Дружба как проявления альтруизма.

  • 20 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 18.12.2013
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Особенности понимания дружбы в различные эпохи 5
Дружба как одна из форм альтруизма 11
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

В свете теоретических представлений А.Г. Асмолова об иерархической уровневой природе установки как психологического механизма стабилизации деятельности выделяется четыре уровня установочной регуляции деятельности, соответствующие структуре деятельности: уровень смысловых установок, уровень целевых установок,уровень операциональных установок,уровень психофизиологических механизмов – регуляторов установки в деятельности.Уровень смысловых установок является ведущим в иерархической структуре регуляции деятельности. Смысловые установки вызываются мотивом деятельности и выражают в ней личностный смысл в форме готовности к сохранению направленности деятельности в целом. Существенной их особенностью является то, что для их изменения необходимо включение субъекта в новую деятельность.Критерием для выделения следующего уровня установочной регуляции деятельности является наличие цели действия. Цель, будучи представлена в форме образа осознаваемого предвидения результата, актуализирует готовность субъекта к ее достижению и тем самым определяет направленность действия. Под целевой установкой и понимается готовность субъекта совершить, прежде всего, то, что сообразно стоящей перед ним цели, которая возникает после принятия определенной задачи.Операциональные установки определяются условиями осуществления действия. На их основе формируются устойчивые стереотипы поведения. Реализация альтруистического поведения осуществляется через смысловые альтруистические установки, которые выявляются наиболее отчетливо в заданных человеку неопределенных ситуациях, где ему предоставляется возможным выбрать наиболее специфические для него способы реагирования. Поскольку неопределенная ситуация релевантна проекции различных установок, то в этих условиях и будет происходить актуализация установок, соответствующих альтруистическому мотиву, то есть альтруистической смысловой установке, реализующейся в соответствующей альтруистической деятельности, под которой понимается гуманистически ориентированная деятельность субъекта по оказанию помощи нуждающемуся в ней человеку, побуждаемую бескорыстной мотивацией, согласуемую с интересами других людей (группы, всего общества) и сопровождаемая специфическими альтруистическими переживаниями.Готовность субъекта к осуществлению подобной деятельности называется альтруистической установкой. Сформированность альтруистических установок у субъекта может свидетельствовать о высоком уровне развития его нравственного сознания.Представители индивидуально-эмоционального подхода изучают альтруизм людей в рамках теории эмпатии. Исследователи эмпатии исходили из положения, что для осуществления ее развития недостаточно двух форм эмпатийного процесса (сопереживания и сочувствия), необходим третий компонент, который включал бы в себя действие оказания помощи.По мнению Н.Н. Обозова действенная эмпатия является высшей формой человеческих отношений, при которой люди не только понимают состояние друг друга, сопереживают и сочувствуют, но и оказывают взаимную помощь. Взаимная помощь, по мнению автора, это и есть содействие, при котором действия одного партнера направлены на стимуляцию, поддержание и облегчение действий другого.Представители коллективистского подхода изучают альтруизм людей в рамках теории коллективов. Здесь альтруизм могут определять как форму коллективистических взаимоотношений людей и как часть действенной эмоциональной групповой идентификации.Таким образом, психологическое содержание альтруистического поведения может быть представлено тремя взаимосвязанными компонентами: моральным, эмоциональным и деятельностным.ЗаключениеСовременные потребности общества характеризуются ориентацией на гуманизацию человеческих взаимоотношений. Воспитание доброжелательных, сопереживающих и готовых прийти на помощь людей является одной из важнейших задач современной психологической науки.Дружеское общение во всех возрастах имеет высокую нравственно-психологическую ценность, наличие друзей считается одной из важнейших предпосылок психологического комфорта и удовлетворенности жизнью. Дружба представляет собой один из видов близких межличностных отношений, в которых реализуется потребность в любви, принадлежности и значимости. Для каждого человека дружба является и жизненной, и нравственной ценностью. В общественном сознании дружба предстает как некие идеальные отношения, отличающиеся высоким уровнем доверительности.Смысловой установкой, осознанной ценностной ориентацией, обусловленной характером и спецификой дружеских отношений является взаимный альтруизм.Взаимный альтруизм относится к ценностно-смысловой сфере личности и связывается с иерархией ценностей, системой смыслов и пирамидой интересов. Традиционно альтруизм понимается в виде системы ценностных ориентаций личности, ее общей гуманистической установки, обусловливающей оказание бескорыстной помощи любому человеку, проявление заботы о нем, милосердие и даже самоотречение в интересах другой личности, иногда связанное с разного рода рисками и готовностью идти на жертвы вплоть до самопожертвования.Бескорыстие в дружбе предполагает такие отношения, которые свободны от соображений выгоды и строятся на готовности помочь друг другу, порой в ущерб своим личным интересам. Преданность и верность друга укрепляют веру человека в собственные силы.Дружба предполагает существование общей области интересов, обусловленной социальной ситуацией развития, возрастными задачами, общим жизненным контекстом, привязанностью, симпатией, аттракцией и субъективными предпочтениями.Список литературыАристотель Этика / Пер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер; Ф.Х. Кессиди; Прим. Н.В. Брагинской. – М., 2004.Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца и др. – М., 1983.Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.Субботский Е.В. Проблема взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1977. – № 1. – С. 164–174.

