Медиатизация политики и рост радикальных настроений во Франции (СМИ и политический экстремизм)

  • 44 страницы
  • 19 источников
  • Добавлена 24.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Проблема медиатизации политики как фактор развития политических процессов 5
1.1. Медиатизация как способ управления социально – политическими процессами 5
1.2. Тенденции влияния медиатизации на социально – политические процессы 10
1.3. СМИ как фактор влияния на политический экстремизм 18
2. Рост радикальных настроений во Франции как следствие медиатизации политики 25
2.1. Формирование партии «Национальный фронт» как радикальной политической структуры 25
2.2. «Национальный Фронт» как политический бренд 31
2.3. Информационно – коммуникативные особенности и перспективы развития право – радикальных течений 36
Заключение 42
Список литературы 43
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, «Национальный Фронт» возможно характеризовать как бренд, который используется в представлении всей совокупности качеств, как культурного, социального, экономического и политического объекта.
В данном аспекте характерными являются приоритеты и уровни продвижения партии, как бренда в коммуникативных составляющих и СМИ. Движение современного общества к информационному, открытому потоку находит естественное отражение в первую очередь в коммуникациях, которые является зеркалом социальных и иных отношений, объективно существующих в обществе. Партия «Национальный Фронт» в данном направлении представляется как бренд, для которого характерен целый ряд составляющих, включающих в себя отдельных деятелей партии, деятельность в области политики, культуры, общественной деятельности и пр. «Национальный Фронт», как бренд, также соотносится и с определенными традициями, которые являются характерными и определяющими только для партии и при упоминании автоматически соотносятся именно с французским менталитетом. Значимыми в данном аспекте являются и характеристики населения, имеющего определенные традиции и модели поведения, в корне отличающиеся от других народностей.
Однако, процесс глобализации ведет к определенным тенденциям в диалоге составляющих восприятия бренда, но также и является одним из факторов стирания границ характеризующих бренд: устранение традиций, жизненных принципов и ценностей, характерных именно для Франции. В данном направлении «Национальный Фронт», как бренд с одной стороны придерживается тенденций к сохранению идентичности французской нации, с другой стороны напротив – ориентируется на стирание границ, выделяющих ее среди развитых стран в рамках ЕС.
«Национальному Фронту» на уровне Франции противостоят радикальные течения, отрицающие право коренной нации на исключительные права и привилегии в связи с несоответствием данных ориентиров принципам толерантности, а также акцентированием внимания на факте того, что рожденных во Франции детей мигрантов также возможно считать коренным населением и французы не в праве требовать ущемления их прав.
Особенно явно в СМИ противопоставляется вопрос о религии, связанный с исламизацией Франции в связи с тем, что пришлое арабское население проповедует ислам. Ислам сам по себе представляется общеевропейской проблемой в связи со своей террористической направленностью и нетерпимостью к представителям других религий, агрессивному стремлению защиты религиозных правил и догм, которые очень часто являются полной противоположностью существующей структуре законодательства страны проживания исламских мигрантов.
Позиционирование радикального ислама, как угрозы становится одним из средств демонстрации преимуществ радикальных партий Франции. «Национальный Фронт», в частности, подтверждает негативные составляющие и антиисламские заявления вспышками недовольства арабского населения, ведущим к проявлению ими агрессии, террористическими актами, организованными исламскими экстремистами, в том числе и на территории Франции, а также криминальными хрониками и постоянным повышением уровня криминогенной обстановки, особенно в местах проживания иммигрантов – мусульман.
Таким образом, в результате рассмотрения характеризующих и выделяющих право – радикальное политическое течение среди всех остальных во Франции, было определено, что «Национальный Фронт» - это именно бренд со всеми его составляющими и характеристиками, выделяющими партию в мировом экономическом, общественном и культурном процессе. «Национальный Фронт» является исключительным социально - политическим образованием, которое, однако, на современном этапе стремится к сглаживанию интересов и приоритетов, ориентируясь на все большее количество последователей и увеличение численности электората. Особенностью продвижения «Национального Фронта» при помощи СМИ представляется позиционирование совокупности факторов успешной деятельности самой партии, предложения решения проблем и демонстрация существующих проблем для подтверждения необходимости их решения, противопоставление процессу глобализации интересов коренного населения с одновременной ориентированностью на сотрудничество в рамках ЕС и других международных организаций на Европейском пространстве.

