Контрактная служба и контрактные управляющие: функции, права и обязанности

  • 25 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 17.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1 Федеральная контрактная служба в России: сущность, структура и функции 6
1.1 Контрактная служба в России – ее функции и принципы 6
1.2 Основные новации в формировании федеральной контрактной системы в России 8
Глава 2 Контрактные службы и управляющие –формирование, права и обязанности 16
2.1 Особенности контрактных служб в России 16
2.2 Контрактный управляющий – права и обязанности 19
Заключение 24
Список литературы 25


Фрагмент для ознакомления

Изменение контракта возможно в строго ограниченных случаях (изменение закона о бюджете; введение новых технических требований к продукции и (или) процессам ее производствапри цене контракта не менее 1 млрд руб. и некоторые др.). Допускается одностороннее расторжение контракта при существенном нарушении условий контракта. При этом заказчик обязан в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае, если в заявке участник предоставил недостоверные сведения и прочие недостоверные условия, позволившие ему стать победителем. Сведения о таком поставщике включаются в Реестр недобросовестных поставщиков. В качестве обеспечения контракта выступают, как и в настоящее время, банковская гарантия, выданная банком или кредитной организацией, или внесение денежных средств. При этом, если условиями контракта предусмотрена гарантия, обеспечение должно распространяться на весь гарантийный период.По активному обсуждению текущей реформы госзакупок в средствах массовой информации уже сейчас очевидно, что в Законе№ 44-ФЗ«О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» будут внесены существенные правки. Можно спрогнозировать некоторые из изменений, вероятность включения которых в нынешнюю редакцию Закона№ 44-ФЗ достаточно высока. Наиболее целостная и продуманная позиция в этом плане у Федеральной антимонопольной службы. Предлагаемые ФАС коррективы основаны на многолетнем опыте этого органа власти, ответственного за контроль системы госзакупок в Российской Федерации [1].Первоочередными направлениями реформирования, предлагаемыми ФАС России, являются централизация закупок и уточнения, касающиеся заключаемых по итогам процедур размещения заказов контрактов.Предлагается централизация закупок через уполномоченные органы. При новых подходах уполномоченный орган осуществляет организацию планирования; проверку обоснования начальной (максимальной) цены контракта; формирование требований к закупаемым товарам, работам или услугам; осуществляет проведение процедур размещения заказов; участвует в процедуре заключения контрактов; осуществляет организацию контроля исполнения контрактов и анализ результатов их исполнения.В отношении контрактов предлагаются следующие коррективы:если в контракте предусмотрены этапы, то оплата по контрактудолжна подразумевать этапность;оплата по контракту осуществляется только при наличии в реестре контрактов сведений и документов, подлежащих включению втуказанный реестр на момент оплаты;срок оплаты по контрактам не должен превышать 15 дней со дняподписания актов сдачи-приемки;формировать сметы и спецификации должен заказчик через понижающий коэффициент;запрет на установление ограничений по привлечению соисполнителей;должна быть предусмотрена возможность расторжения контракта через специальную комиссию;нормативно закрепить обязательность использования толькотиповых контрактов;приемка результатов по контрактам должна осуществлятьсяприемочной комиссией, состоящей не менее чем из трех человек;обеспечение исполнения контракта в открытых аукционах вэлектронной форме - оригиналы банковской гарантии, поручительства после подписания контракта.Глава 2 Контрактные службы и управляющие –формирование, права и обязанности2.1 Особенности контрактных служб в РоссииВ рамках подхода к профессионализации госзакупокЗаконом№ 44-ФЗ[1] предусматривается формирование специальных самостоятельных структурных подразделений заказчиков (департамент, главное управление, управление, отдел), совокупный объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, для выполнения функций по планированию и осуществлению закупок – рис. 1. Рис. 1 - Создание контрактной службы, назначение контрактного управляющегоНиже представлен порядок формирования контрактной службы – рис. 2.Такие подразделения будут называться «контрактная служба заказчика». Эти службы будут действовать в соответствии с положением (регламентом), при этом типовое положение (регламент) утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.В случае если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей, при отсутствии у заказчика контрактной службы заказчиком будет назначаться должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение контракта (контрактный управляющий). Контрактный управляющий может быть ответственным за осуществление нескольких закупок и исполнение нескольких контрактов.