Особенности функционирования банков с государственным участием

  • 46 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 11.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы функционирования банков с государственным участием 5
1.1. Сущность и классификация банков с государственным участием 5
1.2. Основные концепции государственного участия в банковском секторе 10
2. Анализ практики функционирования банков с государственном участием в банковской системе РФ 15
2.1. Характеристика функционирования банков с государственным участием в РФ 15
2.2. Анализ доли банков с государственным участием в банковской системе РФ 24
3. Пути развития государственного участия в деятельности банков 28
3.1. Обзор зарубежного опыта 28
3.2. Перспективы развития деятельности банков с государственным участием 34
Заключение 37
Список использованных источников 40
Приложение А 42
Приложение Б 43
Приложение В 44
Приложение Г 45
Приложение Д 46
Приложение Е 47

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время порядка 70% банковского кредита этих банков идет в госсектор. Торгово-промышленный банк имеет сеть своих сберкасс в городах, Агробанк в основном обслуживает сельскохозяйственные предприятия, Стройбанк больше занимается кредитованием и инвестициями в строительство, Банк Китая осуществляет расчеты по внешнеэкономическим связям и обслуживает предприятия с иностранными инвестициями.
Кроме того, в Китае существуют банки так называемого некоммерческого кредитования, т.е. кредитования того, что нужно государству, но выгоды не несет. Сегодня таких банков три: Экспортно-импортный, главная задача которого - финансирование экспорта оборудования; Банк долгосрочного развития, кредитующий самые крупные проекты, и Банк развития деревни, обслуживающий сельскохозяйственные закупки. Необходимо отметить, что Китай до последнего времени имел не только высокие темпы экономического роста, но и относительно устойчивую денежную систему, стабильный валютный курс и растущие валютные резервы. Однако по мере достижения более высокой степени развития экономики Китай, так или иначе, начинает сталкиваться с проблемой низкой эффективности государственных банков, часть из которых стала убыточной.
Интересен в этом контексте и опыт Франции, судьба государственного банковского сектора в которой зависела не только от текущей макроэкономической ситуации, но и от политической конъюнктуры. На разных исторических этапах банковский сектор экономики широко национализировался, в результате чего к 1982 году в составе госсектора оказалось до 90% депозитов и 84% кредитов банковской системы. При этом следует отметить, что проводившее национализацию правительство социалистов сумело решить ряд существенных экономических проблем. Банковская система Франции была спасена от серьезных потрясений, поскольку удалось уберечь от банкротства целый ряд проблемных, находящихся на грани краха банков. Кроме того, сосредоточение большей части банков в руках государства позволило успешно провести банковскую реформу, результатом которой стала универсализация деятельности банков и укрепление банковской системы. После приватизации 1986 года государственный сектор заметно сократился.
Национальный банковский сектор в странах переходного типа зависел от государственного участия. Так, в странах, где была проведена широкая приватизация или исторически доля государства в банковской системе мала, как правило, при отсутствии ограничений на пути иностранных инвестиций, рынок заняли иностранные банки и филиалы иностранных банков. Это в большой степени касается целого ряда бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы, а также стран Балтии, в которых приватизация привела к серьезному сужению национального банковского сектора (Венгрия, Болгария, Чехия).
Вообще с научной точки зрения анализ масштабов участия государства в банковской системе затрудняется отсутствием общепринятых критериев отнесения банков к типу "государственный". В качестве примера можно привести французский банк "Креди Лионе", считающийся государственным, несмотря на то, что государству принадлежит только около 10% его уставного капитала. Кроме того, в целом ряде стран государство участвует в банковской системе опосредовано, и представляется достаточно сложным определить масштабы его реального участия. Так, многие эксперты склоняются к тому, что в США доля государства в банковском секторе очень велика, несмотря на кажущуюся на первый взгляд исключительно частную принадлежность банков. То же самое можно сказать об Италии, Испании и других странах.
В связи с этим, вопросы эффективности участия государства в банковском секторе в странах с развитой рыночной экономикой недостаточно исследованы и не получили однозначной трактовки. Проводившиеся эмпирические исследования, во всяком случае, не подтвердили тезис о ярко выраженной неэффективности банков с государственным участием.
Так, проведенные в середине 90-х годов исследования эффективности европейских банков Институтом европейских финансов при университете Уэльса (Великобритания) выявили, что в конце 80-х годов из 162 банков стран ЕС, включенных в список 500 крупнейших банков мира, 69 были частными и 67 - принадлежащими государству в лице центральных и местных органов власти. При этом средние показатели эффективности государственных банков были несколько ниже, чем у частных, однако в целом оба сектора показали сходные результаты. Можно говорить о наличии обратной зависимости между количеством банков, принадлежащим государству, и существованием как высоко устойчивых, так и проблемных банков. Чем больше доля государственного участия в банковском секторе экономики, тем меньше как финансово устойчивых, так и неплатежеспособных банков. Это является следствием того, что в условиях более жесткой конкуренции возникает стимул к созданию крупных универсальных банков через механизм рекапитализации, слияний и поглощений, тогда как на более слабые банки усиление конкуренции оказывает обратный эффект.
Таким образом, в мировой практике развитых стран роль государства в банковском секторе зачастую ограничена. Обычно оно занимается регулированием финансовой системы в целом, в лучшем случае оказывает помощь кредитным учреждениям в ситуации кризиса. Долевое участие в финансовых институтах характерно в большей степени рынкам развивающихся стран. И в исторической перспективе постепенно происходит отказ от государственного вмешательства в банковский сектор по мере развития экономики.

