Фонд обязательных резервов: необходимость, состояние и перспективы развития

  • 69 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 03.01.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обязательного резервирования кредитных организаций 6
1.1. Обязательные резервы как инструмент денежно-кредитной политики 6
1.2. Нормативно-правовая база обязательного резервирования в России 11
1.3. Международный опыт обязательного резервирования 18
Глава II. Фонд обязательного резервирования как инструмент монетарной политики государства 26
2.1. Изменение норм обязательных резервов как инструмент монетарной политики 26
2.2. Принципы формирования и использования обязательных резервов 31
2.3. Динамика обязательных резервов, депонированных в Банке России 38
Глава III. Перспективы развития фонда обязательных резервов в России 50
3.1. Проблемы системы обязательного резервирования в России 50
3.2. Перспективы развития фонда обязательных резервов 58
Заключение 65
Список использованной литературы 68


Фрагмент для ознакомления

Также каждый коммерческий банк осуществляет финансовой планирование, но частое изменение норматива обязательных резервов, которое не может быть спрогнозировано коммерческим банком, дестабилизирует финансовый план, что может негативно воздействовать на работу банка.Рисунок 19. Недостатки обязательного резервированияРассмотрим более подробно перечисленные выше недостатки обязательного резервирования (рисунок 19).Первым недостатком является ограничение кредитных возможностей коммерческих банков. Каждый коммерческий банк может предоставлять кредиты в таком объеме, в котором ему позволяют это делать его свободные средства. Кредиты не могут быть предоставлены в объемах, превышающих свободные запасы денег. Но банковская система в целом имеет возможность многократно увеличивать объем запасов свободных денег Центрального банка, предоставляя их заемщикам в виде кредитов, тем самым увеличивая денежную массу. Однако возможности коммерческого банка при создании денег зависят от нормы обязательных резервов, установленных Банком России. Потенциал кредитования банком тем выше, чем ниже норма обязательных резервов и чем больше свободная масса денег, которой он обладает. Особенно негативно это влияет на крупные банки, имеющие большой объем депозитов. Политика Банка России по ограничению кредитных возможностей называется кредитная рестрикция.Вторым недостатком применения системы обязательного резервирования является изъятие части привлеченных коммерческими банками капиталов из реального сектора экономики. Нормативы по обязательным резервам устанавливаются без учета региональных особенностей банковского сектора, а также без учета направлений размещения денежных средств. В итоге изъятие части привлеченных коммерческими банками ресурсов, депонируемых в Банк России, стало волевым фактором, сдерживающим процесс кредитования реального сектора экономики России. Кредитный рынок позволяет осуществлять накопление, движение, распределение и перераспределение заимообразного капитала между различными сферами экономики. Изымая часть средств из оборота кредитных организаций Банк России таким образом уменьшает процент вовлечения средств коммерческих банков в экономику, тем самым изымая его из реального сектора.Третьим недостатком, отмеченным в функционировании системы обязательного резервирования является дестабилизация финансового планирования коммерческих банков. Финансовое планирование в банке- сложная система, состоящая из большого количества элементов и с привлечением большого количества участников (рисунок 20). Рисунок 20. Составляющие элементы финансового планирования в коммерческом банкеВ качестве объекта планирования в банке выступают все сферы его деятельности. Целью финансового планирования является прогнозирование платежеспособности и финансовой устойчивости банка. Даже небольшое изменение норматива обязательного резервирования оказывает значительное влияние на фонд обязательных резервов, который является важной переменной, учитываемой в процессе финансового планирования в кредитной организации. Частые корректировки норматива являются фактором, усложняющим финансовое планирование участников рынка и дестабилизирующим денежно-кредитную систему в России в целом.Как четвертый недостаток обязательного резервирования выделили его налоговый характер. Коммерческие банки не имеют прямого доступа к сумме обязательных резервов, они являются «потерянными», что неминуемо приводит к снижению прибыльности банка. Такое снижение прибыли характеризуется в мировой практике как налоговый эффект обязательных резервных требований. Налоговый эффект минимальных резервов можно выразить следующим образом:, гдеР- норма прибыли, выплачиваемая по государственным ценным бумагам;d- величина процентной ставки, уплачиваемой центральным банком по обязательным резервам;k- коэффициент резервирования;D-объем депозитов, подлежащих резервированию.Этот эффект зависит от изменения их объема, который определяется нормативом обязательного резервирования и изменением объема и структуры резервируемых привлеченных средств. То есть требование Банка России хранения коммерческими банками ресурсов, которые не работают и не приносят дохода, равносильно их налогообложению. Налог в данном случае приравнивается к проценту, который банки могли бы получить разместив данные средства. Такой налог либо а через взимается с банка и его участников, либо перекладывается на клиентов банка через уменьшение депозитных ставок и (или) увеличение кредитных ставок.Последний отмеченный недостаток обязательного резервирования неотрывно связан с четырьмя предыдущими. Удорожание для заемщиков ссудного процента и уменьшения процента по депозитам (рисунок 21). Рисунок 21. Влияние увеличение норматива обязательных резервовСсудный процент- своеобразная цена ссужаемой во временное пользование стоимости. Увеличение норматива обязательных резервов ведет к росту уровня ставок за кредит, что влечет за собой усиление конкуренции на рынке кредитных ресурсов, ограничению возможности их привлечения, сокращение объемов кредитования. При формировании процентной политики коммерческий банк планирует процентные ставки на таком уровне, чтобы получаемые им проценты обеспечивали покрытие расходов и получение необходимого уровня прибыли. Как правило, бремя обязательного резервирования, устанавливаемого Банком России, перекладывается коммерческими банками на заемщиков и учитываются им при установлении ссудного процента.