Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства

  • 85 страниц
  • 49 источников
  • Добавлена 15.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
1Теоретические основы конкурентоспособности субъектов хозяйствования в условиях современной экономики 8
1.1 Конкуренция в экономике: сущность, значение 8
1.2 Виды и методы исследования конкурентов 17
1.3 Методы оценки конкурентоспособности субъекта экономики 24
2 Оценка конкурентоспособности ООО Таверны «Гостиный двор» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности субъекта хозяйствования 31
2.2 Анализ рынка деятельности предприятий гостиничных услуг 41
2.3 Оценка показателей конкурентоспособности ООО Таверны «Гостиный двор» 47
3 Рекомендации по усилению конкурентоспособности ООО Таверны «Гостиный двор» 66
3.1 Направления улучшения политики управления субъектом хозяйствования 66
3.2 Оценка прогнозных показателей конкурентоспособности гостиницы 68
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения 83
Фрагмент для ознакомления

Данный коэффициент составил в 2011 году 0,313, а в 2012 году снижается на 0,081 пункта и становится равным 0,232. Это меньше 1, что свидетельствует об отсутствии реальной возможности у организации восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев.Проанализировав все рассчитанные показатели, можно говорить о недостаточной платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор». Для улучшения платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор» необходимо оптимизировать структуру краткосрочных пассивов путем уменьшения кредиторской задолженности и т.д.Деловая активность субъекта хозяйствования в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании динамики разнообразных финансовых коэффициентов – показателей оборачиваемости. Данные по ООО Таверна «Гостиный двор» представлены в таблице 15.Таблица 15 - Коэффициенты деловой активности ООО Таверна «Гостиный двор» за 2010-2012 годыНаименование коэффициента2010 год2011год2012 годОткло-нение, (+;-)Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) (d1)0,5010,5880,717+0,129Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (d2)4,0134,6035,225+1,212Коэффициент оборачиваемости материальных средств (d3)8,9529,31210,880+1,568Коэффициент оборачиваемости денежных средств (d4)90825,62491939,03778823,950-13115,087Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (d5)8,7599,19612,580+3,384Срок оборачиваемости средств в расчетах (d6)41,67139,14728,617-10,530Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (d7)4,1274,8226,349+1,527Срок оборачиваемости кредиторской задолженности (d8)88,44274,65856,702-17,956Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (d9)0,8790,9861,235+0,249Коэффициент общей оборачиваемости показывает скорость оборота всего капитала хозяйствующего субъекта или эффективность использования всех его ресурсов вне зависимости от их источников. Данные таблицы 15 показывают, что за 2012 годданный показатель возрос на 0,129 пункта (в 2011 году – на 0,087 пункта). В связи с этим, в ООО Таверна «Гостиный двор» быстрее совершался полный цикл производства и обращения, который приносит прибыль. Скорость оборота всех мобильных средств субъекта хозяйствования такжеповысилась в 2012 году на 1,212 пункта (в 2011 году – на 0,59 пункта), что положительным образом характеризует деятельность ООО Таверна «Гостиный двор».Оборачиваемость запасов характеризует коэффициент оборачиваемости материальных средств. В ООО Таверна «Гостиный двор» данный показатель в 2012 году повышается на 1,568 пункта по сравнению с прошлым годом (в 2011 году – на 0,36 пункта). Это говорит о том, что запасы обновляются быстрее, а, следовательно, долги погашаются быстрее.Для оценки финансовой ситуации с точки зрения устойчивости финансового положения ООО Таверна «Гостиный двор» используем данные о соотношении оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. По данным таблицы 15 видно, что в 2012 году оборачиваемость кредиторской задолженности была ниже, чем оборачиваемость средств в расчетах. Такое соотношение дебиторской задолженности в условиях инфляции оправдано и стабилизирует рыночную устойчивость, т. к. кредиторскую задолженность можно рассматривать как средства, привлеченные в оборот, а дебиторскую – как средства, отвлеченные из оборота. Срок обращения кредиторской задолженности снижается на 17,956 дня, а срок обращения дебиторской – на 10,53 дня. Скорость оборота собственных средств характеризует активность использования денежных средств. Невысокое значение данного показателя свидетельствует о бездействии некоторой части собственных средств. В ООО Таверна «Гостиный двор»данный показатель на 0,249 пункта выше, чем в 2011 году (в 2011 году он возрос на 0,107 пункта), и свидетельствует о том, что на каждый рубль инвестированного собственного капитала приходится 123,5 коп. выручки от продажи, что само по себе уже достаточно неплохо характеризует деятельность субъекта хозяйствования.В целом, в ООО Таверна «Гостиный двор»» за отчетный период наблюдается оптимизация всех показателей деловой активности, что оценивается положительно. Для эффективности управления запасами в организации необходимо на должном уровне организовать аналитическую работу, чтобы постоянно контролировать изменения качественных показателей для своевременного реагирования на отрицательную динамику. Это позволит ускорить оборачиваемость, что принесет эффект в виде увеличения объема деятельности без дополнительного привлечения финансовых ресурсов.В итоге можно характеризовать ООО Таверна «Гостиный двор» как организацию перспективную.