Разработка плана маркетинга как элемент антикризисного управления

  • 90 страниц
  • 65 источников
  • Добавлена 18.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Бюро-Д» 5
1.1 Основные направления деятельности организации 5
1.2 Организационная структура управления организации 14
1.3 Характеристика финансово-экономического состояния организации 16
Глава 2. Анализ маркетингового планирования как элемента антикризисного управления организации ООО «Бюро-Д». 32
2.1 Анализ роли маркетингового планирования в системе антикризисного управления организации 32
2.2 Исследование планирования и реализации ценовой и ассортиментной политики ООО «Бюро-Д» 42
2.3 Анализ планирования и реализации политики продвижения ООО «Бюро-Д» 53
2.4. Анализ бюджета маркетинга 56
Глава 3. Основные направления совершенствования плана маркетинга как элемента антикризисного управления организацией ООО «Бюро-Д» 59
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию плана маркетинга 59
3.2 Оценка экономического эффекта мероприятий с позиции антикризисного управления 72
Заключение 79
Список использованной литературы 81
Приложения 87
Фрагмент для ознакомления

Существующие дилерыКак проанализировать состояние дел с существующими дилерами.Как существующих дилеров можно классифицировать .Как на основании классификации выстроить работу отдела.Варианты структур дилерских отделов.Плюсы и минусы каждого типа структуры.Мотивация сотрудников дилерских подразделений.Ключевые показатели эффективности дилерских служб и менеджеров.Управление продажамиТребования к руководителю. Что должен знать и уметь руководитель.Как подбирать руководителя.Технология работы руководителя по работе с дилерами.Факторы успеха управления менеджерами.Практические инструменты руководства отделом продаж.3 ключевых фактора успеха работы отдела продаж.Менеджеры дилерских компанийПринципы формирования боеспособной команды менеджеров.Как отбирать сотрудников дилерских компаний.Объединять или разделять поиск новых и обслуживание существующих дилеров.Какие сотрудники для каких типов работы подходят.Чему и как учить. Обучение продукту, клиентам, технике продаж, стандартам работы с дилерами.Как ставить цели и задачи. Принципы контроля.Системы автоматизации работы сотрудников отделов продаж.Планирование работы. Принципы прогнозирования работы менеджеров.Принципы проведения собраний и совещаний с менеджерами.Как продавать больше существующим дилерамКак классифицировать существующих дилеров.Как определить потенциал дилеров.Как на основании потенциала развития дилеров организовать с ними работу.Продажи по факту или упреждающие продажи.Как организовать систему упреждающих продаж на базе дилерских платформ.Платформы обслуживания дилеров.Дилерские семинары и конференцииПроведение предзаказной компании при помощи дилерской конференции.Типы дилерских конференций. Технология подготовки дилерских конференций.Как подготовить персонал для проведения конференции.Как в результате правильно проведенной предзаказной компании собрать максимум предоплат.Утраченные дилерыКак вернуть утраченных дилеров.Классификация утраченных дилеров на разные группы.Постановка задач менеджерам на основании классификации.Организация процесса по возврату утраченных дилеров.Этапы, вехи, промежуточные и окончательные результаты.Дилерская политикаКак выработать правила работы с разными типами дилеров.Условия, скидки.Политика в отношении конечных потребителей. Добавленная ценность в дилерской компанииЧто продаем- товар или еще что-то.Как сформировать добавленную ценность в работе дилерской компании.Что может стать источником конкурентного преимущества для дистрибуторской компании.Как избежать конфликтов каналов продажЧто является причиной конфликтов между дилерами и конечными потребителями.Как избежать конфликтов. Как устранить существующие конфликты.Для организации эффективной работы Интернет-магазина ООО « Бюро-Д» предлагается сотрудникам, занятым в нем, принять участие в семинаре «Электронная коммерция: как организовать продажи через Интернет» (ориентировочная стоимость участия – 25700 руб.). Программа семинара приведена в Приложении 4.Таким образом, Такая программа семинаров и тренингов поможет более эффективно строить политику продаж в рамках маркетинговой стратегии предприятия на уровне персонала.