Управление ОВД в особых условиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 3030 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 31.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие особых условий и основания для их классификации…. 4
Глава 2. Общая характеристика чрезвычайных обстоятельств, выступающих основанием для введения исключительных правовых режимов…………. 12
2.1. Чрезвычайные режимы, регламентированные федеральными конституционными законами…………………………………………………….. ………12
2.2. Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера... 16
2.3. Конфликты преступного характера…………………………………... 18
Заключение …………………………………………………………………..25
Библиография……………………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

2. Общим для определения особых условий выступают следующие их характеристики: 1) неожиданность возникновения; 2) экстремальный характер; 3) тенденция к росту количества преступлений и правонарушений в условиях экстремальной ситуации; 4) изменение режима работы, порядка исполнения служебных обязанностей со смещением акцента от обеспечения общественной безопасности, скорее, к ее восстановлению (изменение методов работы с включением в их число чрезвычайных, допускающих значительные правоограничения в отношении граждан в интересах поддержания правопорядка); 5) необходимость взаимодействия подразделений ОВД как между собой, так и с другими звеньями правоохранительной системы (в зависимости от видовой принадлежности обстоятельств, с которыми связывается наступление особых условий). С учетом изложенного, особые условия можно определить как совокупность предусмотренных действующим законодательством ситуаций, носящих чрезвычайный характер, в результате неожиданного возникновения которых существенно возрастает угроза личности, обществу и государству, вследствие чего деятельность правоохранительных органов (прежде всего, ОВД) приобретает более масштабный характер, направляется как на стабилизацию обстановки, так и на ликвидацию последствий сложившейся ситуации.
3. Анализ видов особых условий, регламентированных действующим законодательством, позволил создать следующую их классификацию в зависимости от юридической природы их возникновения: 1) чрезвычайные режимы, регламентированные федеральными конституционными законами (чрезвычайное и военное положение); 2) чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера (катастрофы, стихийные бедствия); 3) конфликты преступного характера (террористические акты, массовые беспорядки и пр.).
Библиография
1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации : офиц.текст. – М., Проспект, 2012. – 39 с.
Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер.закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 223 с.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : [федер.закон: принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 273 с.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : [федер.закон: принят Гос. Думой 18 нояб. 2001 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 354 с.
О чрезвычайном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 26.04.2001] (по сост. на 07.03.2005) // Рос.газ. 2001. 2 июн.
О военном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 27.12.2001] (по сост. на 28.12.2010) // Рос.газ. 2002. 2 фев.
О безопасности : Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I: [принят Верховным Советом 5 мар. 1992 г. : утратил силу] // Рос. газ. 1992. 6 мая.
О защите населения и территорий от чрезвычай1ных ситуаций природного и техногенного характера : Федер.закон [принят Гос. Думой 11.11. 1994г.] (по сост. на 11.02.2013 г.) // Рос.газ. 1994. 24 дек.
О противодействии терроризму : Федер.закон [принят Гос. Думой 26.02.2006 г.] (по сост. на 18.11.2013) // Рос.газ. 2006. 10 мар.
О безопасности : [ Федер. закон : принят Гос. Думой 7 дек. 2010 г. : по состоянию на 1 апреля 2013 г.] от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ // Рос. газ. 2010. 29 дек.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : [утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537] // Рос.газ.2009.19 мая.
Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства : утв. Указом Президента РФ от 14.06.2012 г. № 851 // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3315.
Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД России от 25 мая 2009 г. № 400.
Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации : утверждена приказом МВД России от 26.02.2012 г. № 890.
Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : утверждено приказом МЧС от 26.08.2009 г. № 496 // Рос.газ. 2009. 23 окт.