Уменьшение процента по депозитам также является следствием применение норматива обязательных резервов. Увеличение ставок по нормативу Банком России уменьшает объем депозитов, который может быть поддержан данным уровнем резервов. При увеличении резервных требований кредитные институты должны большую часть своих оборотных средств «замораживать» на резервных счетах, тем самым уменьшая размер предоставляемых банковских услуг.Есть еще недостатки обязательного резервирования, но они не являются существенными, поэтому отдельно не выделены. Частое изменение Банком России норматива обязательного резервирования влечет за собой сложности для кредитных банков в расчетах этого норматива. Также банкам приходится ежедневно отслеживать свои средства на кор.счете, открытом в Центральном банке для отчисления на обязательные резервы, так как ежедневно происходит закрытие, досрочное погашение, увеличение суммы привлеченных средств и т.п. Санкции Банка России при недостаточности средств в фонде обязательного резервирования являются очень серьезными. Помимо необходимости постоянно отслеживать остатки на кор.счете, кредитная организация обязана предоставлять Банку России большое количество разнообразных отчетов, таких как: -расчет размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России за отчетный период;-отчет по данным об остатках резервируемых обязательств за отчетный период;-расшифровка балансовых счетов по учету денежных средств, привлеченных от юридических лиц на срок не мене 3 лет за отчетный период;-расшифровка балансовых счетов по учету выпущенных долговых ценных бумаг;-расчет величины наличных денежных средств в валюте РФ в кассе кредитной организации, исключаемых при расчете нормативной величины обязательных резервов;-расшифровка отдельных обязательств, не подлежащих резервированию;-сообщение о регулировании размера обязательных резервов;-справка о выполнении обязанности по усреднению за отчетных период.Все эти документы кредитная организация обязана предоставлять в Банк России согласно Положению «Об обязательных резервах кредитных организаций». В связи с этим в штате выделяются отдельные специалисты, которые занимаются только вопросами обязательного резервирования. Чем крупнее кредитная организация, чем более разветвленная у нее сеть филиалов, тем больше сотрудников привлекаются для заполнения отчетов. В крупных банках существуют даже департаменты обязательного резервирования.3.2. Перспективы развития фонда обязательных резервовИсходя из опыта развития российской банковской системы, финансовые кризисы, многочисленные банкротства банков в последние десятилетия в первую очередь связаны с потерей ликвидности. Для избежания подобных кризисов в будущем необходимо развивать инструментарий, которым можно воспользоваться в случае возникновения проблем с ликвидностью и финансовой устойчивостью. Обязательные резервы являются сильнодействующим инструментом денежно-кредитного регулирования. Он позволяет оперативно влиять на финансовую ситуацию в стране, а также регулировать объем ресурсов в банковском секторе. Потенциальные возможности обязательного резервирования далеко не исчерпаны и важной задачей финансовых властей России является в дальнейшем совершенствовании этого механизма, направленного на увеличение эффективности использования обязательного резервирования российскими банками. Менеджмент любой кредитной организации заинтересован в том, чтобы использование финансовых инструментов было наиболее эффективным и своевременным. В качестве инструмента монетарной политики обязательные резервы должны соответствовать целям экономической политики государства и Банка России, являться не только инструментом, сдерживающим рос денежной массы, но и стимулировать необходимую для общества деятельность.Следует отметить, что норматив обязательных резервов в Российской Федерации не может превышать 20% обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций. Также норматив обязательных резервов не может быть единовременно изменен Банком России более чем на 5 пунктов.Правительство РФ в последнее десятилетие принимало меры для минимизации влияния недостатков обязательного резервирования. Большую роль в этом сыграл механизм усреднения величины обязательных резервов. Кредитным организациям, при соблюдении определенных условий, предоставляется возможность использования механизма усреднения обязательных резервов, что позволяет финансово-устойчивым банкам частично депонировать обязательные резервы путем поддержания определенного размера остатка на корреспондентском счете в ЦБ РФ. С помощью внедрения механизма усреднения Банк России открыл путь к более гибкому регулированию ликвидности банковской системы со стороны управляющих органов.Исследование механизма формирования фонда обязательных резервов в предыдущих параграфах выявило, что для оптимизации использования такого инструмента монетарной политики как обязательные резервы будет достигнута тогда, когда данный механизм будет учитывать интересы двух сторон: Центрального банка, заинтересованного в контроле на всех этапах денежно-кредитных процессов и его участников и кредитных учреждений, стремящихся к максимизации собственной прибыли.Как мы выяснили в предыдущих параграфах, объем обязательных резервов кредитных организаций, депонированных в Банке России, имеет тенденцию роста.На 1 ноября 2013 года объем отчислений в фонд обязательных резервов составил 506 088,1 млн. рублей. Однако, эти деньги никак не работают. Коммерческие банки не могут использовать их для получения прибыли, Банк России не вводит эти средства в реальную экономику.Рисунок 22. Пути усовершенствования механизма обязательного резервированияВ предыдущем параграфе мы выделили пять недостатков существующего механизма обязательного резервирования. В их число входит: ограничение кредитных возможностей коммерческих банков, изъятие части привлеченных коммерческими банками капиталов из реального сектора экономики, дестабилизация финансового планирования коммерческих банков, налоговый характер обязательного резервирования и удорожание для заемщиков ссудного процента по кредитам и уменьшение процента по депозитам.