Ценовая политика заготовочного предприятия

  • 27 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 02.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы ценовой политики 4
2.Методы установления цены на товар предприятий 8
3.Общая характеристика заготовочных предприятий 10
4.Организация производства заготовочного предприятия 13
5.Ассортимент выпускаемой продукции 15
6.Формирование цены на реализацию продукции 15
7.Факторы влияющие на уровень цен заготовочного предприятия 19
8.Методы удешевления продукции заготовительного предприятия 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26


Фрагмент для ознакомления

Но в условиях зависимости цен от спроса и уровня конкуренции это не всегда приводит к успеху. В целях увеличения рыночной доли, предприятия проводят политику низких цен, сочетая ее с расширением, совершенствованием и стимулированием сбыта.Таким образом, уровень цены в условиях рынка зависит от определенныхфакторов:- уровня затрат на сырьевые материалы, составляющих полную себестоимость ;-уровень наценки заготовочного предприятия;-инфляционные процессы, происходящие в стране;-рост цен на энергоносители; транспортные расходы;- технических возможностей закупки и реализации продукции;- состояния спроса на услуги; коньюнктуры рынка, конкурентных преимуществ компании;- цены данного вида услуг фирм - конкурентов.Немаловажное значение имеет уровень влияния на цену и анализ внутренних факторов. Необходимо оценить, тщательно проанализировать затраты на производство и реализацию продукции, установить нижний предел цены, ниже которого фирма будет иметь убытки, провести анализ безубыточности, определяя критический уровень цены. Политика снижения себестоимости может положительно повлиять на приток покупателей, на повышение конкурентоспособности продукции, так как со снижением затрат, фирма может снизить цены на предлагаемые товары.8.Методы удешевления продукции заготовительного предприятияЗаготовочные предприятия разрабатывают ценовую стратегию понижения цен, исходя из особенностей изделия, технических возможностей и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношение спроса и предложения. Один из методов снижения цены – оптимизация издержек, за счет которой возможно снизить наценку. Предварительно проводится анализ затрат, выявлются резервы снижения издержек.В тех фирмах, которые перешли на бизнес-планирование производственных процессов, применение метода определения и анализа затрат по методу АВС в функции повышения эффективности затрат может стать хорошим помощником в работе. Этот метод позволяет вести точный учет затрат, соответственно определение плановой и фактической себестоимости будет более оперативным, что приведет в конечном итоге к снижению потерь фирмы, к эффективному управлению деятельностью компании, к повышению конкурентоспособности.Одной из основных задач анализа издержек является установление и выявление факторов, которые оказывают влияние на ее уровень, определение их размеров. Если в процессе анализа выявлено, что темп роста себестоимости превышает тем роста отпускных цен, то данная информация должна явиться сигналом к пересмотру всей системы организации производства с целью снижения затрат на производство.В систему показателей эффективности себестоимости и снижения издержек относятся:- снижение показателя фактического изменения затрат на рубль продукции;- провести факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции (способом цепной подстановки – последовательной подстановкой данных отчетного периода в формулу базисного периода);- кардинально изменить подход к производственной деятельности, заменить оборудование, внедрить более энергосберегающие технологии, ввести в производство станки с числовым программным управлениям.Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются рост объемов производства и сокращение затрат на производство продукции. Сокращение затрат может произойти за счет:-повышения производительности труда; -внедрения нового более технологичного оборудования; -рационального использования ресурсов, как материальных, так и трудовых и финансовых; -сокращения брака на производстве.В результате проведения инновационных мероприятий по повышению производительности труда, совершенствованию организации рабочих мест, перестановки кадрового состава, пересмотра норм выработки одного рабочего заметно снизится трудоемкость изготовления одного изделия.Предприятие постоянно должно совершенствовать технологический процесс обработки и производства изделия, модернизировать оборудование, улучшать организацию рабочих мест, пересматривать организацию производственного процесса, уделять внимание выявлению резерва снижения себестоимости в результате рационального использования ресурсов, материальных и трудовых. Изменение технологического режима, уменьшение длительности производственного цикла будет способствовать в планируемом периоде получению экономии по затратам. В результате повышения выработки с использованием более совершенного и производительного оборудования, проведенной реорганизации рабочих мест (перестановка и организация кадрового состава) может быть получена экономия по трудовым затратам. Автор данной работы предлагает ряд мероприятий, направленных на улучшение производственно-хозяйственной деятельности:- снижение трудоемкости изделий за счет уменьшения длительности производственного цикла , уменьшая неоправданные перерывы в работе;- рациональное использование сырья и материала за счет повышения выхода годной продукции;- снижение управленческих расходов за счет сокращения штатов.Одним из основных факторов повышения эффективности хозяйственной деятельности заготовочного предприятия является организация производственного процесса, рациональное использование материалов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, оборудования, разработка и применение новейших технология, модернизация оборудования.ЗаключениеПредметом исследования данной курсовой работы являлосьметоды ценообразования характеристика ценовой политики на заготовочных предприятиях.В работе достигнута поставленная цель - закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки по выбору оптимального метода ценообразования. В соответствии с поставленной целью автором работы решены основные задачи: изучены основные понятия и виды цен; рассмотрена схема ценообразования на изделия заготовочных предприятиях.При принятии решения о выборе уровня цены, руководство предприятия опирается на несколько цен, которые рассчитываются для одного и того же товара, это позволяет оценить возможности получения прибыли в различных вариантах: исходя из спроса на товар, качества продукции, ценности товара , уровня затрат на производство . Из всех альтернативных вариантов выбирается самый оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.Основная цель производственно-торговой деятельности заготовочных предприятий - осуществление централизованного выпуска полуфабрикатов различной степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий и снабжение ими предприятий общественного питания закрытой и открытой сети.При разработке ценовой политики необходимо для каждого изделия обеспечить соответствие цены и качества. В противном случае разрыв цены и качества может привести к снижению конкурентных преимуществ; к формированию неблагоприятных представлений о предприятии; к потере сбыта. Определение розничной, продажной, цены продукции заготовочныхобъектов (цехов) производится в калькуляционных карточках типовойформы, которые позволяют осуществить расчеты стоимости необходимогонабора сырья в соответствии с рецептурой каждого блюда.В систему показателей эффективности себестоимости и снижения издержек относятся:- снижение показателя фактического изменения затрат на рубль продукции;- провести факторный анализ динамики затрат на один рубль продукции (способом цепной подстановки – последовательной подстановкой данных отчетного периода в формулу базисного периода);- кардинально изменить подход к производственной деятельности, заменить оборудование, внедрить более энергосберегающие технологии, ввести в производство станки с числовым программным управлениям.Список использованной литературы1.Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2010. – 398 с3. Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2010. - 240с4.Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2011.- 265 с.5.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2011 . – 371 с.6.Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2011. – 165с.7. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с. 8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2011.- 329с.9.Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 352 с.10. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 584 с. 11.Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.12. Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с. 13.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. – 391 с. 14.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 398 с.15.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.16. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.17. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 383 с.18.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 314 с.19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е ,перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2010. – 316 с.Статьи из периодических изданий20. Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2011. – №1. – с. 31 - 34Интернет-сайты21.ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html


