Государство и право древней индии

  • 18 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 12.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика законов. Правовое положение основных групп населения 4
2. Имущественные отношения: право собственности, обязательства из договоров и причинения вреда 8
3. Преступления и наказания 10
4. Суд и процесс 13
Заключение 16
Список литературы 18

Фрагмент для ознакомления

То есть брахман всегда делал то, что было необходимо (обязанность), и то, что желал (имел право) без противоречий между правами и обязанностями. Судебный процесс имел состязательный характер и в отличие от норм Законов Хаммурапи, не предусматривал в большинстве случаев ордалию – божий суд. Свидетельскиепоказания оценивались статусом свидетелей и их кастовой принадлежностью. Таким образом, решение по делу в суде предопределялось кастовойпринадлежностью с увеличением ответственности по мере увеличения тяжести преступления. Чем ниже каста, тем выше предполагалась материальная ответственность правонарушителя и тяжестьнаказания. И наоборот, чем выше каста, тем выше личностная ответственность и ниже тяжесть наказания. Но материальное возмещение ущерба было достаточно высоким. Весь вопрос заключался в том, в отношении лица какой касты было совершено преступление. Так, в отношении брахмана наказание было личностным и статусным, для кшатрия – материальным в большей мере,для вайшьев и шудр преимущественно материально-личностным.Однако ответственность высших каст была выше по религиозно-этическим, а не материальным критериям. Виновный брахманмог потерять статус, имя и уважение, а это лишало его кастовой, государственной и правовой защиты.Правовые нормы, согласно Законам Ману, основывались на 18 поводах судебного разбирательства. Первая группа поводов (норм) касается договорных отношений:неуплата долга;заклад;продажа чужого;участие в торговом или ином объединении;неотдача данного;неуплаты жалования;нарушения соглашения;отмены купли-продажи;спора хозяина с пастухом.Вторая группа касается конкретных деликтов-преступлений (химса):споры о границе (земельных участков);клевета и оскорбление действием;кража;убийство;насилие и прелюбодеяние;потрава скотом урожая.Третья группа касалась нарушения:норм брачно-семейного права;наследственного права;азартных игр, приравниваемых к преступлениям.Таким образом, имеющая внутреннюю логику система изложения норм в шастрах в соответствии с 18 поводами судебного разбирательства значительно отличалась от современной отраслевой системы, где нельзя разделить нормы гражданского и уголовного права и пр.ЗаключениеГлавной особенностью государственного и общественного строя Древней Индии является принципиально иная политико-правовая модель осуществления власти, опыт применения которой представляется актуальным. Государственный строй Древней Индии характеризуется как «восточная деспотия».Особенности государственно-правовых институтов Древней Индии:Правители не располагали неограниченными законодательными полномочиями;Власть ограничивалась брахманским сословием. Даже в состав всеиндийской державы Маурьев были включены полуавтономные государственные республиканские образования – ганы и сангхи».Данные факторы оказывали существенное влияние на механизм государства и его правовую специфику. Древневосточные цивилизации процветали и угасали в соответствии с общими закономерностями эпохи рабовладения, причем не только по социально-экономическим причинам, но и попричинам усиления или ослабления государственного строя. Наиболее важными источниками государственной системы любой восточной деспотии выступают:Религиозно-правовой источник;Финансово-экономический источник.Главным заказчиком соответствующей идеологии и системы обеспечения казны выступало государство в лице власти. Идеология строилась на религиозной основе, а фискальная организация – на системе налогов и сборов, включая механизм беспощадной эксплуатации рабов. Для своего времени подобная модель была единственно оправданной и жизнеспособной. Восточная политико-правовая мысль породила дуализм трактовки вопроса о сущности права и государства в телеологическом формате. «При формационном подходе влияние идеологии в должной мере не учитывалось или трактовалось чрезмерно узко – как отражение интересов антагонистических классов данного общества. При этом не принимались во внимание религиозно-нравственные идеалы, ценности всего общества, его традиционные идеологические и социально-психологические установки, оказывающие непосредственное влияние на характер политической власти, государственные и правовые институты. Объяснить же многие особенности древнеиндийского права при таком формационном подходе вообще невозможно».Список литературыБабаева В.К. История государства и права. – М., 2004.Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. – СПб., 2003.Бонгард-Левин Г.М., Г.Ф. Ильин. Древняя Индия. – М., 1969.Варламова Н.В. Проблемы общей теории права и государства. – М., 2006. – С. 206.Гусева Н.Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика. – М., 1977.Данильян О.Г. Философия права. – М., 2006. Законы Ману // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 1. – М., 2005. Крашенинникова Н. А. Индусское право: история и современность. М., 1982. Крашенинникова Н.А. Законы Ману. Документы по истории зарубежного права. – М., 1984.Крашенинникова Н.А. История права Востока. – М., 1994.Крашенинникова Н.А., Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: Т. 1. – М., 2004.Кудрявцев М.К. Кастовая система в Индии. – М., 1992.Кудрявцев М.К. Неприкасаемые. О некоторых особенностях кастовой организации в Индии // Советская этнография. – М.-Л., 1951. - №2.Марченко М.Н. Теория государства и права. – М., 1996.Осипов А.М. Краткий очерк истории Индии до X в. – М., 1948.

