Сестринский процесс при Ишемическом Инсульте

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицина
  • 3535 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ИНСУЛЬТЕ 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕРИОДЫ ИНСУЛЬТА, ПРЕДРАСПОЛАГАЮ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ 6
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПОСЛЕ ИШЕМИЧЕСКОГО ИНСУЛЬТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛОКАЛИЗАЦИИ 9
1.3. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ В СЛЕДСТВИЕ ИНСУЛЬТА 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ИНСУЛЬТЕ 16
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ИНСУЛЬТЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

На протяжении заключительного этапа нами проведена сравнительная экспертная оценка работы отделения по итогам за 2010 и 2012 гг.. В ходе работы рассматривались основные показатели, характеризующие работу отделения, подсчитывалась оценка достижения конечного результата. Качество оказания медицинской помощи пациентам в конце эксперимента улучшилось на 9,2%, что в значительной степени связано с внедрением сестринского процесса.
В результате поведенных исследований мы увидели ряд проблем:
1.Отсутствие нормативно-правовой базы.
2. Значительно устаревшие штатные нормативы медицинских сестер.
3. Неэффективное использование рабочего времени и неадекватное использование медицинских сестер на вспомогательных технических мероприятиях.
4. Недоверие и сопротивление сестринским реформам со стороны врачебного персонала.
Таким образом, для внедрения сестринского процесса необходимо:
- профессиональная подготовка специалистов, отвечающая современным требованиям;
- независимая деятельность медицинской сестры;
- пересмотр старых нормативов штатного расписания;
- введение новых сестринских должностей;
- эффективное использование профессиональной квалификации медицинских сестер.
Развитие сестринского дела должно стать областью совместных усилий всех заинтересованных сторон, ведущих специалистов управления здравоохранением, сферой эффективного, заинтересованного сотрудничества.