В целях минимизации указанных недостатков предлагаются два возможных пути их решения (рисунок 22). Первый путь- введение возможности использования коммерческим банком обязательных резервов в случае неспособности банка покрыть отток обязательств с помощью имеющихся остатков высоколиквидных активов. На данный момент кредитная организация не может воспользоваться суммой, депонированной на корреспондентском счете в Банке России под обязательные резервы. Причинами использования обязательных резервов в данном случае являются отсутствие возможности привлечения или недостаточность объема финансовых ресурсов, который привлечен банком с помощью других финансовых инструментов. А также выгодность применения фонда обязательных резервов по сравнению с другими инструментами. Например, нежелание банка избавляться от высоколиквидных ценных бумаг при неблагоприятной рыночной конъюнктуре, обуславливающей отрицательный результат от их переоценки и появление дополнительных финансовых потерь при ожидающемся росте котировок на рынке через какое-то время. Введение данной возможности в кризисной ситуации откроет банку дополнительный источник денежных средств, что позволит ему покрыть текущий недостаток в средствах. Вторым возможным путем усовершенствования такого инструмента монетарной политики является внедрение начислений на обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, процентов по ставке, по которой банки получали бы доход с этих средств. В таком случае деньги не будут просто лежать в фонде обязательных резервов, а будут приносить прибыль кредитной организации. Кредитной организации не нужно будет переносить бремя резервных требований на увеличение процентов по кредитам и на уменьшение ставки по депозитам. Более такая процентная ставка может служить таким же инструментом проведения денежно-кредитной политики, как и норма резервирования.Критика обязательного резервирования часто встречается в экономической литературе. Такая критика направлена в адрес Банка России в связи с использованием обязательного резервирования. Аргументами являются то, что данный инструмент регулирования денежно-кредитной политики применяется Банком России с целью получения надежного источника финансовых ресурсов, а также с целью тотального контроля денежной системы. Также есть мнения, что сокращение вмешательства государства в рыночную экономику и финансовая либерализация способствовало бы развитию устойчивости денежно-кредитной системы.Фонд обязательных резервов это, с одной стороны, инструмент стабилизации денежного обращения в котором заинтересованы не только регулирующие органы, но и все общество. Однако недостатки обязательного резервирования делают необходимым поиски их эффективного устранения и преобразования механизма обязательного резервирования. Необходимо продолжение дальнейшего развития механизма обязательного резервирования, расширение практики использования механизма усреднения, как посредством регулирования коэффициента усреднения, так и посредством расширения доступа к нему коммерческих организаций. Стремление центральных банков добиться четкого выполнения требований по соблюдению минимальных резервов наталкивается на попытки коммерческих банков уклониться в рамках закона от платежей по поддержанию обязательных резервов.Механизм обязательных резервов используется как инструмент кредитной политики практически во всех развитых странах. При этом страны, придерживающиеся твердого валютного курса, применяют данный инструмент в рамках политики гибкого регулирования. С развитием международных экономических связей, в том числе в банковском секторе, при создании свободных экономических зон, крупных региональных экономических объединений (например, таких, как ЕЭС) использование политики минимальных резервов требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям.Кроме своего значения как инструмента денежно-кредитной политики обязательные резервы в случае когда по ним не выплачиваются проценты или проценты выплачиваются, но ниже рыночных, являются источником постоянного дохода для Центрального банка. Кредитные учреждения таким образом принудительно кредитуют Банк России по процентным ставкам ниже рыночных. Для многих Центральных банков потенциальная потеря дохода- главная причина для стремления к сохранению системы резервных требований без начисления на них процентов.Норматив обязательных резервов по своему характеру является жестким методом регулирования. Данный метод регулирования денежного обращения имеет влияние на характер выполнения деньгами своих функций, связанных с объемом применяемых банковских кредитов и мерами Банка России по изменению объемов и/или темпов роста денежной массы в обращении. От спроса и предложения на кредитные ресурсы зависит ответная реакция денежного обращения на применение норматива обязательных резервов.В условиях стабильной рыночной экономики изменение норматива обязательных резервов оказывает количественный эффект на банковскую ликвидность и через нее на активность банковской системы в целом путем регулирования массы потенциальных кредитных вложений.Также возможность варьирования ставкой обязательных резервов позволяет воздействовать на изменение объема рефинансировать, что в свою очередь влечет за собой движение процентных ставок денежно-кредитного рынка, тем самым позволяя определять цену кредитов для заемщиков. Длительное и регулярное применение метода обязательного резервирования имеет ряд последствий для банковской системы, которые обусловлены ее способностью реагировать на различные внешние воздействия.Первое последствие – повышение конкурентоспособности банков, по отношению к которым обязательное резервирование по каким-то причинам в течение определенного времени не применяется.Второе последствие длительного и регулярного применения норматива обязательных резервов состоит в том, что развитие традиционных операций и появление новых не приводят к увеличению величины необходимых резервов.Такие последствия будут иметь большое значение для перспектив развития банковской системы.Центральному банку необходимо снижать влияние побочных последствий использования инструмента обязательного резервирования. Достичь этого можно путем введения более универсальных резервных требований, а также уменьшение заинтересованности банков в обходе обязательного резервирования, например, путем начисления процентов на резервные отчисления.