Примерный распорядок дня дошкольника Примерный распорядок дня младшего школьника

  • 5 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 18.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Подготовка ко сну включает в себя выполнение вечерних гигиенических процедур. Продолжительность сна младшего школьника должна составлять не менее 9 – 10,5 часов.
Примерный распорядок дня для младшего школьника
Распорядок дня Время 7.00 - 7.30 Постепенное пробуждение, подъем, уборка постели, умывание, зарядка, душ 7.30 - 7.50 Завтрак 7.50 - 08.00 Подготовка к выходу из дома 08.00 - 08.25 Дорога до школы 08.30 - 13.00 Занятия в школе (дома) 10.00 - 10.15 Завтрак в школе 13.00 - 14.00 Прогулка со школы 14.00 - 14.30 Обед, сервировка стола 14.30 - 15.00 Отдых / выполнение домашних обязанностей 15.00- 16.30 Приготовление домашних заданий 16.30 - 17.00 Полдник 17.00 - 19.20 Дополнительные занятия, прогулка 19.20 - 20.00 Подготовка к ужину, ужин 20.00 – 21.00 Подготовка к предстоящему дню, гигиенические процедуры 21.00 Сон











Список литературы
Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях. Проблемы, пути решения / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. 1998. № 1. С. 5-8.
Баркан И. Режим дня и занятия в детском саду. М., 2007.
Буре Р.С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л.Ф. Островская. М. : Просвещение, 1987. 322с.
Великанова Л.К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе. / Л.К. Великанова. Новосибирск, 1993. 93 с.
Володина Н.В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении // Педагогика 2007, № 3.
Грохольский, Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. Минск: Высшая школа, 2007. 44 с.
Дьяченко М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений // Вопросы психологии. 2008. № 1.
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/ Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.
Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2007. 80 с.
Змоеновский, Ю.Ф. Режим – важнейший фактор укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 1978. №7. с. 56 – 63.
Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью // Укрепление ДОУ. 2009. №1.
с. 60 – 70.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.
416 с.
Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание /
Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000. 416 с.
Макаренко А.С. О воспитании / сост. В.С.Хелемендик. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 14-17.
Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены для детей и подростков: Учеб. пособие для пед.вузов. М.: «Академия», 2000. 373 с.
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: "Академия", 2002. 576 с.
Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова. М.: Академия, 2008. 368 с.
Ухтомский А. А. Избранные труды. Под редакцией Е. М. Крепса. Статья Н. В. Голикова. Составление и комментарии Э. Ш. Айрапетьянца, В. Л. Меркулова, Ф. П. Некрылова. Л.: Наука, 1978. 
Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты / А.Г. Щедрина. - Новосибирск, СО РАМН, 2003. 164 с.














5

Список литературы
1. Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях. Проблемы, пути решения / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. 1998. № 1. С. 5-8.
2. Баркан И. Режим дня и занятия в детском саду. М., 2007.
3. Буре Р.С. Воспитатель и дети: пособие для воспитания детского сада / Р. С. Буре, Л.Ф. Островская. М. : Просвещение, 1987. 322с.
4. Великанова Л.К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе. / Л.К. Великанова. Новосибирск, 1993. 93 с.
5. Володина Н.В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении // Педагогика 2007, № 3.
6. Грохольский, Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: методические рекомендации / Г. Г. Грохольский. Минск: Высшая школа, 2007. 44 с.
7. Дьяченко М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений // Вопросы психологии. 2008. № 1.
8. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века/ Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.
9. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2007. 80 с.
10. Змоеновский, Ю.Ф. Режим – важнейший фактор укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 1978. №7. с. 56 – 63.
11. Зуйкова, М.Б. Режим – путь к здоровью // Укрепление ДОУ. 2009. №1.
с. 60 – 70.
12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.
416 с.
13. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание /
Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000. 416 с.
14. Макаренко А.С. О воспитании / сост. В.С.Хелемендик. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. 415 с.
15. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В.Нежина // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 14-17.
16. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены для детей и подростков: Учеб. пособие для пед.вузов. М.: «Академия», 2000. 373 с.
17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: "Академия", 2002. 576 с.
18. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова. М.: Академия, 2008. 368 с.
19. Ухтомский А. А. Избранные труды. Под редакцией Е. М. Крепса. Статья Н. В. Голикова. Составление и комментарии Э. Ш. Айрапетьянца, В. Л. Меркулова, Ф. П. Некрылова. Л.: Наука, 1978.
20. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты / А.Г. Щедрина. - Новосибирск, СО РАМН, 2003. 164 с.

Гигиенические основы режима дня ребенка

Московский социально-педагогический институт

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

заочное отделение







Реферат

Гигиенические основы режима дня дошкольников













Москва 2009

Содержание

Введение

1. Необходимость режима дня

2. Гигиеническая организация сна

3. Гигиеническая организация бодрствования

4. Гигиена учебного процесса

5. Режим дня для дошкольников

Вывод

Библиография

Введение

О режиме дня сказано много, но еще не все родители понимают его значение. Стараясь развлечь и порадовать ребенка раннего возраста, иногда переутомляют его нервную систему обилием впечатлений, и вместо радости и благодарности получают капризы, слезы и снижение иммунитета. Кто-то, кто заботится о день сна ребенка. С дошкольником занимаются ранней стадии исследования. К выбору мебели и светильников, чтобы обращать внимание на дизайн, но не на размер и функциональность. В зависимости от амбиций родителей, с четырех и даже с трех лет ребенок ежедневно сидит и пытается научить его читать и писать, заставляя сохранять несвойственную этому возрасту неподвижность и концентрацию визуальный. Делают долго, чтобы сидеть за столом, соблюдая "приличия". А шестилетки почти на голову обречены на то, чтобы ходить в школу, на подготовительные курсы, заниматься вечерами, посещать различные кружки и секции, не имея времени для столь необходимой им игровой деятельности.

Поэтому нам необходимо вспомнить традиции советских детских садов, в случае, если режим дня был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей.

 


1. Необходимость режима дня


Воспитание здорового молодого поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентации различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения.

Деятельность является основным фактором развития растущего организма. Здоровье растущего организма определяется прежде всего созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в учебно-воспитательных учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха, соблюдение правил личной гигиены, разумной организации досуга, предупреждением вредных привычек. Все это необходимо учитывать при построении режима дня. Рациональный режим предполагает соответствие его содержания, организации и построения определенным гигиеническим принципам.

Узнать стоимость работы