1. Абрютина, М.С.Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.
2.Ананьев, В.П. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / – М., 2010. – 398 с
3. Белоусов, Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р.А. Белоусов, А.Г. Куликов // - М.: ЮНИТИ, 2010. - 240с
4.Бланк И.А.Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – К. 2011.- 265 с.
5.Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2011 . – 371 с.
6.Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр «Академия», – 2011. – 165с.
7. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2011.- 329с.
9. Самочкин, В.Н. Пронин Ю.Б. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование / Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Дело, 2010. – 352 с.
10. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 584 с.
11.Соснаукене, О.И.Бухгалтерский учет в торговле: практическое пособие / О.И. Соснаукене, А.В. Вислова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Омега-Л», 2009. – 333с.
12. Стоянова, Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика: учебник / под ред Е.В.Стояновой; – Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с.
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. – 391 с.
14.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 398 с.
15.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 384 с.
16. Экономика фирмы: учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 527 с.
17. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 383 с.
18.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / Под общей ред.Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 314 с.
19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:: учебное пособие / Под общей ред.А.Н.Соломатина. – Изд. 3-е , перераб. и доп. – М.Инфра-М . 2010. – 316 с.
Статьи из периодических изданий
20. Васильева Г.А. Учет постоянных и переменных издержек на предприятиях торговли: статья / Г.А.Васильева // Справочник экономиста. – 2011. – №1. – с. 31 - 34
Интернет-сайты
21.ВЦИОМ «Экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/10861/html

ценовая политика предприятия

ПЛАН

Введение < / p>

§ 1. Характеристика объекта исследования

1.1.   Характеристика предприятия

1.2.   Деятельность предприятия

1.3.   Масштабы деятельности

§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия

2.1. Список производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты

2.2. Особенности государственного регулирования

2.3. Калькуляция затрат (методы)

2.4. Выбор ценовой стратегии:

2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок

корректировки цен

2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, продажи, цена конкурентов, рентабельность, затраты

2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и обработка

§ 3. Прейскурант цен

Заключение (выводы и рекомендации).

Введение.

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товаров и услуг.

Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свою продукцию. Есть два подхода к рыночному ценообразования: установление индивидуальных цен или цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Второй характеризуется тем, что все покупатели приобретают товар по той же цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и высокими затратами на дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Цена была и остается важнейшим критерием принятия решений потребителей. Для государств с низким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но в последнее время получил широкое развитие другие, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики. имеет очень большое влияние на рынке положение и прибыль предприятия.

вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на экономически; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, где цены устанавливаются директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным является использование разработанных маркетинговых подходов.

Узнать стоимость работы