Содержание работы метрдотеля, хостес, сомелье, официанта, бармена, гардеробщика.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий
  • 1717 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 17.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Содержание работы метрдотеля 4
2. Содержание работы хостес 6
3. Содержание работы сомелье 8
4. Содержание работы официанта 10
5. Содержание работы бармена 11
6. Содержание работы гардеробщика 14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Фрагмент для ознакомления

Бармен выполняет следующие должностные обязанности:
1. Принимает заказы от гостей.
2. Консультирует гостей по вопросам заказа блюд и напитков.
3. Обслуживает гостей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами.
4. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейли.
5. Производит денежные расчеты с посетителями.
6. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке.
7. Эксплуатирует и обслуживает музыкальную аппаратуру.
8. Составляет заявки на нужное количество и ассортимент напитков, закусок и др. продуктов, ведет учет посуды.
9. Получает продукты и продукты со склада или производства.
Таким образом, должность бармена имеется практически в каждом заведении. Кроме основной обязанности обслуживания клиентов у стойки, бармен занимается алкогольными напитками и приготовлением коктейлей их них.


6. Содержание работы гардеробщика
Профессия гардеробщика зародилась в далеком прошлом. С развитием культуры и искусства, с того момента, когда люди начали навещать музеи, театры, рестораны и другие публичные заведения, гардеробщики обслуживают гостей, делают их отдых удобным и приятным. Профессия гардеробщика не требует особой профессиональной подготовки, но, несмотря на все вышесказанное, требует достойных человеческих качеств. Вежливость, корректность и хорошее настроение – задаток успеха в работе гардеробщика.
Деятельность гардеробщика относится к исполнительскому (алгоритмическому) классу, поскольку выполняется по заданному образцу, с соблюдением имеющихся правил, инструкций, стандартов. Работа по своей сути монотонная, и предполагает определенный перечень стандартных действий по выдаче и сбору личных вещей посетителей.
Содержание деятельности гардеробщика заключается в обслуживании посетителей по приему, размещении и выдаче верхней одежды, сумок, аксессуаров и др.
В общем виде в обязанности гардеробщика входит:
прием на хранение верхней одежды, головных уборов, обуви и других личных вещей от работников и гостей компании (учреждения);
выдача работнику или гостю жетона с указанием номера места сохранения вещей;
выдача одежды и других вещей работнику или гостю по предъявлению жетона;
оказание помощи инвалидам и престарелым гостям при раздевании и одевании;
при необходимости чистка одежды;
обеспечение сохранности вещей, сданных на хранение работниками или посетителями компании (учреждения);
содержание в чистоте и порядке помещения гардеробной.

Заключение
Изученный материал позволяет сделать некоторые выводы о содержании работы сотрудников ресторанного сервиса: метрдотеля, хостес, сомелье, официанта, бармена, гардеробщика.
На сегодняшний день метрдотель представляет собой менеджера зала ресторана или кафе, часто при отеле. Он руководит командой официантов и иногда охраной заведения.
Официант обслуживает посетителей ресторана, кафе, кофейни и других заведений общественного питания.
Сомелье - это сотрудник, отвечающий за выбор вин и крепких алкогольных напитков в ресторане, их закупку, хранение и подачу клиентам.
Хостес – это должность, получаемая молодой девушкой в ресторанах, барах и тому подобных заведениях. Единственной задачей и целью хостес является провести клиента за доступный или заказанный предварительно столик и принести меню со списком блюд и напитков. Примечательно, что хостес должна вести себя радушно, доброжелательно.
Бармен в заведениях питания обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала, а также отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания.