Также следует использовать зарубежный опыт по организации сбыта, особенно производителе высокотехнологичной продукции. Например, Apple дает нам более полное понимание реальных трендов на рынке. Потребитель стал очень разборчив, и неохотно покупает те продукты, которые не несут ему тех выгод, за которые он готов заплатить больше среднего уровня по рынку. Одним из наиболее эффективных направлений использования Интернет-технологий для повышения эффективности сбытовой деятельности будет создание на базе сайта Интернет-магазина. ООО « БЮРО-Д» имеет свой сайт во всемирной сети, на котором представлена вся необходимая информация. Для повышения эффективности использования сайта на предприятии предлагается провести его переформирование для создания виртуального представительства предприятия, осуществляющего «продажу товаров дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи» [ГК РФ, ч.2, ст. 497].Интернет-магазин – прежде всего юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, счет в банке и регулярно выплачивающее налоги. Кроме того, эта организация должна иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики. Для такого обновления сайта необходимо заключить договор с организацией разработчиком, а поддержка и продвижение сайта может вестись силами сотрудников информационной службы предприятия.В дополнение к имеющимся на сайте возможностям (каталог товаров, связь с партнерами, новости и спецпредложения) планируется добавить обсуждение товаров для помощи клиентам в выборе необходимого оборудования, что также повысит рейтинг и процент упоминаний сайта в поисковых системах для привлечения новой аудитории. В дополнение к основному каталогу товаров и оборудования необходимо добавить каталог сопутствующих товаров и услуг, что поможет увеличить стоимость каждого заказа.Обязательным для интернет-магазина является возможность подбора и сравнения товаров, расчет стоимости доставки, автоматическое формирование платежных и иных документов, предусмотреть различные варианты безналичной оплаты (расчетный счет, карта, электронные деньги). Для привлечения постоянных клиентов и облегчения оформления последующих заказов необходимо предусмотреть функцию регистрации клиентов. По сформированной базе данных клиентов можно будет проводить различные маркетинговые анализы, разрабатывать систему скидок и бонусов и т.п.Бэк-офис Интернет-магазина представляет собой невидимый посетителям раздел сайта, который позволит вам наполнять и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.Бэк-офис должен иметь:- Модуль обновления цен. Цены на товары можно указать непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно производить вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.- Модуль обновления признака наличия товаров выполняется по аналогии с модулем обновления цен.- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.- Модуль закупокДля эффективной работы сайта в режиме Интернет-магазина ООО « БЮРО-Д» следует добавить следующие штатные единицы:Редактор: занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Для такой работы нужны люди творческие, так как содержание сайта должно быть интересным, полным и актуальным. Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.Менеджер-администратор интернет-магазина: работа по продвижению и рекламе, проверка качества выполнения заказов, работа с рекламациями. Заработная плата данного специалиста будет состоять из оклада и % от прибыли магазина.Разработка нового сайта будет поручена сторонней организации (ориентировочная стоимость апгрейта – 120000 руб.), а текущая поддержка и обновление входит в обязанности системных администраторов и других работников информационной службы ООО « БЮРО-Д». Реклама Интернет-магазина будет проходить непосредственно в сети. Первоначальные шаги по раскрутки сайта будут приняты компанией-разработчиком, это входит в бонусный пакет, в дальнейшем продвижением будет заниматься специалист предприятия. Для большей мотивации его заработная плата будет рассчитываться с учетом полученной прибыли от предпринятых им действий.Наибольший эффект от рекламы в интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать все виды электронной рекламы, анализировать статистику и определять самые мощные способы.3.2Оценка экономического эффекта мероприятий с позиции антикризисного управленияПолная оценка проекта включает в себя анализ всех основных элементов его реализации. Количество и качество параметров и критериев для оценки инновационных изменений на каждом этапе может измениться. Основными же критериями всегда будут:-товарооборот и выручка ООО « Бюро-Д»-затраты и прибыль предприятия,-количество постоянных и вновь привлеченных клиентов;- структура активов и пассивов, ликвидность баланса.Влияние на эти критерии будут оказывать различные показатели деятельности, которые в результате проектных изменений, должны измениться в лучшую сторону, например:-повышение оборачиваемости оборотных средств;-количество выполняемых заказов;-уменьшение количества рекламаций;-время на поиск поставщиков;-оптимизация кредиторской и дебиторской задолженности, их сроков, и т.д.Проведение проекта основано на опыте сотрудников, т.