Список литературы
1. Бабаева В.К. История государства и права. – М., 2004.
2. Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. – СПб., 2003.
3. Бонгард-Левин Г.М., Г.Ф. Ильин. Древняя Индия. – М., 1969.
4. Варламова Н.В. Проблемы общей теории права и государства. – М., 2006. – С. 206.
5. Гусева Н.Р. Индуизм: История формирования. Культовая практика. – М., 1977.
6. Данильян О.Г. Философия права. – М., 2006.
7. Законы Ману // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Т. 1. – М., 2005.
8. Крашенинникова Н. А. Индусское право: история и современность. М., 1982.
9. Крашенинникова Н.А. Законы Ману. Документы по истории зарубежного права. – М., 1984.
10. Крашенинникова Н.А. История права Востока. – М., 1994.
11. Крашенинникова Н.А., Жидков О.А. История государства и права зарубежных стран: Т. 1. – М., 2004.
12. Кудрявцев М.К. Кастовая система в Индии. – М., 1992.
13. Кудрявцев М.К. Неприкасаемые. О некоторых особенностях кастовой организации в Индии // Советская этнография. – М.-Л., 1951. - №2.
14. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М., 1996.
15. Осипов А.М. Краткий очерк истории Индии до X в. – М., 1948.

Содержание

Введение.

Глава I. Государство и общество Древнй Индии.

1.1. Правовое положение отдельных групп населения.

1.2. Государственный строй Древней Индии.

1.3. Особенности местной администрации.

1.4. Устройство судебной системы Древней Индии.

Глава II. Правовая система Древней Индии.

2.1. Правовое регулирование отношений собственности.

2.2. Преступления и наказания по праву Древней Индии.

2.3. Регулирование брачно-семейных отношений.

Глава III. Устройство судебной системы Древней Индии.

3.1. Суды и судебная система.

3.2. Характеристика судебного процесса.

Вывод.

Список использованной литературы.

Введение.

Одной из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что в III тысячелетии. здесь были крупных городов-центров ремесел, развитие сельского хозяйства, торговли, таким образом, расслоение населения Саидов А. X. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М. 1993., C. 78.

Наука, к сожалению, имеет редкие исторические сведения об этом периоде истории Древней Индии. Представлены исторические свидетельства по так называемому ведическому периоду (вторая половина II тысячелетия до. -- середина 1 тысячелетия-это.), когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность в долине Ганга, что способствует сохранению ряд столетий волнообразное проникновение на территорию Индии с северо-запада индо-арийских племен, консолидировавшихся где-то на рубеже III--11 голов. в районах причерноморья и Прикаспия. Долина реки Ганг в начале проникновения ариев (XIV--XIII века до е.), была заселена этническими общностями мундов и дравидов, которые были либо вытеснены на юг, быть ассимилированы ариями, носителями более высокой материальной и духовной культуры. До нас дошли относящиеся к этому периоду литературные памятники религиозные -- веды, ставшие позже священными книгами индусов, а также произведения народного эпоса Скрипилев Е. А. История государства и права Древнего Мира. Учебник, М. 1993, С. 113

Узнать стоимость работы