2.3. Информационно – коммуникативные особенности и перспективы развития право – радикальных течений

Продвижение интересов радикальных настроений во Франции также происходит путем соотношения актуальных мнений и высказываний в соотношении их с определенными политическими лидерами в процессе демонстрации имиджа данных лидеров, в том числе и на фоне представляемых партийных интересов.
Рассмотрение особенностей формирования политического имиджа французских радикальных течений предполагает определение самого понятия «имидж» так, как фактически во многом процесс создания некого образа для политика основан на общих концепциях, подходах и технологиях, которые успешно используются имиджмейкерами. Фактически имидж – это картина, которая возникает в сознании человека под воздействием непосредственного или опосредованного отражения действительности. В образе отражаются как внешние, так и внутренние характеристики отражаемых объектов – людей, предметов, организаций, процессов. Чрезвычайно важно то, что образ выступает в качестве регулятора поведения человека. Анализируя литературу об имидже, следует иметь в виду два основных аспекта:
- во-первых, в образе через внешние качества, исходя из потребностей человека и стереотипов связей между внешним и внутренним, формируется представление о внутренних (ненаблюдаемых) качествах объекта;
- во-вторых, образ становится побудительным (мотивационным) сигналом к определенным действиям. На использовании именно этих аспектов основывается создание имиджа.
Имидж политика является категорией обусловленной целым рядом составляющих, одним из которых являются специфические потребности общества в лидере с определенными качествами. Данные качества могут расцениваться как положительно, так и отрицательно. Их совокупность формирует некий образ, согласно которому складывается впечатление и представление о личности. Наиболее востребованным в презентации у общества является имидж лидера. Лидер так или иначе является непременным участником целого ряда социальных процессов и его влияние во многом обусловлено спецификой представлений о нем со стороны социальных групп. Чем более положительно группы воспринимают лидера, тем более успешно лидер может на них воздействовать.
Имидж политического деятеля формируется благодаря образу, который для него создается СМИ. Одной из особенностей формирования именно благоприятного имиджа представляется создание образа ожидаемого, соответствующего ряду общественных стереотипов. При формировании образа лидера партии «Национальный Фронт» происходит демонстрация именно ожидаемых качеств, которые заключались в склонности лидера к мнению о приоритете интересов коренных французов перед всеми остальными нациями Франции, а также пересмотре структуры социальной поддержки.
Исходя из того, что формирование имиджа политического лидера во многом базируется на процессе формирования общественных представлений, как одно из ее средств, весьма активно воздействуют на восприятие человеком определенных моделей поведения. В частности, Ле Пен, будучи сторонником сохранения интересов семьи сам является примерным семьянином и своей моделью поведения демонстрирует соответствие требуемой от своих последователей.
Также в большей мере имидж лидера радикального течения создается по средствам использования масс – медиа. СМИ Франции регулярно демонстрируют группы проблем, которые «Национальный Фронт» использует в собственных интересах, формируя свой положительный облик борца за справедливость и интересы работающего населения Франции также, как и коренного населения. Жесткие меры, при этом, представляются как необходимость. В качестве подтверждения подобной необходимости демонстрируются неудачи мягких мер, принимаемых правительством. В результате «Национальный Фронт» представляет постулат, который подразумевает использование радикальных мер в связи с тем, что демократические меры не приносят результата.
Технологий формирования политического имиджа при помощи СМИ радикалами на современном этапе существует множество. В частности:
1. Создание внешнего облика политика. Исходя из существующих приоритетов электората перед СМИ политик предстает в том виде, который соответствует ситуации: определенный дресс – код в одежде, внешний вид, манеры поведения, соответствие возрастным критериям и пр. В частности, непосредственно в процессе решения государственных вопросов на уровне правительства Франции СМИ демонстрируют политиков в классических деловых костюмах, их внешность строго соответствует принятому облику делового человека. В случае решения вопросов непосредственно «на местах» допускается отступление от дресс – кода к более удобному «походному» варианту или варианту, соответствующему ситуации.
Создание имиджа политика происходит не только за счет его представления непосредственно в политической деятельности, но также и в личной жизни, в процессе отдыха, что обусловливает представление политика вне политического процесса. К примеру, французские СМИ часто демонстрируют кадры семейной хроники Ле Пен и предоставляют сводки из личной жизни лидеров «Национального Фронта». Подобные тактики «приближают» политика к электорату, делают его более человечным, «земным».