е. командой инноваторов будет практически весь персонал предприятия.Для разработанной стратегии наиболее вероятными будут риски необеспечения финансирования, так как предприятие практически не имеет свободных средств. Но с другой стороны, затраты планируемых мероприятий достаточно небольшие, предприятие постоянно снижает суммы долгосрочных кредитных обязательств, так что вполне возможным будет взять банковский кредит при необходимости.Всегда возможны риски усиления конкуренции и возникновения непредвиденных затрат, но проведенный анализ внешней седы показывает что имеющегося потенциала предприятия достаточно для ведения запланированной стратегии.Цели, стратегия, политика предприятия. Проводя оценку в этом направлении, необходимо выявить, насколько цели и задачи инновационного проекта совпадают с целями и стратегией развития предприятия. Для ООО « Бюро-Д» разработанная проектная стратегия полностью соответствует общим целям и стратегии развития предприятия.Маркетинг. Для реализации проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его актуальность, востребованность, выявили конкретных будущих потребителей. В данном случае, конечным результатом будет улучшение положения предприятия на рынке и восстановление его рентабельности.Однако целью маркетингового исследования проекта является не столько оценка будущего спроса, сколько оценка объема продаж, который будет обеспечен в результате ее внедрения, причем эта оценка имеет очень важное значение, так как объем продаж — это конечный показатель успеха стратегии. При оценке возможного объема продаж необходимо оценить общий размер рынка, долю рынка, вероятность коммерческого успеха. Финансы. При выборе инновационной стратегии большое значение имеет правильная оценка ее эффективности (прибыльности). Для этого следует оценить затраты по разработанной стратегии и сравнить их с планируемым приростом продаж. В нашем случае затраты на 1 год составят:Затраты на формирование новой маркетинговой стратегии – 1310 тыс. руб. (ориентировочно), в том числе:- разработка регламентирующей документации и составление контрактов – (дополнительная оплата 5 сотрудникам за 3 месяца работы в размере оклада с отчислениями 34% – 22 тыс.руб.*5 человека*3месяца *1,34= 442,2 тыс. руб.- разработка и обновление должностных инструкций (700 руб. – стоимость разработки одной должностной инструкции), необходимое количество должностных инструкций согласно штатному расписанию – 64, итого затрат – 0,7*64= 44,8 тыс. руб.- расходы на организацию работы новых отделов и служб, включая затраты на мебель и оргтехнику – 420 тыс. руб.- стоимость проведения тренингов и семинаров – 400 тыс. руб.- канцтовары – 3 тыс. руб.Годовая заработная плата вновь принимаемых сотрудников и поддержка работы Интернет-магазина = 22000* 12* 3 сотрудника*1,34 +353,76= 1415,04 тыс. руб.Затраты на дополнительную рекламу и продвижение – 2617,92 тыс. руб., в том числе- баннерная реклама в Интернете 117,92 тыс. руб., - размещение рекламы в специализированных СМИ 2500 тыс. руб./год.Фонд стимулирования продаж (заложенная сумма скидок) - 19800 тыс. руб.Итого планируемых затрат на 1 год проекта –25142,96 тыс. руб.Так как прибыль 2012 года составляет 428659 тыс. руб., ООО « Бюро-Д» сможет внедрить данный проект за счет собственных средств. Планируемый прирост выручки от внедрения проекта прогнозируется не менее 5 % в год, без учета роста цен и инфляции, при соответствующем росте затрат за счет увеличения выручки на 5 %, без учета роста затрат за счет проекта, прирост прибыли составит 5 %, т.е. 28201,25 тыс. руб., следовательно, затраты по проекту окупятся в течение 1 года. Таким образом, расчет показателей экономической эффективности проекта согласно Методике оценки инновационных проектов следует рассчитывать исходя из периода дисконтирования – 12 месяцев.Производство (внедрение). Данная стадия заключительной стадией реализации проекта, требующей тщательного анализа, в результате которого исследуются все вопросы, связанные с обеспечением необходимыми ресурсами.Рассчитаем эффективность внедрения данного проектаОбоснование величины дисконта. Основная формула для расчета дисконта (d):d = [(1+a/100) × (1+b/100) × (1+c/100)] ×100% – 100% ( 2 )Где:a – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств (17 %);b – уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации, составляет 4,56);c – уровень инфляции (8 %).d= (1+17/100)*(1+ 4,56/100)+(1+8/100) =3,3Так как периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта переведем в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц.0,2 ( 3 )Гдеdk – пересчитанный дисконт;d – исходный дисконт, % годовых;k – количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 2 для периода, равного 1 полугодию).