Правовые и этические основы деятельности современных пресс-служб

  • 32 страницы
  • 25 источников
  • Добавлена 22.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Пресс-служба как главный инструмент связей с общественностью в организации 5
1.1 Определение связей с общественностью 5
1.2 Этические основы деятельности пресс-службы 10
1.3 Правовые основы деятельности пресс-службы 13
Глава 2. Организация отражения деятельности следственного комитета России в средствах массовой информации 15
2.1 Регулирование деятельности пресс-служб силовых структур РФ (СК, МВД, МЧС). 15
2.2 Особенности эффективности работы пресс-служб СК, МВД РФ и МЧС в ходе освещения деятельности ведомств средствами массовой информации в 2012 году 21
Заключение 26
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Неизвестно, как они были помечены в исследовании «Интегрум» — со знаком «плюс» для имиджа структуры или «минус».
К тому же сотрудников Следственного комитета по сравнению с теми же сотрудниками МВД или МЧС объективно меньше, как меньше и возможностей превысить свои полномочия или наскандалить каким-то иным образом, чтобы привлечь внимание СМИ. В этом еще одна причина лучшего образа ведомства на страницах газет, журналов и на экранах телевизоров.
Ну и, наконец, исследование показывает не то, насколько у СКР хороший имидж в газах населения, а то, насколько он хорош у представителей средств массовой информации.



























Заключение

Роль связей с общественностью как и деятельность пресс-службы в частности, в современном социуме заключается в следующих аспектах:
Во-первых, это мультимедийная коммуникация способствующая контролю мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего компании.
Во-вторых, реагирование на мнение общественности, то есть постоянная организация учета событий, проблем и соответствующей образом реакции на них.
В-третьих, достижения взаимовыгодных отношений между всеми связанными с компанией группами общественности путем организации плодотворного взаимодействия с ними.
В большинстве случаев аудитория СМИ имеет дело не со своими непосредственными впечатлениями о объекте информационного воздействия, его качествах, поступках, деятельность в целом, а с рассказом об объекте, сообщением, подготовленным специально для восприятия другими лицами с целью повлиять на получателя этого сообщения.
Объект для публики как сконструированный образ может владеть любой заданными характеристиками, которые отвечают ожиданием публики.
Проблема отражения деятельности государственных структур пресс-службами относится сегодня к разряду актуальных по целому ряду причин.
Во-первых, в современном российском обществе назрела необходимость весьма существенной корректировки их образа, так как уже сложившийся образ к настоящему времени нуждается в корректировках для развития этих структур.
Во-вторых, формирование положительного имиджа, который ложиться на пресс-службу, имеет не только узковедомственное, но, что очень важно, широкое общественное значение.
Вопросы, связанные с деятельностью пресс-служб силовых структур, привлекают внимание как теоретиков связей с общественностью, так и практиков.
В данном исследовании мы увидели, насколько важным является работа пресс-службы в отражении деятельности силовой структуры.
Пресс-службе очень важно опираться на целенаправленно сформированный образ, который служит опорой в процессе коммуникации с журналистами и позволяет в информационном поводе выделить все необходимые ценностные характеристики организации и способен оказывать длительное эмоционально-психологическое воздействие.
Таким образом, от деятельности пресс-службы зависит целостное символическое представление, которое складывается в сознании представителей различных целевых аудиторий на основе как личного опыта, так и в результате информационного воздействия.
Дело в том, что именно от организации информационного сопровождения силовой структуры зависит восприятие её массовым сознанием и функционирование её как четкое образ-представление, в котором в весьма сложном взаимодействии соединяются как внешние, так и внутренние характеристики государственной структуры.
Таким образом, с одной стороны, работа пресс-службы государственной и силовой структуры состоит в создании определенного стереотипа в массовом сознании.
С другой стороны, эта деятельность представляет собой создание четкого и крепкого эмоционально и психологически окрашенного образа.
Третья сторона в организации деятельности пресс-службы состоит в организации коммуникативно-информационного пространства, которое является результатом взаимодействия между объектом и субъектом процесса его формирования с помощью информации.
Все эти действия направлены на создание определенного имиджа силовой структуры, который наряду с репутацией, является очень важной составной частью нематериального актива организации, а именно её паблицитного капитала, который является ключевым инструментом преобразований при повышения статуса и престижа государственной или силовой структуры.
В данной работе мы сравнили итоги деятельности пресс-служб двух силовых структур, на основании их подходов к освещению имиджа организации.
По общему количеству упоминаний в СМИ в 2012 году безусловным лидером является Министерство внутренних дел. Однако по качественному показателю первое место занимает Следственный комитет России.
На позитивный имидж следственного комитета, в частности, повлияла эффективное освещение пресс-службой подготовки данным ведомством законопроекта о введении уголовной ответственности за создание и руководство деятельностью финансовых пирамид, поддержанного Государственной думой.
Эта информация является общественно значимой и поэтому получила широкий резонанс в средствах массовой информации.
Что же касается подготовленных и опубликованных материалов по линии другой силовой структуры, то в средствах массовой информации преобладала тематика материалов с превышения её сотрудниками служебных полномочий.
Кроме того, следственный комитет запомнился большим количеством опубликованных результатов расследований преступлений коррупционной направленности, которые постоянно сопровождались комментариями пресс-службы.
Серьезную информационную базу для определения стратегий информационного сопровождения деятельности и развития силовых структур, в том числе и с целью формирования их имиджа составляют социологические данные.
На основании сопоставления результатов этих социологических исследований пресс-служба получает возможность заключить, а каком направлении в дальнейшем ей предстоит действовать в дальнейшем.
Это обусловлено тем, что большинство проблем освещения деятельности и формирования имиджа государственных и силовых структур и путей их решения в разных ведомствах созвучны, а профессиональная специфика не является определяющей, так как информационные поводы могут регулироваться пресс-службой организации.
Обобщение результатов данного исследования позволяет сделать вывод о том, что плодотворность и перспективность совершенствования и применения комплексного подхода в деятельности пресс-службы применительно к освещению деятельности и формированию имиджа государственной структуры.