Результаты хозяйствования характеризуют объем реализации и величину прибыли, уровень рентабельности. Иначе говоря, финансовые результаты деятельности (полученная прибыль и уровень рентабельности) тесно связаны с реализацией товаров (работ, услуг). Прибыль представляет собой часть чистого дохода, который создан в процессе производства и реализован в сфере обращения, его непосредственным образом получают субъекты хозяйствования. Проанализируем показатели рентабельности ООО Таверна «Гостиный двор» за 2011-2012 годы (таблица16 и рисунок 7).Таблица 16 - Показатели рентабельности ООО Таверна «Гостиный двор» за 2010-2012 годы(тыс.руб.)Показатели2010 год2011 год2012 годОтклонение,(+;-)2011/20102012/20111.Прибыль от продаж9658321867-13310352.Прибыль до налогообложения263248461-152133.Стоимость собственного капитала3849408442362351524.Рентабельность собственного капитала, % (2/3*100)6,836,0710,88-0,764,815.Выручка от продажи (нетто)916398371249367426566.Рентабельность продаж, % (1/5*100)10,538,4614,94-2,076,487.Стоимость основного и оборотного капитала1007598289353-247-4758.Рентабельность основного и оборотного капитала (общая), % (2/7*100)2,612,524,93-0,092,41Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. Рентабельность основного и оборотного капитала ООО Таверна «Гостиный двор» в 2012 году возросла на 2,41 пункта (при этом в 2011 году было ее снижение на 0,09 пункта), что говорит о большей отдачи со 100 руб. используемых хозяйственных средств. Рисунок 7 – Показатели рентабельности ООО Таверны «Гостиный двор»Рентабельность продаж возросла в 2012 году по сравнению с прошлым годом на 6,48 процентных пункта (в 2011 году она снизилась на 2,07%). Это свидетельствует о том, что каждые 100 руб. выручки приносят больше прибыли. В 2012 г. произошло увеличение отдачи со 100 руб. собственного капитала. Так, рентабельность собственного капитала возросла в отчетном периоде на 4,81% против 2011 года.Прирост показателей рентабельности предприятия в 2012 году свидетельствует о повышении его конкурентоспособности.Как известно, капитал хозяйствующего субъекта находится в постоянном движении, переходя из одной стадии кругооборота в другую. Каждой организации нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и максимальной его отдачи, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, то есть с прибылью.Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемостью выражается следующим образом:Иными словами, доходность инвестированного капитала (ЭР) равна произведению рентабельности продаж (R) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб): (2)Данные показатели применяются на практике в качестве основных при оценке состояния и деловой активности хозяйствующих субъектов. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности основных и оборотных средств можно произвести методом абсолютных разниц за последний год (таблица17).Таблица 17 - Показатели использования основных и оборотных средствООО Таверна «Гостиный двор» за 2011-2012 годыПоказатели2011 год2012 годОтклонение, (+,-)1.Прибыль от продаж, руб.83144818670491035601 2.Выручка от продажи, руб.98374771249359626561193.Среднегодовая стоимость основных фондов и оборотных средств, руб.9951891101054151535244.Рентабельность основных и оборотных средств (1/3),%8,3518,4810,135.Рентабельность продаж (1/2), %8,4514,946,496.Коэффициент оборачиваемости основных и оборотных средств (2/3)0,9881,2360,248Изменение рентабельности основных и оборотных средств за счет:● рентабельности продаж (умножение разницы в рентабельности продаж на коэффициент оборачиваемости базисный)(14,94-8,45)*0,988 = +6,41%● коэффициента оборачиваемости (умножение разницы в коэффициенте оборачиваемости на отчетный показатель рентабельности продаж)(1,236-0,988)*14,94 = +3,72%Всего = +10,13%Данные таблицы показывают, что отдача основных и оборотных средствв 2012 году повысилась на 10,13%. В том числе на нее повлияли следующие факторы. Увеличение рентабельности продаж против прошлого года на 6,49% привело к росту рентабельности основных и оборотных средств на 6,41%. Также и увеличение коэффициента оборачиваемости на 0,248 пункта повлекло за собой повышение рентабельности основных и оборотных средств на 3,72%. Следовательно, повышение рентабельности продаж, вызванное в большей степени ростом прибыли от продаж, явилось основным фактором прироста рентабельности основных и оборотных средств. Можно говорить об улучшении эффективности хозяйствования ООО Таверна «Гостиный двор».Проведенный анализ конкурентоспособности ООО Таверна «Гостиный двор» позволяет сделать следующие выводы:- было выявлено увеличение прибыли до налогообложения на 179646руб. Увеличение этой прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж на 1035601руб.;- так как в ООО Таверна «Гостиный двор» коэффициент текущей ликвидности меньше критериального, поэтому нужно оценить коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент составил 0,232 пункта, что меньше 1, это свидетельствует об отсутствии реальной возможности у организации восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев. Проанализировав все рассчитанные показатели платежеспособности, можно говорить о недостаточной платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор». Для улучшения платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор» нужно оптимизировать структуру краткосрочных пассивов путем сокращения кредиторской задолженности и т.д.;- по организации за отчетный период наблюдается оптимизация практически всех показателей деловой активности, что оценивается положительно. Для эффективности управления запасами в организации нужно на должном уровне организовать аналитическую работу, чтобы постоянно контролировать изменения качественных показателей для своевременного реагирования на отрицательную динамику и т.