анализ бухгалтерской отчетности как база обоснования бизнес-плана и стратегии развития организации

  • 35 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 16.12.2013
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие, значение и задачи финансового анализа 6
1.2. Анализ состава, структуры и динамики имущества и источников его формирования. 8
1.3. Анализ финансовой деловой активности предприятия 9
1.4.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия 11
1.5 Анализ рентабельности и финансовых результатов деятельности организации 14
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 18
2.1 Выработка целей и стратегии развития компании 18
2.2 Составление бизнес-плана на основе анализа финансовой отчетности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

Цели организации подразделяются на экономические и неэкономические.
Стоит обозначить восемь ключевых пространств, в рамках которых предприятие обозначило свои цели: положение на рынке; инновация; производительность; ресурсы; доходность (прибыльность); управленческие аспекты; персонал; социальная ответственность.
В итоге своеобразного и неповторимого для каждого предприятия синтеза стратегических целей организации и системы и приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических целевых приоритетов организации.
Большое внимание следует уделять основным понятиям, методам и категориям системы стратегического менеджмента организации, характеристике процесса и главных этапов стратегического управления организацией, его функций, а также особенностям стратегических решений.



2.2 Составление бизнес-плана на основе анализа финансовой отчетности

Огромную роль в планировании дальнейшей деятельности предприятия занимает составление и реализация на практике бизнес-плана развития организации.
Бизнес-план - это составленный документ, в котором описываются основные этапы развития организации в условиях конкуренции с учетом различных финансовых источников, материальных и трудовых возможностей и предполагаемых рисков.
Бизнес-план - это аналитический документ, в котором экономически обоснована реальность планируемого проекта, который выступает как средство рекламы для будущих инвесторов и партнеров. Данный документ должен быть составлен на деловом языке, понятным финансистам, банкирам и партнерам по бизнесу. Информация, из которой состоят разделы бизнес-плана, должна быть четкой и понятной. Объем зависит от цели проекта. Бизнес-план должен конкретно характеризовать цель проекта, все направления деятельности организации, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Бизнес план разрабатывается на три-пять лет, но на первый год он должен быть конкретно разработанным плановым документом.
В действующей практике существует следующие виды бизнес-планов: бизнес-план инвестиционного проекта и бизнес-план предпринимательского проекта. Бизнес-план — это составленный плановый документ, в котором решается поставленная стратегическая задача по созданию, либо расширению предприятия (бизнес-план инвестиционного проекта) или модернизации действующего предприятия на абсолютно новой основе, включая различные технико-технологические, организационные, управленческие, информационные изменения (бизнес-план предпринимательского проекта). В условиях планирования наибольшее применение и распространение бизнес-планирование получило при создании новых объектов для ведения хозяйственной деятельности. Поэтому в основном в литературных источниках этот вид планирования сводится лишь к составлению бизнес-планов инвестиционного проекта. В то же время недооценка бизнес-планов предпринимательского проекта в предпринимательской практике снижает эффективность решения внутрифирменных проблем.
Бизнес-планы обычно составляются либо для привлечения новых инвесторов, кредиторов, либо других заинтересованных лиц или для внутреннего использования внутри компании.
Бизнес-план помогает руководителям предприятия решить следующие задачи: изучить направленность и развитие будущего рынка для реализации продукции или услуг; рассчитать затраты на производство будущей продукции, разработать ценовую политику фирмы и определить примерный размер прибыли; оценить возможные риски и потенциальность неудачи.
Необходимо сказать, что каждое предприятие, в принципе, обречено на успех при верном ведении дела. Существует несколько элементов, которые решительно влияют на благополучный исход дела: понимание общего состояния предприятия на момент принятие какого-либо решения, определение верной цели и перспективы; планирование модернизации предприятия, если это необходимо; владеть всей информацией для принятия управленческих решений.
