Анализ проблем кадровой политики организации и их влияние на организационное поведение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 2020 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы управления конфликтами в корпорации 6
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления кадрами организации 6
1.2 Организация процесса управления персоналом 7
2. Анализ проблем кадровой политики и их влияния на организационное поведение на ОАО «Останкинский молочный комбинат» 11
2.1 Анализ проблем кадровой политики в организации 11
2.2 Мероприятия по совершенствованию организационного поведения в организации 13
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Действительное разрешение конфликта значительно отличается от улаживания или урегулирования конфликта. Последние два не удовлетворяют всех основных потребностей и интересов конфликтующих сторон, в то время как разрешение конфликта достигает этой цели. Разрешение конфликта может быть достигнуто самими сторонами, или, что более вероятно, через разного рода посредничество третьих сторон с использованием механизмов разрешения конфликтов. Эффективные посреднические усилия имеют определенные характеристики:
1. Для достижения успеха посредник (третья сторона) должен быть равно удален от обеих сторон, участвующих в конфликте. Равная зависимость, или независимость, от конфликтующих сторон является важным условием, которое они должны принять.
2. Для достижения успеха посредник должен обладать полномочиями ставить условия, ресурсами (материальными или нематериальными), которые могут быть использованы против сторон, если они не будут следовать условиям соглашений.
3. Для достижения успеха договаривающиеся стороны, с которыми имеет дело посредник, должны быть четко определены.
4. Для достижения успеха конфликтующие стороны должны иметь возможность «сохранить свое лицо». Стороны должны получить компенсацию за уступки своих первоначальных требований, или им необходимо показать преимущества ненулевого варианта решения;
5. В комплексных и идеологических конфликтах посредническая (третья) сторона должна постараться разбить основные пункты разногласий на более мелкие и постараться изолировать идеологические элементы.
6. Шансы на успех посреднических усилий третьей стороны возрастут, если ведущие державы проявят свою готовность поддержать такие усилия.
7. Шансы на успех посреднических усилий третьей стороны возрастут в тупиковой ситуации, когда конфликтующие стороны достигнут последнего уровня истощения.

Заключение

Существо конфликта можно определить, как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (конкретные лица или группы). Основной причиной конфликта является разница в интересах и целях. Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:
разработку мер предупреждения конфликта;
диагностику реального конфликта;
принятие мер к урегулированию конфликта;
непосредственное разрешение конфликта.
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение является методом устранения от участия в конфликте. Сглаживание – процесс смягчения конфликта. Принуждение - применение власти руководителя или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Самым эффективным является сотрудничество, когда предполагается совместный поиск взаимоприемлемого решения.
Анализ конфликтов, проведенный в работе включал исследование 45 рабочих и анкетный опрос для всех сотрудников.
Таким образом, для группы обследованных рабочих характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации.
Последним этапом исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в компании ОАО «Останкинский молочный комбинат» происходят при общении с коллегами по работе, 40% конфликтных ситуаций в компании происходят при общении с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами и партнерами.
Опрос всего коллектива показал, что сотрудники в целом довольны своей работой, неконфликтны. Причинами конфликтов в основном является необходимость выполнения чужих обязанностей или мнение о том, что коллега плохо работает. Это говорит о низкой степени сплоченности коллектива. На уровень сплоченности во многом влияет уровень подготовки руководителя, поэтому в третьей главе предложены в основном мероприятия, направленные на улучшение качества работы руководства путем проведения тренингов на командообразование и развитие лидерства.
Несмотря на кадровое благополучие в организации было принято решение о приеме штатного психолога. Коллектив предприятия большой и профессионал поможет решать спорные вопросы в коллективе и предотвращать возникновение проблем.
Список используемой литературы

1. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. С.35.
2. Волина В. Методы адаптации персонала. // Управление персоналом, № 12. - 2010. – с.12-16.
3. Воронина Л. «Смотрите кто пришел…». // Управление персоналом, – 2010. №1. – с. 18-20.
4. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технология менеджмента. - Самара: СГТУ, 2009. – 312с.
5. Доронина И.В., Черноскутов В. Е. Стимулировании и развитие персонала. - Новосибирск: СибАГС, 2007.С.18-19.
6. Зайцева О.Н., Радугин А. и др. Основы менеджмента. -М.: Центр, 2006. С.286.
7. Иванцев Дж., Лобанов Л.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007. – 521с.
8. Карташов Л.В., Никонова Т.О. Поведение в организации. - М.: Фипресс, 2010.
9. Круглов М.И. Структура управления коллективом. – М.: Русс. дел. лит., 2008. – 459с.
10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: НОРМА, ИНФРА - М, 2009. – 342с.
11. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М. – Новосибирск: Тор, 2011. С.77
12. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М.. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: РЭА им. Плеханова, 2010. С.91.
13. Половинко B.C. Система управления персоналом организации: теоретико-методологические подходы к развитию. - М., 2007.
14. Феоктистова И., Климова О. Особенности управления персоналом инновационной организации// Сборник статей по итогам Научно-практической конференции «Инновационный потенциал российского бизнеса» - Воронеж, 2011.
15. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2011.
16. Шапиро С.А. Корпоративное обучение как фактор повышения трудового потенциала работников организации. М.: Ученые записки РАП, Выпуск ХХVIII, 2011.
17. Шапиро С.А. Методы определения и инновационные пути покрытия потребности в персонале. М.: Путеводитель предпринимателя, Выпуск X, РАП, 2011;
18. Шапиро С.А., \Шилаев А.В. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. М.: ИД «АТИСО», 2012.
19. Шапиро С.А., Потапова Е.А. Совершенствование профессиональных компетенций, как фактор повышения эффективности труда работников коммерческих банков. Монография. М.: РХТУ им.Д.И. Менделеева, 2012.
20. Шапиро С.А., Шилаев А.В. Развитие маркетинговых технологий на внутрифирменном рынке труда. Монография. М.: РХТУ им.Д.И. Менделеева, 2013.








2



Определение конкретных целей каждого работника, вытекающих из кадровых задач и кадровой стратегии

Кадровые цели

Кадровое планирование

Кадровые задачи

Кадровая стратегия

Кадровые мероприятия

Обеспечение необходимой количественной и качественной трудовой эффективности в надлежащем месте и в надлежащее время, требуемой для достижения целей предприятия

Основы будущей политики предприятия. Создание возможности должностного и профессионального продвижения работников

План мероприятий, способствующих реализации конкретных целей каждого работника

1. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2007. С.35.
2. Волина В. Методы адаптации персонала. // Управление персоналом, № 12. - 2010. – с.12-16.
3. Воронина Л. «Смотрите кто пришел…». // Управление персоналом, – 2010. №1. – с. 18-20.
4. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технология менеджмента. - Самара: СГТУ, 2009. – 312с.
5. Доронина И.В., Черноскутов В. Е. Стимулировании и развитие персонала. - Новосибирск: СибАГС, 2007.С.18-19.
6. Зайцева О.Н., Радугин А. и др. Основы менеджмента. -М.: Центр, 2006. С.286.
7. Иванцев Дж., Лобанов Л.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2007. – 521с.
8. Карташов Л.В., Никонова Т.О. Поведение в организации. - М.: Фипресс, 2010.
9. Круглов М.И. Структура управления коллективом. – М.: Русс. дел. лит., 2008. – 459с.
10. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: НОРМА, ИНФРА - М, 2009. – 342с.
11. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. - М. – Новосибирск: Тор, 2011. С.77
12. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М.. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). - М.: РЭА им. Плеханова, 2010. С.91.
13. Половинко B.C. Система управления персоналом организации: теоретико-методологические подходы к развитию. - М., 2007.
14. Феоктистова И., Климова О. Особенности управления персоналом инновационной организации// Сборник статей по итогам Научно-практической конференции «Инновационный потенциал российского бизнеса» - Воронеж, 2011.
15. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации. Монография. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2011.
16. Шапиро С.А. Корпоративное обучение как фактор повышения трудового потенциала работников организации. М.: Ученые записки РАП, Выпуск ХХVIII, 2011.
17. Шапиро С.А. Методы определения и инновационные пути покрытия потребности в персонале. М.: Путеводитель предпринимателя, Выпуск X, РАП, 2011;
18. Шапиро С.А., \Шилаев А.В. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. М.: ИД «АТИСО», 2012.
19. Шапиро С.А., Потапова Е.А. Совершенствование профессиональных компетенций, как фактор повышения эффективности труда работников коммерческих банков. Монография. М.: РХТУ им.Д.И. Менделеева, 2012.
20. Шапиро С.А., Шилаев А.В. Развитие маркетинговых технологий на внутрифирменном рынке труда. Монография. М.: РХТУ им.Д.И. Менделеева, 2013.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы кадровой политики могут возникнуть в организации?