д. По организации наблюдается также улучшение всех показателей рентабельности отчетного периода;- динамика коэффициента финансовой устойчивости отрицательна. Значение показателя попадает под определение «тревожное». В ООО Таверна «Гостиный двор»74,1% актива финансируется за счет устойчивых источников, а остальные – за счет краткосрочных пассивов. Проанализировав индикаторы финансовой устойчивости за отчетный период, можно сделать вывод о недостаточной текущей финансовой устойчивости анализируемого хозяйствующего субъекта, о кризисном положении предприятия. Если не будут приняты меры по увеличению суммы собственных оборотных средств, в дальнейшем положение может ухудшиться;- в целом, оптимизация показателей рентабельности, деловой активности свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО Таверна «Гостиный двор», однако финансовое состояние кризисное и предприятие не может считаться конкурентоспособным. Необходима разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности гостиничного комплекса.3 Рекомендации по усилению конкурентоспособности ООО Таверны «Гостиный двор»3.1 Направления улучшения политики управления субъектом хозяйствованияВ условиях современной экономики в социально-культурной сфере г. Новосибирска прослеживается достаточно явная тенденция повышения спроса на отдельные виды услуг. К примеру, на услуги, которые носят массовый развлекательный характер, это такие, как: боулинг, бильярд, кинопрокат и т.п. В современных условияхорганизации г. Новосибирска, которые осуществляютсобственную деятельность на указанном рынке услуг, не всегда в состоянии обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня. В связи с этимс целью повышения конкурентоспособности в гостиничном комплексе ООО Таверны «Гостиный двор»будут разработаны такие мероприятия.Создание досугового центра предоставит возможность ОООТаверне «Гостиный двор»в короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг. Это мероприятие носит сугубо антикризисный характер, и представлено в качестве наиболее быстрого выхода из сложившейся ситуации предприятия, когда существует недостаток собственного капитала и абсолютно ликвидных активов – денежных средств.Создание досугового центра планируется осуществить на базе реконструкции подвального помещения. На данном объекте планируется проведение строительно-монтажных работ. Подвальные помещения (цокольный этаж) планируется оснастить оборудованием для игры в боулинг, а также сауну с тренажерами. Здесь же планируется разместить прачечную и помещения персонала.Создание центра при гостиничном комплексе ООО Таверны «Гостиный двор»привлечет и гостей города и местное население, что предоставит возможность сделать короче срок окупаемости мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного комплекса.Основные технические преимущества оборудования, которое необходимо для осуществления планируемых услуг в полном объеме и в соответствии с требуемым уровнем качества, заключаются в принципах реализации проекта«под ключ»:- поставка всего оборудования, которое необходимо для рассматриваемого комплекса будет осуществляться генеральным подрядчиком, что обеспечит одинаково высокий уровень качества каждого вида оборудования по каждому виду услуг, а также, сочетание различных видов оборудования наиболее оптимального характерав плане как технологической, так и эстетической совместимости;- составление проекта комплекса и монтаж оборудования в полном объеме будет также производиться генеральным подрядчиком, что обеспечит единство и преемственность каждого этапа проекта на протяжении всего процесса его реализации.Выбор указанного месторасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:- наличие помещения;- часть города, в которой планируется создание досугового комплекса, является мало охваченной частью г. Новосибирска такими видами услуг;- отличная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части Новосибирска.Любое другое размещение досугового центра в пределах города Новосибирска не будет иметь очевидных преимуществ по перечисленным параметрам перед рассмотренным вариантом месторасположения.Организация досугового центра подобного уровня предоставит возможность обеспечить ООО Таверне «Гостиный двор»высокий уровень конкурентоспособности и реализацию всех услуг, которые предоставляются гостиницей. На основании выше указанного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного досугового центра:- объединение всех услуг в единый комплекс,- организация ряда услуг, которые не имеют аналогов в районе деятельности,- повышенный уровень обслуживания в сравнении с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,- удобное месторасположение досугового центра,- наличие развитой инфраструктуры.Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет производиться от общегородских сетей.Следовательно, с целью роста уровня конкурентоспособности ООО Таверны «Гостиный двор»предложено разработать план по мероприятиям по размещениюдосугового центра.Следовательно, создание досугового центра предоставит возможность ОООТаверне «Гостиный двор»в достаточно короткие сроки организовать единый комплекс взаимосвязанных услуг. Это мероприятие, которое носит сугубо антикризисный характер, представлено в качестве наиболее быстрого выхода из сложившейся ситуации организации, а вместе с тем организация досугового центра подобного уровня предоставит возможность обеспечить гостиничному комплексувысокийуровень конкурентоспособности и реализацию всех услуг, которые предоставляются гостиничным комплексом.3.2 Оценка прогнозных показателей конкурентоспособности гостиницыНа основе изложенного выше представлены важнейшие направления плана предлагаемого проекта по созданию досугового центра.1. Целью проекта является следующая:Повышение конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг и удовлетворение потребностей в данном виде услуг гостей и жителей города.