Список литературы

1. Берд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 1997.
2. Бусыгина Т.А. Имидж как фактор успешности в карьере // Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: экономика, организация, менеджмент», СГЭА. Самара, 2001. С.123-125.
3. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
5. Васищева А. В., Ненашева А. В. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии //Социально-гуманитарные знания. 2005. № 4 . С. 311-317
6. Взаимодействие со СМИ [Электронный ресурс]: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области. - Режим доступа:http://sledcomlo.ru/smi/
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.
6. Замская М.Д., Матвеева Л.В. Образ политического лидера как элемент рефлексии профессионального самосознания будущих политиков// Вестник МГУ. Сер.14, Психология, 2005. 44-49 с.
7. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня : Реформы, нововведения, опыт. журнал. – 2005. № 11. – С. 14–20
8. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
9. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М., - Ростов/Дон. Издательский центр «МарТ», 2005. С.97.
11. Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. – М.: Макцентр, 1994. 59 с
12. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
14. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
15. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 2009 с. 208
16. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
17. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
18. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
19. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
20. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
21. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
22. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
23. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
24. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
25. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.






Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. /Л.Б,Шнейдер. М.: МОСУ, 2001 г. 272 с. С.156
Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня : Реформы, нововведения, опыт. журнал. – 2005. № 11. – С. 14–20
Бусыгина Т.А. Имидж как фактор успешности в карьере // Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: экономика, организация, менеджмент», СГЭА. Самара, 2001. С.123-125.
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 87-ФЗ. М., 2011
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» № 90-ФЗ. М., 2011

«О Следственном комитете Российской Федерации» № 403-ФЗ. М., 2011
Управление взаимодействия со СМИ [Электронный ресурс]: Следственный комитет. - Режим доступа: http://www.sledcom.ru/interaction-with-the-smi/authority/
Взаимодействие со СМИ [Электронный ресурс]: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области. - Режим доступа:http://sledcomlo.ru/smi/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Интергрум. - Режим доступа:http://www.integrum.ru/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Интергрум. - Режим доступа:http://www.integrum.ru/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Медиалогия. - Режим доступа:http://www.mlg.ru/company/pr/2300/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Интергрум. - Режим доступа:http://www.integrum.ru/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Медиалогия. - Режим доступа:http://www.mlg.ru/company/pr/2300/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Медиалогия. - Режим доступа:http://www.mlg.ru/company/pr/2300/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Медиалогия. - Режим доступа:http://www.mlg.ru/company/pr/2300/
Российские силовые структуры в СМИ - 2012 [Электронный ресурс]: Медиалогия. - Режим доступа:http://www.mlg.ru/company/pr/2300/