ЗаключениеВ работе рассматривается фонд обязательных резервов и регулирование норматива обязательных резервов Банком России. В первой главе было определено, что обязательное резервирование является неотъемлемой частью инструментария Банка России, оно позволяет воздействовать на спрос банков на резервы, содействовать стабилизации краткосрочных процентных ставок, стабилизировать денежный мультипликатор. Как было указано в работе, норматив обязательных резервов устанавливается советом директоров Банком России по трем видам обязательств коммерческих банков: -перед банками-нерезидентами;-перед физическими лицами;-по иным обязательствам.Норматив обязательного резервирования может быть установлен Банком России в случае необходимости в любое время. Также Центральным банком устанавливаются два вида коэффициентов: коэффициент усреднения и корректировочный коэффициент.Также в работе была рассмотрена нормативно-правовая база обязательного резервирования, определено какими законами, положениями и инструкциями должны пользоваться кредитные организации при расчете сумм обязательных резервов, подлежащих перечислению на корреспондентский счет, открытый в Центральном Банке.Также рассмотрен международный опыт обязательного резервирования, выявлены основные тенденции развития, в числе которых расширение прав Центральных банков, повышение гибкости системы резервирования, снижение нормативов обязательного резервирования, сближение правовых основ резервных требований между странами и увеличение базы резервирования.Во второй главе рассматривается Фонд обязательных резервов как инструмент монетарной политики. Установлены принципы формирования обязательных резервов. А также выделены их основные функции, в число которых входят: функция денежного буфера, управления ликвидностью, налогообложения, регулирования денежного предложения, а также второстепенные регулирующие функции. Рассмотрена взаимосвязь основных показателей на денежно-кредитном рынке и нормы обязательного резервирования. Банк России регулирует размеры обязательных резервов с учетом потребностей кредитных институтов в ликвидности. Была выявлена прямая зависимость динамики обязательных резервов и динамики объема денежной массы. Рассмотрены обязательные резервы как часть денежной базы, а также проанализированы их изменения за последнее десятилетие. Во второй главе также было установлено, что применение обязательного резервирования позволяет достичь целого ряда целей: -обеспечить постоянный уровень ликвидности коммерческих банков и в целом банковской системы;-регуляция Центральным банком денежной массы в обращении, а также денежной базы;-стабилизации краткосрочных процентных ставок;-сокращение мультипликационного эффекта расширения депозитов;-путем управления денежной массой Банк России опосредовано влияет на уровень экономической активности в стране, влияет на темпы изменения инфляции.В третьей главе были определены и проанализированы недостатки обязательного резервирования. К недостаткам отнесены: ограничение кредитных возможностей коммерческих банков, изъятие части привлеченных банками капиталов из реального сектора, дестабилизация финансового планирования, налоговых характер обязательного резервирования и удорожание для заемщиков ссудного процента по кредитам и уменьшение процента по депозитам. Для уменьшения выделенных недостатков было предложено два возможных пути решения: введение процентных начислений на обязательные резервы, депонированные в Банке России и внедрение возможности использования коммерческим банком обязательных резервов в случае неспособности им покрыть отток обязательств с помощью имеющихся в его распоряжении инструментов.Фонд обязательных резервов является инструментом монетарной политики, стабилизирующим денежное обращение. Заинтересованность в таком инструменте имеется не только на уровне регулирующих органов, но и на уровне всего общества. Однако имеющие недостатки этого инструмента делают необходимым поиски возможностей для их устранения с целью преобразования существующей системы денежно-кредитного регулирования.Список использованной литературыФедеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";Федеральный закон от 02 июля 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности";Положение Банка России от 7 августа 2009 года № 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций";Письмо Банка России от 11 августа 2010 года №113-Т "Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России";Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2007;Бердышев А.В. Сущность обязательных резервов и практика их использования в России // Аудит и финансовый анализ. 2008. №1;"Бюллетень банковской статистики".2004-2012 г.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика. – 2008;Волнин В.А. Использование резервных требований: российский и зарубежный опыт//Финансовый сектор экономики:сб.науч.трудов/ под редакцией Т.С. Новашиной. Вып. 1.-М: Маркет ДС, 2006г.Государственная экономическая политика: учебное пособие/ под ред. Т.Г.Морозовой.-М.:Юнити-Дана,2006;Градов А. П. «Национальная экономика» 2-е издание / изд. - Питер – 2005;Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007;Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007;Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009;Лаврушин О.А. Деньги.Кредит.Банки: учебник, изд. 4 МОСКВА, «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2008;Ларина О.И., Москвин В.А. Обязательное резервирование в России // Банковское дело, 2003, №3.Маховикова Г.А. Экономическая теория – М. 2006г;Романовский М.В., Врублевкая О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: Юрайт – Издат, 2007;Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: «Проспект», 2007;Соколинский В.М., В.Е. Корольков. Экономическая теория: учебное пособие.-М.Кнорус,2006;Тавасиев А.М., Н.К. Алексеев Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями - М.: «Дашков и К», 2011;Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2008;http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики;http://www.cbr.ru Сайт центробанка РФ;http://www.minfin.ru сайт министерства финансов;www.realtypress.ruКоролев О. статья «Резервы банка и их экономическая роль», электронный ресурс, официальный сайт.

