Правовое регулирование отношений в нефтегазовой сфере в ЕС

  • 10 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 17.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Уровень либерализации газового рынка других стран колебался от 20% в Испании до 96% в Италии. Директивой Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2009/73/EC от 13 июля 2009 г. действие указанной Директивы прекращено с 3 марта 2011 г. [3;201]
В дальнейшем по результатам обобщения последствий и проблем имплементации Директивы 98/30/ЕС была принята Директива 2003/55/ЕС Европейского парламента и Совета «Об общих правилах для внутреннего рынка природного газа и отмене Директивы 98/30/ЕС» от 26 июня 2003 года. В отличие от предыдущей новая директива установила четкие и однозначные требования ко всем странам-членам относительно создания газового рынка. В соответствии с положениями директивы рынки природного газа должны были быть полностью либерализованы до 1 июня 2007 года с предоставлением любому потребителю газа права на выбор поставщика (ст. 23). Директива 2003/55/ЕС устанавливает общие правила для транспортировки, снабжения, поставок и хранения природного газа. Документ закладывает правила, относящиеся к организации и функционированию газового сектора экономики государств-членов, включая рынок снабжения сжиженным газом, обеспечивает гармонизацию положений о порядке доступа на рынок соответствующих предприятий. Директивой вводятся общие критерии и процедуры выдачи разрешений предприятиям на транспортировку, снабжение, поставки и хранение природного газа. Директива 2003/55/ЕС направлена на демонополизацию и развитие рынка газоснабжения в государствах-членах путем его полного открытия, стимулирования конкуренции в газовом секторе, интеграцию газотранспортных сетей при учете зависимости газового рынка от поставщиков газа из третьих стран. В основу проведения выше обозначенных мероприятий документ закладывает принцип субсидиарности.
Директива Совета 2004/67/ЕС от 26 апреля 2004 г. относительно мероприятий по обеспечению надежности снабжения натуральным газом Положения этой Директивы направлены на создание стратегических запасов газа в государствах-членах. Союз после расширения полностью оказался в зависимости от поставок газа из третьей страны, даже не будем писать из какой.
Принципиальное значение для обеспечения газоснабжения и снабжения нефтью имеет Директива Совета 94/22/ЕС от 30 мая 1994 г. об условиях предоставления и использования разрешений на разведку, исследование и разработку углеводородов - важнейших компонентов природного газа и нефти. Гармонизация правил относительно их разведки и разработки является существенным шагом для поддержания функционирования внутреннего энергетического рынка.
Правовая регламентация ЕС касается и экологических аспектов нефтегазовой отрасли. Так, 21 февраля 2013 года в Совете Европы была достигнута временная договоренность по предложенному законодательству о безопасности оффшорных операций нефти и газа. До того, как нефтегазовые компании получат лицензии на бурение, директива обяжет их предоставлять отчёты по опасностям и планы срочных реакций и доказать их способность возместить любой ущерб окружающей среде.
В заключении хотелось бы отметить, что потребность в обеспечении экономик государств-членов ЕС импортными энергоносителями из внешнеторговой проблемы возведена руководством Евросоюза в проблему наднациональной безопасности, которая именуется «безопасность энергетического обеспечения Евросоюза». На энергетическом форуме в Лиссабоне в октябре 2007 года член Еврокомиссии по энергетике А. Пибалгс подчеркнул: «Энергетический вызов – один из самых значительных брошенных нам вызовов. Изменение климата, геополитическая неопределенность, изменение мирового экономического равновесия – каждый из этих вызовов является одним из проявлений очень неудобной правды: зависимость мира от возрастающего потребления энергоносителей.
Геополитические последствия роста мирового спроса на нефть и газ сложно предугадать. Месторождения нефти и газа в мире расположены неравномерно. Транспортировка углеводородов часто подвержена рискам, а проекты по их добыче имеют в виду их реализацию во все более недружественных частях света... В этих условиях необходимо отойти от традиционного понимания, что энергетика – это вопрос национальной безопасности, потому что она - вопрос европейской безопасности»[4;44].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Володин О.Н. Основные правовые тенденции европейской интеграции в практике реализации энергетической политики ЕС: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., - 2010. - 26 с.
Иванов О.П. Энергетическая безопасность в ЕС. – Мир и политика. 2012. № 08 (71)// http://mir-politika.ru/1318-energeticheskaya-bezopasnost-v-es.html
Кашкин С.Ю., Четвериков А.О., Калиниченко П.А. и др. Право Европейского Союза: учебное пособие (отв. ред. С.Ю. Кашкин). - 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Проспект. - 2011. – 274 с.
Пашковская И.Г. «Европейский Союз: формирование внешней энергетической политики». – М.: МГИМО-Университет. – 2008. – 66 с.