2. Создание ощущения физического присутствия политика. Французские СМИ представляют информацию о деятельности политиков во взаимосвязи с любой значимой негативной ситуацией, которая происходит в стране. Катастрофы, чрезвычайные ситуации и принятие законов – в каждом из событий отражается реакция и действие «Национального Фронта», приводятся речи, цитаты лидера, демонстрируются фотографии, видеосюжеты, которые подтверждают верность существующих радикальных настроений и проблем, связанных с миграционными процессами. В случае, если политик не может присутствовать на месте событий самостоятельно присутствует его доверенное лицо, которое создает у электората представление о том, что данная ситуация не была проигнорирована и политик в курсе ситуации.
3. Продвижение программы конкретных действия. Представление деятельности, отражаемой в СМИ, формирует имидж активного политика, который проявляет заботу об электорате, демонстрирует выполнение возложенных на него обязанностей. Лидер «Национального Фронта» трактует каждое из политических событий на уровне СМИ и дает собственную оценку, также как и определяет прогнозы.
При этом, также необходимо отметить, что помимо положительных составляющих в формировании имиджа при помощи СМИ формируется и негативный имидж. К примеру, подобные тенденции могут наблюдаться за счет искажения журналистами цитат политиков, выдергивания их из контекста, прямое цитирование и вынесение на публичное обсуждение непопулярных у электората идей отдельных политиков, отраженных в их высказываниях. Для «Национального Фронта» данная проблема представляется одной из актуальных в связи с тем, что радикальные настроения популярны далеко не у всех французов и по сути радикальные настроения на современном этапе не перевешивают существующие демократические тенденции.
Фактически же любое действие или промах политика отражается СМИ и весьма успешно используется в политической конкуренции, что требует активизации политиков именно в направлении установления контактов со СМИ, ориентированности на распространении позитивной информации о своей персоне, перевеса ее над негативной.
Также необходимо отметить, что значительный перевес перед любым иным СМИ имеют электронные ресурсы. Современные французы все чаще и больше предпочитают получать информацию именно из сетевых ресурсов, а не из каких-либо иных информационных средств. Однако, именно сетевые ресурсы наиболее сложно контролировать в плане качества информации, ее достоверности при том, что ее распространение происходит гораздо быстрее, чем через какие – либо иные СМИ. В результате официальные СМИ и сетевые ресурсы могут предоставлять противоречащую друг другу информацию.
Борьба с конкурентами при помощи СМИ нередко обретает необычайно жесткие формы, выходит за рамки конструктивной критики и выливается в соревнование «компроматов». Такое жесткое ведение борьбы преследует цель не только дискредитировать своего соперника, но и вывести последнего из психологического равновесия, чтобы он начал совершать ошибки, занял оборонительную позицию и в конечном итоге проиграл. Именно поэтому политический деятель обязательно должен знать свои уязвимые позиции, заранее готовиться к защите, а также собирать информацию о конкурентах, отслеживать их действия, предупреждать возможные провокации.
В целом, радикальные настроения во Франции все больше набирают обороты, особенно в свете ухудшающейся экономической ситуации, росту числа мигрантов и сокращению численности коренного населения.
Радикальные настроения во Франции имеют тенденции к расширению и включению в процесс все нового электората, роста популярности партии «Национальный Фронт», особенно в связи со сменой тактики ее лидером на более социально – ориентированную и устранение групп лозунгов и составляющих программных требований, не актуальных для современности. Активность радикальных настроений связана также с тем, что подобные французским тенденции наблюдаются и в других странах ЕС, всерьез опасающихся исламизации и распространения на собственной территории исламских радикальных течений, всплеска террористических акций и ухудшения криминогенной обстановки которая, согласно статистике органов правопорядка, становится все более негативной именно благодаря мигрантам – мусульманам.
Радикальные настроения имеют тенденции к распространению и в связи с ростом противостояния арабского населения и французов на уровне молодежи, которая более склонная к активным действиям. Периодически вспыхивающие уличные беспорядки во Франции свидетельствуют о снижении толерантности ее «белого» населения с одновременным стремлением мигрантов закрепить свои позиции на занятой территории и не поддаваться процессу ассимиляции, на который ориентировано правительство.
Повышение нагрузки на работающее население и рост числа социальных иждивенцев также становится причиной того, что радикальные настроения во Франции будут распространяться.
Фактически в ближайшем будущем вопрос о необходимости изменения существующей системы взаимоотношений между коренным населением и мигрантами Франции может встать весьма остро и вылиться в масштабное противостояние. К эскалации конфликта также может привести и приход «Национального Фронта» к власти с последующей реализацией программы, предусматривающей отход от демократических и толерантных основ к более радикальным мерам, ведущим к устранению угрозы со стороны мигрантов коренному населению.
Таким образом, возможно отметить, что медиатизации политики и рост радикальных настроений во Франции имеют тесную взаимосвязь и рост числа радикалов обусловлен во многом распространением информации, демонстрирующей негативную картину социально – политического положения Франции, а также продвижение радикальных партий, в частности партии «Национальный Фронт» которая фактически уже стала брендом.