Список использованных источников
Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, ПрофОбрИздат, 2005.- 208 с.
Услуги питания в гостинице http://www.mygel.ru/2010-09-29/uslugi_pitaniya_v_gostinitse
Что такое хостес? http://www.slovotop.ru/1/hostes.html
Сомелье, профессия или призвание http://www.pauillac.ru/document/37/
Этикет официанта. Знать обязательно http://oficiant.jimdo.com/
Гардеробщик http://prof.labor.ru/profinvalid/vision/cloakroom-attendant
Кто такая хостес? http://www.horeca-consulting.biz/publication/683-ktotakayahostess.html
Метрдотель в каталоге профессий http://www.moeobrazovanie.ru/professions_metrdotel.html
Должностная инструкция бармена http://www.rabota.ru/guide/dolzhnostnye_instruktsii/dolzhnostnaja_instruktsija_barmena_dolzhnostnye_objazannosti_barmena_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_barmena.html
Метрдотель в каталоге профессий http://www.moeobrazovanie.ru/professions_metrdotel.html
Кто такая хостес? http://www.horeca-consulting.biz/publication/683-ktotakayahostess.html
Что такое хостес? http://www.slovotop.ru/1/hostes.html
Этикет официанта. Знать обязательно http://oficiant.jimdo.com/
Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, ПрофОбрИздат, 2005.- 208 с.
Должностная инструкция бармена http://www.rabota.ru/guide/dolzhnostnye_instruktsii/dolzhnostnaja_instruktsija_barmena_dolzhnostnye_objazannosti_barmena_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_barmena.html
Гардеробщик http://prof.labor.ru/profinvalid/vision/cloakroom-attendant/









2


Список использованных источников
1. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, ПрофОбрИздат, 2005.- 208 с.
2. Услуги питания в гостинице http://www.mygel.ru/2010-09-29/uslugi_pitaniya_v_gostinitse
3. Что такое хостес? http://www.slovotop.ru/1/hostes.html
4. Сомелье, профессия или призвание http://www.pauillac.ru/document/37/
5. Этикет официанта. Знать обязательно http://oficiant.jimdo.com/
6. Гардеробщик http://prof.labor.ru/profinvalid/vision/cloakroom-attendant
7. Кто такая хостес? http://www.horeca-consulting.biz/publication/683-ktotakayahostess.html
8. Метрдотель в каталоге профессий http://www.moeobrazovanie.ru/professions_metrdotel.html
9. Должностная инструкция бармена http://www.rabota.ru/guide/dolzhnostnye_instruktsii/dolzhnostnaja_instruktsija_barmena_dolzhnostnye_objazannosti_barmena_obrazets_dolzhnostnoj_instruktsii_barmena.html

Здесь очень важно для достижения максимального соответствия между потребностями ресторана, как правило, запросами, интересами и склонностями самого работника. Такое распределение на практике базируется на так называемых "моделирование среднего работника" для каждой должности. При расчете этого "среднего" представителя профессии учитывается: комплекс социально-демографических (возраст, образование, социальный статус); производства (выполнение норм выработки, занятие рационализацией, качество выполняемой работы, состояние трудовой дисциплины, поощрения за работу); профессионально-квалификационных (стаж работы по профессии, квалификация в разрядах, повышение квалификации); моральных (отношение к труду); семейно-бытовых (состав семьи, доход на члена семьи, условия жизни) [40].

Окончательное решение о назначении кандидата принимается лишь после прохождения всех этапов практической проверки.

Введение вновь принятых работников в курс дела должно проводиться в первые дни их работы. Оно имеет целью детальное ориентирование работников в объективных и субъективных условий, под влиянием которых будет проходить их деятельности. Новый работник должен быть подробно ознакомлен с содержанием работы, которую он будет выполнять, и с ее местом в производственном процессе; их с начальниками, подчиненными и сотрудниками, с организацией процесса производства (рабочее время, оплата труда и др.), со структурой элитных ресторанов и пр. Знание всей этой информации с самого начала оказывает влияние на его поведение. Появляется возможность устранения причин отрицательного отношения к выполняемой работе из-за некачественной исходной информации [42].

В последнее время становится весьма распространенным вручение вновь принятым специальное примечание, в котором содержится вся необходимая для введения в курс дела информацию.

Одной из проблем работы с персоналом в ресторане при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и рестораны элитного происходит их взаимное приспособление, базу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Есть два направления адаптации:

1. Первичная, то есть приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности.

2. Вторичная, т. е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например при переходе в ранг руководителя) [45].