В зависимости выбранного бизнес-плана, возможностей, которыми обладает предприятие, готовности руководителя организации использовать данный документ при планировании деятельности фирмы необходимо разработать структуру бизнес-плана и методику его разработки.
Каждый бизнес-план разрабатывается на основе анализа финансовой отчетности организации. Это можно сделать с помощью популярных в последнее время прикладных программ, таких как Propspin и Project expert. Данные программы позволяют оценивать происходящие внешние и внутренние изменения, влияющие на конечные финансовые результаты фирмы. Также они помогают рассчитывать издержки и прибыль проекта предприятия по намеченному сценарию.
Одним из разделов бизнес-плана является финансовый раздел. В нем должны найти свое отражение три формы бухгалтерской отчетности – это баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении наличности.
В данном разделе необходимо ознакомить будущих клиентов или инвесторов с анализируемыми показателями за последние три-пять лет. Например, объемы продаж и полученная прибыль должны убедить будущих клиентов в перспективности предприятия и его долгосрочном развитии.
Стоит составить финансовый план на три-пять лет вперед с плановыми показателями, чтобы охарактеризовать более подробно цели и способы развития предприятия, его перспективы на будущий период.
Финансовый план также должен содержать расчет точки безубыточности предприятия и график достижения безубыточности.
Акцент при составлении данной части бизнес-плана стоит сделать на прогнозе объемов продаж, оценки прибыли и убытков, анализе движения денежных средств и предоставить годовой баланс.
При разработке бизнес-плана необходимо всю работу разделить на несколько этапов:
- принять решение руководством предприятия о разработке бизнес-плана, определить его масштаб;
- создать группу специалистов по разработке бизнес-плана;
- определить цель бизнес-плана, исходя из цели и стратегии предприятия;
- подготовить выводы и итоги финансового анализа для разработки последующих решений;
- выбор методики расчета количественных показателей для составления бизнес-плана;
- разработка структуры бизнес-плана;
- проведение дополнительных расчетов, при необходимости и нехватке данных анализа финансовой отчетности;
- утверждение рабочего варианта бизнес-плана;
- экспертиза бизнес-плана, возможно с привлечением экспертов со стороны;
- определение возможностей реализации бизнес-плана, принятие решения руководителем о финансировании самой организацией или с привлечением инвесторов;
- организация реализации бизнес-плана.
После составления бизнес-плана и его утверждения на будущий год, руководитель предприятия должен организовать его исполнения, дабы добиться необходимых результатов, т.е. получения максимальной прибыли по результатам деятельности предприятия.
Для этого необходимо подготовить всю документацию по оформлению сделок, договора, соглашения с различными организациями, а также провести мотивацию сотрудников по выполнению необходимых заданий и осуществить контроль за их выполнением.
Документация должна быть грамотно и своевременно оформлена, типовые бланки должны быть унифицированной формы. На каждом документе необходимо поставить дату и подпись руководителя предприятия, а также завизировать данные документы в специализированных и предназначенных для этого журналах. Юридический отдел обязан проверить грамотность и правильность составления договор и дополнительных соглашений к ним, различных актов и справок.
Все изменения, а также результаты в ходе реализации бизнес-плана в течение года необходимо анализировать, подвергать тщательной оценке показателей, проводить необходимые расчеты и принимать на их основе рациональные и своевременные решения, т.к. даже самый хороший и грамотно составленный бизнес-план не является гарантией стопроцентного успеха. Необходимо ответственно подойти к реализации плана и разработанной стратегии предприятия.
На любом этапе деятельности фирмы, независимо от вида деятельности, который она ведет, существует угроза неблагоприятного исхода дела или вероятность наступления неблагоприятного момента, который негативно отразится на финансовых результатах деятельности предприятия. Современная экономическая ситуация в России настолько непредсказуема, что предугадать возможные изменения практически невозможно.
Не смотря на это, руководителю стоит проанализировать возможные риски, их степень влияния на предприятие и отразить их в бизнес-плане. а также необходимо продумать варианты избежания этих рисков или их нейтрализации