Рис. 2 - Порядок формирования контрактной службыКонтрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет участвовать в подготовке плана обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатывать план-график закупок, осуществлять закупки, а также обеспечивать заключение и исполнение контракта, в том числе принимать результаты контракта. Это же подразделение (контрактный управляющий) участвует в обжаловании и ведет претензионную работу.На рис. 3 представлены характеристики руководителя контрактной службы.Рис. 3 - Характеристики руководителя контрактной службы Именно контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) при необходимости проводит на стадии планирования консультации с поставщиками с целью определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках продукции, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд. Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны будут обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок, иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в сфере закупок. Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее трех лет. Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет нести ответственность в пределах осуществляемых функций и полномочий.Ниже представлены принципы деятельности контрактной службы, контрактного управляющего –рис. 4.Рис. 4 - Принципы деятельности контрактной службы, контрактного управляющего2.2 Контрактный управляющий – права и обязанностиНа рис. 5 представлены полномочия и функции контрактной службы, контрактного управляющего.Рис. 5 - Полномочия и функции контрактной службы, контрактного управляющегоНа рис. 6 представлены обязанности должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющихРис. 6 - Обязанности должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющихСферы ответственности работников контрактной службы представлены на рис. 7.Рис. 7 - Ответственность работников контрактной службыНиже показаны ограничения работников контрактной службы, контрактных управляющих – рис. 8.Рис. 8 - Ограничения работников контрактной службы, контрактных управляющихТакже предусмотрена система контроля в отношении контрактных служб, контрактных управляющих – рис. 9.Рис. 9 - Контроль в отношении контрактных служб, контрактных управляющихУкажем порядок обжалования действий контрактных служб, контрактных управляющих – рис. 10.Рис. 10 - Обжалования действий контрактных служб, контрактных управляющихЗавершая рассмотрение перспектив развития законодательства о федеральной контрактной системе хотелось бы отметить, что независимо от Закона№ 44-ФЗ, деятельность в области госзаказа существенно усложнится. Как и во всех развитых странах, сфера госзакупок становится узко профессиональной деятельностью.ЗаключениеВнастоящеевремямынаходимсявначалеработыпопроведениюреформывсферезакупок, истановитсявсеболееочевидным, чторезультативностьпреобразованийвданномнаправленииможетбытьдостигнутатолькопривзаимодействииоргановисполнительнойвластинавсехуровняхспрофессиональнымсообществом, егонациональнымиобъединениями, которыедолжныстатьматериальнойсилойпоповышениюэффективностирыночнойэкономики.ФКС - это совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита за соблюдением требований настоящего федерального закона. В Законе№ 44-ФЗ дан следующий перечень принципов ФКС:открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы(в том числе усиление общественного контроля);конкуренция в федеральной контрактной системе;профессионализм заказчика (закупки должны осуществлятьсяна профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками; создание контрактной службы заказчика);единство федеральной контрактной системы;-ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходованиябюджетных средств.Работники контрактной службы (контрактный управляющий) должны будут обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок, иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в сфере закупок. Руководитель контрактной службы должен также иметь стаж работы в сфере закупок не менее трех лет. Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) будет нести ответственность в пределах осуществляемых функций и полномочий.Список литературы1. Федеральныйзаконот 05.04.2013 № 44-ФЗ«Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд».2. Федеральныйзаконот 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Оразмещениизаказовнапоставкитоваров, выполнениеработ, оказаниеуслугдлягосударственныхимуниципальныхнужд».3. Федеральныйзаконот 07.06.2013 № 114-ФЗ«ОвнесенииизмененийвФедеральныйзакон "Оразмещениизаказовнапоставкитоваров, выполнениеработ,оказаниеуслугдлягосударственныхимуниципальныхнужд"»;4. ПланмероприятийпореализацииФедеральногозаконаот 05.04.2013 г. № 44-ФЗ«Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров, работ, услугдляобеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд», утвержденныйПравительствомРФ 07 июня2013 года.5. Россиявцифрах. 2013: Крат. стат. сб./Росстат. –М., 2013. – 573 с.

