Проблема определения индивидуальной мотивации участников тренинговой группы.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 55 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Соответственно различные люди в объективно той же ситуации должны действовать по-разному. Лишь люди, одинаково воспринимающие, понимающие и оценивающие ситуацию, одинаково в ней и действуют. Можно сформулировать прямо противоположное утверждение: в действительно одинаковых ситуациях разные люди ведут себя одинаково, просто мы не знаем, что данная ситуация означает для них.
Поэтому задача формального лидера в группе сделать ситуацию одинаковой для восприятия членами группы с целью достижения успеха в достижении общих целей, которые для него являются ещё и личными мотивационными доминантами.
Наиболее эффективным является совмещение влияния формального и не формального лидеров на мотивировке членов группы на достижении общих целей, хотя и на различных точках взаимодействия и этапах производства того или иного действия.
Таким образом, индивидуальную мотивацию участников группы определяют с одной стороны внутренние установки и ценности, а с другой они подвергаются манипуляции со стороны формального и неформального лидеров и блока большинства, которое в конечном итоге определяет поведения конкретного члена группы, и от согласованности этих факторов в деятельности по достижению общих целей и зависит эффективность деятельности группы.





















Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов.М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Андреева Г. М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005.
3. Андреева Г. М., Богомолова Н. И., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX века. – М.: Аспект Пресс, 2002.
4. Бендас Т. В. Психология лидерства Спб. Питер. 2009
5. Берн Э. Лидер и группа. – Екатеринбург: Литур, 2008.












5

Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для вузов.М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Андреева Г. М. Психология социального познания. – М.: Аспект Пресс, 2005.
3. Андреева Г. М., Богомолова Н. И., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX века. – М.: Аспект Пресс, 2002.
4. Бендас Т. В. Психология лидерства Спб. Питер. 2009
5. Берн Э. Лидер и группа. – Екатеринбург: Литур, 2008.

Вопрос-ответ:

Как определить индивидуальную мотивацию участников тренинговой группы?

Определение индивидуальной мотивации участников тренинговой группы требует проведения индивидуальных бесед, анкетирования или наблюдения за их поведением в различных ситуациях. Такая информация позволяет понять, что для каждого участника имеет значение и какие цели и стремления лежат в основе их мотивации.

Почему люди, оказавшись в одинаковой ситуации, могут по-разному поступать?

Участники тренинговой группы имеют различные взгляды, убеждения, ценности и предпочтения, которые могут влиять на их принятие решений и поведение в определенной ситуации. Каждый человек имеет свой уникальный опыт, эмоции и индивидуальные особенности, которые могут влиять на его реакцию в конкретный момент времени.

Можно ли утверждать, что в одинаковых ситуациях разные люди будут одинаково действовать?

Нет, нельзя утверждать, что в действительно одинаковых ситуациях разные люди будут вести себя одинаково. Индивидуальные различия в личности, мотивации и восприятии мира могут привести к разным способам реагирования на одну и ту же ситуацию. Часто мы просто не знаем, что определенная ситуация означает для каждого индивида.

Какую роль играет формальный лидер в тренинговой группе?

Роль формального лидера в тренинговой группе состоит в обеспечении организации и структурировании групповой работы, взаимодействии с участниками и направлении их усилий на достижение целей группы. Формальный лидер должен учитывать индивидуальные мотивации участников, чтобы создать благоприятную атмосферу и стимулировать их активное участие.

Какими методами можно определить, какая ситуация важна для участников тренинговой группы?

Существуют различные методы определения важных ситуаций для участников тренинговой группы. Это может включать проведение групповых дискуссий, индивидуальных бесед, анкетирование или наблюдение за поведением участников в различных ситуациях. Используя эти методы, можно выяснить, какие ситуации вызывают интерес и мотивацию участников, и какие цели они хотят достигнуть в рамках тренинга.

Как определить индивидуальную мотивацию участников тренинговой группы?

Определение индивидуальной мотивации участников тренинговой группы может быть сложной задачей и требует наблюдения, коммуникации и анализа. Важно провести открытые беседы, чтобы понять, какие цели и мотивации участников, а также обратить внимание на их поведение и реакции на задания и обсуждения. Возможно, также полезно провести анкетирование или использовать другие методы оценки мотивации, такие как психологические тесты или групповые дискуссии.

Почему люди в одинаковых ситуациях могут вести себя по-разному?

Люди могут вести себя по-разному в одинаковых ситуациях из-за различных мотиваций, целей, стимулов и личностных особенностей. Каждый человек имеет свои уникальные предпочтения, ценности и взгляды на мир, что влияет на его реакцию на окружающую среду. Поэтому, даже если ситуация объективно одинакова, восприятие и оценка этой ситуации могут различаться у разных людей.

Какая роль формального лидера в группе для определения индивидуальной мотивации участников тренинговой группы?

Роль формального лидера в группе включает в себя создание атмосферы доверия, поддержки и открытого общения. Лидер должен активно слушать участников, задавать вопросы и стимулировать обсуждение, чтобы узнать и понять мотивации и цели каждого участника. Также лидер может использовать различные методы диагностики, такие как анкетирование или психологические тесты, чтобы получить более точное представление о мотивациях участников. Это поможет лидеру адаптировать тренинговую программу и задания под потребности и интересы участников, повышая их мотивацию и вовлеченность.