Преимуществами проекта являются:Наличие финансовых средств, уменьшение себестоимости проекта посредством имеющегося помещения, а также достаточно удобное расположение вблизи от основной системы транспортных коммуникаций и инфраструктуры города.2. Задачами проекта являются:- проведение ремонтно-строительных работы- размещение боулинга;- поиск компаний-поставщиков оборудования боулинг зала, минибара, заключение договоров на поставку;- контроль за выполнением строительных и отделочных работ, установкой оборудования.Для выполнения работ строительного характерапредполагается привлечь недорогую местную строительную организацию.Поставка оборудования для боулинга является возможной в лизинг. На данный момент проведены переговоры с несколькими фирмами, которые поставляют оборудование для боулинга, сделан анализ окупаемости бизнеса и возможный состав оборудования.3. Реализация проекта.Предполагается, что данный проект начнет реализовываться, когда будет решен вопрос по его финансовому обеспечению.Стадии реализации проекта:- разработка нормативной документации- оформление необходимой документации для осуществления лицензируемыхвидов деятельности;- оснащение дополнительным оборудованием, реклама.- открытие досугового центра, расстановка кадров, определение их прав и обязанностей.Подготовительный этап реализации проекта предполагается в течение полугода.4. Организационный план.Для организации работы необходимо привлечение дополнительного персонала в количестве 7 человек. Требуемый для организации производственного процесса персонал должен обладать необходимым опытом работы в данной сфере услуг. Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового досугового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся сегодня ситуацией в данной отрасли на рынке труда. Более подробные сведения о категориях работников, которые привлекаются при реализации проекта, представлены в таблице 18.Таблица 18 - Ориентировочная численность персонала проекта создания досугового центраДолжностьКол-во, чел. Средняя заработная плата в месяц, руб. Заработная плата в год, руб. Администратордосугового центра120 000240000Бухгалтер-кассир110 000120000Сотрудник в зале110 000120000Бармены210 000240000Уборщица16 00072000Гардеробщик16 00072000Охранники210 000240000Итого Начисления на заработную плату (30%)1092000276001104000331200Схема управления персоналом в Досуговом центре ООО Таверны «Гостиничный двор» представлена на рисунке 8.Рисунок 8 - Схема управления персоналом Досугового центраПроведение оценки инвестиционных расходов, которые связаны с реконструкцией подвального помещения здания (без учета стоимости существующего здания) и с приобретением необходимого оборудования представлено в таблице 19.Таблица 19 - Инвестиционные расходы на открытие досугового центраСтатья затратСтоимость без НДС, руб.НДС 18% к стоимости затрат, руб.Всего затрат с НДС, руб.1. Проектные работы46 5008 37054 8702. Работы по реконструкции подвального помещения1 294 50053 010347 5103. Установка и подводка сетей162 50011 25073 7504. Технологическое оборудование, в том числе интерьер596 500107 370703870ВСЕГО затрат1 000 000180 0001 180 000Условия оплаты строительно-монтажных работ по проекту, а также условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Но при этом предполагается, что ко времени сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена совокупная стоимость всех работ, включая стоимость необходимого оборудования.После сдачи проекта в эксплуатацию технологически является возможным достижение 100% планируемых объемов продажи услуг, но при этом в первый год функционирования реально можно рассчитывать только на 80% от уровня по плану. Это связано с необходимостью проведения некоторых рекламных мероприятий с целью привлечения клиентов.5. Финансовый планНастоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды. Стоимость основных производственных фондов представлено в таблице 20.Таблица 20- Стоимость основных производственных фондов для проекта досугового центраВиды основных производственных фондов проектаКол-во ед., шт.Стоимость заединицу, руб.Стоимость всего, рубОборудование для боулинга1380000 380000Осветительное оборудование31240037200Охранное оборудование-1500015000Аудио, видеотехника-5000050000ИТОГО482200Определение себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его функционирования осуществлен в таблице 21. В качестве источников доходов предлагаемого проекта является реализация всего комплекса услуг нового досугового центра.Таблица 21 - Производственные затраты для первого года функционирования досугового центраНаименование статьи затратСумма затрат, тыс.руб.Санитарно-гигиенические средства одноразового применения18,8Стоимость проката кинофильмов55,0Вода холодная21,6Вода горячая36,4Отопление63,2Электроэнергия на весь комплекс11,0Заработная плата всего персонала1104,0Начисления на заработную плату (30%)331,2Прочие общепроизводственные расходы23,6Прочие общехозяйственные расходы60,0Итого затрат1724,8Далее определен объем продаж.В среднем один клиент оставляет в центре 550 рублей, это оплата за вход 100 руб. и 1 час игры 250 руб. на боулинге, а также на посещение минибара.Количество клиентов предполагается:- с июля по август - 600 чел. (300чел. х 2мес. =600чел);- с сентября по октябрь - 900чел. (450чел. х 2 = 900чел);- с ноября по июнь - 3200 чел. (400 х 8 мес. = 3200 чел).Итого: совокупноеколичество клиентов за год предполагается равным 4700 чел.Объем продаж будет равен:4700 х 550= 2585000 руб., или 2585 тыс.руб.Прибыль от продаж от деятельности Досугового центра в год составит:2585 – 1724,8 = 860,2 тыс.руб.Чистая прибыль (без налога на прибыль 20%):860,2 * (100-20) / 100 = 688,2 тыс.руб.Срок окупаемости инвестиционных вложений (инвестиционные затраты, вложения в основные фонды) составит:(1180+482,2) / 688,2 = 2,4 года.