особенности ценностно-смысловой сферы у специалистов с высшим образованием

  • 25 страниц
  • 16 источников
  • Добавлена 19.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретическое исследование проблемы ценностно-смысловой ориентации 6
1.1. Понятие и виды ценностей и идеалов 6
1.2. Обзор теоретических работ в области ценностно-смысловых ориентаций 9
1.3. Анализ исследований ценностных ориентации 12
2. Практическое исследование ценностно-смысловой сферы специалистов с высшим образованием 14
2.1. Исследование ценностно - смысловой ориентации по М. Рокичу 14
2.2. Исследование ценностно-смысловой ориентации методом анкетирования 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Фрагмент для ознакомления

Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. Либо идти в сферу деятельности, отличающуюся от той, которую дал тебе университет. Но с достойной заработной платой. Рушится мир молодого специалиста. Рушатся надежды и перспективы. Ценности меняются, и у многих даже понижаются в уровне. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. В современном мире специалистам с высшим образованием часто приходится находиться в активном поиске работы достаточно долгое время. Складывается впечатление, что человек, получивший квалификацию и ученую степень, не представляет никакой находки для работодателей. Казалось бы, ты получил высшее образование, теперь ты специалист своего дела, но не можешь найти работу. Почему так получается? За время обучения в университете складываются определенные ценности. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию.Одостаточносильномжеланиибыть«такими,каквсе»свидетельствуетиихвыборпрестижныхпрофессий—бизнесмениюрист,вкоторомонипростопошливследзанынешнимипредпочтениямиобщества.Такиежевыводыможносделатьиизположительногоответа(причем,практически«хором»)навопросонеобходимостивестиздоровыйобразжизни.Несмотрянато,чтопрактическивсеиспытуемыеназвалиэтообязательнымвсвоейжизни,реальнойосновыподэтиутверждениемнемного:обэтомможносудитьповыборуусловийоногоздоровогообразажизни:немного«непить»,немного«правильнопитаться»,чуть-чуть«заниматьсяспортом»—иоченьредкосовмещатьэтиспособы.Следовательно,мыбудемнедалекиотистины,еслисделаемвыводовысокойголословностидекларируемогожеланияздоровогообразажизни:делатьчто-токонкретноевэтомнаправлениималоктореальнопокасобирается.Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. Либо идти в сферу деятельности, отличающуюся от той, которую дал тебе университет. Но с достойной заработной платой. Рушится мир молодого специалиста. Рушатся надежды и перспективы. Ценности меняются, и у многих даже понижаются в уровне. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. В современном мире специалистам с высшим образованием часто приходится находиться в активном поиске работы достаточно долгое время. Складывается впечатление, что человек, получивший квалификацию и ученую степень, не представляет никакой находки для работодателей. Казалось бы, ты получил высшее образование, теперь ты специалист своего дела, но не можешь найти работу. Почему так получается? За время обучения в университете складываются определенные ценности. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ввопросах,касающихсясекса,испытуемыепроявилиотносительнотрадиционныевзгляды.Так,большинствоизнихсчитает,чтосексдолженпоявлятьсявжизнинеранее17лет;онидекларируютосуждениепроституцииинеобходимостьборотьсясней,одновременнопроявляясвоенепониманиесутиэтогоявления(обэтомсвидетельствуетдовольнозначительноесогласие—5из16,т.е.практическитреть—сутверждением,что«проституция—этоспособполучитьзасобственноеудовольствиебольшиеденьги»).Почтиполовинаиспытуемыхзаявилаотом,чтоонизнаютвсеоспособахбезопасногосекса.Думается,вэтойпозициибольшежелаемого,чемдействительного.Онекоторойихсамонадеянностиможносудитьизтого,чтоонималозадумываютсяонекоторыхпоследствияхсексуальнойжизни:практическидружное(11из16)«проблемабеременностименяневолнует»итакиежесовпадение(11из16)ответоворешенииподругисделатьаборткако«ееличномделе».Всеэтоможетсвидетельствоватьтакжеиобэлементарнойнеготовностиприниматьответственностьзапоследствиясвоихрешенийипоступков.Вместестемиспытуемыедемонстрируютотносительноеотсутствиестраховпередокружающейжизнью.Большинствоопасаютсяреальных(и,увы,достаточнораспространенных)бед—«сестьнаиглу»,заразитьсяСПИДом.(Диссонансомвыступают4ответаобоязнисойтисума.Этоможетсвидетельствоватьовероятномразвитииневроза.)Одновременнобольшоечислореспондентовответилиополномотсутствиистрахапереджизньюилиотом,чтоимещенеприходилосьсталкиватьсяспо-настоящемустрашнымивещами.Однакомногиевысказалижеланиеиметьприсебеоружие—видимо,недлязащитыотвероятнойопасности,адлячувствабольшейуверенностивсебе.Итак,мыможемсделатьвывод,чтопроисходящиесоциальныеизмененияпоследнихлет,связанныеспереходомобществаотодноймоделижизнедеятельностикдругой,всознаниимолодых специалистовпокаещенеразрушилистремлениекдостижениюсоциально-значимыхположительныхидеаловиценностей,чтоподтверждаетгипотезуисследования.Сопоставляяэтиданныесмодельюличностиисистемойидеаловиценностей,можновидетьопределеннуюстепеньрасхождениямеждужелаемымидействительным,чтоприводиткнесогласованности,разорванностисознанияидеятельности,социальногоповедениямолодежииеесоциальныхожиданий.Молодойспециалист с высшим образованием,возможно,желаетбытьболеегуманным,ориентированнасаморазвитие,ножизньвынуждаетегокреализацииболеежесткихипрагматичныхформповеденияисоциальнойдеятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак,наоснованиивышеизложенногомыможемсделатьопределенныевыводы.Развитиеличностии,впервуюочередь,еедуховнойсферысвязываетсяспостроениемеюсобственнойиерархииценностей-целей,формируемыхподвоздействиемэтнокультурныхтрадиций,атакжеиндивидуальногожизненногоопыта,приобретаемоговпроцессевоспитанияисамовоспитания.Приэтомдалеконевсецели,какжизненныеориентиры,воспринимаемыеличностьювпроцессееесоциализации(воспитаниявширокомсмыслеэтогослова),становятсяценностямидлянее.Вструктуруличностныхценностей,определяющихглавнуюлиниюповедения,деятельностииобщенияслюдьми,входиттачастьусвоенныхобщественныхценностей,котораяпринимаетсяиприсваиваетсяличностьюнаданномэтапесобственногоразвития.Такимобразом,идетпроцесс«духовноговызревания»личности,тоестьосвоениенравственных,этическихидругихидеаловиценностей.Врезультатепроведенныхэкспериментовповыявлениюценностныхориентациимолодыхспециалистов с высшим образованием, мыможемсделатьвывод,чтопроисходящиесоциальныеизмененияпоследнихлет,связанныеспереходомобществаотодноймоделижизнедеятельностикдругой,всознаниимолодых людей,веесмысложизненныхценностяхпокаещенеразрушилистремлениекдостижениюсоциально-значимыхположительныхидеаловиценностей.Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. Либо идти в сферу деятельности, отличающуюся от той, которую дал тебе университет. Но с достойной заработной платой. Рушится мир молодого специалиста. Рушатся надежды и перспективы. Ценности меняются, и у многих даже понижаются в уровне. