом

По бизнес – линиям (услугам, продуктам, технологиям)

новому

действующему

развитие

Финансовое оздоровление

предприятия

подразделения

консервативное

По способу осуществления

интенсивное

экстенсивное

По отношению
к формам воспроизводства

Генеральный директор

Зам. директор по производству


Зам. директора по экономическим вопросам


Начальник производства

Главный инженер

Начальник снабжения и сбыта

Механический цех 1

Планово-
экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Механический цех 2


Ремонтная служба

Сборочно-монтажный цех

Отдел технического контроля

Конструкторско-технологический отдел

Упаковочный отдел

Отдел комплектации

Отдел материально -технического снабжения

Отдел сбыта

Транспортный участок

Инструментальный цех

КИС

Коммерческий отдел

Отдел маркетинга

агрессивное

По отношению к лидерам

догоняющее

опережающее

По отношению к источникам инноваций

на основе собственных НИОКР

на основе заимствованных НИОКР

По отношению
к инновационному процессу

имитационное

циклическое

венчурное


1. Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.
3. Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 с
4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой — М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с
5. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.
6. Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.
7. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент. Учебник.5-е издание. - СПб.: Питер,2007.-448 с
8. Фомин В.Н. Разработка стратегии инновационного развития нефтеперерабатывающего предприятия // Экон. науки. - 2010. - № 1 ( 62 ). - С. 306-311
9. ЗАО "Компания инноваций и технологий" http://www.kiit.ru/avtomatizirovannye-sklady/kardex-megamat/megamat-rs-180.html#ixzz2jJBLxRH2
10. Альфа-Авто-http://rarus.ru/1c-auto/1c8-alfa-avto-4/

Двенадцать

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность инновационного проекта этапы и методы проектирования

1.1 Сущность инноваций

1.2 Этапы и методы проектирования

ГЛАВА 2. Характеристик ЗАО "" и его нововведения

2.1 краткая характеристика ЗАО ""

2.2 Текущая маркетинговая ситуация

2.3 Характеристика инновации внедренной ЗАО ""

Глава 3. Оценка эффективности инновационного проекта

Вывод

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Радикальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, конечно, и такую важную, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осуществления рыночных реформ. Напротив, для многих российских предприятий, сталкиваются с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, а именно инновационной деятельности и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них, которые занимаются производством. Для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности они обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и др.) как в производстве, так и в расход.

Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате научного исследования или сделаны открытия, качественно отличающийся от предыдущего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новые функции, качества товаров или услуг, по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, любого усовершенствования, обеспечивающие экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии. Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи от ее практической реализации.

Узнать стоимость работы