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Назначение финансового анализа чрезвычайно велико. Оно объединяет в себе такие направленности, как повышение научно-экономической обоснованности денежных планов и нормативов (в процессе их разработки); беспристрастное и многостороннее изучение выполнения финансовых планов и соблюдения нормативов; определение экономической эффективности применения трудовых, материальных и денежных ресурсов; контроль за воплощением требований коммерческого расчета; обнаружение и измерение внутренних запасов; проверка оптимальности управленческих решений.
По результатам анализа обязана быть разработана программа и составлен бизнес-план финансового оздоровления компании с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» методом комплексного применения внутренних и внешних резервов.
Управленческая деятельность является в настоящее время одним из важнейших показателей функционирования предприятия, обеспечением его развития и дальнейшего успешного процветания.
Если руководитель предприятия способен быстро перестраиваться, трансформировать свои решения и умения, не упускать возможности, видеть долгосрочные перспективы развития своего предприятия, то все эти качества становятся главными аргументами в конкурентной борьбе.
Для этого руководству необходимо обладать знаниями в области стратегического менеджмента, а также уметь применять необходимые знания на практике в виде принимаемых управленческих решений.
Управлять стратегически – это значит уметь оценивать состояние, динамику развития организации и отрасли, в которой она осуществляет свою деятельность.
Конкретные пути выхода компании из кризисной денежной ситуации зависят от обстоятельств его несостоятельности. Поскольку большая часть компаний разоряется по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей денежного оздоровления компаний обязана существовать муниципальная помощь несостоятельных субъектов хозяйствования. Но ввиду недостатка муниципального бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все компании.
Российская экономика уже более пятнадцати лет находится в стадии перехода к рыночным отношениям.
Хотя компании добились небольших результатов в данной области, большинство предприятий еще не установило свое стратегическое направление, которое помогло бы им быть более конкурентоспособными в долгосрочном периоде. не все организации и фирмы осознали подобную необходимость в разработке своей собственной стратегии управления предприятием. При анализе отечественного рынка, можно сделать вывод, что большинство отечественных предприятий до сих пор руководствуются перспективой развития всего на один года. Об этом свидетельствует политика самого государства, которое составляет и планирует бюджет страны всего на двенадцать месяцев.
При более подробном рассмотрении деятельности российских предприятий в условиях развивающихся рыночных отношений особенно важно пересмотреть действующую политику управления предприятием. Данный аспект необходимо усовершенствовать, и направить все усилия и ресурсы на производство продукции, работ или услуг, которые будут конкурентоспособными, а также будут обладать способностью сохранять это свойство довольно длительный период времени.
Если отладить механизм регулирования предприятий и создать направленность стратегий на долгосрочную перспективу, российская экономика сможет конкурировать с рядом зарубежных стран. На данный момент времени она этого делать не может. Единственный фактор, который может влиять на конкурентоспособность страны в целом, это дешевая рабочая сила.
Если разобраться в вопросе, может ли финансовая система Российской федерации конкурировать на международном рынке, можно с уверенностью ответить, что в ближайшее время не может. Россия сумела стать конкурентоспособной в области добычи и дальнейшей переработки, а именно первичной переработки полезных природных ископаемых.
Многие действующие предприятия, которые смогли перестроить свою направленность и мышление, сумели добиться определенных успехов в области инновационного развития российской экономики.






















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс РФ: ФЗ от 30.11.94г. №51-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1994.
Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности»
Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Бороненкова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 384с.
Гальчина О.Н.. Теория экономического анализа: Учебное пособие / О.Н. Гальчина. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 267 с.
Герчикова И.Н.  Менеджмент: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 — 511 с. 
Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. — Спб: Питер, 2010. — 320 с.
Журавкова, И.В. Финансово-инвестиционный анализ: учеб. пособие / И.В. Журавкова. — Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2009. — 231 с.
Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий, Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 400 с.
Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник для вузов / О.В. Ефимова — М.: Бухгалтерский учет, 2010. — 345 с.
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. — 560 с.
Когденко, В.Г. Методология и методика экономического анализа: учеб. пособие / В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 544 с.
Николаева Т.П. Финансы предприятия: учебное пособие /Т.П. Николаева. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2010. — 198 с.
Отраслевые особенности организации финансов: учебное пособие / под ред. С.Н. Солдаткин. — М.: РИЦ ХГАЭП, 2010. — 220 с.
Сергеев И.В. Экономика предприятий: учебное пособие / И.В. Сергеев. — М., Финансы и статистика, 2009. — 365 с.
Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.С. Стоянова. — М.: Перспектива, 2008. — 206 с.
Справочник финансиста предприятия / под ред. А.В. Васильевой. — М.: Инфра-М, 2009. — 298 с.
Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. Е.И. Бородиной. — М., ЮНИТИ, 2010. — 298 с.
Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. Н.В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 541 с.
Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 374 с.
Финансы: учебник / под ред. А.М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 398 с.
Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов / А.К. Шишкин. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. — 170 с.
Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 372 с.
www.consultant.ru – справочная правовая система Консультант Плюс.
www.garant.ru – справочная правовая система Гарант.
www.kodeks.ru – информационно-правовой портал «КОДЕКС».
http://www.finanalis.ru/ – материалы по экономике предприятия, кредитованию, финансовому анализу, оценке бизнеса.














