Горький М. Письма наичнающим литераторам.

  • 14 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 19.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1. Редакторская деятельность Максим Горького 3
2. «Письма начинающим литераторам» 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления

Вот что пишет Горький в письме автору рассказа «Баба»: «Тема рассказа - очень значительна и серьёзна, однако, как уже сказано, автор этой значительности не чувствует. Разумеется, редакция отнюдь не ставит этого в вину ему, - у нас даже признанные и даровитые литераторы то и дело сгоряча компрометируют, портят, засоряют очень важные и глубокие темы хламом торопливых, непродуманных слов. Тема рассказа "Баба" - один из эпизодов массового и властного вторжения женщин во все области труда и творчества, на все пути строительства новой культуры, нового быта. Сказано: "Без активного участия женщины невозможно построить социалистическое государство". Это - неоспоримая истина. Она обязывает искреннего социалиста изменить своё, всё ещё древнее и не только пошлое, но и подлое отношение к женщине как существу, которое "ниже" мужчины. Эта оценка женщины особенноусердно и успешно вкоренялась в сознание людей обоего пола церковью, монашеством».Подобное небрежное обращение с важными социальными вопросами критик склонен объяснять не чем иным, как зеленой молодостью и слепотой начинающих писателей, а это слепота, в свою очередь, - результат малограмотности. Он пишет: «многие из вас, кандидатов на "всемирную славу", торопясь "одним махом" доскочить до неё, хватаются за темы серьёзного, глубоко жизненного значения. Но темы эти не по силам большинству из вас, и вы их комкаете, искажаете, компрометируете - засыпая хламом пустеньких, бездушных или плохо выдуманных слов. За этими темами скрыты живые люди, большие драмы, много страданий героя наших дней - рабочего. Не скажет он, рабочий, спасибо вам за то, что вы уродуете действительность, которую он создаёт из крови и плоти своей».Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию. Но журналистам и легко, ведь они - власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Горький делает в своих письмах акцент на том, что «писатель обязан всё знать - весь поток жизни и все мелкие струи потока, все противоречия действительности, её драмы и комедии, её героизм и пошлость, ложь и правду. Он должен знать, что каким бы мелким и незначительным ни казалось ему то или иное явление, оно или осколок разрушаемого старого мира, или росток нового». Вот почему критик почти агрессивно реагирует на любого рода фактические ошибки и несоответствия в художественном тексте, а допускающих такие оплошности называет «паразитами литературы».Талант, по убеждению Горького, развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть только любовь к делу, к процессу работы. Уважение к читателю требуется от литератора так же, как от хлебопёка: если хлебопёк плохо промешивает тесто, если из-под его рук в тесто попадает грязь, сор, - значит, хлебопёк не думает о людях, которые будут есть хлеб, или же считает их ниже себя, или же он - хулиган, который, полагая, что "человек не свинья, всё съест", нарочно прибавляет в тесто грязь. «В нашей стране наш читатель имеет особенное, глубоко обоснованное право на уважение, потому что он - исторически - юноша, который только что вошёл в жизнь, и книга для него - не забава, а орудие расширения знаний о жизни, о людях». Современные же критику писатели, по его мнению, слишком плохо учатся и медленно растут для того, чтобы достойно выполнять возложенную на них историческим контекстом миссию. Усугубляет ситуацию болезнь «внутреннего разлада» многих молодых людей того времени: «от ума» человек - революционер, а по инстинкту, по эмоциям - контрреволюционер. Наличие такого «разлада» не позволяет литераторам работать в соответствии с требованиями эпохи, «с пользой интересам выразителя воли эпохи - рабочего класса». Горький пишет: «Поколение Ваше вошло в жизнь торжественно, "в огне и буре". Мир старый встретил вас враждой и ненавистью, которые, казалось бы, могут возбудить только сильные люди. Задачи, которые вы решаете, огромны и должны бы всецело владеть умом и чувством Вашими. Дело, которому Вы служите ежедневно, - дело грандиозное, небывалое по смелости, - несмотря на его кажущуюся мелочность и раздробленность. В руках ваших тот Архимедов рычаг, которым только и можно "перевернуть мир"».В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Журналистам очень повезло, ведь каждый из них несет собой особый смысл, и каждый из журналистов может внушить самые разнообразные чувства и эмоции: страх, симпатию, уважение, пренебрежение, и многое другое. В нашем мире журналистам не просто бок обок, рука об руку шагать с обществом, которое порой неадекватно реагирует на поданную информацию. Но журналистам и легко, ведь они - власть. Власть над обществом, над мышлением, над разумом, над несправедливостью, власть над властью порой. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. Журналистика - это то, что будоражит умы многих людей, мирно сосуществующих в 21-м веке. Горький строил свою концепцию создания, редактирования и продвижения труда. В настоящее время очень не хватает слова такого писателя, которое смогло бы восстановить былые умения и опыт написания правильных и профессиональных текстов. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. В четких описаниях перед читателем предстает образ идеального писателя. Горький будто бы строит некий образ, к которому нужно стремиться. Мы видим и многие ошибки начинающих, к характеристике и описанию которых прибегает автор исследуемых трудов. И это лишний опыт для нас. Горький и сам всегда стремился сделать публицистику лучше, и учил начинающих авторов стремиться к наивысшему уровню литературного редактирования. Максим Горький пытался сохранить и передать поколениями лучшие традиции литературного дела, что в принципе у него очень хорошо получалось. Но до наших лет дошли не многие его труды и советы. Более того проблема даже не в том количестве имеющихся в руках молодежи трудов. Больше проблема заключается в том, что молодые и начинающие писатели не прислушиваются к этим советам, пытаясь изобрести новое, кажущееся им лучшим. Горький описывает все то, что должно быть присуще каждому начинающему литератору. Таким образом, мы можем говорить о том, что Горький, несмотря на критические оценки и резкие комментарии в адрес начинающих литераторов, все-таки возлагал на них надежду как на продолжателей дела достойнейших писателей, сохраняя при оценке их произведений проницательную силу художника и аналитика, равно как и способность отстаивать те объективные критерии, которым соответствуют образцы подлинного искусства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. М.: МГУП, 2002. - 468 с.2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999. 3. Горький М. Письма начинающим литераторам. (из книги «Теория и практика редактирования. Хрестоматия» под ред. проф. Н.М.Сикорского)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий. М.: МГУП, 2002. - 468 с.
2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. М., 1999.
3. Горький М. Письма начинающим литераторам. (из книги «Теория и практика редактирования. Хрестоматия» под ред. проф. Н.М.Сикорского)