3.2. Перспективы развития деятельности банков с государственным участием

Рассмотрим перспективы развития деятельности банков с государственным участием в контексте эффективности функционирования банковской системы Российской Федерации. Учитывая проведенный выше анализ деятельности крупнейших кредитных организаций с государственным участием, следует, прежде всего, отметить отсутствие системного характера в нормативных правовых актах по данному вопросу.
Правовая регламентация участия государства в деятельности рассматриваемых банков фактически не содержит законодательных норм о порядке, форме и целях государственного присутствия. Так, например, участие государства в деятельности «Сберегательного банка» и Банка «ВТБ» – системообразующих кредитных организаций, являющихся монополистами в значимых сегментах финансового рынка, ограничено лишь упоминанием о владении их акциями Банком России. Полностью отсутствует регламентация осуществления Банком России своих прав по акциям государственных банков. Функции ряда кредитных организаций прямо или косвенно пересекаются. Это может создать реальную конкуренцию между государственными структурами, что недопустимо. Примером тому может служить пересечение сфер деятельности «Внешторгбанка», «Внешэкономбанка», «Росэксимбанка». Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что перед государством стоит чрезвычайно сложная задача по упорядочиванию своего участия в капиталах кредитных организаций, как в Российской Федерации, так и за рубежом. В табл. 10 приведены данные о финансировании четырех приоритетных национальных проектов, реализуемых сегодня в России.

Таблица 10 - Объемы финансирования приоритетных национальных проектов в Российской Федерации
Наименование проекта Объем финансирования (млрд. руб.) Итого, млрд. руб. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Качественное образование 45,36 31,75 41,5 43,0 40,1 201,71 Здоровье 132,0 149,1 158,4 174,4 194,8 808,7 Доступное и комфортное жилье 121,8 437,1 301,3 319,1 338,9 1518,2 Развитие агропромышленного комплекса 279,0 182,0 384,8 393,0 401,4 1640,2
Данные проекты нацелены на повышение качества жизни российских граждан, являются ключевым звеном государственной политики. Объемы финансирования могут быть сопоставимы внутри проекта, но по табл. 10 видно, что в целом наблюдается положительная динамика финансирования всех этапов реализации национальных проектов, подтверждая значимость данных направлений в государственном масштабе.
Таким образом, перспективы развития деятельности банков с государственным участием связаны в первую очередь с совершенствованием нормативно-правовой базы их функционирования и расширением их инновационной деятельности.
Заключение