Список литературы
1. Аристотель Этика / Пер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер; Ф.Х. Кессиди; Прим. Н.В. Брагинской. – М., 2004.
2. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
3. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца и др. – М., 1983.
4. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
5. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.
6. Субботский Е.В. Проблема взаимопомощи и альтруизма в зарубежной психологии // Вопросы психологии. – 1977. – № 1. – С. 164–174.

Один

План.

Введение.

Биография.

1. Современная любовь глазами русско-американского социолога.

2. Сущность теории альтруизма:

2.1 Альтруизм, как новая область исследования;

2.2 Многообразие творческой любви;

2.3 Энергия неэгоистической любви, производства, накопления и распределения;

2.4. Методы альтруистической трансформации;

3. Гарвардский исследовательский центр по креативному альтруизму.

Вывод.

библиография.

Введение.

Что такое любовь? Эту проблему спросил, философы, поэты, прозаики, художники, люди театра и, в конце концов, люди не творческих профессий.

В своей книге "О русской общественной мысли" П. А. Сорокин не раз акцентирует внимание на то, что эта тема не нова и рассматривалась, наверное, всех художников русского слова. Одним из них является, без сомнения, является Ф. М. Достоевский. Анализируя одно из самых гениальных произведений писателя "Преступление и наказание", Сорокин приходит к выводу: "Убийство кого-либо еще, даже ростовщика и грабителя, во имя какой-либо идеи и цели, вплоть до самой высокой, не дозволено; ни на йоту не увеличивает счастья человечества, ни на атом не уменьшает море человеческого горя и нужды, ни на шаг не приводит к лучшей жизни - таков вывод из романа. На путь насилия и ненависти не существует спасения. Без любви, без нравственного совершенствования людей не спасет и перемена общественного строя, изменение законов и учреждений". (4, 147) Сорокин обращает внимание на призыв писателя: "смирись, гордый человек!" Оставить ложный путь, вернуться на большую дорогу любви, любви и общения, в противном случае вы погибнете!". (4, 148)

еще один великий классик русской литературы - Л. Н. толстой, говорит о любви так: "для чего, вероятно для того, чтобы быть счастливым, надо только одно: люби, люби всех - и добрых и злых. Люби не переставая, и не переставая будешь счастлив". (4, 161)

Но не только писатели обратили взгляд на тему любви. Интересовались она и социологи. Так, например, Я. У. Астафьев анализирует формы и виды любви, существующие на протяжении всей истории человечества. Отношения между мужчиной и женщиной, он описывает с позиций экономической антропологии, и здесь он выделяет следующие типы: военная экономика, экономика богатства, буржуазная экономика и экономика потребления.

Военная экономика. В архаических обществах, военный находился в набор начальника. Любовь воспринималась как нечто не достойное воина. Женщина, с военной точки зрения может служить только для продолжения рода. (5, 128)

Узнать стоимость работы