Основным методом расчета эффективности инновационного проекта является расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) (табл. 28).Таблица 28 - Расчет ЧДД по проектупоказатель123456789101112затраты по проекту2627,581762,782941,321555,421555,422792,921555,421555,422792,921555,421605,422842,92затраты текущие2926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,492926379,49Итого затрат2929007,072928142,272929320,812927934,912927934,912929172,412927934,912927934,912929172,412927934,912927984,912929222,41поступления2975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,682975731,68доход46724,6147589,4146410,8747796,7747796,7746559,2747796,7747796,7746559,2747796,7747746,7746509,27Дисконтированный доход46724,6147494,4246225,7847511,1347416,3046096,4647227,2047132,9345820,9846944,9746802,2545498,24Чистый дисконтированный доход по проекту за год:ЧДД ===(35708780,1-35141696,81)/(1+0,002) 11 = 553648,58 тыс. руб.(4)Где:Di – доходы iго периода;Ki – затраты iго периода;n – количество периодов реализации проекта;d – дисконт.Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное значение ЧДД, то данный проект по данному показателю можно принять.Срок окупаемости Тоoк = ( 5 )Где:t- – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение;ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат;ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.Так как в данном варианте отрицательных значений разности доходов и затрат нет, то проект с точки зрения данного показателя следует принять, так как срок окупаемости по нему составляет менее 1 года.Рассчитаем индекс доходности – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.ИД ==553648,58/24142,96=22,02 ( 6 )Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1, то с точки зрения данного показателя его следует принять.Далее рассчитаем рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций.= ( 7 )Так как критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта, то проект по показателю рентабельности также является эффективным.Следовательно, данный проект не только повысит платежеспособность предприятия, но и приведет к укреплению позиций предприятия на рынке и общему оздоровлению финансовой ситуации ООО « Бюро-Д».ЗаключениеВ результате проведенного анализа финансового состояния объекта исследования - ООО « Бюро-Д» можно сделать следующие выводы.Предприятие является одним из лидеров на рынке страны, ведет активную деловую и финансовую стратегию, занимая все большую долю рынка. При этом в 2012 году наблюдается небольшой спад в деятельности, вызванный переоснащением основных производственных мощностей. Коэффициенты ликвидности предприятия на конец года стали ниже нормативных показателей. В течение анализируемого периода наблюдаются отрицательные значения роста показателей рентабельности, свидетельствующие о наступающей убыточности хозяйственной деятельности. Таким образом, низкий уровень финансовой устойчивости ООО « Бюро-Д» требует разработки антикризисной стратегии на основе эффективного маркетингового плана, ориентированного на повышение платежеспособности предприятия.Эффективность актуальной стратегии предприятия весьма невелика (0,61 из 1), предприятие находится чуть выше среднего уровня привлекательности на рынке. Основные проблемы маркетинговой деятельности, выявленные в результате анализа:- практическое отсутствие маркетинговых исследований потребителей;- медленный рост доли рынка и количества покупателей;- слабая рекламная деятельность и политика продвижения;- отсутствие работы по повышению квалификации персонала в области продаж, в том числе электронных.Следует разработать программу повышения конкурентоспособности стратегии предприятия, а именно разработать новый маркетинговый план.Таким образом, при управлении развитием компании необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ. В соответствии с разработанными целями, был предложен ряд мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и разработки и реализации маркетинговой стратегии. Данные мероприятия включают:1. Формирование новой маркетинговой стратегии на основе построенного дерева целей по результатам проведенного анализа2. Разработка дополнительной программы продвижения продукции ООО «Бюро-Д», включая стимулирование продаж.3. Создание интернет-магазина и проведение соответствующего обучения персонала.Проведенная оценка проекта мероприятий маркетингового плана показала их быструю окупаемость, результативность и эффективность.