Анализ современных социальных функций маркетинга

  • 14 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 15.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Введение 3
1 Понятие и сущность маркетинга 4
2 Теория и основы социальных функций маркетинга 7
3 Социальный маркетинг и социальные функции маркетинга 10
Заключение 13
Список литературы: 14

Фрагмент для ознакомления

К наиболее важным социальным функциям в маркетинге можно отнести:
- определение специфических черт рынка в системе социального маркетинга, проведение социально-экономического анализа основных проблемных вопросов и тенденций развития;
- определение эффективности маркетинговой деятельности на рынке и разработка модели прогнозирования для развития рынка;
- проведение маркетинговых исследований рынка, выявление характерных особенностей поведения в различных группах потребителей использование собранных данных для разработки эффективных маркетинговых стратегий;
- разработка рекомендаций для осуществления эффективной маркетинговой деятельности на рынке и оптимизация социальных процессов.
В процессе развития общества все, кто так или иначе занят в процессе обмена, учатся, теория и практика маркетинга совершенствуется, формируются более современные концепции, которые становятся основой для осуществления эффективного управления в этой сфере.
Концепция социально-этичного маркетинга (или просто социальный маркетинг) становится явлением настоящего времени, в котором осуществляются основные социальные функции маркетинга. Основной задачей предприятий, в соответствии с данной концепцией становится установление нужд, потребностей, интересов целевой аудитории на рынках и обеспечение желаемой удовлетворенности способами, которые окажутся более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов. Одновременно с этим обеспечивается сохранение либо укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Теория социального маркетинга зародилась из-за сомнений в соответствии концепции классического маркетинга настоящему времени, в связи с ухудшением состояния окружающей среды и увеличивающимся дефицитом некоторых природных ресурсов.























Заключение

В наше время социальные аспекты в маркетинге являются важным звеном в развитии концепций маркетинга. Проводимый исследователями анализ различных публикаций показывает, что возникновение социального маркетинга начинается в 50-х гг. 20-го века, в соответствии со временем, когда рыночные отношения становятся ориентированны на потребителя и благополучие общества и со временем выходят далеко за пределы обычных.
Существующее состояние и степень разработанности основных проблем, функций и задач социального маркетинга не соответствуют требованиям современного уровня развития экономической науки.
Реформа социальной сферы способствовала разрушению прежней системы управления, утратившей свою эффективность, произошло соответственное формирование нового более эффективного хозяйственного механизма. В данном механизме маркетинг играет важную роль как инновационный метод управления социально-экономическими процессами.
Главный результат социальной маркетинговой деятельности - достижение определенного социального эффекта. Поэтому на данный момент рассмотрение социального маркетинга как инновационного метода управления социальной сферой становится все более актуальным. Развитие теории и практики социального маркетинга также является важной задачей на будущее.



Список литературы:

Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.

Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.
Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.
Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.












2

Список литературы:

1 Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
2 Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
3 Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
4 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
5 Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
6 Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.

КУРСЫ РАБОТА

Функции маркетинга. История развития маркетинга. Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий

Введение

маркетинг на потребительском рынке

В современных условиях развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы в полной мере подготовлены высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.

Основной целью проведенных в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей.

Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование информации о рынке, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и так далее, Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных посмотреть, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению продукта. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень большими и дорогими производства. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качеству сервиса и широкий перечень дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не следует забывать и об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя-это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих продуктов, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только с этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта в случае, если он больше находится в контакте с покупателем.

Узнать стоимость работы