Роль Южного Урала в развитии автомагистрали в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2525 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1.Характеристика Уральского федерального округа и его транспортной системы 5
1.1 Краткая характеристика Уральского федерального округа и Южного Урала 5
1.2 Характеристика транспортной системы 8
2.Состояние и развитие автотранспортной системы Южного Урала 14
2.1 Состояние и проблемы автодорожной сети Южного Урала 14
2.1 Перспективное развитие дорог Южного Урала 16
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложение 24

Фрагмент для ознакомления

А также поможет повысить качество жизни населения и уровень деловой активности, укрепить территориальное единство страны и создать более благоприятные условия для реализации потенциальных экономических и социальных возможностей каждого российского региона.
Еще одна автомобильная дорога, которая попала в глобальный проект – направление Челябинск-Екатеринбург, которая считается продолжением федеральной трассы М-5. На ее реконструкцию потребуется 78 миллиардов рублей. Дублировать ее также будет железнодорожная ветка. По подсчетам министерства, 271 километр между городами по ней можно будет преодолеть за 2 часа 55 минут.
Всего на реализацию проекта модернизации российских дорог может уйти более 100 трлн. рублей, треть суммы — средства федерального бюджета. Но прежде этот вариант транспортной стратегии должно одобрить правительство страны.
На рис.3 приведена схема участков реконструкции трассы М5.
Трасса на карте обозначена красным цветом, как дорога федерального значения.
В целом, благодаря включению дорог Южного Урала в федеральную стратегию появилась возможность их реконструкции и соединения с другими участками региональных дорог, что в итоге повысит качество не только дорожного покрытия на федеральной трассе, но и качество торгового и общего транспортного сообщения.


Рис.3. Реконструкция трассы М-5

Напомним, проекты реконструкции дорог, связывающих Челябинск с ближайшим миллионником-соседом, который отстоит на расстоянии всего 200 километров, а также со вторым по значению городом области, до которого около 300 километров, предлагались и ранее. В частности, сообщению Челябинск- Екатеринбург отводится ключевая роль в проекте формирования конурбации с центрами в двух крупнейших городах Большого Урала. Проект предусматривает модернизацию существующей дороги в многополосный скоростной автобан и постройку параллельного высокоскоростного железнодорожного хода[3].
Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в ведении ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» ФДА, составляет 1 341,5 километра, в том числе:
• 322,4 километра трассы М-5 «Урал» Челябинск-Москва;
• 128,1 километра трассы М-36 Челябинск-Троицк (до границы с Казахстаном);
• 452,4 километра трассы М-51 «Байкал» Челябинск-Чита (через Курган, Омск, Иркутск);
• 228,7 километра трассы 1Р-354 Екатеринбург-Курган;
• 118,8 километра подъезда к Екатеринбургу от автомобильной дороги М-5 «Урал»;
• 91,2 километра подъезда к Тюмени от автомобильной дороги М-51 «Байкал».
Из общей сети автомобильных дорог протяженность дорог первой категории составляет 129 километров, второй категории — 374 километра, третьей категории — 838,6 километра[2].
В 2012 году подрядные организации по государственным контрактам получили от Упрдор «Южный Урал» около 3 млрд. рублей. От этой суммы 27% ушло на содержание искусственных сооружений, 35% – на ремонты и капитальные ремонты автодорог, 33% – на реконструкцию и строительство и около 5% – на проектные работы.
В 2013 запланировано потратить из общего бюджета 20% на содержание, 37% – на ремонты и капремонты дорог и искусственных сооружений, 42% – на реконструкцию и строительство дорог, и около 1% – на разработку инженерных проектов. Из данной пропорции очевидны наши приоритеты на предстоящий год.
ФКУ Упрдор «Южный Урал» внес предложения по внесению в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2016-2020 годы)» реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал»: Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск, подъезд к Екатеринбургу на участке км 79+899 - км 103+599 и км 103+599 - км 121+370 с переводом в I категорию дороги протяженностью 23,7 км и 17,771 км соответственно. Общая протяженность участков, введенных в эксплуатацию после реконструкции составит 78,583 км общей стоимостью (в ценах соответствующих лет) – 45 млрд. 224 млн. 509,47 тыс. рублей.
В 2012 году Упрдор «Южный Урал» провел конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на часть данного участка (протяженностью 14,3 км), подрядная организация уже приступила к реконструкции, которая, согласно контракту, должна завершиться в 2014 году.