Таким образом, предложенные в рамках разработанной стратегии мероприятия маркетингового плана предприятия являются достаточно эффективными, приносят ООО «Бюро-Д» дополнительных покупателей, увеличивают его выручку и прибыльность, что повышает его конкурентоспособность на рынке. Следовательно, цель работы выполнена, все поставленные задачи решены. Список использованной литературыАмблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376 Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный   ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.comБогданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой – СПб.: Специальная литература, 2006. – 511 с.Большаков А.С. Антикризисноеуправление: финансовый аспект, СПбГУП, 2005.Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный   ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010Валдайцев С.В. Антикризисноеуправление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект, 2007.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисномуправлении. Теория и практика, Экономика, 2006.Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный   ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.htmlДурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисноеуправление: учебник. М., Омега-Л, 2007.Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2006.Информационные системы маркетинга [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.htmlКавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – 39-45Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.htmlКузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.htmlЛамбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный   ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18Маркетинговые исследования и информация [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_infoМаркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный   ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.htmlМировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный   ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ruНикишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – 54-56 Основы маркетинга: учеб.пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.htmlПопов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – 37-39.Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный   ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010Ресурсы компании [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.Рынок розничной торговли [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ruРынок розничной торговли [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ruСестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный   ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.htmlСистема маркетинговой информации. [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htmСовременный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – 56-63Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- 15-17Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 Федеев Конкуренция в розничной торговле [Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ruФерштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный   ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.ПриложенияПриложение 1Характеристика конечного потребителя (АвтоТранспортныеПредприятия)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояние45 – 50 % - устойчивое финансовое положениеФорма оплаты за запчастиДенежные расчеты – 77 %Взаимозачеты - 5%Смешанная форма - 18%Ценовая чувствительностьКрупные предприятия: средний уровеньМелкие и средние АТП: выше среднего уровняТребования, предъявляемые к ЦПГКачественная ЦПГ.Полный комплект ЦПГ.Предоставление гарантийных обязательств.Хорошая консервация компонентов ЦПГ.Механизм принятия решений о покупкеПо факту выхода автотехники из строя механиком гаража принимается решение о закупке запчастей. Закупку, как правило, осуществляет отдел снабжения, либо непосредственно сам механик.Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 28%Официальные дилеры завода – 23%Магазины запчастей – 43%Завод-производитель – 6%Инструменты влияния на выборЭкспертное мнениеОбучающие семинары и видеоматериалыПрямой маркетинг, личные продажиМестные газетыРегиональные журналы типа «Оптовик»Справочники и каталоги автомобильной тематикиСправочники «Товары и цены»Прямая почтовая рассылкаПриложение 2Характеристика конечного потребителя (Ремонтно-технические предприятия)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояниеУстойчивое финансовое положение имеют не более 45% предприятийФорма оплаты за запчастиДенежные расчеты - 49 %Денежная форма и взаимозачеты - 51%Ценовая чувствительностьУровень чувствительности выше среднегоТребования, предъявляемые к ЦПГВысокое качество ЦПГ.Полный комплект ЦПГ.Марка производителя.Идеальная комплектация ЦПГ по размерным группам (зачастую своя проверка контрольно-измерительными приборами).Замена бракованной продукции.Предоставление гарантийных обязательств.