Кран мостовой электрический однокрюковой

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 2424 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 08.01.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1 МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА 2
1.1 Схема механизма 2
1.2 Выбор типа полиспаста и его кратности 2
1.3 Выбор каната 3
1.3 Выбор крюковой подвески 3
1.4 Определение диаметров блоков и барабана 3
1.5 Расчет барабана 4
1.6 Расчет крепления каната к барабану 6
1.7 Расчет мощности двигателя и выбор редуктора 7
1.8 Расчет тормозного момента и выбор тормоза 9
1.9 Выбор соединительной муфты 9
1.10 Проверка двигателя по условию пуска и на нагрев 9
1.11 Проверка тормоза по времени торможения 10
2 МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА 12
2.1 Выбор кинематической схемы 12
2.2 Определение веса крана 12
2.2 Выбор ходовых колес и рельсов 12
2.3 Определение сил сопротивления передвижению крана 13
2.4 Выбор электродвигателя и редуктора 14
2.5 Расчет тормозного момента и выбор тормоза 16
2.6 Выбор соединительной муфты 16
2.7 Проверка двигателя по условию пуска и на нагрев 17
2.8 Проверка тормоза по времени торможения 18
2.9 Определение максимального допускаемого ускорения при торможении из условия отсутствия юза колес 19
3 РАСЧЕТ ОСИ БАРАБАНА 20
4 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ БАРАБАНА 22
ЛИТЕРАТУРА 24
Фрагмент для ознакомления

Проверяем электродвигатель на нагрев:где – коэффициент, принимаем – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс, - статическая мощность, = 5,8кВт.Электродвигатель можно применить в проектируемом механизме.2.8 Проверка тормоза по времени торможенияОпределяем замедление механизма при включении тормоза где - время торможения механизма, определяем по формуле:где - статический момент, определяется по формуле:Тормоз выбран правильно.2.9Определение максимального допускаемого ускорения при торможении из условия отсутствия юза колесгде - число приводных колес, =2; – общее число колес, =4; - коэффициент сцепления колес с рельсом, =0,2 [2]; - коэффициент запаса сцепления колес с рельсами, =1,1 [2]; – ускорение свободного падения, =9,8м/с2.Время, необходимое на торможение определится:Выбранный электродвигатель можно использовать для привода проектируемого механизма.3 РАСЧЕТ ОСИ БАРАБАНАСоставляем расчетную схему (рисунок 4).Рисунок 4 – Расчетная схемаНагрузка на барабан приложена симметрично, т.е. реакции в опорах определяются из выражения:Максимальный изгибающий момент определится :Выбираем материал оси барабана Сталь 40ХН, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ.Расчет оси барабана сводят к определению диаметра ступицы из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле , (3.1)гдеМи – изгибающий момент в расчетном сечении, Нм;W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, мм3;допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле изменения напряжений, Н/мм2.Допускаемое напряжение при симметричном цикле, МПа (3.2)гдеk0 – коэффициент, учитывающий упрочнения деталей, для осей k0 = 2,0…2,8, принимаем k0 = 2,0;предел выносливости стали, для углеродистых сталей где предел прочности стали, = 1000 МПа;[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для среднего режима [n] = 1,4[5].Момент сопротивления сечения оси под ступицей, мм3 (3.3)где d – диаметр оси под ступицей барабана.Диаметр оси под ступицей барабана, мм (3.4)Назначаем диаметр оси вала 85мм.4 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ БАРАБАНАПодшипники выбирается в соответствии с диаметром проточки в зубчатом венце выходного вала редуктора, равной 110 мм. Учитывая это, по таблице [5] выбираем подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные с диаметром наружного кольца D = 110 мм ГОСТ 5720-75. Условное обозначение подшипника типа 1000 dDBCCeYМас-са, кгH1214701103057000320000,193,570,88Рисунок 5 – Основные размеры подшипника Таблица 1 – Основные параметры подшипникаДолговечность подшипника, млн. об, (4.1)где С – табличное значение динамической грузоподъемности, по таблице [3] C = 57000H;RЭ – эквивалентная нагрузка, Н (4.2)где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1;Rr = R1 – радиальная нагрузка, равная опорной реакции, Н;V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V = 1;Kб – коэффициент безопасности, принимаем из условий работы механизма Кб = 1,5;Кт – температурный коэффициент, КТ = 1; показатель степени, для шариковых подшипников .Расчетная долговечность подшипника, час (4.3)где n – фактическая частота вращения барабана, мин-1.Для крановых механизмов считается приемлемой долговечность часов, поэтому подшипник удовлетворяет по долговечности. ЛИТЕРАТУРА1. Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа , 1989 г.2. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: «Машиностроение». 1984г.3 Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие.М.: РГОТУПС, 2001.108с.4 Грузоподъемные краны промшленных предприятий: Справочник / Абрамович И.И. и др. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.5 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3 т. -8-е изд., переработанное и доп. – М.: машиностроение, 2001. – 920 с.

