Ценовая политика заготовочного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2727 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 02.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы ценовой политики 4
2.Методы установления цены на товар предприятий 8
3.Общая характеристика заготовочных предприятий 10
4.Организация производства заготовочного предприятия 13
5.Ассортимент выпускаемой продукции 15
6.Формирование цены на реализацию продукции 15
7.Факторы влияющие на уровень цен заготовочного предприятия 19
8.Методы удешевления продукции заготовительного предприятия 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Фрагмент для ознакомления

Но в условиях зависимости цен от спроса и уровня конкуренции это не всегда приводит к успеху. В целях увеличения рыночной доли, предприятия проводят политику низких цен, сочетая ее с расширением, совершенствованием и стимулированием сбыта.Таким образом, уровень цены в условиях рынка зависит от определенныхфакторов:- уровня затрат на сырьевые материалы, составляющих полную себестоимость ;-уровень наценки заготовочного предприятия;-инфляционные процессы, происходящие в стране;-рост цен на энергоносители; транспортные расходы;- технических возможностей закупки и реализации продукции;- состояния спроса на услуги; коньюнктуры рынка, конкурентных преимуществ компании;- цены данного вида услуг фирм - конкурентов.Немаловажное значение имеет уровень влияния на цену и анализ внутренних факторов. Необходимо оценить, тщательно проанализировать затраты на производство и реализацию продукции, установить нижний предел цены, ниже которого фирма будет иметь убытки, провести анализ безубыточности, определяя критический уровень цены. Политика снижения себестоимости может положительно повлиять на приток покупателей, на повышение конкурентоспособности продукции, так как со снижением затрат, фирма может снизить цены на предлагаемые товары.8.Методы удешевления продукции заготовительного предприятияЗаготовочные предприятия разрабатывают ценовую стратегию понижения цен, исходя из особенностей изделия, технических возможностей и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношение спроса и предложения. Один из методов снижения цены – оптимизация издержек, за счет которой возможно снизить наценку. Предварительно проводится анализ затрат, выявлются резервы снижения издержек.В тех фирмах, которые перешли на бизнес-планирование производственных процессов, применение метода определения и анализа затрат по методу АВС в функции повышения эффективности затрат может стать хорошим помощником в работе. Этот метод позволяет вести точный учет затрат, соответственно определение плановой и фактической себестоимости будет более оперативным, что приведет в конечном итоге к снижению потерь фирмы, к эффективному управлению деятельностью компании, к повышению конкурентоспособности.Одной из основных задач анализа издержек является установление и выявление факторов, которые оказывают влияние на ее уровень, определение их размеров. Если в процессе анализа выявлено, что темп роста себестоимости превышает тем роста отпускных цен, то данная информация должна явиться сигналом к пересмотру всей системы организации производства с целью снижения затрат на производство.В систему показателей эффективности себестоимости и снижения издержек относятся:- снижение показателя фактического изменения затрат на рубль продукции;- провести факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции (способом цепной подстановки – последовательной подстановкой данных отчетного периода в формулу базисного периода);- кардинально изменить подход к производственной деятельности, заменить оборудование, внедрить более энергосберегающие технологии, ввести в производство станки с числовым программным управлениям.Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются рост объемов производства и сокращение затрат на производство продукции. Сокращение затрат может произойти за счет:-повышения производительности труда; -внедрения нового более технологичного оборудования; -рационального использования ресурсов, как материальных, так и трудовых и финансовых; -сокращения брака на производстве.В результате проведения инновационных мероприятий по повышению производительности труда, совершенствованию организации рабочих мест, перестановки кадрового состава, пересмотра норм выработки одного рабочего заметно снизится трудоемкость изготовления одного изделия.Предприятие постоянно должно совершенствовать технологический процесс обработки и производства изделия, модернизировать оборудование, улучшать организацию рабочих мест, пересматривать организацию производственного процесса, уделять внимание выявлению резерва снижения себестоимости в результате рационального использования ресурсов, материальных и трудовых. Изменение технологического режима, уменьшение длительности производственного цикла будет способствовать в планируемом периоде получению экономии по затратам. В результате повышения выработки с использованием более совершенного и производительного оборудования, проведенной реорганизации рабочих мест (перестановка и организация кадрового состава) может быть получена экономия по трудовым затратам. Автор данной работы предлагает ряд мероприятий, направленных на улучшение производственно-хозяйственной деятельности:- снижение трудоемкости изделий за счет уменьшения длительности производственного цикла , уменьшая неоправданные перерывы в работе;- рациональное использование сырья и материала за счет повышения выхода годной продукции;- снижение управленческих расходов за счет сокращения штатов.Одним из основных факторов повышения эффективности хозяйственной деятельности заготовочного предприятия является организация производственного процесса, рациональное использование материалов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, оборудования, разработка и применение новейших технология, модернизация оборудования.ЗаключениеПредметом исследования данной курсовой работы являлосьметоды ценообразования характеристика ценовой политики на заготовочных предприятиях.В работе достигнута поставленная цель - закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки по выбору оптимального метода ценообразования. В соответствии с поставленной целью автором работы решены основные задачи: изучены основные понятия и виды цен; рассмотрена схема ценообразования на изделия заготовочных предприятиях.При принятии решения о выборе уровня цены, руководство предприятия опирается на несколько цен, которые рассчитываются для одного и того же товара, это позволяет оценить возможности получения прибыли в различных вариантах: исходя из спроса на товар, качества продукции, ценности товара , уровня затрат на производство . Из всех альтернативных вариантов выбирается самый оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.Основная цель производственно-торговой деятельности заготовочных предприятий - осуществление централизованного выпуска полуфабрикатов различной степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий и снабжение ими предприятий общественного питания закрытой и открытой сети.При разработке ценовой политики необходимо для каждого изделия обеспечить соответствие цены и качества. В противном случае разрыв цены и качества может привести к снижению конкурентных преимуществ; к формированию неблагоприятных представлений о предприятии; к потере сбыта. Определение розничной, продажной, цены продукции заготовочныхобъектов (цехов) производится в калькуляционных карточках типовойформы, которые позволяют осуществить расчеты стоимости необходимогонабора сырья в соответствии с рецептурой каждого блюда.В систему показателей эффективности себестоимости и снижения издержек относятся:- снижение показателя фактического изменения затрат на рубль продукции;- провести факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции (способом цепной подстановки – последовательной подстановкой данных отчетного периода в формулу базисного периода);- кардинально изменить подход к производственной деятельности, заменить оборудование, внедрить более энергосберегающие технологии, ввести в производство станки с числовым программным управлениям.Список использованной литературы1.Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2010. – 398 с3. Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2010. - 240с4.Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2011.- 265 с.5.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2011 . – 371 с.6.Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2011. – 165с.7. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с. 8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2011.- 329с.9.Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 352 с.10. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 584 с. 11.Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.12. Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с. 13.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. – 391 с. 14.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 398 с.15.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.16. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.17. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 383 с.18.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 314 с.19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е ,перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2010. – 316 с.Статьи из периодических изданий20. Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2011. – №1. – с. 31 - 34Интернет-сайты21.ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html


1. Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.
2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2010. – 398 с
3. Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2010. - 240с
4.Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2011.- 265 с.
5.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2011 . – 371 с.
6.Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2011. – 165с.
7. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2011.- 329с.
9. Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 352 с.
10. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 584 с.
11.Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.
12. Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с.
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. – 391 с.
14.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 398 с.
15.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.
16. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.
17. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 383 с.
18.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 314 с.
19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2010. – 316 с.
Статьи из периодических изданий
20. Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2011. – №1. – с. 31 - 34
Интернет-сайты
21.ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html

Вопрос-ответ:

Что такое ценовая политика?

Ценовая политика - это стратегия предприятия, которая определяет установление и изменение цен на товары или услуги. Она направлена на достижение определенных целей, таких как максимизация прибыли, удержание конкурентных позиций или проникновение на рынок.

Какие методы установления цены на товар используют предприятия?

Предприятия могут использовать различные методы для определения цены на товар, включая методы, основанные на стоимости производства, конкурентной среде, спросе и предложении, а также методы, основанные на стратегии ценового дифференцирования и ценовом позиционировании.

Какие факторы оказывают влияние на уровень цен заготовочных предприятий?

Уровень цен заготовочных предприятий может быть оказан влияние такими факторами, как стоимость производства, конкурентные условия на рынке, спрос и предложение, инфляция, налоговые и регулирующие ограничения, а также стратегия предприятия и его цели.

Какие методы используются для удешевления продукции заготовительного предприятия?

Для удешевления продукции заготовительного предприятия могут применяться различные методы, такие как повышение эффективности производства, снижение затрат на сырье и материалы, оптимизация логистики и сокращение ненужных издержек, использование технологических инноваций и автоматизации процессов.

Что определяет ассортимент выпускаемой продукции заготовительных предприятий?

Ассортимент выпускаемой продукции заготовительных предприятий определяется потребностями рынка, спросом потребителей, техническими возможностями предприятия, конкурентными условиями, а также стратегией предприятия. Это может включать различные типы и модели товаров или услуг, предлагаемых предприятием.

Какие теоретические основы лежат в основе ценовой политики заготовочного предприятия?

Теоретическими основами ценовой политики заготовочного предприятия являются экономические концепции, такие как теория производства и затрат, теория ценности и спроса, теория рынка и конкуренции. Они позволяют определить оптимальный уровень цены, который будет обеспечивать конкурентоспособность предприятия на рынке.

Какие методы используются для установления цены на товары предприятий?

Для установления цены на товары предприятий могут использоваться различные методы. Некоторые из них включают методы затратного учета, методы ориентированные на потребителя, методы ориентированные на конкурентов, методы ориентированные на рынок и методы ориентированные на стратегию предприятия.

Как организовано производство на заготовочном предприятии?

Производство на заготовочном предприятии организовано по принципу рационального использования ресурсов. В зависимости от выпускаемой продукции и технологических процессов, оно может включать такие этапы, как прием сырья, его обработка, сортировка, упаковка и отгрузка готовой продукции.

Какой ассортимент продукции выпускается заготовочным предприятием?

Заготовочные предприятия могут выпускать различную продукцию в зависимости от специфики своей деятельности. Это могут быть металлические заготовки, детали для машиностроения, части для строительных конструкций и т.д. Ассортимент продукции может быть широким и варьироваться в зависимости от требований рынка.

Какие факторы оказывают влияние на уровень цен заготовочного предприятия?

Уровень цен заготовочного предприятия может зависеть от различных факторов, таких как стоимость сырья и материалов, затраты на производство, транспортные расходы, налоговые и таможенные платежи, конкуренция на рынке, спрос и предложение, экономическая ситуация в стране и другие внешние и внутренние факторы.

Какие теоретические основы лежат в основе ценовой политики заготовочного предприятия?

Ценовая политика заготовочного предприятия основывается на таких теоретических основах, как спрос и предложение, конкуренция, себестоимость производства, стратегия предприятия и другие. Она направлена на достижение оптимального баланса между максимизацией прибыли и удовлетворением потребностей потребителей.