2. Монографии, сборники трудов, учебники
Баев А.А. Управление силами и средствами органов внутренних дел при освобождении заложников. – М.: Академия управления МВД России, 1996. – 101 с.
Габдулин А.Г. Оперативно–розыскное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях. Учебное пособие. – М. : Академия управления МВД России, 2000. – 99 с.
Громов М.А. Управление горрайорганами внутренних дел в условиях стихийных бедствий. – М. : Академия управления МВД России, 1985. – 112 с.
Громов М.А. Правовые основы обеспечения деятельности органов внутренних дел в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1998. – 101 с.
Громов М.А. Организационные основы управления объединенной группировкой МВД России в условиях чрезвычайных правовых режимов (теоретические и организационно-правовые аспекты) : монография. – Липецк, 2007. – 135 с.
Еферин В.П. Организация и координация взаимодействия в горрайлинорганах внутренних дел. – Домодедово: РТА, 2005. – 64 с.
Ивичев В.И. Организация перевода деятельности ОВД на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1987. – 97 с.
Изолитов А.С. Совершенствование порядка распространения информации в условиях действия исключительных правовых режимов. – М. : Издательский дом Шумиловой И.И., 2009. – 102 с.
Ильичев В.И., Левчук В.Ф., Павлинов А.В. Организация охраны общественного порядка при проведении специальных и других неотложных работ. – М. : Академия управления МВД России, 1989. – 111 с.
Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 435 с.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2006. – 653 с.
Майдыков А.Ф., Жижко А.А. Правовое регулирование управленческой деятельности ОВД в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1989. –
Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Управление МВД при массовых беспорядках, массовых выступлениях граждан, захвате воздушных судов. – М. : Академия управления МВД России, 1992. – 134 с.
Микеев А.К. Управление группировкой сил и средств органов внутренних дел при участии в ликвидации последствий химического заражения местности. – М. : Академия управления МВД России, 2001. – 108 с.
Мотнец М.И., Белоусов М.А. Управление МВД, УВД, УВДТ, УЛИУ при переводе их на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1990. – 122 с.
Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. – М. : Академия управления МВД России, 1994. – 134 с.
Хохряков Г.Ф. Криминология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. - М.: БЕК, 1999. – 498 с.
3. Журнальные статьи
Горовой В.В., Семенов В.А. Использование возможностей подразделений уголовного розыска в информационном обеспечении деятельности оперативного штаба на объектах государственной охраны в Российской Федерации при осложнении оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. – 2011. – № 3.
Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник. МГУ. – Психология. – 1977. – № 4.
Киреев М.П. Взаимодействие при управлении силами и средствами органов внутренних дел в кризисных ситуациях (теоретические и правовые проблемы) // В сб. : Взаимодействие: правовые, социальные, организационные и тактические аспекты. – М., 2005. – 391 с.
Кузминова Е.Ю. Особенности охраны общественного порядка органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Наука и практика. –2012. – № 1.
Назаркин М.В. Административно-правовой режим безопасности высокорисковых объектов // Современное право. – 2008. – № 9.
Потоцкий Н.К. Антикризисное управление в деятельности оперативных аппаратов исправительных учреждений // Право: теория и практика. – 2003. – № 10.
Южанин В.Е. Противоречия и недостатки Уголовно-исполнительного кодекса // В сб. : преступление и наказание. – М., 1998. – № 9.
4. Диссертации
Абышев В.А. Правоохранительная деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы в условиях чрезвычайных ситуаций криминального характера : дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. – М., 2010. – 191 с.
Спицын В.И. Правовые и организационные основы деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в режиме особых условий : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08. – М., 2002 – 209 с.
Чекалин А.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств криминогенного характера: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 – М., 2001. – 231 с.
5. Авторефераты диссертаций
Федоров В.А. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации. Автореф. дисс. … канд.юрид.наук : 12.00.14 – М., 2003. – 27 с.
Хрипков М.П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия : автореф. дис. … докт. экон. наук : 22.00.08. – М., 2004. – 48 с.