Следовательно, срок окупаемости предлагаемого проекта культурно-развлекательного комплекса в ООО Таверне «Гостиный двор»составит 2,4 года, это меньше периода в 3 года. который экономистами установлен как оптимальный. Следовательно, данный проект можно считать успешным. Это позволит увеличить вложения в собственный капитал предприятия, что повысит финансовую устойчивость и конкурентоспособность гостиничного комплекса. Следовательно, с целью усиления конкурентоспособности гостиничного комплекса ООО Таверны «Гостиный двор»был разработан комплекс мероприятий по созданию досугового центра. Преимуществами предлагаемого проекта являются:- объединение всех услуг в единый комплекс,- организация ряда услуг, которые не имеющих аналогов в районе обслуживания,- повышенный уровень обслуживания в сравнении с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,- удобное месторасположение досугового центра,- наличие развитой инфраструктуры.При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Окупаемость проекта будет равна 2,4 года. ЗаключениеПостоянное стимулирование конкуренции выступает важнейшим моментом политики страны, определяющим фактором экономической среды. Конкуренцией сохраняется равноправное положение всех участников экономических отношений – она дает возможность продавцам и покупателям свободно выбирать. В конкурентных условиях у покупателя есть возможность выбора из некоторого количества продавцов необходимого ему товара; подобная же возможность есть и у продавца – по доброй воле решить вопрос о месте, времени и условиях продажи своих товаров (работ, услуг). Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.Виды и методы исследования конкурентов можно подразделить на прямые и косвенные, методы наружного наблюдения и проникновения, методы количественные и качественные. Однако для эффективности применения тех или иных методов необходима соответствующая информация, которая может быть открытой или закрытой. Конкурентоспособность представляетсобой способность определенного объекта или субъекта превзойти в определенных условиях своих конкурентов.Существует множество методов оценки конкурентоспособности: матричные методы; методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; метод аддитивной функции конкурентоспособности предприятия и др. Вне зависимости от того, что универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности субъекта хозяйствования в настоящее время не существует, использование методов, основанных на эффективности конкуренции в связи с достаточной простотой получения информации на предприятии,дает возможность получить необходимую базовую информацию для разработки путей усиления его конкурентоспособности. Объектом исследования в работе выступило ООО Таверна «Гостиный двор». В результате проведенного анализа можно сделать выводы:- было выявлено увеличение прибыли до налогообложения на 179646руб. Увеличение этой прибыли произошло за счет роста прибыли от продаж на 1035601руб.;- так как в ООО Таверна «Гостиный двор» коэффициент текущей ликвидности меньше критериального, поэтому нужно оценить коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент составил 0,232 пункта, что меньше 1, это свидетельствует об отсутствии реальной возможности у организации восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев. Проанализировав все рассчитанные показатели платежеспособности, можно говорить о недостаточной платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор». Для улучшения платежеспособности ООО Таверна «Гостиный двор» нужно оптимизировать структуру краткосрочных пассивов путем сокращения кредиторской задолженности и т.д.;- по организации за отчетный период наблюдается оптимизация практически всех показателей деловой активности, что оценивается положительно. Для эффективности управления запасами в организации нужно на должном уровне организовать аналитическую работу, чтобы постоянно контролировать изменения качественных показателей для своевременного реагирования на отрицательную динамику и т.д. По организации наблюдается также улучшение всех показателей рентабельности отчетного периода;- динамика коэффициента финансовой устойчивости отрицательна. Значение показателя попадает под определение «тревожное». В ООО Таверна «Гостиный двор»74,1% актива финансируется за счет устойчивых источников, а остальные – за счет краткосрочных пассивов. Проанализировав индикаторы финансовой устойчивости за отчетный период, можно сделать вывод о недостаточной текущей финансовой устойчивости анализируемого хозяйствующего субъекта, о кризисном положении предприятия. Если не будут приняты меры по увеличению суммы собственных оборотных средств, в дальнейшем положение может ухудшиться;- в целом, оптимизация показателей рентабельности, деловой активности свидетельствует о повышении эффективности деятельности ООО Таверна «Гостиный двор», однако финансовое состояние кризисное и предприятие не может считаться полностью конкурентоспособным. Следовательно, основными направлениями увеличения конкурентоспособности должны стать направления по привлечению новых клиентов.Конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства является возможной за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом проведения реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства входитбольшое количество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется согласно размерам гостиницы, ее месторасположения, уровня комфортабельности и прочих причин. Современное состояние сферы гостиничных услуг можно характеризовать отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Для производства гостиничных услуг требуются высокие материальные постоянные затраты при значительно меньших суммах переменных затрат.