Первое, что следует упомянуть, начиная рассмотрение проводи¬мой в России очередной реформы госзакупок, это то, что необходи¬мость реформирования системы вызвана объективными причинами и нормальной логикой развития государства. В действующей системе госзакупок, наряду с очевидными достоинствами, совершенно четко виден целый спектр проблем, которые невозможно решить космети¬ческими корректировками законодательства. Минэкономразвития России к таким проблемам относит:
- неполноту правового регулирования процесса закупок (урегули¬рованы только вопросы размещения заказа);
- отсутствие контроля планов закупок, открывающее возможно¬сти для осуществления закупок, не отвечающих интересам общества и государства, в том числе закупок товаров с «ненужными» характе¬ристиками;
- отсутствие ответственности заказчика за результат;
- неприспособленность действующего законодательства для про¬ведения конкурентных процедур в области науки и культуры;
- увеличение количества контрактов, заключенных «с единствен¬ным поставщиком», то есть без проведения каких-либо конкурент¬ных процедур;
- демпинг и незащищенность заказчиков от недобросовестных по¬ставщиков и фирм-однодневок.
Эти вопросы активно обсуждались в предыдущие годы, и необ¬ходимость совершенствования системы госзакупок была зафикси¬рована в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» (разд. X). В частности, в этом нормативном акте указа но, что «... в результате формирования комплексной федеральной контрактной системы будут созданы такие инструменты, как: стандартные спецификации; типовые контракты на стандарт¬ные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.); автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие заказчикам более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними за¬дач..:». В развитие этого распоряжения был принят «План разработ¬ки проектов нормативно правовых актов по вопросам планирования и исполнения госзаказа» (утв. председателем Правительства РФ В.В. Путиным 12.01.2011). Основными мероприятиями этого плана являлись:
- определение требований к порядку размещения заказов госу¬дарственными корпорациями, унитарными предприятиями, авто¬номными учреждениями и т.д. (выполнено: Федеральный закон от 18.07.2011 №223-Ф3);
- определение порядка ведения заказчиками планов закупок и формирования отчетов о реализации указанных планов (частично
выполнено: Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначей¬ства РФ от 27.12.2011 № 20н «Об утверждении порядка размеще¬ния на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд за¬казчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»);
- определение порядка осуществления контроля за исполнением и принятием результатов по контракту;
- установление обязанности обоснования начальной (максималь¬ной) цены контракта (выполнено: ст. 19 Закона № 94-ФЗ);
- определение порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта (выполнено частично: постановление Правитель¬ства РФ от 03.11.11 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документа¬цию о торгах на поставку такого оборудования».);
- определение порядка мониторинга цен, предметов закупки, про¬изводителей и поставщиков товаров, работ, услуг;
- утверждение типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства и т.д.
В конце 2011 г. вышло поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 28.12.2011 № Пр-3884, где было дано указание завершить работу по подготовке закона о федеральной контрактной системе (далее -ФКС) к концу 2012 г.
Таким образом, анализ нового закона по вопросам контрактной службы и контрактных управляющих в России в настоящее время представляется весьма актуальным.
Цель работы – анализ контрактной службы и контрактных управляющих в России: функции, права и обязанности.

Эффективный сервис контракт в деятельности контрактного управляющего и членов комиссий по проведению закупок для государственных и муниципальных нужд

Баркатунов В. Ф.,,. n.

В статье раскрывается необходимость применения эффективных "служебного контракта" в деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений в процессе осуществления государственных и муниципальных закупок. На основе анализа законодательства автор приходит к выводу, что введение эффективного контракта позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ключевые слова: Эффективный сервис контракт, трудовой договор, контрактный управляющий, административная ответственность, работник, работодатель, трудовое законодательство, договор, офис.

Эффективный сервис контракт является одним из нововведений в области государственно-обслуживание правовых отношений. На самом деле, услуга договор является разновидностью трудового договора с некоторыми особенностями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Под "эффективным контрактом" понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

в случае, если учреждения, государственного или муниципального задания и показателей эффективности;

система оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество);

системы оплаты труда, учитывающей различия в сложности труда, а также количество и качество затраченного труда;

система нормирования труда работников учреждения;

подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях в 2012 -- 2018 лет под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его обязанности работы, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки [7].

Узнать стоимость работы