Заключение

Таким образом, было выявлено, что медиатизация политики на современном этапе подразумевает определение ведущей роли массовой информации в формировании особенностей формирования политических приоритетов, течений, мнений и пр.
Влияние СМИ на политические процессы становятся определяют приоритет медиатизации, как составляющей формирования политических процессов. Определение направления взаимодействия со СМИ в связи с этим также становится и ведущей технологией, используемой политическими институтами для продвижения собственных интересов и реализации целей и задач
Одновременно с этим происходит и повышение влияния радикальных течений на взгляды электората, чему в немалой степени способствует нестабильность экономической и политической ситуации, негативные социальные процессы, противостояния различных культур в рамках процесса глобализации. Одним из ярких примеров описанных процессов является ситуация в современной Франции.
В результате рассмотрения характеризующих и выделяющих право – радикальное политическое течение среди всех остальных во Франции, было определено, что партия «Национальный Фронт» по сути является брендом. «Национальный Фронт» является исключительным социально - политическим образованием, которое, однако, на современном этапе стремится к сглаживанию интересов и приоритетов, ориентируясь на все большее количество последователей и увеличение численности электората.
Фактически возможно отметить, что медиатизации политики и рост радикальных настроений во Франции имеют тесную взаимосвязь и рост числа радикалов обусловлен во многом распространением информации, демонстрирующей негативную картину социально – политического положения Франции, а также продвижение радикальных партий.
Список литературы

Агрольц М. Что такое новость? [электронный ресурс] – режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/ (13.11.2013)
Багиров Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. - М.: Искусство, 2007. – 387 с.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
Гидденс, Э. Последствия современности. - М.: Праксис, 2011. – 411 с.
Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - М.: У-Фактория, 2004. – 318 с.
Луман, Н. Реальность массмедиа. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. – 217 с.
Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. – 317 с.
«Национальный Фронт» Франции и семейство Ле Пен журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://voprosik.net/nacionalnyj-front-francii-i-semejstvo-le-pen/
Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 516 с.
Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.11.2013)
Спиридонова В. Слабое и сильное государство как две модели модернизации в современных условиях/ В. Спиридонова // Вестник МГУ. -  С. Политические науки. - 2001. - № 4. - с. 34 – 40.
Херман М. Дж. Стили лидерства в формировании внешней политики. – Спб.: Питер, 2010. – 318 с.
Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра/ П.  Шампань. -  М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. – 416 с.
Шестопал Е.Б. Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования // Образы государств, наций и лидеров. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 8–24.
Щербинина Н.Г. Политический образ и имидж: соотношение понятий // Политический маркетинг. - 2010. № 4. - С. 71–78.
Щербинина Н.Г. Конструирование виртуальной реальности и героический брендинг политического товара // Политический маркетинг. - 2009. - № 2. С. 34–57.
Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра/ П.  Шампань. -  М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. – 416 с.


Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра/ П.  Шампань. -  М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. с. 116.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. с.78.
Луман, Н. Реальность массмедиа. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012.
Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.11.2013)
Агрольц М. Что такое новость? [электронный ресурс] – режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/ (13.11.2013)
Доценко Е.Л. Манипуляция: психологическое определение понятия//Психологический журнал – 1993 - Т.14.- N 4. с. 36.
Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.11.2013)
Быков Д. Ящичное [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.novayagazeta.ru/columns/48671.html (дата обращения 12.11.2013)
Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.11.2013)
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. с.116.
Современные глобальные проблемы мировой политики/ред. М.М. Лебедевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. с. 122.
Херман М. Дж. Стили лидерства в формировании внешней политики. – Спб.: Питер, 2010. с. 307.
Гидденс, Э. Последствия современности. - М.: Праксис, 2011. с.311.
Херман М. Дж. Стили лидерства в формировании внешней политики. – Спб.: Питер, 2010. с. 307.
Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно - правовое исследование. - М.: Аспект – пресс, 2008. С.41.

«Национальный Фронт» Франции и семейство Ле Пен журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://voprosik.net/nacionalnyj-front-francii-i-semejstvo-le-pen/
Там же
Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
«Национальный Фронт» Франции и семейство Ле Пен журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://voprosik.net/nacionalnyj-front-francii-i-semejstvo-le-pen/
Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
Там же
Национальный Фронт» Франции и семейство Ле Пен журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://voprosik.net/nacionalnyj-front-francii-i-semejstvo-le-pen/
Там же
Там же
Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
Аткин Д. Культ брэндов: как сделать покупателя единомышленником. – М., 2005.
Роман К. Дэвид Огилви. Современная реклама. – М., 2010.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. с.202.












2

1. Агрольц М. Что такое новость? [электронный ресурс] – режим доступа: http://flashka.ucoz.com/publ/ (13.11.2013)
2. Багиров Э.Г. Телевидение США. Сборник статей. - М.: Искусство, 2007. – 387 с.
3. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
4. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование:–Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 412 с.
5. Гидденс, Э. Последствия современности. - М.: Праксис, 2011. – 411 с.
6. Кастельс, М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. - М.: У-Фактория, 2004. – 318 с.
7. Луман, Н. Реальность массмедиа. - М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. – 217 с.
8. Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. – 317 с.
9. «Национальный Фронт» Франции и семейство Ле Пен журналистики [электронный ресурс] – режим доступа: http://voprosik.net/nacionalnyj-front-francii-i-semejstvo-le-pen/
10. Национальный Фронт: главная правая партия Франции электронный ресурс] – режим доступа: http://sputnikipogrom.com/2012/articles/118.php
11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Дашков и К, 2002. – 516 с.
12. Прозоров В.В. Власть и свобода журналистики [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.modernlib.ru/books/v_v_prozorov/vlast_i_svoboda_zhurnalistiki/read/ (дата обращения 14.11.2013)
13. Спиридонова В. Слабое и сильное государство как две модели модернизации в современных условиях/ В. Спиридонова // Вестник МГУ. - С. Политические науки. - 2001. - № 4. - с. 34 – 40.
14. Херман М. Дж. Стили лидерства в формировании внешней политики. – Спб.: Питер, 2010. – 318 с.
15. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра/ П. Шампань. - М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. – 416 с.
16. Шестопал Е.Б. Образ и имидж в политическом восприятии: актуальные проблемы исследования // Образы государств, наций и лидеров. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 8–24.
17. Щербинина Н.Г. Политический образ и имидж: соотношение понятий // Политический маркетинг. - 2010. № 4. - С. 71–78.
18. Щербинина Н.Г. Конструирование виртуальной реальности и героический брендинг политического товара // Политический маркетинг. - 2009. - № 2. С. 34–57.
19. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра/ П. Шампань. - М.: Socio-Logos: Фирма Адапт, 2007. – 416 с.

Узнать стоимость работы