Предложения и мероприятия по улучшению сестринского процесса при ишемическом инсульте
В современном здравоохранении медицинская сестра призвана быть партнером врача на всех этапах лечебного процесса и разделять ответственность за его проведение. Эти задачи осуществляются посредством сестринского процесса.
Сестринский процесс в неврологии особенно актуален, так как он направлен на обеспечение физической независимости пациента.
Начиная работать с больным, медсестра вступает в доверительные отношения с пациентом и обсуждает с ним вопросы предстоящего сестринского ухода. Очень важно умение установить контакт, выслушать больного, дать ему выговориться и определить, что его беспокоит.
Первым этапом сестринского процесса является оценка состояния пациента, т. е. медицинское сестринское обследование, которое включает паспортную часть, жалобы, объективное обследование, сбор социальных данных и оценку психологического состояния пациента. Проведение этого этапа позволяет выявить нарушенные потребности и проблемы пациентов, исходя из того, что потребность – это осознанный дефицит чего-либо, а проблема – ситуация, при которой больной не в состоянии помочь себе сам.
У неврологических больных наиболее часто нарушаются следующие потребности (согласно классификации Маслоу): есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться.
Вторым этапом является сестринская диагностика – выявление проблем пациента, или сестринское диагностирование, то есть описание состояния здоровья пациента.
Сестринский диагноз включает в себя физическое, эмоционально-психологическое, социальное и духовное состояние пациента.
Для неврологических больных наиболее типичны следующие сестринские диагнозы:
боль, связанная с поражением различных отделов позвоночника;
онемение какого-либо участка тела;
головная боль различной локализации и характера, связанная с заболеванием;
тошнота, рвота в связи с заболеванием;
снижение физической активности из-за паралича (боли);
невозможность осуществления самоухода;
невозможность самостоятельно питаться;
избыточный вес;
недержание или задержка мочи;
нарушение опорожнения кишечника из-за невозможности пользоваться туалетом (дефекации в лежачем положении);
риск появления пролежней;
риск появления контрактур;
риск застойных явлений в легких;
нарушение сна из-за шума в отделении (боли);
затруднение общения в связи с нарушением речи;
уход от общения в связи с подавленным эмоциональным состоянием;
неуверенность, тревога в связи с беспомощностью;
страх за свое будущее.
Диагнозы могут быть первичными, требующими оказания неотложной помощи; промежуточными (не угрожающими жизни) и вторичными (не имеющими отношения к заболеванию). После определения диагноза приступают к третьему этапу.
Третьим этапом является планирование действий медицинской сестры (сестринские вмешательства). С учетом реальности определяют цели.
Определяются цели – краткосрочные и долгосрочные и составляется план действий медсестры. Планируемые действия медсестры по уходу записываются в сестринскую историю болезни или карту сестринского ухода.
Четвертый этап заключается в реализации планируемых действий (сестринские вмешательства).
Реализация плана действий проводится по стандартам сестринского ухода за больным.
При этом корректируется первоначальный план ухода, отмечается, что сделано по каждому пункту плана.
Различают три категории сестринского вмешательства:
зависимое (выполнение назначений врача и под его наблюдением);
независимое (действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, без прямого требования со стороны врача);
взаимозависимая совместная деятельность медсестры с врачом, а также с другими специалистами).
Пятый этап — оценка эффективности сестринского ухода.
Оценка результатов ухода включает в себя:
1. Сравнение достигнутого результата с запланированным.
2. Оценку эффективности запланированного вмешательства.
3. Дальнейшую оценку и планирование, если желаемые результаты не достигнуты.
4. Критический анализ всех этапов процесса и внесение необходимых поправок.
В сестринском процессе участвуют как медсестра, так и сам пациент или его родственники.
Заключение
Эффективность лечения нервных болезней в огромной степени зависит от правильного ухода за неврологическими больными.
В неврологических отделениях должна быть спокойная, доброжелательная обстановка. Тишина и покой особенно необходимы больным с заболеваниями, сопровождающимися головной болью.
Облегчить состояние больного, уменьшить испытываемую им боль можно и при других заболеваниях подсказав больному, какую принять позу. Очень помогает в этих случаях деревянный щит, который следует подложить под матрац, чтобы постель была ровной и твердой.
Медицинская сестра должна уметь организовать и обеспечить уход за пациентами. Особенно это важно для тех больных, которые не в состоянии себя обслужить, беспомощны из-за параличей, нарушения речи, сознания, тазовых расстройств.
Для осуществления полноценного ухода за неврологическим больным необходим многоуровневый сестринский уход, включая младшую медсестру (санитарку).
В отделении медицинская сестра руководит работой младшего медперсонала, обеспечивая санитарно-гигиеническое обслуживание и уход за больными. Она следит за чистотой и уютом палат их своевременным проветриванием и кварцеванием.
Медсестра должна знать принципы лечебно-охранительного режима и уметь организовать его в отделении. Как хозяйка на своем посту, она задает правильный тон и настроение, создает благоприятный психологический фон, пресекает громкие разговоры, оклики и несоответствующее поведение. Чрезвычайно важно также для психологической атмосферы отделения соблюдение персоналом правил деонтологии и принципов профессиональной этики; делового, уважительного и культурного стиля работы и взаимоотношений.
Уже при поступлении медсестра дает пациенту необходимую информацию, знакомит с режимом отделения, помогает устроиться в палате. Внимательное и доброжелательное отношение к пациенту, безукоризненная медицинская форма одежды, четкое выполнение назначений врача, сразу определяет роль медсестры как авторитетного работника, к которому больной может обратиться со своими заботами и проблемами.
Выводы
1) Таким образом, сестринский процесс в неврологии на начальном этапе, при поступлении больного в лечебное учреждение, осуществляются первые контакты сестры с больным. Они получают друг о друге первые впечатления, которые могут играть большую роль в их дальнейших взаимоотношениях. Изредка случается, что эти первые впечатления неблагоприятны, и тогда в дальнейшем требуется много усилий от сестры, чтобы изменить мнение больного, а в некоторых случаях требуется буквально несколько ласковых слов и доброжелательная улыбка, чтобы расположить к себе недовольного первым приемом больного.
2) На развернутом этапе, при налаженных контактах сестра осуществляет уход за больными, сообразуясь с динамикой изменений неврологического состояния, с его ухудшениями и улучшениями, действуя с достаточной самостоятельностью в рамках определенного лечащим врачом направления.
3) На конечном этапе у некоторых больных возникают опасения, связанные с необходимостью вступления в самостоятельную жизнь в ряде случаев с предстоящим им преодолением жизненных трудностей, принятием необходимых решений и т. п. Больного охватывают сомнения, нерешительность, страх – сможет ли он справиться, выдержать. Другие больные могут сосредоточиться на представлениях о возможности рецидива их болезненного состояния. Больной боится покинуть клинику, где он стал чувствовать себя хорошо и спокойно. Многих больных перед выпиской на некоторое время отпускают домой с целью адаптации к условиям, от которых они отвыкли, или их выходы осуществляются эпизодически или регулярно в процессе всего лечения. Медсестры проводят беседы с родственниками больных, с целью создания для больного более благоприятного к нему отношения, в ряде случаев для улучшения условий его работы. Тем не менее, не всем удается в достаточной степени приобрести должную уверенность в своих силах. Наряду с врачом медсестра продолжает подготавливать больного к выписке, доказывая неосновательность его опасений и вселяя: в него спокойствие и мужество.
Совершенно недопустимы в присутствии больных разговоры между медработниками по поводу вопросов, касающихся больных, сделанных им назначений и других проблем профессионального характера, обмен информацией о личных делах, выяснение взаимоотношений, конфликты. Деловая; спокойно-доброжелательная обстановка на отделении является законом.
4) По результатам изучения предложений по улучшению работы медицинской сестры при выполнении профессиональных обязанностей были получены следующие предложения: 1) Снабжение палат неврологического отделения специальным оборудованием для ухода за пациентами с нарушением мозгового кровообращения. 2) Улучшения качества снабжения медицинскими препаратами, за счет наиболее современных и эффективных препаратов. 3) Увеличить штат младшего медицинского персонала. 4) Регулярно проводить занятия по повышения уровня знаний медицинским персоналом по уходу и лечению пациентов с нарушением мозгового кровообращения.
В итоге достигается главная задача медицинской помощи: обеспечение по возможности наилучшего результата с точки зрения качества жизни конкретного пациента, корректное прогнозирование этого результатами информирование пациента (или его родственников) о последствиях (информированное согласие), а также персональная ответственность медицинской сестры за свои действия.
Необходимо помнить, что для выполнения сестринского процесса нужно учитывать индивидуальные особенности каждого пациента, так как взаимоотношения и взаимодействие между медицинской сестрой и больным во многом определяют результаты ухода.