Громов М.А. Правовые основы обеспечения деятельности органов внутренних дел в особых условиях. М., 1998. С. 5.
Далее – ОВД.
См. напр. : Громов М.А. Управление горрайорганами внутренних дел в условиях стихийных бедствий. М., 1985; Ильичев В.И., Левчук В.Ф., Павлинов А.В. Организация охраны общественного порядка при проведении специальных и других неотложных работ. М., 1989.
См. напр. : Ивичев В.И. Организация перевода деятельности ОВД на военное положение. М., 1987; Майдыков А.Ф., Жижко А.А. Правовое регулирование управленческой деятельности ОВД в особых условиях. М., 1989; Мотнец М.И., Белоусов М.А. Управление МВД, УВД, УВДТ, УЛИУ при переводе их на военное положение. М., 1990
См. напр.: Баев А.А. Управление силами и средствами органов внутренних дел при освобождении заложников. М., 1996; Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Управление МВД при массовых беспорядках, массовых выступлениях граждан, захвате воздушных судов. М., 1992;Чекалин А.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств криминогенного характера: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001.
Киреев М.П. Взаимодействие при управлении силами и средствами органов внутренних дел в кризисных ситуациях (теоретические и правовые проблемы) // В сб. : Взаимодействие: правовые, социальные, организационные и тактические аспекты. М., 2005. С. 3-12.
Потоцкий Н.К. Антикризисное управление в деятельности оперативных аппаратов исправительных учреждений // Право: теория и практика. 2003. № 10. С. 75-79.
Кузминова Е.Ю. Особенности охраны общественного порядка органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Наука и практика. 2012. № 1. С. 59-61.
Габдулин А.Г. Оперативно – розыскное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях». Учебное пособие. М., 2000. С. 8.
См. : Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Зубкова. М., 2006. С. 408; Спицын В.И. Правовые и организационные основы деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в режиме особых условий : дис. … канд. юрид. наук. М., 2002; Южанин В.Е. Противоречия и недостатки Уголовно-исполнительного кодекса // В сб. : преступление и наказание. М., 1998. № 9. С. 58.59.
См.: Изолитов А.С. Совершенствование порядка распространения информации в условиях действия исключительных правовых режимов. – М., 2009. С. 13-25.
Чекалин А.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств криминогенного характера: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001. С. 7.
Абышев В.А. Правоохранительная деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы в условиях чрезвычайных ситуаций криминального характера : дис. … канд. юрид. наук. М., 2010. С. 8.
Изолитов А.С. Совершенствование порядка распространения информации в условиях действия исключительных правовых режимов: монография. М., 2009. С. 13.
Громов М.А. Организационные основы управления объединенной группировкой МВД России в условиях чрезвычайных правовых режимов (теоретические и организационно-правовые аспекты) : монография. Липецк, 2007.
Назаркин М.В. Административно-правовой режим безопасности высокорисковых объектов // Современное право. 2008. № 9. С. 41-46.
Хрипков М.П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия : автореф. дис. … докт. экон. наук : 22.00.08. М., 2004. С. 12-13.
О безопасности : Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I: [принят Верховным Советом 5 мар. 1992 г. : утратил силу] // Рос. газ. 1992. 6 мая.
О безопасности : [ Федер. закон : принят Гос. Думой 7 дек. 2010 г. : по состоянию на 1 апреля 2013 г.] от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ // Рос. газ. 2010. 29 дек.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : [утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537] // Рос.газ.2009.19 мая. Далее – Стратегия.
Федоров В.А. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации. Автореф. дисс. … канд.юрид.наук. М., 2003. С. 3.
О чрезвычайном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 26.04.2001] (по сост. на 07.03.2005) // Рос.газ. 2001. 2 июн.
О военном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 27.12.2001] (по сост. на 28.12.2010) // Рос.газ. 2002. 2 фев.
Еферин В.П. Организация и координация взаимодействия в горрайлинорганах внутренних дел. Домодедово, 2005. С. 35.
О защите населения и территорий от чрезвычай1ных ситуаций природного и техногенного характера : Федер.закон [принят Гос. Думой 11.11. 1994г.] (по сост. на 11.02.2013 г.) // Рос.газ. 1994. 24 дек.
Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД России от 25 мая 2009 г. №400.
Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : утверждено приказом МЧС от 26.08.2009 г. № 496 // Рос.газ. 2009. 23 окт.
Микеев А.К. Управление группировкой сил и средств органов внутренних дел при участии в ликвидации последствий химического заражения местности. М., 2001. С. 68-72.
Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник. МГУ. Психология, 1977. № 4. С. 23; Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. М., 1994. С. 27.
Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. М., 2009. С. 233.
О противодействии терроризму : Федер.закон [принят Гос. Думой 26.02.2006 г.] (по сост. на 08.11.2011) // Рос.газ. 2006. 10 мар.
Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства : утв. Указом Президента РФ от 14.06.2012 г. № 851 // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3315.
См.: Хохряков Г.Ф. Криминология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. - М., 1999. - С 296-327.
Абышев В.А. Правоохранительная деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы в условиях чрезвычайных ситуаций криминального характера. Дисс. … канд.юрид.наук. М., 2010. С. 152.
Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации : утверждена приказом МВД России от 26.02.2012 г. № 890.
Горовой В.В., Семенов В.А. Использование возможностей подразделений уголовного розыска в информационном обеспечении деятельности оперативного штаба на объектах государственной охраны в Российской Федерации при осложнении оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. 2011. № 3. С. 103-107.












