Психологические особенности эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждениии

  • 45 страниц
  • 72 источника
  • Добавлена 11.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 5
1.1. Понятие эмоций в психолого – педагогической литературе 5
1.2. Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9
Глава 2. Эмпирическое исслендование особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста 18
2.1. Этапы и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования 21
2.3. Рекомендации по коррекции нарушений эмоциолнальной сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 29
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 45
Фрагмент для ознакомления

Повторение
Вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопрос о том, что они помнят, использовали ли они новый опыт Расширение Расширить представления ребенка о чем-либо. Ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку. Предлагает детям попробовать, помочь какому-либо существу из сказки. Закрепление Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия, превращения. Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми в каких ситуациях из жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели. Резюмиро
вание Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. Ведущий подводит итог занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта. Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной среде. Повторение ритуала «входа» в занятие с дополнением.

Развернутая программа занятий представлена следующим планом.

Занятие № 1. Знакомство.
Цель: знакомство с детьми, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», принятие детьми друг друга, отработка позитивного взаимодействия друг с другом, снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Знакомство
Упражнение «Мое имя»
Упражнение «Угадай, кого не стало»
Упражнение «Узнай по голосу»
Правила поведения в группе
Игра «Волшебная звезда»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 2. Созвездие
Цель: Создание условий для сплочения коллектива; предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки, повысить уверенность в себе.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Упражнение «Здравствуй, это я»
Упражнение «Имя»
Упражнение «Моя звезда»
Упражнение «Созвездия»
Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
Упражнение «звездное небо»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 3. Путешествие на волшебную поляну
Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия и принятия; формирование навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, повышение уверенности в себе.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Игра «Путешествие на волшебную поляну»
Изотерапия
Релаксационное упражнение «Танец рук»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 4. Путешествие на сказочный лес
Цель: сплочение детей; отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; проработка мотива взаимопомощи и ответственности, отработка навыка оценки действий партнера и своих собственных.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Упражнение «Волшебный цветок»
Переход к сказке
Упражнение «Звуки природы»
Упражнение «Лесные дорожки»
Упражнение «Чаша»
Упражнение «Дорога к птице Рух»
Релаксационное упражнение «Отдых»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 5. Подарки Феи
Цель: сплочение детей; воспитание добрый чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе; формирование мотиваций деятельности и активных личностных установок, связанных с развитием нравственных качеств; расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях; снятие эмоционально-психического напряжения, отработка навыка оценки действий партнера и своих собственных.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Упражнение «Пожелание»
Тренинг эмоций «Злюка»
Этюд «Кувшин с водой»
Упражнение «Подарок»
Упражнение «Украшения»
Тренинг эмоций «Упрямая девочка»
Телесно-ориентированное упражнение
Релаксационное упражнение «Звуки природы»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 6. Добрый мир
Цель: обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; стимулирование потребности совершать добрые поступки; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Упражнение «Мой хороший попугай»
Упражнение «Фея Доброты»
Упражнение «Найди добрые руки»
Упражнение «Когда приходит доброта»
Упражнение «Добрый мир»
Рисование по сказке
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 7. Вежливость
Цель: Воспитание нравственности; работа над выразительностью движений; регулирование поведения в коллективе; формирование адекватных форм поведения; способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения; коррекция поведения, соотношение образа «я» реального и «я» идеальнго
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Коммуникативное упражнение «Принц-на-цыпочках»
Этюд «Поссорились и помирились»
Функциональное упражнение «Тух-диби-дух»
Мирная считалка
Упражнение «Фея вежливости»
Беседа «Кого мы называем вежливым»
Розовое слово «Привет»
Релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 8. Дружба
Цель: развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека; знакомство с понятием и чувством «дружба»; закрепление знаний правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками, закрепления навыка оценки действий сверстников и своих собственных, соотношения образа «я» реального и «я» идеального
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Релаксация по представлению
танцевальная терапия «Веселые птички»
Упражнение «Солнышко и дождик»
Когнитивное упражнение «Визуализация перемещений»
Игра-шутка «Сиамские близнецы»
Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки»
Этюд «Солнечный зайчик»
Рисунок «Я + Ты»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 9. Фея сказок
Цель: коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной Я-концепции.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Упражнение «Сказочная шкатулка»
Упражнение «Встреча сказочных героев»
Упражнение «Дракон кусает свой хвост»
Игра «Тропинка»
Игра «Отгадай, кто рядом»
Рисование «Волшебный лес»
Упражнение «Танец»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки

Занятие № 10. В гостях у сказки
Цель: коррекция негативных поведенческих реакций, формирование нового опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной Я-концепции.
Ход занятия:
Ритуал входа в сказку
Игровое упражнение «Сотворение чуда»
Игровое упражнение «В гостях у сказки»
Упражнение «Подари цветочек»
тренинг эмоций «Удивление»
Психологическая медитация «Заколдованная фигура»
Минутка шалости
Изотерапия «Рисуем облака»
Релаксация «Ковер-самолет»
Заключительный этап
Ритуал выхода из сказки
Итак, у детей дошкольного возраста происходит активное становление всех психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения), а также формируются черты характера и стиль поведения, развивается интеллектуальная, эмоциональная, волевая и мотивационная сфера личности ребенка. От того, насколько этот процесс будет гармоничен, зависит дальнейшее психологические, личностное и социальное развитие уже взрослого человека.
Заключение

