Фирменная торговля - её развитие в коммерческой деятельности организаций (предприятий)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 01.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы фирменной торговли 4
1.1 Роль и значение фирменной торговли 4
1.2 Правовая основа фирменной торговли 8
1.3 Состояние фирменной торговли 10
2. Фирменная торговля и ее развитие в организации ООО «Хендерсон» 13
2.1 Характеристика фирменной торговли 13
2.2 Услуги в фирменных магазинах 15
2.3 Пути совершенствования фирменной торговли 16
2.4 Развитие ассортимента фирменной торговли 19
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложение 1 24
Приложение 2 25
Фрагмент для ознакомления

Новая услуга будет реализоваться в двух магазинах. Ответственный за реализацию услуги бренд-менеджер, ему реализация услуги вменяется в служебные обязанности. Для реализации услуги можно воспользоваться готовым сервисом. SMS-manager - это проект агентства мобильного маркетинга Imobis, направленный на предоставление услуг по организации SMS рассылок. Система управления SMS рассылками позволяет формировать и поддерживать специализированные клиентские базы данных. При этом есть возможность индивидуального взаимодействия с каждым клиентом, так что рекламная СМС рассылка не вызывает негатива. Цена одного СМС составляет 50 копеек.
ООО «Хендерсон» не использует специальные информационные системы для анализа рынка и планирования маркетинга. Проведение исследований и планирование рекламных кампаний без информационных систем отличается временными затратами, снижением достоверности, нерегулярностью. Данный недостаток можно исправить с помощью применения специального программного обеспечения-системы БЭСТ Маркетинг.
Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Очевидным достоинством данной программы является доступность терминологии интерфейса, которая рассчитана на рядового пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных простых оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Ансоффа.

Рис.2.1. Взаимосвязь инструментов программы
Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":
1.Анализ рынка:
-выявление предпочтительных сегментов рынка;
-оценка конкурентоспособности продукции;
-оценка эффективности рекламы и разработка рекомендаций по улучшению;
-разработка рекомендаций по стимулированию сбыта.
2.Анализ конкурентов:
-оценка степени присутствия и давления;
-сравнение товарных позиций;
-сравнение затрат и средств рекламы.
3.Финансовое планирование маркетинговой деятельности:
-прогнозирование реализации;
-бюджет рекламной деятельности;
-сводный бюджет;
-подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.
Средства разработки: Язык программирования - Delphi, СУБД - Paradox.
Системные требования:
Процессор - любой процессор, поддерживаемый применяемой операционной системой;
Объем оперативной памяти - в соответствии с требованиями операционной системы;
Свободное пространство на жестком диске - не менее 100 Mb;
Монитор - стандарт SVGA;
Мышь;
Рекомендуемые параметры работы монитора - разрешение 1024х768, цветовая палитра 32 bit, мелкий шрифт;
Операционная система - MS Windows 98/XP/2000/2003/Vista/Win 7/2008.
При приобретении программы БЕСТ предприятие получает бесплатное годовое гарантийное сопровождение в объеме:
-услуги телефонной/электронной линии консультации;
-получение обновлений версии программы в рамках приобретенной конфигурации. Обновления можно скачать с корпоративного сайта Компании БЭСТ или в офисе сопровождающей организации.
По истечении гарантийного срока сопровождения Пользователь имеет право оплатить сопровождение программы на следующий срок в соответствии с действующим ценовым листом сопровождающей организации.

2.4 Развитие ассортимента фирменной торговли
Предлагается внедрить новый ассортимент товаров для мужчин для обеспечения всех возможных потребностей клиента. Планируемый новый ассортимент- одежда для спорта и активного отдыха: спортивная одежда, сноуборд, горные лыжи, одежда для пляжа и бассейна.
Таблица 4-Структура нового товарного ассортимента
Товарные группы 2014год тыс. руб. % Спортивная одежда 17890 41,14 Горнолыжные костюмы 19247 44,26 Одежда для плавания 3801,1 8,74 Аксессуары 2540 5,84 ИТОГО 43478,1 100
Новый ассортимент позволит расширить существующий путем введения новых товаров, ассортимент будет отвечать комплексным потребностям и удовлетворять потребности всех возможных групп клиентов.
Заключение

