Перспективы развития российского рынка газомоторного топлива

  • 10 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 15.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Идея для позиционирования компании и товара на рынке основана на преимуществах природного газа в качестве моторного топлива:Экономически выгоден и готов для внедрения:• Наименьший ущерб для экологии из всех видов альтернативного моторного топлива,• Надежный энергоресурс – в России 23,7% мировых запасов природного газа,• Соответствует государственной стратегии развития энергетики – диверсификация в области энергопотребленияИспользование природного газа в 2 раза выгоднее дизельного топлива – рис. 2.Рис. 2 - За последние 5 лет экономический эффект от замещения Дт на КПГ вырос на 70% [3]Технологически самое подготовленное для внедрения альтернативное топливо:• опыт использования,• автопроизводители уже приступили и готовы расширять линейку газовых транспортных средств,• базовая заправочная инфраструктура.4. Осуществите SWOT-анализ и на его базе предложите маркетинговые стратегии и комплекс маркетинга (4Р) для успешной работы на рынке газомоторного топлива.Ниже в таблице 1 проведен SWOT-анализ рынка ГМТ в России.Таблица 1 - SWOT-анализ рынка ГМТ в России.Сильные стороныСлабые стороны1. Сложившаяся инфраструктура.2. Опытный персонал.3. Бренд: Принадлежность к структуре Газпрома. 4. Наличие региональной политики, направленной на расширение рынка ГМТ.5. Монопольное (превуалирующее) положение на рынке метановых заправок1. Морально устаревшее оборудование.2. Неразвитость сетей АГНКС.3. Отсутствие качественного сервисного обслуживания.4. Отсутствие маркетинговой политики.ВозможностиУгрозыАктивизация развития рынка ГМТ состороны Газпрома и региональной власти.2. Увеличение реализации КПГ в связи судорожанием бензина3. Активизация борьбы за экологию.4. Развитие многотопливных заправок,сопутствующих товаров и услуг1. Ужесточение государственного регулирования.2. Конкуренция со стороны продавцов других видов топлива.3. Зависимость от производителей оборудования.4. Негативное общественное мнение об опасности метана. 5. Снижение темпов перевода а/м на ГМТ в связи с финансовыми затруднениями. Проанализировав сильные/слабые стороны, возможности и угрозы, получаем набор стратегий: Стратегия развития Продуктовая стратегия Региональная стратегия Маркетинговая стратегия Финансовая стратегияСтратегия развития :1. Развитие сети АГНКС (выполнение программы ОАО «Газпром» о строительстве 31 АГНКС и сервисных пунктов).2. Развитие сервисных пунктов под брендом Газпрома (франчайзинг).3. Поглощение АГНКС других организаций (ВГП).4. Внедрение малолюдных технологийПродуктовая стратегия:1. Интеграция с АЗС, создания многотопливных заправок.2. Продвижение сети пропан-бутановых заправок.3. Внедрение на АГНКС перечня сопутствующих услуг.Региональная стратегия:1. Активное продвижение в новые регионы.2. Разработка и принятие региональных программ использования развития рынка ГМТ.3. Активное использование административного ресурса. Маркетинговая стратегия:Организация службы маркетинга на предприятиях. Разработка и реализация плана маркетинговых мероприятий. Финансовая стратегия:1. Привлечение инвестиций ОАО «Газпром» для развития бизнеса, инфраструктуры и сопутствующих услуг.2. Разработка программ кредитования клиентов (коммерческие кредиты, лизинг).Перечень использованных информационных источниковФормирование газомоторного рынка – наша общая задача // Газовый бизнес. Ноябрь-декабрь. № 5-6. 2013. – 24-25 с.Кудряшов С. Необходимо ускорить развитие рынка газомоторного топлива // Деловая Россия. Август 2010. 4-5 с.Перспективы развития рынка газомоторного топлива СЗФО // Автотрансинфо.15 апреля 2013 №7 (289). 8-9 с.


Перечень использованных информационных источников

1. Формирование газомоторного рынка – наша общая задача // Газовый бизнес. Ноябрь-декабрь. № 5-6. 2013. – 24-25 с.
2. Кудряшов С. Необходимо ускорить развитие рынка газомоторного топлива // Деловая Россия. Август 2010. 4-5 с.
3. Перспективы развития рынка газомоторного топлива СЗФО // Автотрансинфо.15 апреля 2013 №7 (289). 8-9 с.

Введение

Экспортный потенциал является составной, органической частью национальной экономики. Он представляет собой способность национальной экономики производить конкурентоспособную продукцию на мировых рынках, и экспортировать ее в достаточных объемах по мировым ценам.

Экспорт природного газа играл и играет важную роль в советской, а затем и в российской экономике.

к Началу экспорта природного газа из СССР относится к периоду, когда советская газовая промышленность достигла значительных успехов в своем развитии. В 1961--1970-е годы добыча газа возросла почти в 4 раза, достигнув 198 млрд. кубометров, а по разведанным запасам этого энергоносителя страна вышла на первое место в мире. В тот период, экономика европейских стран находилась в стадии подъема, что обусловило темпы роста спроса на энергию. Сочетание этих факторов обусловило выход СССР на европейский рынок в качестве поставщика, несмотря на наличие контрактов на поставку природного газа в ряде государств Западной Европы в нидерландах.

Актуальность этой темы также в связи с последними негативными событиями в Украине.

Дата перспективы экономического роста России в огромной степени зависят от более эффективного использования энергоресурсов, так как это является основным источником налоговых и валютных поступлений государства.

Предметом исследования является экспорт природного газа.

Объектом исследования данных ФТС России и Росстата, на экспорт природного газа для 2010-2013

Целью диссертационной работы является исследование динамики объемов экспорта природного газа за 2010-2013гг. и прогноз.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

для того, чтобы определить стоимость экспорта газа для Российской экономики;

для изучения методологии статистического учета экспорта природного газа;

для проведения анализа экспорта и прогноз природного газа на основе данных ФТС России и Росстата за 2010-2013гг.;

рассмотреть вопрос экспорта природного газа и пути их решения.

диссертация состоит из введения, трех глав, заключения исписка использованных источников. Во введении рассматривается актуальность темы, практическая значимость работы, основные цели, задачи настоящей работы. В главе 1 "Экспорт природного газа и статистический учет" состоит из трех параграфов, рассматриваются стоимость экспорта газа для России, а также ведение статистического учета. В главе 2 "Анализ экспорта природного газа и прогноз на основании данных ФТС России и Росстата", состоящей из двух параграфов, рассматривается динамика экспорта природного газа в течение трех лет, и в дальнейшем его прогнозы. В третьей главе рассматриваются проблемы возникающие на экспорт природного газа и пути их решения.

Узнать стоимость работы