Взаимосвязь темперамента и стиля деятельности

  • 29 страниц
  • 19 источников
  • Добавлена 22.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Темперамент 6
1.1. Понятие темперамента 6
1.2. Типология темпераментов 8
1.3. Темперамент и личность 11
Глава 2. Темперамент и стиль деятельности 14
Заключение 26
Список использованной литературы: 28

Фрагмент для ознакомления

Поэтому во время делового разговора исключительно важно дать понять собеседнику, что вы высоко цените его достоинства.Такое подчеркивание достоинств другого человека не имеет ничего общего с лестью. Грубая лесть не только не способствует установлению дружеских отношений, но и оказывает обратное воздействие. Все дело в том, что дешевая лесть - это, как правило, неискренняя похвала. Высоко оценивая в разговоре какие- либо положительные качества собеседника, важно быть искренним. Кто-то возразит: невозможно искренне сделать комплимент подлецу и болвану. Но прислушаемся к словам известного американского философа, публициста и писателя Ральфа Уолдо Эмерсона: «Каждый человек, которого я встречаю, в какой-нибудь области превосходит меня; и я готов у него учиться». И это действительно так. При желании в любом человеке можно обнаружить что-то, достойное похвалы. И если ваш партнер поймет, что вы искренне признаете его значимость, вам обеспечено его расположение.Итак, чтобы располагать к себе людей, а значит, добиться успеха в бизнесе и во многих других сферах жизни, давайте людям почувствовать их значимость и делайте это искренне.Кроме этого Д. Карнеги сформулировал еще пять правил, следование которым помогает располагать к себе людей и влиять на их поведение.Правило 1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.Любого человека, прежде всего, интересует он сам, его проблемы и интересы. Поэтому тот, кто проявляет интерес к проблемам других, - всегда желанный собеседник и партнер. Люди, совершенно не интересующиеся окружающими, не могут рассчитывать на взаимность и испытывают очень большие трудности в жизни. Из среды людей, не интересующихся другими, выходят, как правило, неудачники. Да и почему, - резонно спрашивает Д. Карнеги, - люди должны проявлять интерес к вам раньше, чем вы к ним?»Так что прежде, чем вы начнете обсуждать с кем-либо ваши проблемы и соответствующие предложения, поговорите о предметах, которые волнуют вашего собеседника.Эта мысль была сформулирована еще в Древнем Риме поэтом Публием Сиром: «Мы интересуемся другими тогда, когда они интересуются нами».Правило 2. Улыбайтесь.Книга Д. Карнеги была написана в 30-е годы. Уже в то время прагматичные американцы высоко ценили улыбчивое лицо. Дейл Карнеги приводит мнение заведующего крупным ньюйоркским универмагом, который говорил, что охотнее взял бы на должность продавца девушку, закончившую лишь начальные классы школы, но обладающую очаровательной улыбкой, чем доктора философии с постной физиономией. Такого мнения многие американские предприниматели придерживаются и поныне. Ни для кого не секрет, что широкая улыбка - обязательный атрибут американского образа жизни. Почаще улыбаться стремятся и европейские, и азиатские бизнесмены.Мудрая древняя китайская пословица гласит: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин».Правило 3. Помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи.Д. Карнеги рекомендует не жалеть сил и времени на то, что­бы запоминать имена людей, с которыми вам случается общаться. В деловом общении важно, запомнив правильное произношение имени, как можно чаще употреблять его при обращении к собеседнику.Политические деятели США придерживаются правила: «Вспомнить имя избирателя - это государственная мудрость. Забыть его - значит обречь себя на забвение».Д. Карнеги предупреждает: если вы пренебрегаете запоминанием и частым употреблением имен партнеров - неприятности не за горами.Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других к рассказу о себе.Исключительно полезное искусство - умение задавать такие вопросы, на которые деловому партнеру интересно отвечать. Попросите собеседника рассказывать о нем самом, о его достижениях. Это, - пишет Д. Карнеги, - «легчайший способ стать хорошим собеседником».Правило 5. Говорите о том, что находится в круге интересов вашего собеседника.Один из самых надежных способов расположить к себе человека - говорить с ним о том, что он ценит превыше всего.Готовясь к деловой встрече, необходимо выяснить, что больше всего интересует вашего собеседника. Расспросите об этом общих знакомых, почитайте деловую прессу. Ваши старания не пропадут даром - это поможет быстро наладить отношения с деловым партнером.Что же касается моделей принятий решений в организации, то к ним относятся следующие модели:все на самом деле зависит от того, как процесс принятия решений воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальным или организационным) можно выделить 4 метода принятия решений.Первая модель это - Рациональная модель она представляет собой своего рода выбор такой альтернативы, которая принесет максимальную выгоду для организации. В рамках этой модели требуется всестороннее определение проблемы, кропотливый и тяжелый поиск альтернатив, тщательный подбор данных и их основательный анализ. Оценочные критерии в этом случае обычно определяются в начале процесса. Обмен информацией должен делаться беспристрастно на основе выбора лучшей альтернативы для организации.