Фирменная торговля- представление производителем бренда через собственную торговую сеть или фирменный магазин.
Исследование деятельности предприятия проведено на примере розничной фирменной торговой сети ООО «Хендерсон», специализирующейся на торговле мужской одеждой.
Роль фирменной торговли состоит в возможности реализации производителем своих торговых марок по доступным для потребителя ценам за счет экономии на издержках (отсутствии посредников).
Значение фирменной торговли для производителя состоит в реализации произведенных товаров в необходимом регулируемом объеме за счет полного контроля над торговыми точками. Для потребителя значение состоит в повышении возможности приобретения качественного товара по доступной цене.
Для совершенствования фирменной торговли предложены следующие мероприятия:
Введение новых видов товаров (одежда для спорта и активного отдыха: спортивная одежда, сноуборд, горные лыжи, одежда для пляжа и бассейна) позволит предложить покупателю более широкий и комплексный ассортимент, тем самым увеличить приверженность к сети и привлечь новых покупателей.
Введение новой услуги (смс- рассылка постоянным и новым клиентам магазина, информация о предстоящих акциях, проводимых в магазинах, информация об открытии новых магазинов и т.д.) позволит улучшить взаимоотношения с клиентами.
Внедрение программы "БЭСТ-Маркетинг" позволит улучшить скорость и качество обработки маркетинговой информации, получить качественный анализ внешней среды и рекомендации по улучшению деятельности.
Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.
Список использованной литературы


Армстронг Г, Котлер Ф, Вонг В. Основы маркетинга.- М.: Вильямс,2010.-1200 с.
Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. - 5-е изд. - М., 2007. – 784 с
Брассингтон Ф., Петитт С. Основы маркетинга. - М.: Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
Дейян А. Реклама.- М.:Норма, 2008.-409 с.
ДихтльЕ., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высш.школа, 2005. –352 с.
Дурович А.П. Реклама в туризме.-М.:Инфра-М,2010-160 с
Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.
Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,2007.-236 с.
Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы/.-М: Эксмо,2005-260 с
Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг.- М.: Форум,2005.-135 с.
Маслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- СПб.: Питер,2006.-400 с.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие под. ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2007.-272 с.
Мудров А.Н. Основы рекламы.-М.:Магистр,2008.-400 с
Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.:Феникс,2009.-251 с.
Овчаренко Н.Г. Использование компанией коммуникативных стратегий в координатах маркетинга взаимодействия. Экономика России: 21 век: международный сборник научных трудов / Под общей ред. О.И. Кирикова. Воронеж: ВГПУ. 2008.-Выпуск 10. С.314-321
Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с.
Ромат Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат.-СПб.:Питер,2007-208 с
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384с
Тультаев А.Г.Маркетинг услуг. - М.:МФПА,2005.-97 с.
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М.: ЭКМОС, 2007.-272 с
Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг. -М.:Кнорус,2007.-240 с.
Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе.-М.:Дашков и К.,2009.-348 с
Шевчук Д. Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2006.-368 с. Родина А.Н.. Внутрифирменное планирование.- Журнал «Финансовый директор».-№18,часть 2 (декабрь)-2010г.
http://sms-manager.ru/content/view/33/49/
http://catalog.henderson.ru/
http://www.bestnet.ru/programs/best-marketing/theory.php
http://b-arch.ru/index.php?cid=92
http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/agroindustrial.htm?printversion
http://www.ra-national.ru/uploads/rus/files/analytic/file_review/12.pdf
Приложение 1


Приложение 2




http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/agroindustrial.htm?printversion
http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/agroindustrial.htm?printversion
http://www.ra-national.ru/uploads/rus/files/analytic/file_review/12.pdf
http://www.henderson.ru/newsandoffers/
http://www.henderson.ru/
http://sms-manager.ru/content/view/33/49/
http://www.bestnet.ru/programs/best-marketing/theory.php
http://www.bestnet.ru/programs/best-marketing/theory.php