Список используемой литературы
Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. – 336 с.
Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 475 с.
Вязьмитина А.В., Барыкина Н.В. Практические навыки и умения медсестры хирургического профиля. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 452 с.
Кадыков Н.С. Реабилитация неврологических больных. М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 560 с.
Кадыков А.С., Черникова Л.А., Шведков В.В. Жизнь после инсульта (Популярное практическое руководство по реабилитации больных, перенесших инсульт) // Миклош, 2010. – 46 c.
Манвелов Л.С., Кадыков А.С. Инсульт: как предотвратить, как лечить, как восстановить функции // Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 192 c.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
Нервные болезни. Под редакцией Спринца А.М. СПб.: СпецЛит, 2006. – 415 с.
Одинак М.М. Частная неврология. СПб.: лань, 2011. – 256 с.
Организация специализированного сестринского ухода . учеб. пособие / Н.Ю. Корягина [и др.]; под ред. З.Е. Сопиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 464 с.
Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. Вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
Основы сестринского дела: справочник / М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под. ред. А.М. Спринца. –СПб.: СпецЛит, 2009. – 463 с.
Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
Подушкина, И.В., Зубков, В.М., Курносов, А.В., Петров, В.Н. Качество медицинской помощи и возможности использования методологии медико-социологических исследований в его оценке //И.В. Подушкина, В.М. Зубков, А.В. Курносов, В.Н. Петров/ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2009, № 1 (13), С. 53 – 61.
Первов Л.Г. Уход за неврологическими больными. М. Медицина, 2009. – 232 с.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. М.: Диля, 2006. – 416.