35

1. Гражданский кодекс РФ: ФЗ от 30.11.94г. №51-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1994.
2. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
3. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 «Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности»
4. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Бороненкова. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 384с.
5. Гальчина О.Н.. Теория экономического анализа: Учебное пособие / О.Н. Гальчина. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 267 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — M.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 — 511 с.
7. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. — Спб: Питер, 2010. — 320 с.
8. Журавкова, И.В. Финансово-инвестиционный анализ: учеб. пособие / И.В. Журавкова. — Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2009. — 231 с.
9. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий, Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 400 с.
10. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебник для вузов / О.В. Ефимова — М.: Бухгалтерский учет, 2010. — 345 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. — 560 с.
12. Когденко, В.Г. Методология и методика экономического анализа: учеб. пособие / В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 544 с.
13. Николаева Т.П. Финансы предприятия: учебное пособие /Т.П. Николаева. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2010. — 198 с.
14. Отраслевые особенности организации финансов: учебное пособие / под ред. С.Н. Солдаткин. — М.: РИЦ ХГАЭП, 2010. — 220 с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятий: учебное пособие / И.В. Сергеев. — М., Финансы и статистика, 2009. — 365 с.
16. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.С. Стоянова. — М.: Перспектива, 2008. — 206 с.
17. Справочник финансиста предприятия / под ред. А.В. Васильевой. — М.: Инфра-М, 2009. — 298 с.
18. Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. Е.И. Бородиной. — М., ЮНИТИ, 2010. — 298 с.
19. Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. Н.В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 541 с.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 374 с.
21. Финансы: учебник / под ред. А.М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 398 с.
22. Шишкин, А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учеб. пособие для вузов / А.К. Шишкин. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. — 170 с.
23. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 372 с.
24. www.consultant.ru – справочная правовая система Консультант Плюс.
25. www.garant.ru – справочная правовая система Гарант.
26. www.kodeks.ru – информационно-правовой портал «КОДЕКС».
27. http://www.finanalis.ru/ – материалы по экономике предприятия, кредитованию, финансовому анализу, оценке бизнеса.

Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия

Аннотация:

Данная диссертация посвящена разработке бизнес-плана развития авиапредприятия. Работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрывается сущность бизнес-плана, его структура и значение для деятельности авиапредприятия. Вторая глава посвящена планированию производственного процесса, разработке сети воздушных линий и расписания движения воздушных судов, планированию организационной структуры, численности персонала и производительности труда персонала. В третьем разделе содержатся сведения о случайный план, как составная часть бизнес-плана, и освящается планирование таких его компонентов, как исследование рынка, формирование тарифов, продаж и рекламных мероприятий. Четвертая часть посвящена финансовый план – самая трудная часть бизнес-плана. Все, что обсуждалось в предыдущих разделах, является с финансовой точки зрения стоимостное выражение. В последней главе рассматриваются вопросы охраны труда на авиапредприятии. Каждая часть бизнес-плана имеет тесную связь с остальными. Заключение содержит выводы, сделанные во время работы над дизайн проектом на тему выше.


Annotation

This diploma work is dedicated to the business development planning in air industry. The diploma work contains five chapters. The first chapter covers the essence of business planning, its structure and importance for the business of the aviation enterprise. The second chapter is dedicated to production process planning, air routes and flight schedules development, planning of proper organizational structures, staff and productivity management. The third chapter overlooks the marketing plan as a major part of every business plan, it includes such an важно parts of marketing planning as, показывающий market research, pricing and tariffs, activities in объявления и отдела продаж. The fourth part covers financial planning – the most advanced part of a business plan. Everything mentioned prior to that is now expressed in simple items. The last chapter overlooks the issues of labor safety measures for the aviation enterprise. Every part of business plan is closely connected with the others. The closure contains major conclusions drawn while working on the diploma project at the indicated местно.

Содержание

Введение......................................................................................8

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана..................................11

Узнать стоимость работы