Механизм принятия решений о покупкеИсходя из ориентировочной потребности своих производственных мощностей, учитывая опыт прошлых лет, главный механик (инженер) и директор предприятия принимают решение о плановых закупках запчастей на склад. Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 25%Официальные дилеры завода – 18%Магазины запчастей – 30%Завод-производитель – 27%Инструменты влияния на выборСправочники и каталоги автомобильной тематики Местные областные газетыПрямая почтовая рассылкаПрофильные выставкиОбучающие семинары и видеоматериалыПриложение 3Характеристика конечного потребителя (Промышленные предприятия)ХарактеризуемыйпризнакОписание признакаФинансовоесостояние70 – 75% предприятий обладают достаточно устойчивым финансовым положениемФорма оплатыза запчастиДенежные расчеты – 64 %Взаимозачеты - 7%Смешанная форма - 29%Ценовая чувствительностьНаименьшая среди всех рассматриваемых сегментовТребования,предъявляемые к ЦПГПолный комплект ЦПГ.Предоставление гарантийных обязательств.3. Марка производителя. Механизм принятиярешений о покупкеРешение о покупке ЦПГ принимается по факту выхода из строя автотехники начальником транспортного цеха (по заявке механиков).Годовая потребность в ЦПГ определяется согласно технологическим картам с указанным пробегом автотехники и норм расхода запчастей.В зависимости от условий финансового плана происходит дробление общего объема потребности в ЦПГ на две-три целевые закупки.Функция закупки ЦПГ возлагается на отдел снабжения предприятия либо на подразделение снабжения транспортного цеха. Закупка производится по мере выделения денежных средств.Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 40%Официальные дилеры завода – 24%Магазины запчастей – 24%Завод-производитель – 12%Инструменты влиянияна выборПрямой маркетинг, личные продажиМестные газетыЖурналы типа «Снабженец», «Оптовик»Справочники типа «Товары и цены»Прямая почтовая рассылкаПриложение 4Характеристика конечного потребителя (Сельскохозяйственные предприятия)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояниеКак правило, тяжелое финансовое положение, нехватка оборотных средств, широкое использование кредитовФорма оплаты за запчастиДенежные расчеты – 69 %Взаимозачеты - 9%Смешанная форма - 22%Ценовая чувствительностьНаивысшая среди всех рассматриваемых сегментовТребования, предъявляемые к ЦПГДоступная цена.Полный комплект ЦПГ.Приемлемое качество.Строгая комплектация компонентов ЦПГ по размерным группам.Хорошая консервация компонентов ЦПГ.Механизм принятия решений о покупкеВ зависимости от размера парка автотракторной техники и с учетом прошлых лет директор (по заявке главного механика) принимает решение о плановой закупке запчастей в период подготовки техники к сезонным работам.Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 45%Официальные дилеры завода – 10%Магазины запчастей – 29%Завод-производитель – 4%Агроснаб - 12%Инструменты влияния на выборБесплатные каталоги типа «Сельскохозяйственный оптовик»Бесплатные региональные газеты типа «Аграрник»Местные газетыПрямая почтовая рассылкаПриложение 5Характеристика конечного потребителя (Предприятия госсектора)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояниеФинансовое положение и финансовые возможности предприятий находятся в непосредственной зависимости от величины и периодичности поступлений из бюджетов вышестоящих государственных организаций (госбюджет).Форма оплаты за запчастиДенежные расчеты – 100 %Ценовая чувствительностьУровень чувствительности ниже среднегоТребования,Предъявляемые к ЦПГИзвестность производителя.Доступная цена.Высокое качество.Предоставление гарантийных обязательств.Замена бракованной и некондиционной продукции.Механизм принятиярешений о покупкеСогласно приказу на уровне Министерства РФ об обеспечении соответствующих служб запчастями (на основании заявок этих служб) организуется тендер по закупке необходимых товаров. В ходе тендера выбирается поставщик, предлагающий самую низкую цену.Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 25%Официальные дилеры завода – 30%Магазины запчастей – 35%Завод-производитель – 10%Инструменты влиянияна выборСпециализированные справочники и каталоги производителейПрямой маркетингЛичные контакты (лоббирование)Местные и региональные СМИПриложение 6Характеристика конечного потребителя (Муниципальные предприятия)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояниеФинансовое положение и финансовые возможности предприятий находятся в непосредственной зависимости от величины и периодичности поступлений из местного (городского) бюджета.Форма оплаты за запчастиДенежные расчеты – 100 %Ценовая чувствительностьУровень чувствительности среднийТребования, предъявляемыек ЦПГДоступная цена.Известность производителя.Приемлемое качество.