Вторая Модель - это модель ограниченной рациональности. Она предполагает собой принятие решений что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от возможностей познания, привычек и предупреждений. В этой модели все зависит от разновидности - преобладания первого или второго: личностно ограниченная рациональность и организационно-ограниченная рациональность. Определение проблем при этом подходе происходит упрощенным образом и поиск альтернативы осуществляется, по крайней мере в начале процесса, в известных для менеджера или организации областях.Анализ данных также упрощается, сдвигаясь с долгосрочных ориентиров на краткосрочные. Обмен информацией точен только отчасти и отражает во многом индивидуальные предубеждения, основанные на целях отдельных подразделений. Оценочные критерии сводятся до уровня прошлого опыта. Первая из альтернатив, превысившая этот уровень, кладется в основу выбора. Люди преследуют цели удовлетворенности, а не максимизации. Удовлетворенность при этом трактуется как курс действий, который достаточно хорош для организации в целом и требует минимум усилий ее членов. Примером может служить факт того, что очень часто инвестиции в организациях направляются туда, где можно получить удовлетворительную прибыль, без попытки найти лучший вариант из всех имеющихся.Третья это - Политическая модель. Она характеризуется тем, что обычно отражает желания членов организации максимально реализовать в первую очередь свои индивидуальные интересы. Предпочтения устанавливаются еще на раннем этапе процесса, исходя из групповых целей. Обмен информацией носит спорадический характер. Определение проблемы, поиск альтернативы, сбор данных и оценочные критерии выступают скорее всего, как средства, используемые для того, чтобы склонить решение в чью-либо пользу. Решение в данном случае становится функцией распределения власти в организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.ЗаключениеВ заключении, подводя итоги, мне хотелось добавить еще пару моментов о том, что существуют факторы влияния темперамента на индивидуальный стиль деятельности, прежде всего это сила нервной системы, ригидность, реактивность, подвижность. (например, от силы нервной системы зависит стиль работы учеников. «Сильные» - для них характерна малая подверженность утомлению, и на оборот «Слабые»- больше утомляются). Культура, обучение, воспитание, профессиональная деятельность так же влияют на индивидуальный стиль деятельности. Они могут действовать в разные периоды жизни человека. В то время, когда индивидуальный стиль деятельности человека только еще начинает формироваться, он складывается и под влиянием видов деятельности, которыми занимается ребенок, и под воздействием наблюдения со стороны ребенка за деятельностью взрослых людей и подражания им. Стараясь быть похожим на значимых для него взрослых людей, ребенок просто подражает им, вовсе не думая и не заботясь о том, чтобы его индивидуальный стиль деятельности соответствовал особенностям его же темперамента. И только со временем, с накоплением жизненного опыта, методом проб и ошибок ребенок приходит к тому, что динамические особенности его индивидуального стиля деятельности начинают соответствовать особенностям его темперамента. Обычно это происходит уже в школьные годы.У взрослых людей индивидуальный стиль деятельности складывается под воздействием их профессиональной деятельности. Те особенности индивидуального стиля деятельности, которые приводят человека к успехам в работе, отражаются и закрепляются в индивидуальном стиле деятельности; те особенности, которые порождают неудачи, напротив, со временем устраняются. Оптимальным, соответствующим особенностям темперамента, индивидуальный стиль деятельности человека становится обычно уже в зрелые годы, когда человек накапливает достаточно большой жизненный опыт и перед ним встает задача максимально оптимизировать свою деятельность, добиться в ней наилучших результатов при минимальных затратах энергии, усилий и времени.Таким образом, гипотеза доказана, задачи курсового исследования рассмотрены.Список использованной литературы:Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008г.Громова Л. А., Этика управления, СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 183 с.Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. М.: НОРМА, 2009.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004Карнеги Д., Шесть способов расположить к себе людей., М. 2009Карнеги Д., Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей,М.2009Карнеги Д., Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей.,М.2009Козловская Н.В. Психология общения. Ставрополь, 2008.,404с.Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001.,366с.Мескон М.Х.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008гНебылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М. - 2000. – 428 с.Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студ. образоват. учреждений сред проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. - 400 с.Подопригора М.Г., Деловая этика., Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 сЛ. Планкетт Г. Хейл Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. англ. – М.: Экономика 2004г.Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008г.Скаженик Е.Н. Деловое общение., Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 2. – М.: «Издат центр», 2007г.Узерина М.С. Этика делового общения, Ульяновск, 2004