2

Список использованной литературы


1) Армстронг Г, Котлер Ф, Вонг В. Основы маркетинга.- М.: Вильямс,2010.-1200 с.
2) Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. - 5-е изд. - М., 2007. – 784 с
3) Брассингтон Ф., Петитт С. Основы маркетинга. - М.: Баланс Бизнес Букс,2007.-768 с.
4) Дейян А. Реклама.- М.:Норма, 2008.-409 с.
5) ДихтльЕ., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высш.школа, 2005. –352 с.
6) Дурович А.П. Реклама в туризме.-М.:Инфра-М,2010-160 с
7) Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник-Ростов на Дону: Издательство «Феникс»,2006-205 с.
8) Ким С.А.Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К,2007.-236 с.
9) Кутлалиев А.,Попов А.Эффективность рекламы/.-М: Эксмо,2005-260 с
10) Лыгина Н.И., Ляпина И.Р. Маркетинг товаров и услуг.- М.: Форум,2005.-135 с.
11) Маслова Т.Д., Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов- СПб.: Питер,2006.-400 с.
12) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие под. ред.Н.А. Нагапетьянца.- М.: Вузовский учебник,2007.-272 с.
13) Мудров А.Н. Основы рекламы.-М.:Магистр,2008.-400 с
14) Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.:Феникс,2009.-251 с.
15) Овчаренко Н.Г. Использование компанией коммуникативных стратегий в координатах маркетинга взаимодействия. Экономика России: 21 век: международный сборник научных трудов / Под общей ред. О.И. Кирикова. Воронеж: ВГПУ. 2008.-Выпуск 10. С.314-321
16) Разумова С.В.Стратегический маркетинг. - Минск: БГЭУ,2008.-375 с.
17) Ромат Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат.-СПб.:Питер,2007-208 с
18) Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности : Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2007. – 384с
19) Тультаев А.Г.Маркетинг услуг. - М.:МФПА,2005.-97 с.
20) Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М.: ЭКМОС, 2007.-272 с
21) Хлебович Д.И. Сфера услуг. маркетинг. -М.:Кнорус,2007.-240 с.
22) Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе.-М.:Дашков и К.,2009.-348 с
23) Шевчук Д. Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2006.-368 с. Родина А.Н.. Внутрифирменное планирование.- Журнал «Финансовый директор».-№18,часть 2 (декабрь)-2010г.
24) http://sms-manager.ru/content/view/33/49/
25) http://catalog.henderson.ru/
26) http://www.bestnet.ru/programs/best-marketing/theory.php
27) http://b-arch.ru/index.php?cid=92
28) http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/agroindustrial.htm?printversion
29) http://www.ra-national.ru/uploads/rus/files/analytic/file_review/12.pdf

Вопрос-ответ:

Что такое фирменная торговля?

Фирменная торговля - это вид коммерческой деятельности организаций и предприятий, основанный на продаже товаров под собственным брендом или торговой маркой.

Какова роль и значение фирменной торговли?

Фирменная торговля играет значительную роль в экономике, так как способствует созданию лояльности клиентов, повышению узнаваемости и имиджа бренда, а также обеспечивает дополнительный источник дохода для организаций.

Какие правовые основы регулируют фирменную торговлю?

Фирменная торговля регулируется законодательством о торговле, патентным правом и правовыми актами о защите прав потребителей.

Какие услуги предлагаются в фирменных магазинах?

В фирменных магазинах предоставляются различные услуги, такие как консультация специалистов, проведение дегустаций, проведение презентаций новых товаров, а также услуги по обслуживанию и ремонту.

Какими путями можно совершенствовать фирменную торговлю?

Фирменная торговля может быть совершенствована путем улучшения качества товаров и услуг, расширения ассортимента, развития программ лояльности, улучшения визуального оформления магазинов и использования современных технологий в продажах и маркетинге.

Какие теоретические основы лежат в основе фирменной торговли?

Теоретическими основами фирменной торговли являются роль и значение фирменной торговли, ее правовая основа, а также текущее состояние фирменной торговли.

Какую роль играет фирменная торговля в коммерческой деятельности организаций?

Фирменная торговля играет важную роль в коммерческой деятельности организаций, так как способствует формированию узнаваемости бренда, установлению доверия со стороны потребителей и повышению конкурентоспособности.

Каковы основные пути совершенствования фирменной торговли?

Основными путями совершенствования фирменной торговли являются улучшение качества предлагаемых товаров и услуг, разработка эффективных маркетинговых стратегий, развитие каналов распространения товаров и повышение уровня обслуживания клиентов.

Какие услуги предоставляются в фирменных магазинах?

В фирменных магазинах предоставляются различные услуги, такие как консультации и рекомендации по выбору товаров, удобные условия оплаты и доставки, обмен и возврат товаров, а также сопутствующие сервисы, например, ремонт и обслуживание.

Каким образом развивается ассортимент в фирменной торговле?

Ассортимент в фирменной торговле развивается путем внедрения новых товаров и услуг, расширения ассортимента существующих продуктов, а также учета потребностей и предпочтений целевой аудитории.