Горький М.

Горький М.

Максим Горький (1868 - 1936).

Псевдоним Алексея Пешкова.

Русский писатель.

Родился в Нижнем Новгороде. С 6 лет Горький учил с дедом церковно-славянскую письмо, а затем гражданской. В 1877 году Горький поступил в нижегородское Кунавинское училище.

С 1879 г. Горький, одиннадцати лет от роду, вынужден был оставить за недостатком средств училище и пойти, чтобы учиться ремеслу, "в люди".

За пять лет (1879-1884) юный Горький меняет несколько мест "ученичества" - в обувной магазин, чертежной и иконописной мастерских, на пароходной кухне.

В 1884 году шестнадцатилетний Горький ехать в Казань, надеясь поступить в университет. С 1888 - 1892 происходят знаменитые впоследствии странствия - Горький "по Руси". За четыре года Горький исходил всю Россию на Юг, побывал в Южной Бессарабии, в Крыму и на Кавказе. Он батрачил в деревнях, работал на рыбных и промыслах, был мойщиком посуды, служил железнодорожным сторожем и работником ремонтных мастерских.

В 1892 в газете "Кавказ" (Тифлис) появляется его рассказ "Макар Чудра", подписанный псевдонимом "М. Горький".

Своим "литературным крестником" Горький считал В. Г. Короленко. В 1895-1896 годы становится постоянным сотрудником "Самарской газеты", где выступает в качестве фельетониста (около 200 фельетонов, подписанный Иегудиил Хламида), очеркиста, рецензента, автора рассказов ("Песня о Соколе", "На плотах", "Старуха Изергиль", "однажды осенью"). Тогда же Горький знакомится с корректором "Самарской газеты" Екатериной Павловной Волжиной (1878-1965), который в 1896 году становится его женой.

В годы 1896-1897 Горький продолжает журналистской деятельности в газете "Нижегородский листок", однако из-за резкого ухудшения здоровья в 1897 году переезжает с женой на юг. С начала 1898 г. Горький вновь возвращается в Нижний Новгород, где работает над составлением двухтомного сборник "Очерки и рассказы".

Успех "Очерков и рассказов" превзошел все мыслимые ожидания. Критики единодушно оценили появление "Очерков и рассказов" как значительное событие в общественно-культурной жизни русского общества, время духовного самоопределения. С другой стороны, критики отмечали и присутствие в горьковских рассказов, традиционные для реалистичной традиции 60-70-х годов XIX века "альтруистической" тематики, понятой, однако, Горький в "декадентском" духе - как способ эстетического самовыражения его героев, жаждущих "подвига" ("Старуха Изергиль", "Супруги Орловы", "Челкаш").

Узнать стоимость работы