Список использованной литературы:

1. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007.
2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008г.
3. Громова Л. А., Этика управления, СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 183 с.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. М.: НОРМА, 2009.
5. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004
6. Карнеги Д., Шесть способов расположить к себе людей., М. 2009
7. Карнеги Д., Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей,М.2009
8. Карнеги Д., Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей.,М.2009
9. Козловская Н.В. Психология общения. Ставрополь, 2008.,404с.
10. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001.,366с.
11. Мескон М.Х.; Альберт М.; Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008г
12. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. М. - 2000. – 428 с.
13. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студ. образоват. учреждений сред проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. - 400 с.
14. Подопригора М.Г., Деловая этика., Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с
15. Л. Планкетт Г. Хейл Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. англ. – М.: Экономика 2004г.
16. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008г.
17. Скаженик Е.Н. Деловое общение., Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
18. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 2. – М.: «Издат центр», 2007г.
19. Узерина М.С. Этика делового общения, Ульяновск, 2004

Введение

Специфика темперамента имеет существенное значение для психического развития человека. Человек не рождается уже сложившейся личностью. Она постепенно становится. Но еще прежде, чем человек станет личностью, он наблюдается индивидуальные особенности психики. Эти особенности психики весьма консервативны, устойчивы. Они образуют у каждого человека своеобразную психическую почву, на которой впоследствии, в зависимости от ее особенностей, вырастают свойства личности, присущие только данному человеку. Эти свойства разные. Наблюдая за поведением студентов, за тем, как они трудятся, учатся и отдыхают, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы, несомненно, обращаем внимание большие индивидуальные различия людей. Некоторые быстро, порывисты, шумливы - другие, наоборот, медленно, спокойный, невозмутимы. Следует отметить, что эти различия касаются не содержания личности, а некоторых внешних проявлений. Вот эта сторона характеризует понятие "темперамент".

Знание сущности темперамента, умение грамотно определять его типы, равно как и знание психологических свойств личности, важны не только учителя. Школьного и практического психолога. Они просто необходимы и для руководителя предприятия, менеджер в социальной сфере. Это будет способствовать формированию у него высокой психологической культуры отношений: умение обращаться и работать с людьми, регулировать свое поведение, правильно воспринимать и понимать других людей, знать индивидуальные психологические качества и способности адекватно оценить себя и своих подчиненных.

Целью данной работы является изучить основные типы темперамента, его физиологические основы, обозначить роль темперамента в формировании индивидуального стиля деятельности, установить взаимосвязь темперамента с другими свойствами личности.

Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Но тем не менее, в существующем разнообразии подходов большинство исследователей признает, что темперамент-это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и прочными.

Узнать стоимость работы