С целью повышения конкурентоспособности гостиничного комплекса ООО Таверны «Гостиный двор» был разработан комплекс мероприятий по размещению досугового центра. Преимуществами проекта являются:- объединение всех услуг в единый комплекс,- организация ряда услуг, которые не имеющих аналогов в пределах района обслуживания гостиничного комплекса,- повышенный уровень обслуживания в сравнении с существующими конкурентами в рамках всего комплекса предлагаемых услуг,- удобное месторасположение досугового центра,- наличие развитой инфраструктуры.При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат предлагаемый проект необходимо признать в качестве эффективного. Окупаемость проекта будет равной 2,4 года. Данный проект будет способствовать повышению конкурентоспособностигостиничного комплекса ООО Таверна «Гостиный двор» за счет привлечения в открываемый досуговый центр гостей и жителей города. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостиничному комплексу необходимое конкурентное преимущество, что, в свою очередь,позволит увеличить вложения в собственный капитал предприятия, что повысит финансовую устойчивость и конкурентоспособность гостиничного комплекса.Практическая значимость проведенного дипломного исследования заключается в возможности использования представленного плана по открытию досугового центра в любой гостинице или отеле, которые не имеюттакого рода услугу.список использованных источниковРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2011г. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.Агеев, А.Л. Стратегические увертюры / А.Л. Агеев. – М.: Институт экономических стратегий, 2012. – 168с.Альтшулер, И.В. Стратегия и маркетинг / И.В. Альтшулер. – М.: Дело АНХ, 2010. – 288с.Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И.И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.Арутюнян, Т. Что вам делать со стратегией? / Т. Арутюнян – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368с.Бобылева, А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. - 224с.Божук, С.Г., Маркетинг. Учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н.Ковалик, Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2012. - 448с.Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009. – 307с.Выварец, А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 3-е изд. / А.Д. Выварец – М.: Юнити-Дана, 2011. – 368с.Грант, Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. / Р. Грант. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.Гришин, В.В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208с.Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом / В.И. Грушенко. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 296с.Евенко, Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2003. – 353с.Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2011. – 192с.Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2012. - 332с.Забелин, П.В. Предпринимательский менеджмент / П.В. Забелин. – М.: Приор, 2010. – 265с.Исаев, Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 220с.Исследование целевой аудитории рынка гостиничных услуг (бизнес-сегмент) // http://www.bcgroup.su/Hotels_Nsk.pdf. - 58с.Калужский, М.Л. Практический маркетинг. учебное пособие / М.Л. Калужский. – СПб.: Питер, 2012. - 176с.Каммингс, С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. / С. Каммингс. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 560с.Каплан, Р. Стратегические карты. Пер. с англ. / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 486с.Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. / В.С. Катькало В.С. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 367с.Классики менеджмента. Пер с англ./ [под ред. Б. Уорнера]. – СПб,: Питер, 2001. – 1168с.Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент - 17-е изд./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2012. – 816с.Крогерус М. Книга решений. 50 моделей стратегического мышления. Пер. с англ. / М. Крогерус Р. Чеппелер. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 208с.Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты / А.Н. Лапин. – М.: Управление персоналом, 2009. – 192с.ЛюбушинН.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.Матанцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. – М.: Альфа-Пресс, 2009. - 552с.Мелованов, О.М. Оздоровление в Свердловской области: состояние и развитие / О.М. Мелованов // Открой свой мир. – 2012. - №13. – С.5-6.Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М.: КноРус, 2011. – 496с.Пирс II, Дж. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. / Дж. Пирс II, Р. Робинсон. – СПб.: Питер, 2011. – 590с.Платов, В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2012. – 372с.Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. Попов. – М.: КноРус, 2009. – 288сПопов, С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2013. – 224с.Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. / М. Портер – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 387с.Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: «Маркетинг», 2010. – 693с.Рейтинг гостиниц // http://nsk.dkvartal.ru/wiki/reyting-gostinic..Ричи, Крис. Маркетинг / Крис Ричи. – М.: Дело и сервис, 2010. - 224с.Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384с.Савчук, В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей / В.П. Савчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 304с.Тарасевич, В.М. Маркетинг / В.М. Тарасевич, Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2012. - 560с.Тарасов, А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений / А.К. Тарасов. –М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.Теребилов, И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика / И.О. Теребилов. – СПб.: РОСТ, 2010. – 200с.Федосеев, А.В. Битва за эффективность / А.В. Федосеев, Б.М. Карабанов.. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288с.Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384с.Экономическая стратегия фирмы / [Под ред. Градова А.П.] - СПб.: Спецлитература, 2009. – 468с.Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Россий-ской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.