18

БИБЛИОГРАФИЯ
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : офиц.текст. – М., Проспект, 2012. – 39 с.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер.закон: принят Гос. Думой 24 мая 1996 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 223 с.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : [фе-дер.закон: принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 273 с.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях : [федер.закон: принят Гос. Думой 18 нояб. 2001 г. : по состоянию на 25 нояб. 2013 г.]. – М., Проспект, 2013. – 354 с.
5. О чрезвычайном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 26.04.2001] (по сост. на 07.03.2005) // Рос.газ. 2001. 2 июн.
6. О военном положении: Федер. конст. закон [принят Гос.Думой 27.12.2001] (по сост. на 28.12.2010) // Рос.газ. 2002. 2 фев.
7. О безопасности : Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I: [принят Верховным Советом 5 мар. 1992 г. : утратил силу] // Рос. газ. 1992. 6 мая.
8. О защите населения и территорий от чрезвычай1ных ситуаций природного и техногенного характера : Федер.закон [принят Гос. Думой 11.11. 1994г.] (по сост. на 11.02.2013 г.) // Рос.газ. 1994. 24 дек.
9. О противодействии терроризму : Федер.закон [принят Гос. Думой 26.02.2006 г.] (по сост. на 18.11.2013) // Рос.газ. 2006. 10 мар.
10. О безопасности : [ Федер. закон : принят Гос. Думой 7 дек. 2010 г. : по состоянию на 1 апреля 2013 г.] от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ // Рос. газ. 2010. 29 дек.
11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : [утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537] // Рос.газ.2009.19 мая.
12. Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства : утв. Указом Президента РФ от 14.06.2012 г. № 851 // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3315.
13. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: Приказ МВД России от 25 мая 2009 г. № 400.
14. Инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации : утверждена приказом МВД России от 26.02.2012 г. № 890.
15. Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : утверждено приказом МЧС от 26.08.2009 г. № 496 // Рос.газ. 2009. 23 окт.
2. Монографии, сборники трудов, учебники
16. Баев А.А. Управление силами и средствами органов внутренних дел при освобождении заложников. – М.: Академия управления МВД России, 1996. – 101 с.
17. Габдулин А.Г. Оперативно–розыскное обеспечение деятельности органов внутренних дел в особых условиях. Учебное пособие. – М. : Академия управления МВД России, 2000. – 99 с.
18. Громов М.А. Управление горрайорганами внутренних дел в условиях стихийных бедствий. – М. : Академия управления МВД России, 1985. – 112 с.
19. Громов М.А. Правовые основы обеспечения деятельности органов внутренних дел в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1998. – 101 с.
20. Громов М.А. Организационные основы управления объединенной группировкой МВД России в условиях чрезвычайных правовых режимов (теоретические и организационно-правовые аспекты) : монография. – Липецк, 2007. – 135 с.
21. Еферин В.П. Организация и координация взаимодействия в горрайлинорганах внутренних дел. – Домодедово: РТА, 2005. – 64 с.
22. Ивичев В.И. Организация перевода деятельности ОВД на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1987. – 97 с.
23. Изолитов А.С. Совершенствование порядка распространения ин-формации в условиях действия исключительных правовых режимов. – М. : Издательский дом Шумиловой И.И., 2009. – 102 с.
24. Ильичев В.И., Левчук В.Ф., Павлинов А.В. Организация охраны общественного порядка при проведении специальных и других неотложных работ. – М. : Академия управления МВД России, 1989. – 111 с.
25. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 435 с.
26. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.И. Зубкова. – М.: Норма, 2006. – 653 с.
27. Майдыков А.Ф., Жижко А.А. Правовое регулирование управленческой деятельности ОВД в особых условиях. – М. : Академия управления МВД России, 1989. –
28. Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Управление МВД при массовых беспорядках, массовых выступлениях граждан, захвате воздушных судов. – М. : Академия управления МВД России, 1992. – 134 с.
29. Микеев А.К. Управление группировкой сил и средств органов внутренних дел при участии в ликвидации последствий химического заражения местности. – М. : Академия управления МВД России, 2001. – 108 с.
30. Мотнец М.И., Белоусов М.А. Управление МВД, УВД, УВДТ, УЛИУ при переводе их на военное положение. – М. : Академия управления МВД России, 1990. – 122 с.
31. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. – М. : Академия управления МВД России, 1994. – 134 с.
32. Хохряков Г.Ф. Криминология / Отв. ред. В.Н. Кудрявцев. - М.: БЕК, 1999. – 498 с.
3. Журнальные статьи
33. Горовой В.В., Семенов В.А. Использование возможностей подразделений уголовного розыска в информационном обеспечении деятельности оперативного штаба на объектах государственной охраны в Российской Федерации при осложнении оперативной обстановки // Труды Академии управления МВД России. – 2011. – № 3.
34. Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестник. МГУ. – Психология. – 1977. – № 4.
35. Киреев М.П. Взаимодействие при управлении силами и средствами органов внутренних дел в кризисных ситуациях (теоретические и правовые проблемы) // В сб. : Взаимодействие: правовые, социальные, организационные и тактические аспекты. – М., 2005. – 391 с.
36. Кузминова Е.Ю. Особенности охраны общественного порядка органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств // Наука и практика. –2012. – № 1.
37. Назаркин М.В. Административно-правовой режим безопасности высокорисковых объектов // Современное право. – 2008. – № 9.
38. Потоцкий Н.К. Антикризисное управление в деятельности опера-тивных аппаратов исправительных учреждений // Право: теория и практика. – 2003. – № 10.
39. Южанин В.Е. Противоречия и недостатки Уголовно-исполнительного кодекса // В сб. : преступление и наказание. – М., 1998. – № 9.
4. Диссертации
40. Абышев В.А. Правоохранительная деятельность учреждений уго-ловно-исполнительной системы в условиях чрезвычайных ситуаций крими-нального характера : дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08. – М., 2010. – 191 с.
41. Спицын В.И. Правовые и организационные основы деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в режиме особых условий : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08. – М., 2002 – 209 с.
42. Чекалин А.А. Оперативно-розыскная деятельность органов внут-ренних дел в условиях чрезвычайных обстоятельств криминогенного характера: Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 – М., 2001. – 231 с.
5. Авторефераты диссертаций
43. Федоров В.А. Правовой институт исключительного (военного и чрезвычайного) положения в Российской Федерации. Автореф. дисс. … канд.юрид.наук : 12.00.14 – М., 2003. – 27 с.
44. Хрипков М.П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия : автореф. дис. … докт. экон. наук : 22.00.08. – М., 2004. – 48 с.