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
Федеральный закон от 02 июля 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности";
2. Положение Банка России от 7 августа 2009 года № 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций";
3. Письмо Банка России от 11 августа 2010 года № 113-Т "Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России";
4. Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2007;
5. Бердышев А.В. Сущность обязательных резервов и практика их использования в России // Аудит и финансовый анализ. 2008. №1;
6. "Бюллетень банковской статистики".2004-2012 г.
7. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика. – 2008;
8. Волнин В.А. Использование резервных требований: российский и зарубежный опыт//Финансовый сектор экономики:сб.науч.трудов/ под редакцией Т.С. Новашиной. Вып. 1.-М: Маркет ДС, 2006г.
9. Государственная экономическая политика: учебное пособие/ под ред. Т.Г.Морозовой.-М.:Юнити-Дана,2006;
10. Градов А. П. «Национальная экономика» 2-е издание / изд. - Питер – 2005;
11. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007;
12. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007;
13. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009;
14. Лаврушин О.А. Деньги.Кредит.Банки: учебник, изд. 4 МОСКВА, «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2008;
15. Ларина О.И., Москвин В.А. Обязательное резервирование в России // Банковское дело, 2003, №3.
16. Маховикова Г.А. Экономическая теория – М. 2006г;
17. Романовский М.В., Врублевкая О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: Юрайт – Издат, 2007;
18. Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: «Проспект», 2007;
19. Соколинский В.М., В.Е. Корольков. Экономическая теория: учебное пособие.-М.Кнорус,2006;
20. Тавасиев А.М., Н.К. Алексеев Банковское дело: словарь официальных терминов с комментариями - М.: «Дашков и К», 2011;
21. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2008;
22. http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики;
23. http://www.cbr.ru Сайт центробанка РФ;
24. http://www.minfin.ru сайт министерства финансов;
25. www.realtypress.ru Королев О. статья «Резервы банка и их экономическая роль», электронный ресурс, официальный сайт.