1. Володин О.Н. Основные правовые тенденции европейской интеграции в практике реализации энергетической политики ЕС: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., - 2010. - 26 с.
2. Иванов О.П. Энергетическая безопасность в ЕС. – Мир и политика. 2012. № 08 (71)// http://mir-politika.ru/1318-energeticheskaya-bezopasnost-v-es.html
3. Кашкин С.Ю., Четвериков А.О., Калиниченко П.А. и др. Право Европейского Союза: учебное пособие (отв. ред. С.Ю. Кашкин). - 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Проспект. - 2011. – 274 с.
4. Пашковская И.Г. «Европейский Союз: формирование внешней энергетической политики». – М.: МГИМО-Университет. – 2008. – 66 с.

Опубликовано

Контроль работы

Международно-правовое регулирование энергии

Содержание

1. Концепция международной энергетической безопасности

2. Интернационализация правового регулирования энергетических отношений

3. Проблемы международного регулирования энергетического сектора

библиография

1. Концепция международной энергетической безопасности

Главная задача современности состоит в том, что международное сообщество должно создать и поддерживать полную систему коллективной безопасности, которая заложена в Уставе ООН, так как только в этом случае система коллективной безопасности будет стабильным и эффективным.

Право международной безопасности представляет собой совокупность принципов и норм международного права, направленных на регулирование международных отношений с целью установления и поддержания мира в мире. Для реализации политики безопасности, большое значение имеет эффективное соблюдение не только основных принципов международного права, но и отраслевых принципов права международной безопасности, в том числе применяются в энергетическом секторе.

Исходя из исключительная важность энергетических ресурсов в экономическом и политическом плане становится актуальной проблема по обеспечению безопасных поставок энергоносителей. В частности, проблема безопасности поставок энергоносителей имеет важное значение для Европейского союза, который является крупнейшим импортером нефти. Однако, проблема энергетической безопасности является важным также и для стран-экспортеров нефти (например, проблема зависимости от транзитных стран) и других участников глобального рынка энергии, так как он включает в себя и другие важные аспекты, например, влияние на окружающую среду и др.

Как отмечает И. В. Редькин, "выработка правильной политической доктрины в вопросах энергетики в мире, не отменяет необходимость качества правового регулирования внутренних энергетических рынков". Таким образом, в первую очередь, обратимся к концепции "энергетической безопасности" на национальном уровне. Так, в Федеральный Закон Российской Федерации от№. 261-ФЗ определены энергетической эффективности, под которой понимается такой показатель, который отражает зависимость полезного эффекта от эксплуатации энергетических ресурсов затраты энергии для получения такого эффекта, применительно к продукции, в процессе производства, конкретного пользователя энергоресурса. В Энергетической Стратегии России до 2020 года, посвящена концепции энергетической безопасности, что означает "состояние безопасности страны, ее граждан, общества, государства, обслуживающей их экономики, от угроз надежному топливо - и энергообеспечению". Таким образом, эти угрозы могут быть определены как состояние энергии на внутреннем рынке, так и могут быть вызваны внешними (геополитическими, макроэкономическими, конъюктурными) факторов. Таким образом, можно говорить о разделении внутренней (национальной) и международной энергетической безопасности. Таким образом, в рамках экономической деятельности энергостратегии государство стремится преодолеть угрозы, связанные с нестабильностью мировых энергетических рынков и изменчивости мировых цен на ресурсы.

Узнать стоимость работы