В настоящей работе исследована проблема особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом становления личности. В этот период закладывается тот фундамент, который затем будет залогом дальнейшего личностного и психического развития уже взрослого субъекта деятельности и взаимоотношений. Насколько гармоничным будет процесс личностного становления в период дошкольного детства, настолько эффективной будет социальная активность и деятельность взрослого человека.
Какие черты характера в данном возрасте будут наиболее выражены, такие особенности пронесет человек через всю свою жизнь.
Поэтому, если в дошкольном возрасте происходит закрепление негативных черт характера и поведенческих паттернов, то данный факт будет являться причиной деструктивного личностного развития взрослого человека. Одним из таких негативных личностных черт выступает эмоциональная неуравновешенность, которая влечет за собой многие проблемы, связанные с эмоциональной сферой дошкольника. Примером таких нарушений развития эмоциональной сферы выступает агрессивность ребенка.
Агрессивность, по мнению многих исследователей, имеет как биологическую основу, так и социальную обусловленность. Формируясь в процессе развития личности ребенка, агрессивность закрепляется на уровне черты характера и приводит в дальнейшем, ко многим личностным проблемам.
Итак, в данной исследовательской работе мы изучили эмоционального развития личности в психологической литературе; рассмотрели психологические особенности старшего дошкольного возраста; эмпирически изучили влияние эмоционального развития старшего дошкольника на особенности проявления агрессии в его поведении.
В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о том, что чем более выражена эмоциональная устойчивость ребенка дошкольного возраста, тем в меньшей степени он склонен к агрессивному поведению.
Эмпирическое исследование показало, что, чем в большей степени выражена степень агрессии у ребенка старшего дошкольного возраста, тем в меньшей степени у него выражена эмоциональная устойчивость. Таким образом, гипотеза доказана.
Полученные данные могут быть использованы при разработке коррекционных занятий, направленных на оптимизацию процесса личностного развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Список литературы

Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993
Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб; М., 2001
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988
Берк Л. Развитие ребенка. – СПб., 2006
Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1999
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1999
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999
Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести. - М., 1996
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2007
Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.80-84.
Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.310-327
Загвязинский В. И. Личностно-социальный подход в воспитании // Педагогика. – 2006. - № 3
Захарова Л.Я. Дитя в очереди за лаской. - М., 1999
Захаров, Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. – 1996. – № 6.
Захарова Е.И., Карабанова О.А.. Диагностика характера детско-родительских отношений в пробе на совместную деятельность // Психолог в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 23–31.
Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- № 3. - с. 35-38
Земская М.Р. Семья и личность. - М., 1999
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб., 2000
Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2000
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб., 1997
Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2006
Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1987
Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психологический журнал. – 1985. - №5 - С. 16-32.
Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб., 2003
Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья. - 2004.- № 2.- с. 5-14
Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М., 2006
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1999
Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. – СПб., 1997
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
Макушина О.П., Тенькова В.А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей. – Воронеж, 2008
Налчаджян А. Агрессивность человека. – СПб., 2007
Обухова Л. Ф. Детская психология. - М., 1996
Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003
Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997
Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2., С.130-143
Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Бодалева. – СПб., 2002
Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- № 5. - с. 56-66
Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000
Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18
Родионова Т.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях // Работник социальной службы. – 2003. - №2. – С. 41-47.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М., 2001
Скрипкина Т. П., Гулъянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д., 1993
Словарь практического психолога / Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
Смирнова Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 34–36
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д., 2003
Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М., 1987
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1997
Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - с. 93-99
Филонов Г. Н. Воспитание и демократия // Педагогика. – 2006. - № 6
Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех кто любит детей. – М., 1999
Фромм Э. анатомия человеческой деструктивности. – М., 1998
Фурманов И.А. Детская агрессивность. - Мн.: 1996
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2004
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2007
Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 2007
Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – CПб., 2005
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д., 2003
Шубина А. С. Педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. - № 4
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999

Приложение 1
Сводный протокол результатов диагностики

№ агрессия оценка педагогов агрессия оценка родителей ср Ур-нь эмоциональная устойчивость Ур-нь 1 18 18 18 выс 6 низ 2 17 17 17 выс 6 низ 3 17 17 17 выс 6 низ 4 16 15 15,5 выс 5 низ 5 15 15 15 выс 5 низ 6 15 15 15 выс 4 ниже ср 7 12 13 12,5 ср 4 ниже ср 8 12 12 12 ср 3 ср 9 10 10 10 ср 3 ср 10 9 10 9,5 ср 3 ср 11 9 9 9 ср 3 ср 12 9 9 9 ср 2 выше ср 13 8 8 8 ср 2 выше ср 14 7 7 7 ср 2 выше ср 15 6 6 6 низ 2 выше ср 16 5 5 5 низ 1 выс 17 4 4 4 низ 1 выс 18 4 3 3,5 низ 1 выс 19 3 3 3 низ 1 выс 20 3 3 3 низ 1 выс