24

1. Берд П. «Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа». Минск 1997.
2. Бусыгина Т.А. Имидж как фактор успешности в карьере // Сборник материалов научно-практической конференции «Проблемы развития предприятий: экономика, организация, менеджмент», СГЭА. Самара, 2001. С.123-125.
3. Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
4. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М., 1998. г.
5. Васищева А. В., Ненашева А. В. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии //Социально-гуманитарные знания. 2005. № 4 . С. 311-317
6. Взаимодействие со СМИ [Электронный ресурс]: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области. - Режим доступа:http://sledcomlo.ru/smi/
4. Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
5. Загайнов А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета Серия Гуманитарные науки. –Т. 149.- Кн. 3. 2007. 71-79 с.
6. Замская М.Д., Матвеева Л.В. Образ политического лидера как элемент рефлексии профессионального самосознания будущих политиков// Вестник МГУ. Сер.14, Психология, 2005. 44-49 с.
7. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высш. образование сегодня : Реформы, нововведения, опыт. журнал. – 2005. № 11. – С. 14–20
8. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М. 2006 г. – 248 с.
9. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М. 2008 г. - 328 с.
10. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М., - Ростов/Дон. Издательский центр «МарТ», 2005. С.97.
11. Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. – М.: Макцентр, 1994. 59 с
12. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М. 28.11.2009
13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000г. – с. 530.
14. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, №2
15. Мандель PR Б. Р. Методы работы со средствами массовой информации. М., 2009 с. 208
16. Маркс К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 1. М. 1987
17. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42 М. 1979
18. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М., 2009 г. – 278 с.
19. Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г. – 204 с.
20. Теория и практика связей с общественностью. Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. М. 2008 г. 240 с.
21. Том Уотсон, Пол Нобл. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М., 2009 г. - 272 с.
22. Ушанов П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М., 2009. – 80 с.
23. Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
24. Франк С.Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию. М., 1992 г.
25. Шарков Ф.И. Паблик Рилешнз: учебное пособие. М. 2005 г. – 316 с.

Этические основы деятельности пресс-служб

Содержание

Введение

Глава 1. Влияние этических норм на специфику работы пресс-служб организаций

1.1 Особенности функционирования пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаний

1.2 Использование этических кодексов в деятельности пресс-служб

Глава 2. Этические основы пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево

2.1 Деятельность пресс-службы аэропорта Шереметьево

2.2 Нормативные документы, регламентирующие деятельность пресс-службы Шереметьево

Вывод

библиография

Введение

Пресс-служба выполняет важные, социально важные функции, выступая в качестве связующего звена между, с одной стороны, органы и организации, которые они представляют, и, с другой стороны аудитории, обеспечивая обмен информацией, создавая положительный образ органов и организаций, формирование благоприятного общественного мнения об их деятельности.

Будучи подразделений государственных и муниципальных, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений, пресс-служба должна, в первую очередь, должны соблюдать законы, которые регулируют деятельность органа или организации, в состав которой входит и чьи интересы он представляет. В то же время, все пресс-службы, независимо от подчиненности, имеющие дело с информацией и информационными технологиями, использование которых должно осуществляться в рамках действующих в российской Федерации законов.

Каждый сотрудник пресс-службы должен знать социальные нормы и этические кодексы, которыми руководствуются PR-специалисты. Вот почему эта тема актуальна.

однако, не все специалисты, которые работают в пресс-службе, обладают достаточными профессиональными знаниями в своей области, и они в полной мере осознают ответственность осуществляемой деятельности. Они часто проявляет недостаток профессионализма, незнание действующего законодательства, регламентирующего вопросы связей с общественностью и сми.

В целом, деятельность пресс-служб в качестве структуры, осуществляющие связи с общественностью, определяет следующие условия:

·общие требования законодательства по вопросу правоотношений;

Узнать стоимость работы