Порядок расчета и отражения в учете обязательных резервов

Рязанский Государственный Технологический Колледж

Курсы по дисциплине: "Учет в банках" на тему: "Порядок расчета и отражения в учете

обязательных резервов"

выполнил студент гр.169

Сорокин Виталий

Рязань 2000

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1 Резервные требования 3

1.1 Механизм кредитно-депозитной эмиссии: эффект мультипликации 4

1.2 Использование норматива резервов Центрального банка
6

1.3 Порядок резервирования средств 7

1.4 Минимальное резервирование в российской Федерации 8

2 Создание и учет резерва под возможное обесценивание ценных бумаг 9


3 Обязательные резервы 10


4 резервы на возможные потери по кредитам 10


5 Резервы под обесценение ценных бумаг 12


6 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования фонда обязательных резервов коммерческих банков и кредитной организации в Центральный банк

Российской федерации 13


7 РАСЧЕТ регулирования размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Центральном банке РОССИЙСКОЙ федерации 17


8 ФОРМИРОВАНИЕи использование резерва на возможные потери по кредитам 18


ГРУППЫ РИСКА ссудной ЗАДОЛЖЕННОСТИ 18


9 О ПОРЯДКЕсоздания резервов под обесценение ценных бумаг 23


Вывод 25


Список используемой литературы 26

Введение

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ "О цб РФ" ЦБ
Отвечает за ПРОВЕДЕНИЕ ЕДИНОЙ кредитно-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Экономической точки зрения ГРАНИЦ Находящейся В ОБРАЩЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭТИМ ЗАКОНОМ МЕТОДОВ ДЕНЕЖНО
Регулирования. ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ Экономических МЕТОДОВ Регулирования ОБЪЕМА
Находящейся В ОБРАЩЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ является определение НОРМ
Обязательных РЕЗЕРВОВ, депонируемых Коммерческими БАНКАМИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
БАНК РОССИИ.

Резервные требования

В условиях коммерсализации банковского дела, формирования на двух nivelesistemul в банке в стране претерпит существенные изменения форм,методов и инструментов регулирования деятельности банков и controlcumulativ денежным оборотом, движением наличных и безналичных numerarde средств. По-прежнему используются административные методы регулирования aoperațiuni банковских, однако, повышение значимости экономических,и, прежде всего нормативных, широко практикуются Центральным банком
Российской Федерации.

Регулирование деятельности коммерческих банков со стороны Centralbăncii осуществляется несколькими тесно interconectateinstrumente. Одним из основных экономических инструментов реализации аполитичным Центрального банка по монетарной является stabilinormativul резервов, открытие резервно-счет corespondentpentru каждый кредитный институт второго уровня в учреждениях регионального

Узнать стоимость работы