Защита жертв войны

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 2424 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 20.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. История развития международного права о гуманном ведении войны 4
2. Нормы международного права, регулирующие защиту жертв войны 9
3. Основные положения международного права о защите жертв войны 16
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Военнопленные не могут отправляться в районы, где они могли бы попасть под огонь, и не должны использоваться в качестве прикрытия каких-либо пунктов или районов военных действий.Условия пребывания военнопленных в лагерях должны быть такими же благоприятными, как и условия, которыми пользуются войска неприятеля, находящиеся в той же местности. Они должны ставиться с учетом привычек и обычаев военнопленных и не должны наносить вред здоровью. Военнопленным должно разрешаться ношение знаков отличия и государственной принадлежности. Они должны обеспечиваться правом на переписку, получение посылок, содержащих медикаменты, продукты питания.Лагерь для военнопленных должен возглавляться офицером из состава регулярных вооруженных сил воюющего государства. Начальник отвечает за то, чтобы персонал лагеря знал и применял на практике конвенции, которые определяют положение военнопленных.Нормы международного права содержат положения, касающиеся дисциплины военнопленных, которые должны подчиняться уставам, законам и приказам, которые действуют в вооруженных силах держащего в плену государства. При нарушении ими дисциплины производится расследование. Все приказы, правила, объявления и извещения, о поведении военнопленных, должны им сообщаться их родном языке.Нормы международного правачеткорегулируют вопросы, о работе военнопленных, и обеспечения их питанием, одеждой.Военнопленные репатриируются и освобождаются при прекращении военных действий. Но те из них, против кого возбуждено уголовное преследование, могут быть задержаны до окончания судебного расследования или до отбытия ими наказания.Важнейшим элементом принципа защиты жертв войны является международно-правовая охрана гражданского населения. Международно-правовая защита гражданского населения осуществляется в вооруженных конфликтах даже в том случае, если одна из воюющих сторон не признает состояния войны. Гуманитарные нормы касаются всего населения находящихся в конфликте сторон, без дискриминации по расовым признакам, национальности, религии или политических убеждений. Они предназначены для того, чтобы способствовать смягчению страданий гражданского населения, особенно детей. В связи с этим воюющие стороны обязаны принимать необходимые меры, чтобы осиротевшие дети до 15 лет не были предоставлены сами себе(ст. 24 Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны).К гражданскому населению не должны быть применимы никакие меры ни физического, ни морального насилия в целях получения от них или от третьих лиц каких-либо сведений.Противоборствующим государствам в ходе вооруженного конфликта запрещается применять насильственные меры гражданскому населению или принимать какие-либо меры, приводящие к его гибели. Это запрещение действует не только на пытки, убийства, увечья, телесные наказания, медицинские, научные опыты, но равным образом и на всякое другое насилие со стороны представителей воюющей стороны.В отношении гражданского населения запрещаются следующие действия: использование голода среди гражданского населения в качестве метода ведения войны, коллективные наказания, физическое или моральное воздействие, грабеж, террор, взятие заложников. Воюющие стороны не должны применять передвижение гражданского населения для защиты определенных объектов, пунктов или районов от нападения.Необходимо учитывать, что правовая защита населения должна обеспечиваться и на временно оккупированной территории, даже в случае если оккупация не встретит никакого вооруженного сопротивления. Территория признается занятой, если она действительно находится во власти вражеской армии, т.е. где такая власть установлена и в состоянии действовать.Оккупационные власти на основании норм международного права должны принять все необходимые меры к тому, чтобы восстановить и обеспечить общественный порядок, уважая существующие в стране законы. Следовательно, суверенитет государства на территорию, которая временно захвачена противником, автоматически не переходит к оккупанту. В дальнейшем судьба такой территории решается, обычно мирным договором.Решения уголовного порядка, принятые оккупирующим государством, вступают в силу только после того, как они будут опубликованы и доведены до сведения на родном языке населения.