Анализ современных социальных функций маркетинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 1414 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Введение 3
1 Понятие и сущность маркетинга 4
2 Теория и основы социальных функций маркетинга 7
3 Социальный маркетинг и социальные функции маркетинга 10
Заключение 13
Список литературы: 14

Фрагмент для ознакомления

К наиболее важным социальным функциям в маркетинге можно отнести:
- определение специфических черт рынка в системе социального маркетинга, проведение социально-экономического анализа основных проблемных вопросов и тенденций развития;
- определение эффективности маркетинговой деятельности на рынке и разработка модели прогнозирования для развития рынка;
- проведение маркетинговых исследований рынка, выявление характерных особенностей поведения в различных группах потребителей использование собранных данных для разработки эффективных маркетинговых стратегий;
- разработка рекомендаций для осуществления эффективной маркетинговой деятельности на рынке и оптимизация социальных процессов.
В процессе развития общества все, кто так или иначе занят в процессе обмена, учатся, теория и практика маркетинга совершенствуется, формируются более современные концепции, которые становятся основой для осуществления эффективного управления в этой сфере.
Концепция социально-этичного маркетинга (или просто социальный маркетинг) становится явлением настоящего времени, в котором осуществляются основные социальные функции маркетинга. Основной задачей предприятий, в соответствии с данной концепцией становится установление нужд, потребностей, интересов целевой аудитории на рынках и обеспечение желаемой удовлетворенности способами, которые окажутся более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов. Одновременно с этим обеспечивается сохранение либо укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Теория социального маркетинга зародилась из-за сомнений в соответствии концепции классического маркетинга настоящему времени, в связи с ухудшением состояния окружающей среды и увеличивающимся дефицитом некоторых природных ресурсов.























Заключение

В наше время социальные аспекты в маркетинге являются важным звеном в развитии концепций маркетинга. Проводимый исследователями анализ различных публикаций показывает, что возникновение социального маркетинга начинается в 50-х гг. 20-го века, в соответствии со временем, когда рыночные отношения становятся ориентированны на потребителя и благополучие общества и со временем выходят далеко за пределы обычных.
Существующее состояние и степень разработанности основных проблем, функций и задач социального маркетинга не соответствуют требованиям современного уровня развития экономической науки.
Реформа социальной сферы способствовала разрушению прежней системы управления, утратившей свою эффективность, произошло соответственное формирование нового более эффективного хозяйственного механизма. В данном механизме маркетинг играет важную роль как инновационный метод управления социально-экономическими процессами.
Главный результат социальной маркетинговой деятельности - достижение определенного социального эффекта. Поэтому на данный момент рассмотрение социального маркетинга как инновационного метода управления социальной сферой становится все более актуальным. Развитие теории и практики социального маркетинга также является важной задачей на будущее.



Список литературы:

Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.

Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.
Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
Михалева, Е. П.  Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.
Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.












2

Список литературы:

1 Белова Т.А. Технология и организация производства продукции и услуг: учебное пособие / Т.А. Белова, В.Н. Данилин. – М.: КНОРУС, 2013. – 238 с.
2 Григорьев М.Н. Маркетинг. Учебник для бакалавров. 4-е издание, дополненное / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт-Издат, 2012. – 464 с.
3 Калужский М.Л. Практический маркетинг: учебное пособие / М.Л. Калужский. - Изд.: ПИТЕР, 2012. – 176 с.
4 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. / Филипп Котлер. – Изд.: Альпина Паблишер, 2010. – 209 с.
5 Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.
6 Симонян Т.В. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян. – М.: Феникс, 2013. – 317 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет несколько функций, включая анализ рынка, определение целевой аудитории, планирование и осуществление маркетинговых кампаний, контроль эффективности и адаптация стратегии.

Что такое социальный маркетинг?

Социальный маркетинг - это применение маркетинговых принципов и методов для достижения социальных целей, таких как улучшение здоровья, защита окружающей среды или борьба с социальными проблемами.

Какие социальные функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет несколько социальных функций, таких как определение проблемных вопросов и тенденций развития, проведение социально-экономического анализа, определение эффективности маркетинговых действий и создание специфических черт рынка.

Каким образом маркетинг помогает в решении социальных проблем?

Маркетинг помогает в решении социальных проблем, предоставляя методы и инструменты для анализа и понимания проблем, а также позволяя разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии и программы для их решения.

Какие основные принципы социального маркетинга?

Основные принципы социального маркетинга включают понимание и анализ целевой аудитории, разработку целей и стратегий, использование коммуникационных средств для передачи информации и создание стимулов для желаемого поведения.

Что такое маркетинг?

Маркетинг - это совокупность методов и приемов, используемых для изучения рынка, понимания потребностей и желаний потребителей, создания и продвижения товаров и услуг, установления и поддержания долгосрочной взаимовыгодной связи с клиентами.

Какие функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет различные функции, включающие определение специфических черт рынка, проведение анализа проблемных вопросов и тенденций развития, определение эффективности маркетинговой деятельности и многое другое.

Какие социальные функции выполняет маркетинг?

Маркетинг выполняет социальные функции, такие как привлечение внимания к социальным проблемам и их решению, повышение осведомленности об общественных вопросах, генерация средств для финансирования общественных программ и поддержка благотворительных организаций.