Вопрос-ответ:

Что такое особые условия и почему они важны для управления ОВД?

Особые условия - это ситуации, которые отличаются от обычных и требуют особого подхода к решению проблем. Они могут быть вызваны различными факторами, такими как природные катаклизмы, техногенные аварии или конфликты преступного характера. Управление ОВД в таких условиях играет важную роль в обеспечении безопасности и защите прав и свобод граждан.

Какие основания могут служить основанием для введения исключительных правовых режимов?

Основания для введения исключительных правовых режимов могут быть различными. Это могут быть федеральные конституционные законы, регламентирующие чрезвычайные режимы, а также чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, такие как стихийные бедствия или аварии. Также основанием может быть конфликт преступного характера, требующий введения специальных мер по обеспечению безопасности и поддержанию общественного порядка.

Какие чрезвычайные режимы регламентируются федеральными конституционными законами?

Федеральными конституционными законами регламентируются различные чрезвычайные режимы, в том числе военное положение, чрезвычайное положение, чрезвычайное правовое положение и другие. Эти режимы могут быть введены в случае угрозы национальной безопасности, общественного порядка или катастрофических ситуаций.

Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть природного или техногенного характера?

Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера могут быть вызваны стихийными бедствиями, такими как наводнения, землетрясения или пожары, а также авариями на опасных объектах, взрывами и другими техногенными катастрофами. В таких ситуациях управление ОВД играет важную роль в организации спасательных работ, эвакуации населения и поддержания общественного порядка.

Что такое особые условия и какие основания для их классификации существуют?

Особые условия – это ситуации, при которых нормальная жизнедеятельность общества нарушается и требует принятия непривычных мер. Основания для классификации особых условий могут быть различные: общественные бедствия, катастрофы, военное положение, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства.

Какие чрезвычайные правовые режимы регламентированы федеральными конституционными законами?

Федеральными конституционными законами регламентируются следующие чрезвычайные правовые режимы: военное положение, чрезвычайное положение и чрезвычайное президентское положение.

Какие ситуации могут быть природного или техногенного характера?

Природные или техногенные ситуации – это чрезвычайные обстоятельства, вызванные стихийными бедствиями (наводнения, землетрясения, тайфуны) или техническими катастрофами (аварии на атомных электростанциях, авиационные катастрофы, разливы нефти и т.д.).

Какие особенности имеют конфликты преступного характера?

Конфликты преступного характера – это ситуации, связанные с массовыми беспорядками, террористическими актами, вооруженными конфликтами и прочими проявлениями преступности, которые требуют принятия особых мер для обеспечения правопорядка и безопасности граждан.

Какие меры принимаются при наступлении чрезвычайных обстоятельств?

При наступлении чрезвычайных обстоятельств принимаются различные меры, включая введение чрезвычайных правовых режимов, мобилизацию ресурсов, организацию эвакуации, введение ограничительных мер и т.д. Государство и правоохранительные органы играют важную роль в управлении и регулировании таких ситуаций.

Какие особые условия регламентируются Законом о внутренних войсках?

Особые условия, регламентируемые Законом о внутренних войсках, включают чрезвычайные обстоятельства, такие как проведение антитеррористической операции, участие в освобождении заложников, обеспечение общественного порядка в условиях массовых беспорядков, взрывов и других чрезвычайных ситуаций.