Заключение

Автомобильные дороги в Свердловской области играют роль «моста» между Европой и Азией, потому, соответственно, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением их прочности, надежности, высокой пропускной способности.
Южный Урал обладает большими возможностями, чтобы стать ключевым транспортным центром на пересечении важнейших торговых путей Евразийского континента. В нашем регионе активно ведется дорожное строительство, развивается грузовой и пассажирский транспорт, логистика. Это позволяет повысить качество предоставляемых транспортных услуг - необходимой составляющей новой экономики Челябинской области. В силу своего географического положения УрФО, по сути, является ключевым связующим звеном в сообщении не только восточных и западных регионов страны, но также функционирующих и перспективных международных транспортных коридоров.
Около 50% отраслей экономики региона ориентированы на использование автотранспорта. Но на долю Уральского Федерального округа приходится только 7% общей протяженности российской сети дорог. По-прежнему отсутствуют обходы крупнейших городов. Наиболее остро эта проблема стоит в Челябинске, Тюмени, Каменске-Уральском и Екатеринбурге.
На Южном Урале состояние автодорог неудовлетворительно, не все участки имеют связь с крупными магистралями, что мешает эффективному торговому обороту согласно намеченному логистическому развитию.
До 2030 года ГК «Автодор», разработавшая новую стратегию развития, планирует построить в России свыше 12 тыс. км новых скоростных автомобильных дорог, качество покрытия которых будет максимально приближено к европейским стандартам. Причем данные магистрали лягут в сетку транспортных коридоров России, где ключевой автодорогой предположительно станет коридор между трассами М5 и М7 - «Уральский тракт». Обусловлено это в первую очередь тем, что дороги Южного Урала и Европейской части страны расположены в тех зонах, где наиболее сконцентрирован экономический потенциал и население России.
В целом, проводимое в настоящее время реконструирование и строительство автодорог на Южном Урале будет способствовать увеличению скорости сообщения между регионами и центром России, свяжет Южный Урал с Казахстаном, увеличит торговые потоки . 
Список использованных источников

http://rosavtodor.ru/shownews/dorogi_rossii/Dorozhnye__fondy/14960.html http://expert74.com/nomer.php?art=274
http://varnaonline.ru/novosti-varny-i-cheljabinskoi-oblasti/dorogi-yuzhnogo-urala-voshli-v-proekt-transportnoi-strategii-rf.html
http://2010ad.izdatelstvo-dorogi.ru/ad492.html
Институт развития регионов- www.region-development.com/.../Prilozhenie%201.%20Dolgosrochnoe
http://www.up74.ru/rubricks/ehkonomika-i-politika/2013/09-sentjabr/rost-tovarooborota-i-geograficheskie-osobennosti-juzhnogo-urala-sprovocirovali-dinamichnoe-razvitie-rynka-logistiki/
Дороги России- http://www.dorrus.ru/images/DorRusInfra2009_201-306.pdf
Шелестов Н.Е., Кузнецова А.И.Проблемно- управленческое содержание автодорожной инфраструктуры- http://education.law-books.ru/shop/8-36-12/8-36-12-8.PDF
Приложение
Выдержка из перечня объектов реконструкции федерального значения[1].
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ срок км  пм  объем работ на 2011 год, тыс. рублей Объем работ на 2012 год, тыс. рублей Объем работ на 2013 год, тыс. рублей Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1820+233 - км 1829+000 в Челябинской области 2009-2011 9,000 390,230 1 571 715,4 0,0 0,0 Реконструкция автомобильной дороги Подъезд к г.Екатеринбург от автомобильной дороги М-5 "Урал", на участке км 65+593 - км 79+899  в Челябинской области 2011-2014 14,307 272,610 56 164,3 200 000,0 1 000 000,0 Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1809+232 - км 1820+233 в Челябинской области 2011-2015 10,373 157,320 49 504,3 300 000,0 293 941,2