3




Уровень выраженности эмоциональной устойчивости
r = 0.97


Уровень выраженности агрессии

Список литературы

1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993
2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. – СПб; М., 2001
3. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. – Л., 1988
4. Берк Л. Развитие ребенка. – СПб., 2006
5. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2000
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1999
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1999
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999
10. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести. - М., 1996
11. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2007
12. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.80-84.
13. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.310-327
14. Загвязинский В. И. Личностно-социальный подход в воспитании // Педагогика. – 2006. - № 3
15. Захарова Л.Я. Дитя в очереди за лаской. - М., 1999
16. Захаров, Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. – 1996. – № 6.
17. Захарова Е.И., Карабанова О.А.. Диагностика характера детско-родительских отношений в пробе на совместную деятельность // Психолог в детском саду. – 2002. – № 1. – С. 23–31.
18. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2000.- № 3. - с. 35-38
19. Земская М.Р. Семья и личность. - М., 1999
20. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб., 2000
21. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб., 2000
22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001
23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
24. Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб., 1997
25. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
26. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль, 2006
27. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М., 1987
28. Коночук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания // Психологический журнал. – 1985. - №5 - С. 16-32.
29. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
30. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб., 2003
31. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья. - 2004.- № 2.- с. 5-14
32. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М., 2006
33. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
34. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1999
35. Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. – СПб., 1997
36. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000
37. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999
38. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2001
39. Макушина О.П., Тенькова В.А. Методы психодиагностической и психотерапевтической работы с семьей. – Воронеж, 2008
40. Налчаджян А. Агрессивность человека. – СПб., 2007
41. Обухова Л. Ф. Детская психология. - М., 1996
42. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М., 2003
43. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
44. Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997
45. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2., С.130-143
46. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Бодалева. – СПб., 2002
47. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 2003.- № 5. - с. 56-66
48. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000
49. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000
50. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. - 1996. - №5. - С.3-18
51. Родионова Т.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях // Работник социальной службы. – 2003. - №2. – С. 41-47.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999
53. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М., 2001
54. Скрипкина Т. П., Гулъянц Э. К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. - Ростов-н/Д., 1993
55. Словарь практического психолога / Сост С.Ю. Головин. – Минск, 1998
56. Смирнова Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 34–36
57. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов н/Д., 2003
58. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М., 1987
59. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1997
60. Фридман И.К. О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. - 1990. - № 1. - с. 93-99
61. Филонов Г. Н. Воспитание и демократия // Педагогика. – 2006. - № 6
62. Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех кто любит детей. – М., 1999
63. Фромм Э. анатомия человеческой деструктивности. – М., 1998
64. Фурманов И.А. Детская агрессивность. - Мн.: 1996
65. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
66. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 2004
67. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2007
68. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – М., 2007
69. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. – CПб., 2005
70. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов н/Д., 2003
71. Шубина А. С. Педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей // Семейная психология и семейная терапия. – 2006. - № 4
72. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999

диссертация

тема "Проведение коррекционной работы с эмоциональными проблемами детей 4-6 лет, воспитывающихся в дошкольных учреждениях с различными формами собственности"

Содержание

Введение

Глава 1. Сравнение особенностей эмоционального развития детей 4-6 лет, воспитывающихся в частной и государственной группе детского сада

1.1 Особенности эмоционального развития для детей 4 - 6 лет

1.2 Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте

1.3 Условия эмоционального благополучия ребенка

1.3.1 Состояние здоровья и эмоциональное благополучие ребенка

1.3.2 Эмоциональное развитие ребенка в семье

1.3.3 Условия эмоционального благополучия ребенка в детском саду,

1.4 Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей, посещающих частный и государственный детский сад

1.5 Коррекции эмоциональных расстройств у детей 4 - 6 лет

Глава 2. Экспериментальное исследование воздействия коррекционной работы на эмоциональное состояние детей

2.1 Организация исследования эмоциональных особенностей детей

2.2 Этапы исследования

2.3 Анализ результатов исследования

Приложение

Введение

Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро говорят о вас в новый, XXI веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Множество подходов для решения этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении окружающей среды, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов.

Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, формирование первоначального процветает психики, и наиболее важные условия, определяющие это благополучие. В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а, следовательно, и состояние его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованная система регуляции поведения ребенка.

невнимание, невостребованность и даже как бы несуществование в течение многих лет ряда проблем воспитания, связанных с определенными сторонами эмоциональной жизни ребенка, можно объяснить специфическими для нашей страны причинами социального характера. Основные из них - это существовавший многие годы стабильный, как в форме тоталитарного государства, а также всеобщая идеологизация жизни людей. Все это подвергало эмоционально-чувственный слой сознания, эмоциональные люди, значительное давление и сознательному игнорированию.

Узнать стоимость работы