2

1. Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. – 336 с.
2. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 475 с.
3. Вязьмитина А.В., Барыкина Н.В. Практические навыки и умения медсестры хирургического профиля. Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 452 с.
4. Кадыков Н.С. Реабилитация неврологических больных. М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 560 с.
5. Кадыков А.С., Черникова Л.А., Шведков В.В. Жизнь после инсульта (Популярное практическое руководство по реабилитации больных, перенесших инсульт) // Миклош, 2010. – 46 c.
6. Манвелов Л.С., Кадыков А.С. Инсульт: как предотвратить, как лечить, как восстановить функции // Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 192 c.
7. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
8. Нервные болезни. Под редакцией Спринца А.М. СПб.: СпецЛит, 2006. – 415 с.
9. Одинак М.М. Частная неврология. СПб.: лань, 2011. – 256 с.
10. Организация специализированного сестринского ухода . учеб. пособие / Н.Ю. Корягина [и др.]; под ред. З.Е. Сопиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 464 с.
11. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. Вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
12. Основы сестринского дела: справочник / М.Ю. Алешкина, Н.А. Гуськова, О.П. Иванова, С.В. Науменко, А.М. Спринц, И.Н. Филиппова, Е.П. Шатова, З.М. Юдакова; под. ред. А.М. Спринца. –СПб.: СпецЛит, 2009. – 463 с.
13. Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
14. Подушкина, И.В., Зубков, В.М., Курносов, А.В., Петров, В.Н. Качество медицинской помощи и возможности использования методологии медико-социологических исследований в его оценке //И.В. Подушкина, В.М. Зубков, А.В. Курносов, В.Н. Петров/ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2009, № 1 (13), С. 53 – 61.
15. Первов Л.Г. Уход за неврологическими больными. М. Медицина, 2009. – 232 с.
16. Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
17. Сестринский уход. Пособие для медицинских сестер. Под редакцией Петрова В.Н. М.: Диля, 2006. – 416.

Вопрос-ответ:

Что такое ишемический инсульт?

Ишемический инсульт - это состояние, вызванное нарушением кровоснабжения головного мозга, что приводит к ухудшению его функций и появлению характерных симптомов, таких как паралич и речевые нарушения.

Каковы основные причины развития ишемического инсульта?

Основными причинами развития ишемического инсульта являются атеросклероз (образование бляшек на стенках сосудов), тромбоз (образование сгустка крови внутри сосуда) и эмболия (закупорка сосуда сгустком крови или другими веществами).

Какие основные нарушения развиваются после ишемического инсульта в зависимости от его локализации?

После ишемического инсульта могут развиваться различные нарушения, такие как паралич, нарушения координации движений, потеря чувствительности, проблемы с речью и памятью. Характер и выраженность этих нарушений зависит от того, в какой части головного мозга произошло нарушение кровоснабжения.

Какие двигательные расстройства могут возникнуть в результате ишемического инсульта?

После ишемического инсульта может возникнуть паралич или слабость в определенных частях тела, как правило, по одной стороне. Также возможны нарушения координации движений и потеря способности контролировать свои мышцы.

Как осуществляется практическое исследование сестринского процесса при ишемическом инсульте?

Практическое исследование сестринского процесса при ишемическом инсульте включает организацию исследования, сбор информации о состоянии пациента, получение и анализ результатов обследований, разработку и реализацию индивидуальной программы реабилитации и ведение наблюдения за пациентом после инсульта.

Что такое ишемический инсульт?

Ишемический инсульт - это состояние, которое происходит, когда кровоснабжение мозга нарушается из-за блокировки артерии. Это приводит к недостатку кислорода и питательных веществ в мозгу, что в свою очередь вызывает гибель мозговых клеток.

Какие факторы могут способствовать развитию ишемического инсульта?

Различные факторы могут повысить риск развития ишемического инсульта, включая высокое кровяное давление, курение, сахарный диабет, высокий холестерин, ожирение, старение, наследственность и предыдущие инсульты.

Какие нарушения могут возникнуть после ишемического инсульта в зависимости от его локализации?

После ишемического инсульта могут возникнуть различные нарушения, включая паралич или ослабление мышц, нарушения осознания, проблемы с речью и пониманием, потеря памяти, проблемы с координацией и равновесием, искажение зрения и т. д. Точные нарушения зависят от того, какие области мозга были повреждены.

Как организовано исследование сестринского процесса при ишемическом инсульте?

Исследование сестринского процесса при ишемическом инсульте включает оценку состояния пациента, планирование и реализацию ухода, а также оценку эффективности проведенных мероприятий. Основной задачей сестры является обеспечение пациенту качественной медицинской помощи, включая уход за кожей, поддержание естественных функций организма, контроль за симптомами и т. д.