Основные проблемы кадровой политики могут включать несоответствие требованиям должности, недостаточный уровень квалификации сотрудников, неправильный подбор персонала, отсутствие перспектив развития, дискриминация и неравенство, проблемы с мотивацией и удержанием сотрудников, конфликты в коллективе, недостаточная забота о здоровье и благополучии персонала и другие.

Как проблемы кадровой политики могут влиять на организационное поведение сотрудников?

Проблемы кадровой политики могут привести к недовольству сотрудников своей работой, снижению мотивации, конфликтам в коллективе, неправильному распределению обязанностей и ролей, негативному отношению к руководству, ухудшению коммуникации и сотрудничества, падению производительности и качества работы, росту текучести кадров.

Каковы мероприятия по совершенствованию кадровой политики?

Мероприятия по совершенствованию кадровой политики могут включать проверку и развитие навыков и компетенций персонала, улучшение процессов подбора и адаптации сотрудников, создание стимулов и мотивации для достижения результатов, разработку и внедрение программ развития сотрудников, поддержку и заботу о здоровье и благополучии персонала, улучшение коммуникации и сотрудничества внутри организации, установление четких правил и политик, а также разрешение конфликтных ситуаций.

Какие последствия несоответствия требованиям должности могут возникнуть в организации?

Несоответствие требованиям должности может привести к снижению производительности сотрудника, ошибкам и недопустимым действиям, возникновению конфликтов и напряженности в коллективе, ухудшению качества работы и уровня обслуживания, потере клиентов и репутации организации, неудовлетворенности заказчиков, штрафам и потерям.

Какие теоретико-методологические основы управления конфликтами рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы управления конфликтами в корпорации, включая их сущность, значение и содержание системы управления кадрами организации.

Как организован процесс управления персоналом в организации?

Процесс управления персоналом в организации организован через систему управления кадрами, которая включает определение стратегии кадровой политики, разработку и реализацию процедур подбора и найма сотрудников, оценку и развитие персонала, управление карьерным ростом и мотивацией сотрудников.

Какие проблемы кадровой политики анализируются в статье на примере ОАО «Останкинский молочный комбинат»?

В статье анализируются проблемы кадровой политики в организации, включая недостаточное качество подбора сотрудников, низкую мотивацию персонала, отсутствие системы развития карьеры и неправильное использование персональных данных сотрудников.

Какие мероприятия предлагаются для совершенствования кадровой политики в ОАО «Останкинский молочный комбинат»?

Для совершенствования кадровой политики в организации предлагается провести реформу системы подбора сотрудников, разработать и внедрить программу мотивации персонала, создать систему развития карьеры и обеспечить правильное использование персональных данных сотрудников.

Какие проблемы кадровой политики оказывают влияние на организационное поведение в ОАО «Останкинский молочный комбинат»?

В организации недостаточное качество подбора сотрудников, низкая мотивация персонала и отсутствие системы развития карьеры оказывают негативное влияние на организационное поведение, приводя к низкой производительности, конфликтам и недовольству сотрудников.

Каковы основные проблемы кадровой политики на ОАО «Останкинский молочный комбинат»?

Основными проблемами кадровой политики на ОАО «Останкинский молочный комбинат» являются недостаток квалифицированных сотрудников, низкая мотивация персонала, отсутствие системы развития и обучения, неэффективная система оценки работников и непоследовательность в подборе и найме персонала.

Какие мероприятия были приняты для совершенствования кадровой политики на ОАО «Останкинский молочный комбинат»?

Для совершенствования кадровой политики на ОАО «Останкинский молочный комбинат» были приняты следующие мероприятия: создание системы обучения и развития персонала, внедрение системы мотивации и стимулирования сотрудников, улучшение процесса отбора и найма персонала, внедрение эффективной системы оценки работников и улучшение условий работы и рабочей среды.