2

1. http://rosavtodor.ru/shownews/dorogi_rossii/Dorozhnye__fondy/14960.html http://expert74.com/nomer.php?art=274
2. http://varnaonline.ru/novosti-varny-i-cheljabinskoi-oblasti/dorogi-yuzhnogo-urala-voshli-v-proekt-transportnoi-strategii-rf.html
3. http://2010ad.izdatelstvo-dorogi.ru/ad492.html
4. Институт развития регионов- www.region-development.com/.../Prilozhenie%201.%20Dolgosrochnoe
5. http://www.up74.ru/rubricks/ehkonomika-i-politika/2013/09-sentjabr/rost-tovarooborota-i-geograficheskie-osobennosti-juzhnogo-urala-sprovocirovali-dinamichnoe-razvitie-rynka-logistiki/
6. Дороги России- http://www.dorrus.ru/images/DorRusInfra2009_201-306.pdf
7. Шелестов Н.Е., Кузнецова А.И.Проблемно- управленческое содержание автодорожной инфраструктуры- http://education.law-books.ru/shop/8-36-12/8-36-12-8.PDF

Вопрос-ответ:

Какова роль Южного Урала в развитии автомагистрали в России?

Южный Урал играет важную роль в развитии автомагистрали в России. Этот регион является транспортным узлом, через который проходят многие магистрали, связывающие западную и восточную части страны. Благодаря своему географическому положению и развитой транспортной инфраструктуре, Южный Урал является важным транзитным пунктом для транспортных потоков в России.

Как можно охарактеризовать Уральский федеральный округ и его транспортную систему?

Уральский федеральный округ расположен на границе Европы и Азии и является одним из самых развитых регионов России. Транспортная система округа хорошо развита и включает в себя автодороги, железные дороги, аэропорты и водные пути. Благодаря этой развитой транспортной системе, Уральский федеральный округ является важной транзитной территорией для автотранспорта в России.

Каково состояние и развитие автотранспортной системы Южного Урала?

Состояние автотранспортной системы Южного Урала имеет свои проблемы. Некоторые автодороги нуждаются в капитальном ремонте, иногда происходят пробки и перегрузки дорожной инфраструктуры. Однако в последние годы произошло активное развитие автомагистралей и дорог, что улучшило ситуацию. В перспективе, планируется дальнейшее развитие автотранспортной системы Южного Урала.

Какие проблемы существуют с автодорожной сетью Южного Урала?

Автодорожная сеть Южного Урала сталкивается с рядом проблем. Одной из основных проблем является недостаток дорог с высокой проходимостью, особенно в отдаленных районах региона. Также существуют проблемы с поддержкой дорожной инфраструктуры, включая ремонт и содержание дорог. Эти проблемы приводят к перегрузкам, задержкам и низкому качеству автотранспортных услуг.

Какая роль Южного Урала в развитии автомагистрали в России?

Южный Урал играет важную роль в развитии автомагистрали в России. Благодаря своему географическому положению, он является ключевым транспортным узлом между Европой и Азией. Автомагистраль, проходящая через Южный Урал, обеспечивает связь между множеством городов и регионов внутри страны, а также облегчает транспортировку товаров и пассажиров между различными частями России.

Как можно описать Уральский федеральный округ и его транспортную систему?

Уральский федеральный округ - это один из важных экономических и промышленных регионов России. Он включает в себя несколько регионов, в том числе Челябинскую, Свердловскую и Курганскую области. Транспортная система округа хорошо развита и состоит из автомобильных дорог, железных дорог и аэропортов. Она обеспечивает связь между различными городами и населенными пунктами внутри округа, а также с другими регионами России и соседними странами.

Каково состояние и развитие автотранспортной системы Южного Урала?

Состояние автотранспортной системы Южного Урала имеет свои проблемы. Сеть автодорог нуждается в реконструкции и модернизации, так как многие дороги изношены и не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта. Однако, в последние годы были предприняты меры по развитию автотранспортной системы, в том числе строительство новых дорог и реконструкция существующих. В будущем планируется продолжение работ по развитию автотранспорта на Южном Урале, что поможет повысить его эффективность и обеспечить более комфортные условия передвижения для жителей и гостей региона.

Какая роль Южного Урала в развитии автомагистрали в России?

Южный Урал играет важную роль в развитии автомагистрали в России. Благодаря своему географическому положению, он является транспортным узлом между Европой и Азией. Здесь проходят такие важные автомагистрали, как М-5 "Урал", М-7 "Волга", М-10 "Россия", которые соединяют разные регионы страны. Кроме того, Южный Урал является перекрестком различных видов транспорта, включая авто-, железнодорожный и воздушный.