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единый подход к классификации банков, доля уставных капиталов которых находится в собственности государства; не определены критерии отнесения собственности (в том числе) банков к государственной собственности.
Рассмотрев классификацию банков с государственным участием, полагаем, что наиболее точным будет следующее определение: под непосредственным влиянием государства находятся такие банки, в уставном капитале которых свыше 50% напрямую или косвенно принадлежит государству (органам исполнительной власти, государственным унитарным предприятиям федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом, Российскому фонду федерального имущества), Банку России, государственным корпорациям, головным банкам банковских групп, контролируемых государством.
Эти банки можно считать банками, которые находятся под контролем государства
Анализ ключевых теоретических концепций в отношении государственного присутствия в банковском секторе свидетельствует о параллельном существовании двух противоположных точек зрения современных экономистов на макроэкономические последствия данного феномена.
Согласно первой концепции («development view»), при прочих равных условиях участие государства в банковской системе страны положительно влияет на экономическое развитие. В рамках второй концепции («political view») делается заключение о вытеснении государственными банками частных финансовых ресурсов, приводящем к распределению аккумулированных сбережений на неэффективные проекты.
Согласно данной концепции рост масштабов государственного участия в банковском секторе выступает значимым фактором, замедляющим экономический рост и развитие финансовой инфраструктуры.
В мировой практике развитых стран роль государства в банковском секторе зачастую ограничена. Обычно оно занимается регулированием финансовой системы в целом, в лучшем случае оказывает помощь кредитным учреждениям в ситуации кризиса.
В настоящее время в банковской системе РФ можно выделить следующую группу банков с государственным участием. Это ОАО АКБ «Сберегательный банк Российской Федерации», ОАО Банк «ВТБ», ОАО «Газпромбанк», «Банк Москвы», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк».
Данные банки удерживают более 51,01% активов (в виде чистой ссудной задолженности) среди банков страны, привлекают более 59,69 % средств юридических лиц (не являющихся кредитными организациями) и более 60,22% средств физических лиц.
Вместе с тем, роль деятельности банков с государственным участием в банковской системе России носит противоречивый характер. Это проявляется в том, что с одной стороны банки с государственным участием имеют преимущественные условия для своего эффективного развития, что положительным образом отражается как на развитии банковской системы, так и на экономике страны в целом.
С другой стороны, деятельность банков с государственным участием является существенным барьером для развития прочих коммерческих банков, сдерживая развития конкурентных отношений в банковской системе страны. Для разрешения данного противоречия необходимо снизить действие негативного влияния и усилить положительное влияние деятельности банков с государственным участием.
В этой связи перспективным является вопрос о внесении поправок в законодательно-нормативную базу, в том числе в Федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности» и ряд других законов.
В частности, закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» может быть дополнен нормой о банках с государственным участием, ограничивающей недобросовестную конкуренцию.
Перспективным направлением является развитие понятие финансовых инноваций банков с государственным участием. С учетом международной практики и в рамках Правительственной программы РФ по стимулированию инноваций, оказанию финансовой поддержки организаций, ведущих НИОКР, предлагается сформировать сеть магазинов инновационных продуктов, что позволит создать дополнительный источник финансирования НИОКР финансовых инноваций и увеличить количество потребителей инновационной продукции.
С целью оптимизации государственного участия в деятельности банков предлагается построение своеобразной «трехуровневой иерархии» банков с государственным участием и определение рамок их деятельности.


Список использованных источников
Литература

Васильев А.И. Банковское дело: учеб. пособие. – М.: МисКо, 2012.
Коммерческий банк: способы правления: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Головиной. – М.: СтартЛ, 2012.
Соболева Л.М. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и кредит, 2010.
Тарасевич С.В. Банковское дело. – М.: Логос, 2012.
Усихин М.В. Банковское дело: учебник для вузов. – М.: ФинаЭндСтат, 2012.
Федосеева Н.В. Банковское дело: Учебник. – М.: Финансы и кредит, 2012.
Якушкин А.Н. Банковское дело: теория и практика: учебник. – М.: Финансъ, 2012.