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. В современном мире специалистам с высшим образованием часто приходится находиться в активном поиске работы достаточно долгое время. Складывается впечатление, что человек, получивший квалификацию и ученую степень, не представляет никакой находки для работодателей. Казалось бы, ты получил высшее образование, теперь ты специалист своего дела, но не можешь найти работу. Почему так получается? За время обучения в университете складываются определенные ценности. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Сопоставляяэтиданныесмодельюличностиисистемойидеаловиценностей,можновидетьопределеннуюстепеньрасхождениямеждужелаемымидействительным,чтоприводиткнесогласованности,разорванностисознанияидеятельности,социальногоповедениямолодежииеесоциальныхожиданий.Молодойспециалист,возможно,желаетбытьболеегуманным,ориентированнасаморазвитие,ножизньвынуждаетегокреализацииболеежесткихипрагматичныхформповеденияисоциальнойдеятельности.Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. Либо идти в сферу деятельности, отличающуюся от той, которую дал тебе университет. Но с достойной заработной платой. Рушится мир молодого специалиста. Рушатся надежды и перспективы. Ценности меняются, и у многих даже понижаются в уровне. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. В современном мире специалистам с высшим образованием часто приходится находиться в активном поиске работы достаточно долгое время. Складывается впечатление, что человек, получивший квалификацию и ученую степень, не представляет никакой находки для работодателей. Казалось бы, ты получил высшее образование, теперь ты специалист своего дела, но не можешь найти работу. Почему так получается? За время обучения в университете складываются определенные ценности. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. Либо идти в сферу деятельности, отличающуюся от той, которую дал тебе университет. Но с достойной заработной платой. Рушится мир молодого специалиста. Рушатся надежды и перспективы. Ценности меняются, и у многих даже понижаются в уровне. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу. Работодателя интересуют кандидаты с опытом, а где взять это опыт без трудоустройства. Меняются ценности. Теперь уже важно найти один из двух вариантов: работу по специальности с низким уровнем оплаты, так как ты пока еще стажер. В современном мире специалистам с высшим образованием часто приходится находиться в активном поиске работы достаточно долгое время. Складывается впечатление, что человек, получивший квалификацию и ученую степень, не представляет никакой находки для работодателей. Казалось бы, ты получил высшее образование, теперь ты специалист своего дела, но не можешь найти работу. Почему так получается? За время обучения в университете складываются определенные ценности. Будущий специалист уверен в своих силах, уверен в выбранной сфере деятельности, уверен в себе, в конце концов. Ценности складываются следующие: перспективная работа после окончания ВУЗа, карьера, престижная должность и достойная заработная плата. Специалист получает документ о высшем образовании и тут мы видим ужаснейшую ситуацию. Устраиваются на желаемую работу только очень низкий процент из выпуска. Остальные в бешеных темпах ищут работу.Изменениесоциальностатусавомногомопределяетсяориентациейнадостижениеценностей,обеспечивающих,помнениюмолодежи,успехвжизни.Еслиуспехвжизнисвязываетсястакимибазовымижизненнымиценностями,какполучениеобразования,развитиесвоихспособностей,томожноожидатьориентациимолодыхспециалистовнаполучениевысокойквалификациии,связанныйсэтим,ростсоциальногостатуса.Втомслучае,когдапроисходиториентациянаденьги,знакомства,связиидругиевнешниефакторы,товрядлиследуетожидатьположительноймотивациинаосвоениевысокойквалификациикакосновыповышениясвоегосоциальногостатуса.Витогеможносказатьотом,чтосистемаценностныхориентациисовременного специалиста с высшим образованием находитсявпроцессепреобразования,происходящееподвлияниемценностныхориентировзападногообщества,насаждаемыхсредствамимассовойинформации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнастазиА.,УрбинаС.Психологическоетестирование.-М.,Питер,2003.АрхангельскийЛ.М.Ценностныеориентацииинравственноеразвитие личности.—М.,Знание,1978.Буренина СЮ. Влияние денег на процессы социализации современную молодеж. — СПб, 2000. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.-- М., 1979.Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации // Сопис, 2002, № 1, С. 96—105.Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., Логос, 2003Киршева Н.В., Рябчикова Н.В. Психология личности. Тесты, опросники. —М., Геликон, 1995Коломинский Я.Л. Человек: психология. —М., 1989.Кон И.С. В поисках себя: личность и се самосознание. —М., 1984Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания: Учебн. пособие. — М., Просвещение, 1985Личко А.Е. Психиатрия. —Л., Медицина, 1979.Общая психология (курс лекций) / Сост. Рогов Е.И. —М., 1995.Психодиагностика: коллекция лучших тестов. - М., Феникс, 2005, 376 с. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации молодежи // Социс, 2001, №2, С. 87—92.Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., Владос, 1999Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., Добросвет, 1998.Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций. - М., Знание, 1998, 304 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - М., Питер, 2003.
2. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. — М., Знание, 1978.
3. Буренина СЮ. Влияние денег на процессы социализации современную молодеж. — СПб, 2000.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского.-- М., 1979.
5. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации // Сопис, 2002, № 1, С. 96—105.
6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., Логос, 2003
7. Киршева Н.В., Рябчикова Н.В. Психология личности. Тесты, опросники. —М., Геликон, 1995
8. Коломинский Я.Л. Человек: психология. —М., 1989.
9. Кон И.С. В поисках себя: личность и се самосознание. —М., 1984
10. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.
11. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания: Учебн. пособие. — М., Просвещение, 1985
12. Личко А.Е. Психиатрия. —Л., Медицина, 1979.
13. Общая психология (курс лекций) / Сост. Рогов Е.И. —М., 1995.
14. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. - М., Феникс, 2005, 376 с. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации молодежи // Социс, 2001, №2, С. 87—92.
15. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., Владос, 1999
16. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., Добросвет, 1998.
17. Якобсон П.М. Психология чувств и мотиваций. - М., Знание, 1998, 304 с.