Предоставление гарантийных обязательств.Высокое качество поршневых колец.6. Ориентация на ремонтные комплекты ЦПГ.Механизм принятия решений о покупкеПо факту выхода автотехники из строя механиком гаража принимается решение о закупке запчастей.Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 25%Официальные дилеры завода – 30%Магазины запчастей – 35%Завод-производитель – 10%Инструменты влияния на выборСпециализированные справочники и каталоги производителейПрямой маркетингЛичные контакты (лоббирование)Местные приложения к журналам типа «Снабженец», «Оптовик»Приложение 7Характеристика конечного потребителя (Частные потребители)Характеризуемый признакОписание признакаФинансовое состояниеФинансовое положение находится в прямой зависимости от экономической ситуации в стране.Форма оплаты за запчастиДенежные расчеты – 100 %Ценовая чувствительностьВысокий уровень ценовой чувствительности Требования, предъявляемые к ЦПГДоступная цена.Известность производителя.Высокое качество.Ориентация на раздельную покупку поршня- гильзы и поршневых колец.Механизм принятия решений о покупкеСамостоятельно, либо по экспертному совету (механик сервиса, «опытный» сосед по гаражу и пр.).Поставщики ЦПГОптовые фирмы – 5%Магазины запчастей – 60%Рынок автозапчастей – 35%Инструменты влияния на выборЭкспертное мнениеЖурналы типа «За рулем», «Авторевю»Специализированные газеты объявлений типа «Из рук в руки»Местные газетыРеклама в местах продажТелевидение, радиоПрофильные выставкиПриложение 8Сравнительно-аналитический баланс (актив) наименование статей код строкина начало периодана конец периодаизмененияабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)12345678910Актив         I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 1110695505,002,07732727,002,0037222,00-0,07105,351,25Основные средства 11509339463,0027,819814045,0026,84474582,00-0,97105,0815,92Доходные вложения в материальные активы1160122691,000,37180666,000,4957975,000,13147,251,94Финансовые вложения 11707220955,0021,5016140607,0044,158919652,0022,64223,52299,21Отложенные налоговые активы 1180364872,001,09329638,000,90-35234,00-0,1890,34-1,18Прочие внеоборотные активы 119023245,000,0711560,000,03-11685,00-0,0449,73-0,39ИТОГО по разделу I (внеоборотные активы) 110017766731,0052,9127209243,0074,429442512,0021,51153,15316,75Окончание приложения 812345678910II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  Запасы в том числе: 12102145707,006,392032278,005,56-113429,00-0,8394,71-3,80Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1220182142,000,5432182,000,09-149960,00-0,4517,67-5,03Дебиторская задолженность 123012863969,0038,316364411,0017,41-6499558,00-20,9049,47-218,03Финансовые вложения 1240376819,001,12861617,002,36484798,001,23228,6616,26Денежные средства 1250245511,000,7362209,000,17-183302,00-0,5625,34-6,15Прочие оборотные активы 1270 0,00 0,00   0,00ИТОГО по разделу II (оборотные активы) 129015814148,0047,099352697,0025,58-6461451,00-21,5159,14-216,75БАЛАНС 120033580879,00100,0036561940,00100,002981061,000,00108,88100,00Приложение 9Сравнительно-аналитический баланс (пассив)  на 31.12.2010на 31.12.2011изменениянаименование статейкод строкиабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинаабсолютная величинаотносительная величинав % к величине на начало годав % к изменениям итога баланса(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(тыс. руб.)(%)(%)(%)12345678910Пассив III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал 13104200101,254200101,150,00-0,10100,000,00Добавочный капитал 13501357137040,411357137037,120,00-3,30100,000,00Нераспределенная прибыль/убыток1370-3026877-9,01-2528717-6,92498160,002,1083,5416,71ИТОГО по разделу III (капитал и резервы) 13001096450332,651146266331,35498160,00-1,30104,5416,71IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Заемные средства14101125620033,52740000020,24-3856200,00-13,2865,74-129,36Отложенные налоговые обязательства14203711751,114236491,1652474,000,05114,141,76Прочие обязательства145015443184,608515442,33-692774,00-2,2755,14-23,24ИТОГО по разделу IV (долгосрочные обязательства) 14001317169339,22867519323,73-4496500,00-15,5065,86-150,84Окончание приложения 912345678910V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА  Займы и кредиты 1510658807819,621305467335,716466595,0016,09198,16216,92Кредиторская задолженность152025884267,7131057988,49517372,000,79119,9917,36Доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов 1530705090,21582850,16-12224,00-0,0582,66-0,41Оценочные обязательства15401976700,592053280,567658,00-0,03103,870,26ИТОГО по разделу V (краткосрочныеобязатнльства) 1500944468328,131642408444,926979401,0016,80173,90234,12БАЛАНС 170033580879100,0036561940100,002981061,000,00108,88100,00