Статьи
Авдеев С.В. К вопросу о сущности банка с государственным участием // Банковское дело.– 2011. - №6.
Гаврилов Н.С. Банки и государственный сектор // Банки и биржи. – 2012. - №7.
Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
Ковзанадзе И. Эволюция банков с государственным участием в банковской системе Российской Федерации // Банки и биржи. – 2012. - №3.
Королев О.Г. Исследование мировых банков с государственным учатсием// Банковское дело. – 2011. – №5.
Кузнецова В.Р. Оценка степени влияния банков с государственным участием на финансовый рынок // Банковские услуги. – 2012. - №5.
Кулиш И.В. Участие государства в деятельности банков // Финансы и кредит. – 2011. - №2.
Лисицына Е.В. Банки с государственным участием: проблемы и перспективы // Банковские технологии. – 2012. - №7.
Остапенко Е.В. Характеристика крупнейших банков с государственным участием в Российской Федерации // Банкир. – 2012. - №6.
Панов Д.А. Особенности правового регулирования банков с государственным участием // Банковское право. – 2012. - №4.
Садвакасов К.Л. Задачи совершенствования правовой базы деятельности банков с государственным участием// Консультант банкира. – 2012. - №1.
Супрунович Е.Б. Банковская система: перспективы развития // Банки и биржи. – 2012. – №2.
Терещенко Д.Л. Управление денежными потоками банка с государственным участием // Банки в России и за рубежом. – 2012. - №2.
Тищина В.А. Функции банков с государственным участием // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – №2.
Ухватова А.А. Период кризиса банковской ликвидности // Банковские вести. – 2011. – №1.

Электронные источники
Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/
Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/
Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/
Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/
Приложение А
Схема государственного участия в банковской системе


Приложение Б











Приложение В
Сведения об обязательных нормативах ОАО «Банк ВТБ»














Приложение Г
Сведения об обязательных нормативах ОАО «Газпромбанк»
















Приложение Д
Сведения об обязательных нормативах ОАО «Банк Москвы»

















Приложение Е
Сведения об обязательных нормативах ОАО «Россельхозбанк»

Лисицына Е.В. Банки с государственным участием: проблемы и перспективы // Банковские технологии. – 2012. - №7. с. 49
Лисицына Е.В. Банки с государственным участием: проблемы и перспективы // Банковские технологии. – 2012. - №7. с. 49
Супрунович Е.Б. Банковская система: перспективы развития // Банки и биржи. – 2012. – №2. с. 33
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Составлено по материалам: Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410; Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410; Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/
Составлено по материалам: Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/
Составлено по материалам: Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Составлено по материалам: Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/
Составлено по материалам: Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410; Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/; Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/; Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/; Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410; Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/; Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/; Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/; Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/
Составлено по материалам: Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410; Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/; Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/; Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/; Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/

Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
Остапенко Е.В. Характеристика крупнейших банков с государственным участием в Российской Федерации // Банкир. – 2012. - №6.












2

Список использованных источников
Литература

1. Васильев А.И. Банковское дело: учеб. пособие. – М.: МисКо, 2012.
2. Коммерческий банк: способы правления: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Головиной. – М.: СтартЛ, 2012.
3. Соболева Л.М. Банковское дело: учебник. – М.: Финансы и кредит, 2010.
4. Тарасевич С.В. Банковское дело. – М.: Логос, 2012.
5. Усихин М.В. Банковское дело: учебник для вузов. – М.: ФинаЭндСтат, 2012.
6. Федосеева Н.В. Банковское дело: Учебник. – М.: Финансы и кредит, 2012.
7. Якушкин А.Н. Банковское дело: теория и практика: учебник. – М.: Финансъ, 2012.