3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2011г. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2011) «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
5. Агеев, А.Л. Стратегические увертюры / А.Л. Агеев. – М.: Институт экономических стратегий, 2012. – 168с.
6. Альтшулер, И.В. Стратегия и маркетинг / И.В. Альтшулер. – М.: Дело АНХ, 2010. – 288с.
7. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И.И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2009. – 344с.
8. Арутюнян, Т. Что вам делать со стратегией? / Т. Арутюнян – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368с.
9. Бобылева, А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты / А.З. Бобылева. – М.: Издательство Московского Университета, 2011. - 224с.
10. Божук, С.Г., Маркетинг. Учебник для вузов / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – СПб.: Питер, 2012. - 448с.
11. Велесько, Е.И. Стратегический менеджмент / Е.И. Велесько, А.А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009. – 307с.
12. Выварец, А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – 3-е изд. / А.Д. Выварец – М.: Юнити-Дана, 2011. – 368с.
13. Грант, Р. Современный стратегический анализ. – 7-е изд. / Р. Грант. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.
14. Гришин, В.В. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы / В.В. Гришин, В.Г. Гришина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 208с.
15. Грушенко, В.И. Стратегии управления бизнесом / В.И. Грушенко. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 296с.
16. Евенко, Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США / Л.И. Евенко. – М.: Дело, 2003. – 353с.
17. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельно-сти управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: Кно-Рус, 2011. – 192с.
18. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ пред-приятия: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2012. - 332с.
19. Забелин, П.В. Предпринимательский менеджмент / П.В. Забелин. – М.: Приор, 2010. – 265с.
20. Исаев, Д.В. Корпоративное управление и стратегический менедж-мент / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 220с.
21. Исследование целевой аудитории рынка гостиничных услуг (биз-нес-сегмент) // http://www.bcgroup.su/Hotels_Nsk.pdf. - 58с.
22. Калужский, М.Л. Практический маркетинг. учебное пособие / М.Л. Калужский. – СПб.: Питер, 2012. - 176с.
23. Каммингс, С. Реконструкция стратегии. Пер. с англ. / С. Каммингс. – М.: Гуманитарный центр, 2010. – 560с.
24. Каплан, Р. Стратегические карты. Пер. с англ. / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 486с.
25. Катькало, В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. – 2-е изд. / В.С. Катькало В.С. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. – 367с.
26. Классики менеджмента. Пер с англ. / [под ред. Б. Уорнера]. – СПб,: Питер, 2001. – 1168с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент - 17-е изд./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2012. – 816с.
28. Крогерус М. Книга решений. 50 моделей стратегического мышле-ния. Пер. с англ. / М. Крогерус Р. Чеппелер. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 208с.
29. Лапин А.Н. Менеджмент: полевые опыты / А.Н. Лапин. – М.: Управление персоналом, 2009. – 192с.
30. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 440с.
31. Матанцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. – М.: Альфа-Пресс, 2009. - 552с.
32. Мелованов, О.М. Оздоровление в Свердловской области: состояние и развитие / О.М. Мелованов // Открой свой мир. – 2012. - №13. – С.5-6.
33. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. – М.: КноРус, 2011. – 496с.
34. Пирс II, Дж. Стратегический менеджмент. – 12-е изд. Пер. с англ. / Дж. Пирс II, Р. Робинсон. – СПб.: Питер, 2011. – 590с.
35. Платов, В.Я. Технология стратегического планирования и управления / В.Я. Платов, С.Е. золотарева, О.В. Платова. – М.: Дело, 2012. – 372с.
36. Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М. Попов. – М.: КноРус, 2009. – 288с
37. Попов, С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2013. – 224с.
38. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – 4-е изд. Пер. с англ. / М. Портер – М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 387с.
39. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. – М.: «Маркетинг», 2010. – 693с.
40. Рейтинг гостиниц // http://nsk.dkvartal.ru/wiki/reyting-gostinic..
41. Ричи, Крис. Маркетинг / Крис Ричи. – М.: Дело и сервис, 2010. - 224с.
42. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384с.
43. Савчук, В.П. Стратегия + Финансы. Базовые знания для руководителей / В.П. Савчук. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 304с.
44. Тарасевич, В.М. Маркетинг / В.М. Тарасевич, Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2012. - 560с.
45. Тарасов, А.К. Принципы стратегического управления в теории принятия решений / А.К. Тарасов. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 144с.
46. Теребилов, И.О. Исследование стратегического управления в мезоэкономике. Предпосылки, методы, практика / И.О. Теребилов. – СПб.: РОСТ, 2010. – 200с.
47. Федосеев, А.В. Битва за эффективность / А.В. Федосеев, Б.М. Карабанов.. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288с.
48. Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384с.
49. Экономическая стратегия фирмы / [Под ред. Градова А.П.] - СПб.: Спецлитература, 2009. – 468с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Особенности развития организации в конкурентной среде

