Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

  • 29 страниц
  • 38 источников
  • Добавлена 21.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Содержание и структура музыкального влияния 5
2. Особенности и закономерности музыкальных звуков 7
3. Символическое содержание музыкального влияния 11
Заключение 26
Библиографический список литературы 27

Фрагмент для ознакомления
Библиографический список литературы

1. Абт Л.Э. Теория проективной психологии // Проективная психология. - М.: Апрель Пресс, изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.30-54.
2. Авдеев В. М. Влияние музыкального произведения и его интерпретации на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. М., 1982.
3. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К. Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике: Сб. статей / Сост. В. И. Тасалов; отв. ред. Б. В. Сазонов. М., Искусство, 1972, с. 127 130.
4. Акопов Г.В. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и практических исследований. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 272с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 351с.
6. Буш К. Психотерапевтическое использование сновидений, мандал и музыкальных образов. Клиническое описание // Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».– СПб.: Речь, 2002. – 103-114с.
7. Выготский Л.С. Искусство и психоанализ / Психология художественного творчества: Хрестоматия. – Мн.: Харвест, 1999. – с. 22-43.
8. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 56-83.
9. Губина С.Т. Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью музыкальных психологических средств воздействия. Дис…к. психол. наук, сп. 19.00.07., Ижевск, 2006. – 188с.
10. Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки» подходы, проблемы, перспективы. М.: Смысл, 2001.-264 с.
11. Иванченко Г. В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения //Психол. журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 72-81.
12. Илле М. Е., Самарков О. А. Рок-музыка: таланты и поклонники // Социологические исследования. 1989. № 5. С 64-69.
13. Калина Н.Ф. Основы психоанализа. – М.: Рефл-бук, Веклер, 2001. – 349с.
14. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – 424с.
15. Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодическе параметры поцесса восприятия музыки. Киев: Наукова думка, 1986.
16. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.
17. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
18. Лаврухин А.В. К истории формирования методологии Dasein – аналитической психологии // Dasein – анализ в философии и психологии. – Мн.: Европейский гуманит. Ун-тет., 2001. – с. 51-93.
19. Лангер С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства. – М.: Республика, 2000. – 287с.
20. Люшер М. Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию // Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: практическое пособие. – Мн.: Харвест, 1999. – 448с.
21. Мединцев В. А. Диалогический подход в восприятии музыки // Психол. журнал. 2000. Т. 21. № 5. С.117-120.
22. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Вып. 4. М.: Музыка, 1977. С. 79113.
23. Назайкинский Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Восприятие музыки: Сб. статей. М.: Музыка, 1980. С. 91 -110.
24. Новицкая Л. П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал. 1984. № 6. Т.5. С. 79-85.
25. Петрушин В. А. Музыкальная психология. М.: Владос, 1997.
26. Прошанский Г.М. Современные техники: обзор и перспектива дальнейших исследований // Проективная психология. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – с.493-519.
27. Pare Ю. Н. Уровни и содержание музыковедческих исследований // Проблемы информационной культуры. Вып. 5. Эстетика:информационный подход. М.: Смысл, 1997. С. 19 46.
28. Рыжов В. П., Рыжов Ю. В. Влияние тембра на восприятие музыкальных произведений // Материалы Междунар. научн. симпозиума «Эмпирическая эстетика: информационный подход». Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1997. С. 144-152.
29. Роршах Г. Психодиагностика: Методика и результаты диагностического эксперимента по исследованию восприятия (истолкование случайных образов). – М.: «Когито-Центр», 2003. – 336 с.
30. Старчеус М. С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия // Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 168-177.
31. Старчеус М. С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986. С. 29-44.
32. Старчеус М. С. Музыкальная психология. М.: Изд-во Моск. гос. консерватории, 1993.
33. Степанова С.Г., Губина С.Т. Стратегическое направление в подготовке специалистов культуры и искусства: арт-терапия // Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – №3, 2012. – С. 154-158.
34. Тарасов Г. С. Музыкальная потребность, музыкальные способности, музыкальное восприятие // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Киев: Музична Украина, 1986.
35. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., JL: АПН РСФСР, 1947.
36. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 284с.
37. Холопова В. Н. Музыкальный ритм. М.: Музыка, 1980.
38. Цеханский В. М. Восприятие отдельных уровней музыкального произведения // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / Сост. А. М. Прихожан. М.: НИИ общей педагогики, 1978. С. 143-146.

Опубликовано

Влияние музыки на детали людей и на процессы формирования личности у детей

Содержание

Введение

Глава 1. Изучение влияния музыки на человека на различных этапах истории человечества,

1.1 Влияние музыки на человека с точки зрения философов Древности

1.2 Мнения о влиянии музыки на человека в средние века,

1.3 Влияние музыки на человека на современном этапе развития науки

Глава 2. Влияние музыки на развитие ребенка и формирование его личности

2.1 Положительное влияние музыки на ребенка

2.2 Отрицательное влияние музыки на человека (на примере современной рок-музыки)

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования данной диссертационной работы определяется тем, что ученые и философы древности, так и ученых современности, я согласен, что музыка, являясь неотъемлемой частью жизни человека на всех этапах истории, имеет большое влияние на него. В первую очередь музыка влияет на психику человека, как, в сущности, вибрация воспринимается соответствующими центрами мозга, музыка вызывают ответные реакции в весь организм человека, а также в системах его личность.

Несмотря на то, что нейробиологами не были определены индивидуально, в центре поля или в структуре мозга, которые могли быть ответственны за восприятие музыки, звуков музыки, все еще влияют на поведение, реакции человека.

очень Большое количество ученых, психологи теперь говорят, что музыка должна быть неотъемлемым элементом в процессе формирования личности человека, обособления его в мир как человека, поиск им своего места в мире. Особое место для музыки, в частности, в произведениях классических, должна занимать в процессе воспитания детей. В конце концов, играя рядом с ребенком музыкальных произведений великих композиторов способствует он, практически, во всех основных сферах его личности, позволяет создать в сознании позитивный образ мира и других людей. Музыка также позволяет, в случае возникновения стрессовых ситуаций ребенка в процессе социальной адаптации удалить негативные установки, улучшить общий эмоциональный фон ребенка. Точно такое же влияние музыка может оказывать и на взрослых. Кроме того, выяснилось, использование музыкальных произведений классики во время реабилитации после перенесенных тяжелых заболеваний.

Узнать стоимость работы