министерство образования российской федерации

Федеральное государственного бюджета, учреждения высшего образования

Вятский государственный гуманитарный университет

Факультет психологии

Кафедра практической психологии

Курсы

Особенности смысловой сферы у подростков с разными типами агрессивности

Выполнил: Копысова Э. С.

студентка III курса группы ОП-31

Научный руководитель:

далее ps.н., доцент Корчагина, I.

Кировской области - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы исследования смысловой сферы подростков, склонных к девиации (агрессии)

1.1 Понятие смысла

1.2 Понятие агрессии и виды ее

1.3 Проблемы исследования смысловой сферы агрессивных подростков

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи смысловой сферы с типа (уровня) агрессивности

2.1 Организация эмпирического исследования

2.2 Результаты и обсуждение

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Девиантное поведение, в том числе агрессии, не являются уникальными и новыми, однако, эта проблема становится все более актуальной в настоящее время. В современном обществе взаимодействие личности, семьи и общества осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, который вызывает как позитивные, так и негативные изменения в различных сферах социальной жизни человека.

Наиболее подвержены девиации, а также испытывают большие трудности в адаптации к постоянно меняющимся условиям среды подростков. Девиантное поведение подростков является, с одной стороны, результатом разнонаправленных по содержанию и формам реализации процессов, происходящих в обществе, в целом, с другой стороны, тех изменений, которые происходят в непосредственной близости: семья, школа.

Исследование подростков с разными типами агрессивности поможет вам узнать их особенности семантической сферы, а также понять, есть ли взаимосвязь между двумя.

Цель

Узнать стоимость работы