Статьи
8. Авдеев С.В. К вопросу о сущности банка с государственным участием // Банковское дело.– 2011. - №6.
9. Гаврилов Н.С. Банки и государственный сектор // Банки и биржи. – 2012. - №7.
10. Иванов В.В. Банки с государственным участием в контексте зарубежного опыта // Деньги и кредит. – 2011. - №5.
11. Ковзанадзе И. Эволюция банков с государственным участием в банковской системе Российской Федерации // Банки и биржи. – 2012. - №3.
12. Королев О.Г. Исследование мировых банков с государственным учатсием// Банковское дело. – 2011. – №5.
13. Кузнецова В.Р. Оценка степени влияния банков с государственным участием на финансовый рынок // Банковские услуги. – 2012. - №5.
14. Кулиш И.В. Участие государства в деятельности банков // Финансы и кредит. – 2011. - №2.
15. Лисицына Е.В. Банки с государственным участием: проблемы и перспективы // Банковские технологии. – 2012. - №7.
16. Остапенко Е.В. Характеристика крупнейших банков с государственным участием в Российской Федерации // Банкир. – 2012. - №6.
17. Панов Д.А. Особенности правового регулирования банков с государственным участием // Банковское право. – 2012. - №4.
18. Садвакасов К.Л. Задачи совершенствования правовой базы деятельности банков с государственным участием// Консультант банкира. – 2012. - №1.
19. Супрунович Е.Б. Банковская система: перспективы развития // Банки и биржи. – 2012. – №2.
20. Терещенко Д.Л. Управление денежными потоками банка с государственным участием // Банки в России и за рубежом. – 2012. - №2.
21. Тищина В.А. Функции банков с государственным участием // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – №2.
22. Ухватова А.А. Период кризиса банковской ликвидности // Банковские вести. – 2011. – №1.

Электронные источники
23. Сайт ЦБ РФ /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора//http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
24. Сайт ОАО «Газпромбанк» /Ежеквартальные отчеты// http://www.gazprombank.ru/info/reports/
25. Сайт ОАО «Сбербанк России» / Финансовые показатели и отчетность // http://www.sberbank.ru/investor_relations/accountability/sberbank_in_numbers/annual_figures/
26. Сайт ОАО Банк «ВТБ» /Финансовая отчетность// http://www.vtb.ru/ir/statements/
27. Сайт ОАО «Россельхозбанк» / Раскрытие информации// http://www.rshb.ru/information_disclosure/

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты банковской системы РОССИИ

1.1 Банковская система РФ и ее основные функции

1.2 Функции Центрального банка РОССИЙСКОЙ федерации

1.3 Деятельность коммерческих банков в России

Глава 2. Проблемы функционирования банковской системы РФ и пути их решения

2.1 современное состояние банковской структуры РОССИЙСКОЙ федерации и ее основные проблемы

2.2 Модель и мероприятия государства по совершенствованию банковской системы

Выводы и рекомендации

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем стать универсальным институтом кредит, банки прошли более 300-летний период развития и по праву заняли свое место в системе экономических отношений.

Деятельность банков в его первый этап был связан с отдачей под залог, на хранение или получение кредита на продукты земледелия и ремесла. Появление денег в виде монет, а затем, и создание денежных систем привели к ее быстрого развития. Так появилась денежная система.

Первые кредитные учреждения создана преимущественно для того, чтобы получить деньги на хранение от физических и исполнения для ее оплаты.

Затем банки становятся большие резервуары, где постепенно собираются деньги про запас и откуда они не всегда выходят с надлежащей предусмотрительностью. Коммерческие банки растут универсальные, денежно-кредитной, которая не только брать и производят депозиты, но и осуществляет операции с ценными бумагами. Возникают центральные банки.

Сущность банков раскрывается в тех задач, которые они решают. В современной экономической организации жизни общества банки решают три основные задачи:

· Посредничество на денежном рынке между лицами, имеющими деньги, и лицами, которые нуждаются в таких средствах;

· регулирование денежного обращения;

· управление платежного оборота.

В услугах банков нуждается большая часть граждан, фирм и государства. Обращаясь в банк за помощью, они становятся его клиентами. Кредитные организации, принимая вклады и предоставляя ссуды, играют роль финансового посредника, что является жизненно важным условием нормального функционирования экономики.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

1.1 БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА РФ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Банковская система представляет собой организованную совокупность банков страны, которые работают во взаимодействии и взаимосвязи друг с другом.

Узнать стоимость работы