ЛИТЕРАТУРА

1. Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа , 1989 г.
2. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: «Машиностроение». 1984г.
3 Черкасов А.Н. Грузоподъемные машины. Учебное пособие.М.: РГОТУПС, 2001.108с.
4 Грузоподъемные краны промшленных предприятий: Справочник / Абрамович И.И. и др. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.
5 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя:
в 3 т. -8-е изд., переработанное и доп. – М.: машиностроение,
2001. – 920 с.

Вопрос-ответ:

Что такое кран мостовой электрический однокрюковой?

Кран мостовой электрический однокрюковой - это подъемный механизм, который используется для подъема грузов в вертикальном направлении. Он имеет одну грузоподъемную крюковую систему и обычно устанавливается на мосту или консоли для перемещения грузов по горизонтали.

Как выбрать тип полиспаста и его кратность для крана мостового электрического однокрюкового?

Выбор типа полиспаста и его кратности зависит от веса поднимаемого груза. Необходимо учитывать рабочую нагрузку, коэффициент запаса и условия эксплуатации. Рекомендуется проконсультироваться с профессиональным специалистом для определения оптимального типа полиспаста и его кратности.

Как выбрать канат для крана мостового электрического однокрюкового?

При выборе каната для крана мостового электрического однокрюкового необходимо учитывать рабочую нагрузку, длину подъема, условия эксплуатации и требования безопасности. Рекомендуется выбирать канат с запасом прочности и обратиться к профессионалам для консультации.

Как выбрать крюковую подвеску для крана мостового электрического однокрюкового?

При выборе крюковой подвески для крана мостового электрического однокрюкового необходимо учитывать рабочую нагрузку, диаметр каната, тип крюка и требования безопасности. Рекомендуется обратиться к производителю или специалистам для выбора оптимальной крюковой подвески.

Как производить расчет крепления каната к барабану для крана мостового электрического однокрюкового?

Расчет крепления каната к барабану для крана мостового электрического однокрюкового производится с учетом рабочей нагрузки, диаметра каната и требований безопасности. Необходимо учитывать силы натяжения и применять специальные канатные стопы или другие средства крепления, чтобы обеспечить надежное и безопасное крепление каната к барабану.

Как выбрать тип полиспаста и его кратность для мостового крана?

Выбор типа полиспаста и его кратности зависит от веса поднимаемого груза. Для легких грузов рекомендуется использовать полиспаст со снижением грузоподъемности в 8 раз, для средних грузов - в 4 раза, для тяжелых грузов - в 2 раза.

Как выбрать канат для мостового крана?

Выбор каната зависит от веса поднимаемого груза и рабочих условий. Рекомендуется выбирать канат с запасом прочности, учитывая коэффициент динамической нагрузки. Канат должен быть изготовлен из высокопрочных материалов, таких как сталь.

Как выбрать крюковую подвеску для мостового крана?

Выбор крюковой подвески зависит от веса поднимаемого груза и его формы. Рекомендуется выбирать подвеску с запасом прочности, учитывая коэффициент безопасности. Подвеска должна быть изготовлена из высококачественных материалов, чтобы обеспечить безопасность и надежность подъема груза.