Список использованной литературы

1. Амблер, Т. Практический маркетинг[Текст]/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009 - 400с.
2. Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка[Текст]/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2008. – 376
3. Армстронг, Г. Введение в маркетинг [Текст] 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.-640с.
4. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков[Текст]/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2010.-416с.
5. Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
6. Богданова Т.А., Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой – СПб.: Специальная литература, 2006. – 511 с.
7. Большаков А.С. Антикризисноеуправление: финансовый аспект, СПбГУП, 2005.
8. Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2010
9. Валдайцев С.В. Антикризисноеуправление на основе инноваций. Учебник для ВУЗов, М., Проспект, 2007.
10. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 312 с.
11. Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. [Текст] Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010. – 432 с.
12. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисномуправлении. Теория и практика, Экономика, 2006.
13. Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия[Текст]/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2011. – 214 с.
14. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ[Текст]/Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
15. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии[Текст]/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2008. – 442 с.
16. Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Э. Дудинска. – Режим доступа:- http://www.my-market.ru/market__157.html
17. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности[Текст] / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464с.
18. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.
19. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисноеуправление: учебник. М., Омега-Л, 2007.
20. Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование[Текст]/ А.В.Завгородняя – Спб: Питер, 2009
21. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Магистр, 2008. – 526 с.
22. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление: Теория и практика. М., ЮНИТИ, 2006.
23. Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__155.html
24. Кавтарадзе Л. Инновации в современной розничной торговле [Текст]//РИСК (Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция), 2010, № 3 (июль-сентябрь). – 39-45
25. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ[Текст]/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст]/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2010.-105с.
27. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент[Текст]/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2008.-896.
28. Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__162.html
29. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
30. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: наука, 2008
31. Леви М., Веитц Б.А. Основы розничной торговли[Текст]/ М. Леви, Б.А. Веитц. – СПб: Питер -. 2012.
32. Маркетин[Текст]г/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2008. – 214 с.
33. Маркетинг[Текст] Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2010. – 423 с.
34. Маркетинговая оценка проекта (концепции) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultestate.ru/node/18
35. Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
36. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний[Текст]. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
37. Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа: http://www.my-market.ru/market__149.html
38. Мировой ритейл упал в продажах, но вырос в прибыли: исследование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.retail.ru
39. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле[Текст] // Маркетинг в России и за рубежом . - 2008. - № 4. – 54-56
40. Основы маркетинга: учеб.пособие [Текст]/ Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 543 с.
41. Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг[Текст]/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011.-320с.
42. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов[Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
43. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы[Текст]/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2009. – 198 с.
44. Повышение качества обслуживания [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.rdtex.ru/iso/root/improvement_quality_service.html
45. Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия[Текст]/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2010. - №5. – 37-39.
46. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. [Текст] / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. – М.: Издательство: ЮНИТИ, 2009. – 452 с.
47. Проект cтратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 – 2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bta-rb.ru/ 17-05-2010
48. Ресурсы компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.quans.ru/products/analiz/company-resurs/
49. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент[Текст]/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 123 с.
50. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bplans.r-cons.ru
51. Рынок розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://expert-rating.ru
52. Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа : http://www.my-market.ru/market__164.html
53. Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
54. Современный маркетинг [Текст]/под ред. Хруцкого. - М., 2009 г. – 335 с.
55. Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России[Текст]: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2010. – 212 с.
56. Степанов Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия[Текст]// Транспортное дело России. – 2009. - №3. – 56-63
57. Стратегический менеджмент [Текст]/ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2011 г. – 166 с.
58. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
59. Технологии, которые изменят торговлю// Продвижение Продовольствия. Procl&Food, 2010. — № 3.- 15-17
60. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг[Текст]/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352
61. Федеев Конкуренция в розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
62. Ферштейн А. Соседние регионы – новые возможности для Вашей компании Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consulting.cpmbusiness.ru, 27.11.2009.
63. Черкасов А., Современный ритейл, инновации, интеграция и гибкость[Текст]// Мое дело. Магазин, 2008- N 3. - с.45-48
64. Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации[Текст]/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
65. Эванс, Дж. Р. Маркетинг[Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2010 г. – 210 с.

Опубликовано

Опубликовано

Содержание

Введение

Глава I. Кризис экстренной аварии

1.1 Подготовка к экстремальных ситуациях

1.2 Работа с целевой аудиторией в условиях НА

Глава II. Разработка технологии антикризисного реагирования на примере антикризисной стратегии Торгово-промышленной палаты Республики Дагестан

2.1 Действия во время кризиса

2.2 Меры по предупреждению возможных кризисов

2.3 Разработка плана антикризисного реагирования

Вывод

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любой момент. Почему в качестве инструмента для борьбы с кризисом широко используется PR? Потому что в результате кризиса страдает репутация предприятия, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на доходах и развитии в целом.

Соответственно, гораздо более устойчивы имидж и репутация компании, тем легче и быстрее, вы можете вывести ее из кризиса.

Кризисный PR-это возвышение уже "уроненного" имиджа, восстановления коммуникационных потоков, кредита доверия, питающих компании.

Появление кризисных ситуаций в обществе или на уровне одной организации, зависит от различных причин, которые, в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. В этом случае отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а кризисы разделяются на предсказуемые и непредсказуемые.

Расположение их источника кризисы можно подразделить на внешние, внутренние и смешанные (и последний вариант является наиболее распространенным); по направленности воздействий - на прямые и косвенные. Единственное, что может оценить не всегда это опасность потенциально проблемы и степень ее разрешимости. Коротко всю философию анти-кризисного PR можно выразить одной фразой: к решению проблем нужно готовиться задолго до того, как я начала.

C. Black разделял все кризисы на два вида: "известное и неизвестное" (ИН) и "неизвестное неизвестное" (НН). Абсолютное большинство кризисов принадлежат к категории ИН - они в принципе прогнозируемы и известны.

· "Известный и неизвестный": мы знаем, что такой кризис, в принципе, это возможно, но мы не знаем, произойдет ли он, и если да, то где именно и когда именно.

Узнать стоимость работы