Оккупирующее государство должно обеспечить снабжение гражданского населения едой и медикаментами. Оно может медикаменты, реквизировать продовольственные запасы, находящиеся на оккупированной территории, только с учетом нужд мирного населения. Причем в дальнейшем оккупирующее государство должно обеспечить то, чтобы реквизиция была справедливо возмещена. Запрещаются угон, а также депортирование гражданского населения. Одновременно может производиться полная или частичная эвакуация какого-либо оккупированного района в целях обеспечения безопасности населения, а также в случае наличия веских причин военного характера. В подобных случаях гражданское население может быть переведено только в глубь оккупированной территории кроме тех случаев, когда сделать это практически невозможно. Эвакуированное подобным образом население должно быть возвращено на свои места немедленно после того, как боевые операции в этом районе будут закончены.Оккупирующая держава не может принуждать оккупированное население служить в ее вооруженных силах. Нельзя оказывать давление на гражданское население с целью добиться добровольного поступления его в армию неприятельского государства.Согласно нормам международного права на оккупированной территории запрещается:- уничтожение имущества, являющегося собственностью неприятельской державы и ее отдельных лиц; - взятие заложников из гражданских лиц; - изменение статуса должностных лиц или судей, а также применение к ним санкций или других мер принуждения;- проведение мероприятий, направленных на то, чтобы появилась безработицаи заставила местное население работать на оккупирующую державу.Говоря о защите гражданского населения в период боевых действий, нельзя не сказать об охране нормами международного права окружающей среды, т.е. среды обитания гражданского населения. В ст. 55 Дополнительного протокола I 1977 г. впервые была закреплена норма, которая предписывает при ведении военных действий заботиться о защите природной среды. Подобная защита включает запрещение использования методов или средств ведения войны, которые имеют целью причинить или, как можно ожидать, причинят такой ущерб природной среде и тем самым нанесут ущерб здоровью или выживанию населения.Таким образом, анализ международно-правовых норм о правовом положении раненых, больных, лиц, потерпевших кораблекрушение, военнопленных и гражданского населения со всей очевидностью подтверждает вывод о существовании в МГП принципа защиты жертв войны, содержащего комплекс мер, которые обязаны соблюдать воюющие стороны в период вооруженных конфликтов.ЗаключениеКак можно оценить международно-правовые нормы о защите жертв боевых действий? Часто приходится слышать о непоследовательности и лживости международных актов по гуманитарному праву. Так как ведущие державы их принимают для только того, чтобы обезопасить себя от активного сопротивления стран, обречённых в ближайшее время стать их жертвой на пути к мировому господству. Одновременно они сами легко нарушают существующие правовые норы нормы для достижения своих целей. К примеру, в ходе агрессии блока НАТО против Югославии (1991—1993 и 1999 гг.) и Ирака (2003 г.) основные удары приходились прямо по гражданским объектам, что привело к огромным потерям среди гражданского населения. За данные военные преступления никто не ответил, и, более того, они привели к длительной цепи вооружённого насилия, остановить которое полностью не удается. Но всё же, в условиях отсутствия эффективных способов контроля и применимых санкций против армий, совершающих военные преступления, развитие международного гуманитарного права подтверждает, что общественное мнение не может смириться с фактом существования войны и ищет возможности для её преодоления. Женевские конвенции привели к существенной гуманизации военных действий, так как на основании их нравственных принципов было создано большое количество международных организаций, которые оказывают помощь всем жертвам войны. Невозможно оправдать войну с нравственной точки зрения, но необходимо обязательно оправдать людей, ставших её жертвами и при этом не утративших человеческого обличия. Конечно, повинуясь логике обстоятельств, им также иногда приходилось убивать и калечить, но они делали это вразрез с собственной совестью, отказываясь ненавидеть и унижать врага. Их поступки не могли существенно повлиять на общую бесчеловечность войны, но своим поведением они сохраняли нравственное начало в человеке, которое позволяет не утратить веру в людей. Список литературыАрцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1989. Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 681 - 731. (Извлечение)Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 625 - 633. (Извлечение).Дюнан А. Роль Гюстава Муанье в создании Института международного права (1873) // Международный журнал Красного Креста. 1994. № 1. Ноябрь—декабрь. Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 6 - 15.Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: Издательство БЕК, 1996. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010. 624 с.Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с.Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М: Юридическая литература, 1990. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957. Таранов А.Л. Порядок обращения с телами погибших (умерших) // Военно-юридический журнал. 2010. N 4. С. 11 - 12.Скворцов А. Можно ли победить войну? // http://www.philosophicalclub.ru