1.2 Пути повышения конкурентоспособности фирмы

1.3 Анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге

2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика гостиницы "Эспланада"

2.2 Анализ уровня обслуживания клиентов гостиницы

2.3 Анализ использования МТС отеля

2.4 Анализ структуры управления отеля "Эспланада"

2.5 Анализ технико-экономических показателей деятельности гостиницы "Эспланада"

2.6 Анализ маркетинговых коммуникаций и стратегии гостиницы "Эспланада"

2.7 Анализ факторов внешней и внутренней среды гостиничного предприятия

2.8. Анализ качества и конкурентоспособности услуг отеля "Эспланада"...

2.8.1 Оценка конкуренции на рынке мини-отелей Санкт-Петербурга,

2.8.2 Конкурентный анализ ООО "Эспланада"

2.9 Анализ сильных и слабых сторон отеля "Esplanade"

2.10 Анализ экономической безопасности гостиничного предприятия

2.11 Выводы по аналитической части

3. Технологическая часть

4. Охрана труда и техника безопасности

4.1 Охрана труда при работе на персональных компьютерах

4.2 Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

5. Проектная часть

5.1 Разработка и экономическое обоснование мероприятий по увеличению фонда регистрации гостиницы "Эспланада"

5.2 Разработка и проведение рекламной кампании гостиницы

5.3 Рекомендации по расширению спектра дополнительных услуг отеля "Эспланада"

5.4 Пути совершенствования управления персоналом отеля

5.5 Рекомендации по введению высокой культуры обслуживания

Вывод

библиография

Введение

Значение и роль туризма в настоящее время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами невозможно переоценить.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран, входит в число трех крупнейших отраслей, экспорта, уступая только нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.

Развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест. В Европе, почти 10% работающих заняты в сфере туризма. В этом случае, темп роста числа занятых в сфере туристского обслуживания опережает другие отрасли.

Узнать стоимость работы