Список литературы
1. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1989.
2. Действующее международное право. Т. 1.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 681 - 731. (Извлечение)
3. Действующее международное право. Т. 2.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 625 - 633. (Извлечение).
4. Дюнан А. Роль Гюстава Муанье в создании Института международного права (1873) // Международный журнал Красного Креста. 1994. № 1. Ноябрь—декабрь.
5. Кочешев С.П. Защита культурных ценностей в случае вооруженного конфликта // Культура: управление, экономика, право. 2010. N 1. С. 6 - 15.
6. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: Издательство БЕК, 1996.
7. Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010. 624 с.
8. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с.
9. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М: Юридическая литература, 1990.
10. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XVI.- М., 1957.
11. Таранов А.Л. Порядок обращения с телами погибших (умерших) // Военно-юридический журнал. 2010. N 4. С. 11 - 12.
12. Скворцов А. Можно ли победить войну? // http://www.philosophicalclub.ru

Вопрос-ответ:

Какое историческое значение имеет развитие международного права о гуманном ведении войны?

Развитие международного права о гуманном ведении войны имеет огромное историческое значение. Оно свидетельствует о постепенном узаконивании и стандартизации норм поведения во время вооруженных конфликтов. Исторически этот процесс начался с античности и продолжается до сегодняшнего дня. Разработка и принятие международных соглашений о гуманном ведении войны способствует минимизации человеческих потерь и страданий, а также устанавливает правила, которые регулируют поведение всех сторон конфликта.

Какие нормы международного права регулируют защиту жертв войны?

Международное право устанавливает ряд норм и принципов, которые регулируют защиту жертв войны. Некоторые из них включают правила о запрещении применения незаконного насилия в отношении гражданского населения, запрещение использования пыток и жестокого обращения с военнопленными, правила о гуманитарном обращении с ранеными и больными, запрещение принудительнойработы. Все эти нормы направлены на уменьшение страданий людей и защиту их прав и достоинства во время вооруженных конфликтов.

Что гласят основные положения международного права о защите жертв войны?

Основные положения международного права о защите жертв войны включают в себя следующие принципы: защита цивилизованного населения от незаконного насилия, запрещение применения пыток и жестокого обращения, гуманитарное обращение с ранеными и больными, защита прав и достоинства военнопленных, запрещение принудительной работы. Важными аспектами этих положений являются также право на справедливое судебное разбирательство для нарушителей этих норм и обязанность государств устанавливать меры ответственности за их нарушение.

Как развивалось международное право о гуманном ведении войны?

История развития международного права о гуманном ведении войны насчитывает множество этапов. Сначала основные нормы этого права были заложены в Женевских конвенциях 1864 и 1906 годов, которые регулировали гуманитарную защиту военных раненых и больных, а также морскую исходящую из земли войну. Позже были приняты дополнительные протоколы к Женевским конвенциям, которые расширили сферу защиты жертв вооруженных конфликтов, включив в это понятие гражданских лиц, военнопленных и другие категории людей. В последние годы были созданы новые нормы и приняты конвенции, в которых уделяется особое внимание защите женщин, детей и мигрантов в условиях вооруженных конфликтов.

Какие нормы международного права регулируют защиту жертв войны?

Нормы международного права, регулирующие защиту жертв войны, включают в себя такие документы, как Женевские конвенции и их протоколы, различные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, международный обычай и международные соглашения. Эти нормы устанавливают права и обязанности сторон конфликта в отношении защиты жертв войны, включая военных раненых и больных, гражданских лиц, военнопленных, детей, женщин и мигрантов. Они предусматривают запрет на применение брутальных методов ведения войны, таких как убийство, пытки, изнасилование, насильственное перемещение населения и др.

Какие нормы международного права регулируют защиту жертв войны?

Существует ряд норм международного права, регулирующих защиту жертв войны. К ним относятся конвенции и протоколы Женевской конвенции 1949 года, а также Дополнительные протоколы 1977 года. Эти документы содержат положения о защите гражданского населения, участвующих в военных действиях, военнопленных, раненых и больных, медицинском персонале, гражданских объектах и доставке гуманитарной помощи.

Какие основные положения международного права о защите жертв войны?

Основные положения международного права о защите жертв войны включают обязанность сторон конфликта соблюдать принципы гуманитарного ведения войны, воздерживаться от беспорядочных и произвольных атак на гражданское население, раненых и больных, а также обязанность обеспечивать доступ к гуманитарной помощи для нуждающихся.

Какие исторические этапы развития международного права о гуманном ведении войны существуют?

История развития международного права о гуманном ведении войны можно разделить на несколько этапов. Первый этап связан с формированием концепции гуманитарного права во время войн и конфликтов в средние века. Второй этап начинается с создания Женевской конвенции в 1864 году и заканчивается принятием Дополнительных протоколов в 1977 году. Третий этап связан с постоянным обновлением и развитием норм гуманитарного права в ответ на изменения в современных конфликтах и вызовы глобальной безопасности.